|
Джулия Диллон
Наставление по рисованию манги
(Перевод Абры)
Джулия использует редакторы Paint Shop Pro и Photoshop. Это не реклама, просто потом они будут упоминаться…
Господа, не нравится перевод - не бейте меня по ушам. А лучше берите "контекст" и переводите сами, и скоро вы поймёте, то переводить подобную литературу, чтобы она была удобочитаема, весьма затруднительно. Хотя, надеюсь, что я хотя бы в некоторой мере справился с этой нелёгкой задачей. А теперь, когда я вас предупредил - переходим непосредственно к "наставлению" ^_^
Волосы
Основные Формы и Компоненты
В зависимости от стиля, анимешные причёски могут быть очень сложными, однако, если разбить процесс рисования на составляющие, он станет несколько проще.
Как и реальные, анимешные волосы состоят из множества волосков, однако, вместо того, чтобы прорисовывать каждый волос отдельно, волосы обычно прорисовываются как пряди различной формы и размера. На картинке несколько простейших форм каждого стиля. Заметьте, что контур больше искривлён в нижней части пряди. Особенно это заметно в левом верхнем примере, - нижняя линия искривлена сильнее, чем верхняя, что придаёт волосам глубину и более анимешный вид. Иногда это ярко выражено, иногда - едва заметно, но в почти во всех индивидуальных аниме-стилях в основе лежит эта базовая форма. |
Теперь, когда вы знаете, как рисовать пряди, вы можете начать собирать их вместе, чтобы получилось что-нибудь более или менее похожее на анимешную причёску… Взгляните на пример (ну, не смотрите разве что на левый нижний - я сама не знаю, почему я его оставила.) и отметьте, как используются базовые формы из "шага первого". Одни и те же простые формы повторяются во многих различных причёсках. Меньший изгиб верхних линий по сравнению с нижними поможет придать причёске объём.
Если вы захотите получше детализировать причёску - просто добавьте прядей. |
Итак, переходим к формам посложнее:
Взгляните, как изменение размера и формы каждой пряди придаёт волосам различный вид. Пряди могут быть длинными и тонкими, толстыми и изогнутыми или короткими и острыми. Напоминаю, что вы можете сделать причёску очень простой или очень сложной, в зависимости от того, сколько прядей будет прорисовано (Абра - разве мы это ещё не писали? ^_^) |
А вот ещё несколько примеров различных базовых форм волос. Посмотрите, как пряди перекрывают друг друга, когда волосы вьются. |
Типы причесок
Теперь, я собираюсь рассказать о том, какие причёски бывают, но прежде чем я начну, надо сказать несколько слов о расположении волос на голове.
Вне зависимости от того, какую причёску вы хотите изобразить, волосы всегда растут из той области, которая показана на рисунке в середине. (Примечание Абры: ну, не всегда. Вернее, форма области может быть различной). Волосы растут на затылочной части головы, ото лба до задней части шеи (не просто до основания головы, а именно до задней части шеи). Это вам не просто нашлёпка на голову! Вы можете особо не обращать внимания на это, но если вы рисуете "хвост" или просто короткую причёску, для вас будет важно знать область роста волос. (Примечание Абры: В этом разделе Джулия забыла про такую деталь, как волосы на висках, в чём вы можете убедиться, взглянув на себя в зеркало. Не забывайте про это…)
Ещё одна ошибка, допускаемая многими начинающими мангаками - они забывают, что вообще-то под волосами находится макушка. Часто они рисуют волосы слишком маленькие для головы, как показано на нижней картинке. Чёлка торчит наружу, но под ней нет головы, пряди в лобной части изгибаются слишком круто, срезая голову и делая её плоской. Короче, так делать не надо. Если надо, нарисуйте сначала, как будет выглядеть голова без волос, прежде чем добавлять последние. Это придаст причёске более естественный вид. Ну, настолько, насколько естественно может выглядеть анимешная причёска ^_^ |
Ага, теперь, когда я сказала об этом, вот вам несколько примеров анимешных коротких причёсок. Может быть, они вдохновят вас. Заметьте, что большинство из них могут носить как мальчики, так и девочки. К сожалению, они не так детализованы, как предыдущие примеры, но вы всё же можете взять основную форму и идею. (Ну, я надеюсь, что возьмёте) |
А вот несколько примеров с длинными волосами. Как и в прошлый раз, некоторые из этих причёсок могут быть как у мальчиков, так и у девочек. Так что не говорите, что я рисую причёски только для одного пола. ^_-
Как видите, в отличие от коротких причёсок, эти формируются из длинных, слегка изогнутых линий. Когда вы рисуете длинные волосы, старайтесь избегать слишком прямых линий, также убедитесь, что волосы повторяют форму головы и тела, особенно, если волосы лежат на плечах.
Когда вы рисуете длинные волосы, следите за тем, чтобы линии повторяли форму и изгиб волос, а не просто падали вниз прямыми линиями, не зависимо от формы. Это придаст волосам героя большую глубину. Эти линии помогут показать, что волосы вьются, а не просто приделаны к голове героя (господи, как это литературно перевести?!), или показать, что причёска изгибается, хотя сами волосы прямые. |
А вот ещё примеры причёсок, на этот раз акцентированные на волосах, стянутых в хвосты, или заплетённых в косу. Мне особо нечего сказать об этом, просто, я подумала, что стоит разместить эти примеры здесь, ибо у меня их много. Просто запомните, что когда волосы стянуты в конкретном направлении, пряди и линии это направление повторяют. |
Ага, ещё, коротенько, о косах и о том, как их рисовать. Они могут быть как простые, так и сложные, в зависимости от вашего стиля, просто запомните, что косы состоят из нескольких прядей, переплетённых между собой. Это не просто прямая линия, а пряди, переплетённые между собой, вроде каплевидных форм, связанных между собой. Кончик косы свободен и слегка распущен в стороны (кисточка). Постарайтесь показать толщину волос. |
Движение
Теперь, самое сложное: как изобразить волосы вашего героя в движении? Начнём с нескольких примеров, с длинными причёсками.
Самый распространённый случай - волосы, развеваемые ветром. Это может показаться сложным, но не всё так ужасно. Сначала решите, "куда дует ветер", и соответственно направление волос. Куда дует ветер - в лицо герою, в затылок, или откуда-то сбоку? Когда вы определитесь с этим, рисуйте волосы (включая все хвостики), двигающиеся в этом направлении (Абра: да, я знаю, это звучит глупо. Не нравится - переводите сами!) Это почти то же самое, что рисовать волосы, ниспадающие на плечи, за исключением того, что пряди изгибаются в различных направлениях. Все пряди направлены туда же, куда и основная масса волос (Абра: товарищи, я всего лишь переводчик! Я уверен, вы запомнили это с первого раза, но раз уж тут так написано…) Не забудьте, что линии должны быть изогнутыми, повторяющими форму и направление волос, а не просто прямые, проведённые в направлении ветра.
Например, в правой верхней картинке, волосы героя сдуты назад. (сейчас я дам кусок непереведённого текста - я не знаю, что означает аббревиатура Кламп, а соврать боюсь) For some really nice examples of similar hairstyles, find some CLAMP manga such as Rayearth or X/1999; they're loaded with characters with beautiful, sweeping hair. ^__^ All these examples were borrowed from CLAMP's RG Veda, by the way (Абра - Любопытным, но англицкого не знающим - тут содержится ссылка на некую мангу, откуда взята часть примеров. А советов не содержится.)
Я писала это "наставление" в библиотеке, и РГ Веда выла единственной доступной мангой. |
Ну, вышеприведённые примеры хороши, если у вашего героя длинные волосы. Ну, а если они короткие? Короткая причёска проще в том смысле, что в ней меньше рисовать, но в тоже время и сложнее, ибо тут следует помнить даже о самых маленьких прядях. В этих примерах (снова из Клампа), волосы до плеч развеваются в различных направлениях.
Обратите особое внимание на верхний пример - лёгкое движение, при котором не все пряди повёрнуты в одном направлении. Вам не обязательно загибать все пряди в одном направлении, чтобы передать движение. В нижнем примере обратите внимание, как загибание части прядей в одном направлении придают интересный эффект ныряльщика.
Если вы рисуете совсем-совсем короткие волосы, единственное, чему вы можете придать движение - это чёлка, или любая другая часть волос, достаточно длинная, чтобы быть развеваемой ветром. Действительно, вряд ли лысина будет развеваться на ветру ^_^
Вот, пожалуй, и всё, что я могу сказать, о рисовании волос. Надеюсь, это вам помогло. Если вы не нашли здесь причёску, которая вас интересует - найдите её где-нибудь ещё ^_^ Или извращайтесь сами ^_^
Да, я знаю, что ничего не сказала о тени от волос. Наверное, в будущем я напишу об этом что-нибудь, но я ничего не обещаю! |
Одежда и складки
Часть 1: Простейшие Складки
Самое главное, когда вы рисуете одежду или вообще ткань, это понять направление, куда эта ткань натянута. Вообще, складки образуются, когда ткань натянута в одном направлении. Всегда помните, что под одеждой находится тело, одежда прикрывает, а не заменяет его! Подробности ниже.
Слева несколько примеров базовых складок. В двух левых верхних примерах материя свисает вниз ибо притянута гравитацией (Абра: А вы что думали?!). Такой тип складок характерен для материи, висящей свободно - плащей, накидок, длинных рубашек. В левом нижнем и правом верхнем примерах ткань не только тянется вниз гравитацией, но и влево, (очевидно, причиной тому рука, которая находится внутри рукава), складки при этом становятся скорее горизонтальными, чем вертикальными. Также заметьте, что иногда складки накладываются друг на друга. (Абра - да, масло масляное, в оригинале это звучало лучше). Обычно это наблюдается в местах узлов или там, где свободновисящая материя подёрнута вверх. Правая нижняя картинка - это более сложный пример куска материи, растянутого в различных направлениях. Смотрите, как складки повторяют направление натяжения. |
А вот ещё примеры простейших форм складок. Слева, ткань притянута вниз гравитацией и вправо ветром или движением. Справа длинная полоса ткани сбилась в складки сверху. Не забывайте использовать тень, чтобы придать объектам более реальную форму. Обычно, тень идёт вдоль линии складки, или просто рисуется в том месте, где как вы думаете, должна быть тень. Также полезно посмотреть на настоящие складки, чтобы понять, где должна быть тень. Иногда я специально набрасываю на стул полотенце, чтобы посмотреть, где же образуются тени. (Абра: тени исчезают в полдень! ^_^) |
А вот несколько примеров рисования бантов и рукавов. Самое главное здесь - понять, что все складки расходятся от узла в середине. |
А вот ещё примеры посложнее, с перекрывающими друг друга и накладывающимися складками. (Абра: Опять масло ^_^). Чем более детализованы будут складки, тем интереснее они будут выглядеть. (Абра: но не увлекайтесь! Вы всё же мангу рисуете, а не картину!) Посмотрите налево. Видите, как материя собирается, когда завязана в узел? Вес материи тянет её вниз, и складки получаются особенно глубокими в том месте, где материя связана. Узел весьма качественно прорисован, а ткань под ним свободно развевается по ветру. Материя затенена вокруг складок и в глубоких складках, образованных полотном. На правой картинке изображена полоса ткани, частично упавшая на пол. Взгляните, как складки перекрывают друг друга. Это создаёт весьма интересный эффект. |
Ещё одна важная вещь, на которую я хочу обратить ваше внимание, это толщина ткани. Ткань на верхнем рисунке кажется тоньше, чем на нижнем. Посмотрите на оба воротника. На верхнем рисунке закруглённый край воротника присоединяется непосредственно к основанию, тогда как на нижнем остаётся небольшое пространство. То же самое касается и краёв накидки - тогда как на верхнем нижняя часть проходит вплотную к верхней - на нижней между ними ещё остаётся место, которое и показывает, что ткань толстая и тяжёлая.. |
Часть 2: Всякая Одежда
Теперь, когда мы узнали кое-что о простейших формах складок на одежде, давайте посмотрим, как выглядит одежда, когда внутри неё кто-нибудь есть. Слева мы видим пример очень свободного рукава. Как упоминалось выше, главное здесь - определиться с направлением складок. Рукав здесь натянут в двух направлениях: вниз - гравитацией и вправо потому, что он всё-таки к чему-то пришит! Складки на нём идут в том же направлении, что и натяжение. Также, обратите внимание, как материя собирается на запястье - это не так уж важно, но позволяет показать, что рукав сей действительно ОЧЕНЬ длинный! |
А вот ещё три примера рисования рукавов. Они не такие широкие, как тот, о котором мы говорили выше, и находятся достаточно близко к руке. В этих примерах материя сильнее притянута вбок, к плечу и туловищу, чем вниз, так как тут недостаточно ткани, чтобы создать достаточный вес. Поэтому материя вытянута горизонтально и складки должны отражать это. Лучший пример тому верхняя картинка. Обратите внимание, что складки идут в направлении плеча, а не земли. Рукав на средней картинке более свободный, и сильнее притянут вниз своим весом. Нижний рукав ещё свободнее, но он закатан до локтя и поэтому провисает не так сильно, как рукав в предыдущем примере. |
А вот несколько фрагментов одежды, которые не подошли для остальных частей данного "наставления", но я всё равно хотела бы, чтобы они здесь были. Попробуйте определить, нуда натянута материя и почему она так натянута. Также не забывайте рисовать тень там, куда не может падать свет - за складками, внутри складок, там, где детали одежды перекрывают друг - друга. |
Ещё одно маленькое замечание, прежде чем мы перейдём к следующей части - когда вы рисуете одежду, на которой есть рисунок, следите за тем, чтобы он всегда совпадал с материей. Там где материя сгибается, рисунок тоже, естественно, сгибается. Это может быть сложно, особенно когда узор на ткани сложный, но это придаст действительно реалистичный, трёхмерный вид вашей картинке. |
Специфическая Одежда
Вот теперь, когда мы познакомились с основными формами, и узнали немного о том, так одежда должна сидеть на герое, перейдём к такой важной части, как гардероб персонажа. И начнём мы с обычной рубашки. В зависимости от того, какой тип рубашки вы рисуете, существует несколько основных мест, где залегают складки. Рукава слегка растянуты плечами. Материя обычно собирается в области подмышек и талии. Если вы рисуете персонажа в тяжёлой куртке или свободной рубашке, ткань должна быть мешковатой, и с большим количеством складок. Если одежда нормального размера, она должна достаточно плотно прилегать к телу, поэтому важно уметь правильно рисовать фигуру. (Я заметила, что вы очень часть одеваете своих персонажей в ОЧЕНЬ свободную одежду, чтобы скрыть своё незнание анатомии ^_-) |
Вот несколько хороших примеров рисования рубашек и одежды для верхней части тела. Заметьте, что хотя на некоторых примерах одежда прилегает к телу ближе, чем на других, там всё равно остаётся много складок. Обычно, эти складки находятся в области подмышек, в верхней части рукавов, на талии, и зависят от того, насколько плотно материя облегает грудь (как показано на двух нижних примерах). Также следите за тем, чтобы швы на одежде следовали её форме и формам героя, который под этой одеждой находится ^_^. |
Ага, а теперь перейдём к штанам (лично меня эта часть иногда вводит в смущение *^_^*) Я заметила, что штаны у мальчиков обычно более свободные, чем у девочек. Также заметьте, что… ммм… то, чем сидят, у девочек более округлое, тогда как у мальчиков оно плоское и угловатое (довольно странное наблюдение, я вам скажу! ^_^) Не важно, какой пол у вашего персонажа, материя собирается вокруг области ниже талии, коленей и внизу лодыжек. Ткань вокруг бёдер и голеней обычно без складок, ибо натянута гравитацией, за исключением тех случаев, когда нога поднята. В этом случае складки прорисовываются так же, как и на рукавах в предыдущей части.
Абра: Я сделаю небольшое добавление от себя: когда вы рисуете ваших персонажей спереди, не забывайте, то у мальчиков и девочек отличается не только "то, чем сидят", но и паховая область ^_^. Если у девочек джинсы обычно плотно облегают это место, то у мальчиков они более свободные. И в районе этого места, на внутренних сгибах бедра находятся складки. Ну, захотите - сами посмотрите ^_^… |
Вот ещё два примера одежды для нижней половины организма. Слева - пример очень свободных, мешковатых штанов. Складок на них больше, чем на обычных штанах, и значительная их часть собирается на лодыжках. Посмотрите, какими объёмистыми становятся штаны ниже колен. Пример справа показывает, что не зависимо от того, что одето на вашего персонажа, вам нужно определиться с фигурой под одеждой. В данном случае шортики относительно тугие, но свисают свободно ниже колен, и наоборот, более узкие ниже пояса. Также заметьте, как материя собирается над и под ремнём. На этом мои наставления по рисованию одежды заканчиваются. Надеюсь, они вам помогут. |
Изображение Лица
Глаза - одна из главных особенностей анимешного персонажа, они - самая выразительная часть, которая придаёт герою индивидуальность и узнаваемость, поэтому очень важно рисовать их правильно. В этой части нашего "наставления" я расскажу вам, как рисовать различные варианты глаз. В большинстве других мест рассказывается только о том, как рисовать "большие глаза" девушек или детей, без особого внимания к другим стилям. В данном "наставлении" я расскажу, как рисовать разные типы "мужских" и "женских" глаз, а также расскажу о других стилях. Думаю, то поможет вам создать действительно своего персонажа.
Женские Глаза
Давайте начнём с самых основных и распространённых глаз - "большой женский тип". Начните с рисования линии, изгибающейся вверх, и слегка утолщающейся в высшей точке. Этот глаз будет на правой стороне лица, поэтому левый конец линии сделайте выше правого. Верхняя часть этого распространённого глаза (Лина, из "Slayers" (Рубаки)) не очень закруглёна, а слегка угловатая, но в некоторых стилях глаза почти полностью закруглены наверху. |
Теперь надо нарисовать нижнюю часть глаза. Чтобы было легче, проведите две диагонали от концов верхней части глаза. Угол между этими линиями укажет, насколько большими и широкими будут глаза. Ниже вы узнаете, что угол между линиями может варьироваться. Теперь, используя диагонали как направляющие, нарисуйте нижнюю часть глаза. Она должна быть немного ниже справа и утолщаться в правом углу. |
Сотрите направляющие диагонали и изобразите овал внутри глаза. У некоторых персонажей есть ещё круг, изображающий зрачок, но в данном, распространённом случае нарисован только один тонкий овал. Его можно сделать пошире, если хотите. Скройте верхнюю часть овала "веком". Во всех стилях полный зрачок встречается редко, часть зрачка почти всегда скрыта. (Абра: но далеко не всегда верхняя …) |
Теперь, нарисуйте обводы световых бликов. Любые анимешные глаза так или иначе должны иметь эти блики. Глаза анимешных девушек характеризуются большим количеством бликов и тщательной прорисовкой освещения. (Абра: кстати, максимальное число бликов, которое я видел, это три. Ну, строго говоря, я ещё видел шесть, но это было скверное подражание аниме стилю. Действительно скверное!) Убедитесь, что вы определились с источником света, и проведите от него воображаемую линию через глаз и ориентируясь на неё, рисуйте блики. Например, если источник света находится слева, убедитесь, что блики у всех персонажей ориентированы налево. Правда, могут быть несколько источников света, но об этом как-нибудь в другой раз. Нарисуйте два вертикальных овала - большой, в левой части зрачка (он перекрывает обвод зрачка как видите) и очень маленький, на другой стороне глаза. Теперь, нарисуйте центр зрачка (зеницу ока ^_^) под бликами. Блики всегда будут сверху. Никогда не рисуйте центр зрачка поверх бликов. Нарисуйте ресницы. Обычно, это несколько "клинышков" (Абра: ну не знаю я, как в данном случае интерпретировать слово "Spikes"!), выходящих из правой верхней части глаза. Они должны следовать изгибу века, ибо растут из него. И это не просто зигзаги, торчащие из её век ^_-. (Абра: как мы видим, эти "клинышки" должны быть немного изогнуты вверх.) И, наконец, прорисуйте складку века в верхней части глаза. Это просто тонкая изогнутая линия, начинающаяся из высшей точки глаза. |
Установите первый слой (Layer 1) на "сохранять прозрачность" (Preserve Transparency) через меню слоя, как показано слева (Абра: на самом деле, как видите, ничего там не показано!) Это позволит вам рисовать поверх уже готовых линий, не закрашивая и не смешивая их. Это очень полезное свойство! Выберите большую кисть и закрасьте картинку чёрным. Контуры должны оказаться за своим затемнённым дублем.
(Абра: Гм? Я ничего не понял, поэтому даю фразу в оригинале, в надежде на то, что вы знаете английский лучше меня (хотя стали бы вы тогда читать мой перевод!) "The outline should be back to its former darkened self. :)" Одним словом, как я понял, эта фишка должна сделать зрачок более тёмным, как показано на рисунке. Ну, в конце концов, ещё не факт, что вы будете рисовать именно в этих редакторах - я, например, рисую непосредственно во Флеше, и мне это нравится ^_^) |
Ну ладно, перейдём к рисованию другого стиля, не столь распространённого. Этот глаз более тонки, элегантный и реалистично выглядящий, он используется в большинстве серьёзных аниме и манга произведениях. Этот глаз принадлежит Дидлиту, из "Хроник войны Лодосса", которые являются более серьёзным произведением, чем "Рубаки" из которых взят предыдущий глаз. (Абра: ну, не знаю… Мне "Рубаки" нравятся больше, а "Лодосс" ИМХО почти нечитабелен…) |
Начните с рисования длинной, слегка изогнутой линии. Левая часть должна быть ниже верхней, и линия должна иметь острый уголок в левой части. Чтобы определиться с нижней частью, мы снова проведём диагонали, от крайних точек глаза. В отличие от предыдущего примера, эти линии достаточно пологие, и чем более пологими они будут, тем меньше получится глаз. Однако, не делайте их совсем горизонтальными - вы же не хотите, чтобы ваш персонаж был "с лукавым прищуром"! Используя эти диагонали, нарисуйте нижнюю часть глаза. |
Сотрите диагонали и нарисуйте обвод зрачка. В этот раз должен быть круглый, а не овальный. Здесь часть зрачка тоже должна быть скрыта веками, причём как сверху, так и снизу. Зрачок должен быть таких размеров, чтобы внутри его ещё можно было что-нибудь нарисовать (за исключением тех случаев, когда ваш персонаж рассержен или удивлён, но об этом мы поговорим позже) |
Теперь нарисуйте блики. Всё, как и в предыдущем примере, за исключением того, что блики, ка4к и зрачок, поменьше и круглые. Также нарисуйте складку века над верхней линией глаза. |
Нарисуйте бровь и затените зрачок. Нарисуйте центр зрачка, под бликами. Центр зрачка должен быть виден, не зависимо от того, насколько тёмный сам зрачок. |
А вот ещё прорисовка глаз в других стилях, которые вы тоже можете использовать и рисовать по методу, описанному выше. Попробуйте найти между ними сходства и различия. Обратите внимание, что несмотря на различие в стилях, верхняя часть всегда толще нижней. Некоторые из них нарисованы в спешке и выглядят несколько аляповато, но я думаю, они всё равно должны вам помочь. |
Мужские Глаза
Теперь, мы нарисуем несколько "мужских" глаз. Фэны часто пренебрегают персонажами мужского пола, ибо имеют проблемы с их изображением. На самом деле, это совсем не сложно, но несколько по-другому. "мужские" глаза обычно более узкие и "тонкие", чем "женские", хотя бывают и исключения. Распространённый глаз (который, я полагаю, принадлежит Хотохори из Fushigi Yuugi ) более тонкий, чем женский, но не настолько, чтобы персонаж казался сумрачным и подозрительным! ^_^ Начните с рисования толстой, чуть-чуть искривлённой линии. Она почти горизонтальная, но всё же слегка наклонена. Края должны быть слегка загнуты внутрь, как на примере, слева. |
И снова нарисуйте две диагонали. Они должны быть почти перпендикулярны друг к другу, Не делайте их слишком крутыми или, наоборот, слишком пологими, ибо тогда получится бяка. Нарисуйте нижнюю часть глаза, как это и описывалось раньше. |
Сотрите диагонали, и нарисуйте зрачок. Он круглый, но, как и в прошлый раз, его верхняя и нижняя часть скрыта веками. |
У мальчиков тоже есть блики, но они не такие большие и ярко выраженные (Абра: особенно, после празднования "дня цветения сакуры" ^_^) Нарисуйте овальный блик слева и "треугольный" справа. |
Нарисуйте под бликами центр зрачка, и как следует, закрасьте его, особенно, если глаза у персонажа тёмные. Нарисуйте складку века и ресницы. Брови у мужских персонажей обычно более тёмные и "толстые". Согласитесь, было несложно ^_^. Не беспокойтесь, если глаза выглядят слишком "по девчоночьи", иногда трудно сказать, к какому полу относятся те или иные глаза, а некоторые их типы "универсальны". |
Узкие глаза обычно (но не всегда) ассоциируются с "тёмными", (Абра: Привет, Рейзор! ^_^) задумчивыми личностями. Злодеи обычно имеют узкие глаза, но не все персонажи с такими глазами отрицательные. Чтобы нарисовать такие глаза, начните с длинной, изогнутой линии. Обратите внимание, что левая сторона круче правой. |
Теперь нарисуйте наши диагонали. Углы у этих линий отличаются от тех, которые мы рассматривали выше - левая линия более пологая, чем правая. Нарисуйте нижнюю часть. Она должна слегка изгибаться, так что глаз должен походить на вытянутый овал с острыми краями. |
Сотрите диагонали, и нарисуйте зрачок. Часть его должна быть скрыта верхним веком. Если бы его не было, зрачок был бы круглым. В правой части глаза сделайте линии более толстыми. |
Нарисуйте блики и складку века. |
Ну, и наконец, нарисуйте центр зрачка, закрасьте зрачок и нарисуйте бровь. Сгладьте и затемните линии, и готово. |
А вот собрание мужских глаз. Обратите внимание, что некоторые из них можно принять за женские. "Половые различия" между глазами не всегда очевидны, особенно у маленьких детей. Большинство глаз более узкие, чем женские, и верхняя часть не утолщена. Мужские персонажи не всегда имеют блики в глазах, но я решила всё равно нарисовать их. |
Ну вот, теперь, когда у вас есть правый глаз, очевидно, вы хотите нарисовать и левый? ^_^ Всё, что вам нужно - это нарисовать зеркальное его отражение. Однако, в расположении другого глаза есть маленькая хитрость - анимешные глаза, не зависимо от стиля, всегда изображаются на расстоянии, равном ширине одного глаза (см. картинку) Это расстояние может быть немножко побольше или поменьше, "один глаз" - наиболее приемлемый вариант. (Абра: впрочем, это расстояние соблюдается не всегда - см. Мисти\Касуми из "покемона") |
Наверняка, вы будете рисовать персонажей не только в фас, поэтому вам жизненно необходимо знать, как рисовать глаза в других ракурсах. В "головном" разделе данного наставления, вы увидите, как я использую направляющие линии для размещения глаз. Всегда рисуйте направляющие для размещения глаз жо тех пор, пока не придёте к выводу, что уже достаточно освоили эту премудрость. Заметьте, что на картинке правый глаз меньше и более "сплюснутый", чем левый поскольку он дальше от вас. |
Это почти то же самое, за исключением того, что голова повёрнута в другом направлении. На этой картинке левый глаз меньше правого. Оба глаза, опять таки, следуют изгибу лица. Глаза, прорисованные недостаточно хорошо, могут выглядеть весьма расплывчато, так что будьте внимательны. |
Нос и Рот
Анимешные носы достаточно просты в изображении, так что мы сможем проследить несколько стилей шаг за шагом. А вот несколько примеров.
Анимешные нос и рот состоят из трёх простейших форм - "клинышек" для носа, длинная, тонкая линия для рта, и короткая линия, для нижней губы (впрочем, её прорисовывают далеко не всегда).
В виде "спереди", как здесь, вам достаточно буквально нескольких линий, чтобы обозначить нос и рот. Размер и форма подбираются по отдельности для каждого персонажа. Убедитесь, что они отцентрованы по одной линии. Чтобы было проще, проведите вертикальную линию, как показано на рисунке. Во втором случае, лицо слегка повёрнуто, но нос и рот всё так же находятся на линии, которая указывает на середину лица. |
Рисование рта и носа для профиля несколько сложнее, чем для фаса и анфаса. Основная причина этого в том, что вы не можете обойти прорисовку губ. (Абра: чепуха! Я не единожды видел, что у персонажей, изображённых в профиль губы не прорисованы, а рот изображён как в примере выше, и это их ничуть не портит. Строго говоря, тогда и нос в фас надо прорисовывать по другому - в некоторых мангах и аниме в этом случае кончик носа изображается как чёрная точка или треугольничек, с широким основанием…). Вы должны прорисовать их не просто прямыми линиями. Не смотря на сопряжённые с этим трудности, если вы всё сделаете правильно, картинка будет смотреться действительно здорово! Главное в этом деле - определиться с изгибом носа, губ и подбородка. Верхняя губа изгибается внутрь, а нижняя губа (которая обычно не так выступает вперёд, как верхняя) - наружу. Придётся немного попрактиковаться, прежде чем ваш персонаж перестанет надувать, или наоборот, поджимать губы ^_^ |
Нижняя часть лица вообще состоит из различных изгибов. Заметьте, что на всех картинках нос изгибается "внутрь" лица, затем чуть-чуть наружу, прямо над верхней губой. Верхняя губа изгибается внутрь, нижняя - наружу. Подбородок - не просто прямая линия, он закруглён и изгибается внутрь. |
Вот несколько примеров рта и носа, нарисованных в различных стилях. Почти все они универсальны в половом отношении ^_^, поэтому я не стала их разделять. Заметьте, что в одних стилях рот обозначен просто тонкой линией, тогда как в других губы более тщательно прорисованы. Анимешные рты обычно небольшие, за исключением тех случаев, когда персонаж кричит или зевает, так что следите за размерами. Вариантов носа существует множество - часть из них просто клинышки, часть прорисованы более округло, со светотенью, а часть детализованы настолько, что присутствуют даже ноздри. Женские персонажи обычно имеют небольшие, не очень тщательно прорисованные носы, тогда как у мужских они более крупные и угловатые. (Абра: Слюшай, на сэбя пасматры, да!) |
Вот еще несколько примеров носов, нарисованных в профиль. Несмотря на пропорции и выражение лица, все они имеют ту базовую форму, о которой мы говорили вначале. Когда рисуете лицо в профиль следите за тем, чтобы нос был не слишком острым, а лицо - слишком плоским. Следите за соблюдением пропорций, иначе получится чёрт те что! |
Форма Головы
В этом "наставлении" я расскажу вам, как рисовать анимешные головы в различных ракурсах. Хотя лицо описанное здесь является "стандартным женским" приёмы, которые применяются при его создании могут быть использованы для лиц любых персонажей, коих вы пожелаете нарисовать.
Фас
Нарисуйте большой круг. Разделите его на три части по горизонтали, и на две - по вертикали. Не беспокойтесь, если полученные части будут не в точности равны друг другу - пропорции могут варьироваться в зависимости от стиля, однако постарайтесь, чтобы они всё же не слишком отличались друг от друга. |
Затем, нарисуйте маленькую метку (короткую линия, не точку) прямо под кругом. В данном случае, расстояние то нижней части круга до этой метки, равно ширине нижней трети. Эта метка подбородка, поэтому нельзя использовать точку - иначе он выйдет слишком острым. Перемещение этой метки вверх или вниз поможет изменить форму и выражение лица. Теперь проведите две диагонали. Они должны быть касательными к кругу, и проходить через края подбородочной метки. |
Теперь, мы несколько округлим лицо, ибо оно слишком узкое. Проведите две линии, со скруглёнными углами, с каждой стороны лица. Изменяя крутизну их изгиба (щёки) и высоты углов (скулы) вы получите различные типы лиц, для различных персонажей. |
Теперь, когда вы определились с формой лица, пришло время разместить глаза, нос и рот. Размещение глаз у разных персонажей разное, однако, обычно они находятся в нижней трети круга. Высота носа - примерно до половины нижней части (той, которая под кругом), и рот рисуется почти под ним. |
Наконец, сотрите наши диагональные направляющие, дорисуйте глаза. У вас есть базовая форма лица и теперь вы можете детализировать её как пожелаете - нарисовать волосы, одежду, украшения, татуировки, шрамы и др. |
Анфас
Как и в прошлый раз, надо нарисовать большой круг, однако в этот раз разделительные линии должны быть повёрнуты влево. Разумеется, так как мы рассматриваем наш круг в другом ракурсе, его части не должны быть равными, однако следует помнить, что если мы развернём его "в фас", они должны выглядеть так же, как и в предыдущей части наставления. |
Теперь, проведите слегка изогнутую линию ниже круга, и отметьте на ней подбородок. Расстояние от подбородка до круга должно быть немножко больше, чем ширина его нижней трети. Проведите две диагонали, касательные к кругу, и проходящие через края отметки подбородка. Убедитесь, что правая диагональ круче, чем левая. |
Дабы несколько округлить лицо, снова проведите две изогнутые линии по бокам диагоналей. Левая половина лица должна выгибаться сильнее там, где линия касается круга. Изгиб правой линии должен быть более плавным. Понадобиться немного практики, прежде чем это начнёт получаться так, как надо. |
Затем нарисуйте глаза нос и рот. Глаза размещаются в нижней половине круга (Абра: можа очепятка? Тогда уж - в нижней трети?) Более подробно, о размещении глаз в этом ракурсе, смотрите в разделе "рисование глаз", который был выше. Всё это должно размещаться вдоль центральной направляющей линии. Не давайте им "разбегаться" - это будет выглядеть жутко, поверьте мне! Нос начинается почти сразу под глазами, а рот - почти сразу под носом. Заметьте однако, что слева рот не должен достигать кончика носа - в этом ракурсе большая часть его скрыта вертикальной направляющей. |
Сгладьте все линии, и вот у вас есть лицо "в анфас". С этого момента вы можете начинать детализацию (волосы, украшения и др.) |
Вот ещё несколько голов, нарисованных в различных ракурсах. Рисуя каждую из них, я начинала с круга и добавляла направляющие, как это было описано в предыдущих примерах. Чтобы узнать побольше о рисовании головы в профиль, как на левой верхней картинке, перечитайте часть "нос и рот", находящуюся выше. Не обращайте внимания на пропорции, ибо картинки, с которых я рисовала эти примеры? были разных размеров. (Кстати, многие из них были парнями ^.^) |
Разумеется, есть много других персонажей, не являющихся "простыми девушками" ^_^ Вот несколько примеров других пропорций, которые вы можете использовать. Они не слишком отличаются от друга - просто некоторые линии длиннее или короче,. На левой верхней картинке, например, нижняя половина лица более вытянутая и узкая, скулы более острые, глаза поуже. На правой верхней картинке нижняя половина лица меньше, а глаза больше. Мужские лица обычно более вытянутые и угловатые, тогда как женские - поменьше и более округлые. (Абра: вам это не напоминает пример с прорисовкой "того, чем сидят? ^_^) Лица детей, не зависимо от пола, маленькие и округлые. |
Выражение Лица
Изменение выражения анимешного лица - дело нехитрое, однако вам не помешает знать, что именно нужно изменять, чтобы добиться нужного эффекта. В данной части наставления я расскажу вам, как изменять различные части лица для передачи эмоций. Когда мы изучим различные приёмы, вы сможете придавать лицам ваших персонажей любые эмоции. Пожалуйста, прочитайте ввсе вышестоящие наставления, прежде чем мы начнём. (Абра: ну, вы то наверное уже и так всё прочитали!)
Начнём с грустного выражения лица. Это базовое лицо, но обратите внимание на изменения, которые произошли - Наиболее выразительными в этом случае являются брови. Посмотрите, как внутренние кончики бровей выгнулись вверх. Её нижние веки слегка поднялись вверх, складки верхних сильнее выгнуты. Вообще, слегка приподнятые нижние веки могут означать стресс, горе или гнев.в жданном случае изгиб бровей показывает нам, что это горе ^_^. Также отметье форум рта - он маленький и изогнут вниз. В итоге персонаж выглядит так, как будто вот-вот расплачется. |
Это - более мягкая форма грусти - персонаж выглядит печальным, но не настолько, насколько в предыдущем примере. Глаза меньше (отчасти потому, что это парень ^_^). Рот несколько побольше, и не так изогнут вниз. Изгиб провей и нижних век даёт понять, что персонаж чем-то огорчён. |
Это выражение - нечто среднее, между горем и гневом. Брови круто изгибаются вниз, рот прорисован так, как если бы герой кричал, и то и другое указывает на то, что он в бешенстве, также зрачки расширены. Подобное выражение покажет, что персонаж в гневе, ранен, или бранится с кем-то. |
Этот парень очень сильно разозлён, даже несмотря на то, что он не кричит. На этой картинке брови близки к глазам, сильно изогнуты. Я также нарисовала складки кожи, которые появляются при таком выражении лица. Уголки рта круто опущены, Глаза горестные, и зрачки очень маленькие, что позволяет сделать персонажа ещё злобнее. ^_^ |
Насчёт этого я не уверена - он выглядит одновременно удивлённым и рассерженным. Несимметричные позиции бровей выражают удивление, или скептицизм. Также, чтобы придать это выражение, сдвиньте рот слегка в сторону. |
Удивительно, как часто аниме персонажи говорят с закрытыми глазам… ^_^ Интересно, много ли людей говорят так же? (Абра: на самом деле глаза не закрыты - просто веки опущены больше обычного). Во всяком случае, закрытые глаза могут передавать различные эмоции - в данном случае они выражают нетерпение или досаду, однако также они могут выражать спокойствие, счастье или самодовольство. Слегка поднимите уголки глаз, и они будут выражать грусть или волнение. На данной картинке, я сделала брови несколько ниже и открыла рот. Обратите внимание, что верхняя губа слева приподнята, это указывает на то, что персонаж испытывает негативные эмоции, если вы изображаете гнев, печаль или нетерпение. |
Радость - наиболее распространённая эмоция среди анимешных персонажей. Выражение радости или возбуждения передаётся большими глазами, высоко поднятыми бровями и большим улыбающимся ртом. Также часто встречаются такие эффекты, как дополнительное сияние глаз и изгибающиеся вверх нижние веки. Кстати, наиболее кавайные (^_^) персонажи имеют обычно большие глаза и маленькие нос и рот, за исключением тех случаев, когда он открыт как здесь. |
Этот персонаж тоже счастлив, но не настолько, как предыдущий. Брови низкие, хотя всё таки слегка приподняты, и рот изгибается только чуть-чуть. Нижние веки слегка приподняты, зрачки большие. Скорее всего персонаж не полностью удовлетворён, а просто в хорошем настроении. ^_^ |
Чтобы выразить шок или удивление, увеличьте глаза, и сделайте зрачки маленькими. Достаточно часто встречающийся анимешный приём - когда персонаж ТАК удивлён, что размеры глаз чуть ли не превышают размеры лица… ^_^ В данном случае рот нарисован маленьким, однако другие размеры тоже вполне подходят под это выражение. |
Этот парень не то, чтобы в злобе, но выглядит рассерженным. Зрачки маленькие, брови опущены, рот маленький и слегка смещён. Я не знаю что ещё о нём сказать… ^_^ |
Изображение женской фигуры
В данном наставлении я расскажу о том, как рисовать женскую фигуру. Имейте в виду, что здесь содержится немного "ню", впрочем, оно весьма невинно. Если это всё-таки смущает вас, считайте, что персонажи одеты в очень тонкую, облегающую одежду. Также, должна предупредить, что я не эксперт в этой области.
Грудь и Туловище
Я решила начать данное наставление ответом на распространённый вопрос - "как рисовать женскую грудь?" (Хи, никогда не думала, что буду писать об этом наставление… ^_^). Самое главное, что вы должны понять - вы можете нарисовать привлекательную девушку, не превращая её в рекламу силикона, как это сделал один мой знакомый. ^_^
Главная проблема, с которой сталкиваются начинающие мангаки - это форма и расположение груди. Большинство художников (причём как профессионалы, так и любители) делают её вроде шариков, привязанных к грудной клетке, но едва ли это естественный вид! Если вы почитаете книги по рисованию, вы поймёте, что это скорее половинки сфер, или перевёрнутые чашки, чем шарики.
Теперь, о расположении: Проведите осевую направляющую вдоль тела вашего персонажа, как показано слева. Груди располагаются под углом в сорок пять градусов, относительно осевой, и примерно середине к грудной клетки (показано красными диагоналями). Будьте внимательны - не рисуйте их слишком близко друг к другу, или слишком далеко, или слишком высоко - это часто встречающаяся ошибка. Как вы увидите в дальнейшем, "правило сорока пяти градусов" действует почти всегда, не зависимо от позы персонажа. |
А вот ещё одна поза, туловище, вид спереди. Заметьте, что груди всё так же расположены под углом в сорок пять градусов. Также посмотрите, как сделано затенение. После нескольких экспериментов, я пришла к выводу, что затенение в данном ракурсе (которое идёт по нижней части так, как если бы рисовали светотень на шаре) придаёт картинке реалистичность. |
Это последняя поза, которую мы рассмотрим по вопросу "размер и расположение". Здесь это не очень заметно, но груди всё так же располагаются под углом в сорок пять градусов. Обратите мнеимние, что левая грудь нарисована как полусфера, а не как сфера. Если захотите, вы можете увеличить "размер бюста", но ИМХО, этого вполне достаточно. |
Теперь, перейдём к шее и плечам. Когда вы рисуете плечи, имейте ввиду, что они плавно опускаются вниз, а не просто горизонтальные линии. Они должны походить на вешалку ^_^ Попытайтесь как следует прорисовать мускулатуру шеи и плеч, особенно, если вы стремитесь к реалистичному виду. |
Вот ещё несколько примеров рисования плеч в различных ракурсах. Заметьте, что нигде они не изображены "плоскими". |
Ну и последнее, что я хочу рассказать о туловище, это как рисовать поднятую руку. Я иногда сталкиваюсь с этой проблемой, и здесь самое место, чтобы с ней разобраться. Если рука поднята, задняя часть торса должна быть видна. Хотя женский торс не такой крупный и округлый как мужской, часть его, тем не менее, должна выпирать сзади. Не делайте грудную клетку слишком узкой. Заметьте также, что правая грудь не просто изгибается внутрь - помните, что они присоединена мышцами к плечу. |
РУКИ
Теперь поговорим о руках. Рука состоит из трёх основных частей - плеча, предплечья и кисти. Всё это в набросках может быть изображено овальными формами. Ну, я знаю, что многие не любят делать наброски - это и не обязательно, это просто один из способов. В некоторых книгах рекомендуется использовать цилиндры, но всё таки овальные формы лучше, ибо они лучше передают форму руки. Здесь это не показано, но если руки свободно висят, длинна руки - примерно до середины бедра, а локти - на уровне талии. |
Теперь, когда у вас имеется базовая форма руки, мы можете начинать более тщательную прорисовку. Это будет посложнее. ^_^ Корда вы рисуете руки, не делайте их прямыми и плоскими, к тому же на них есть мышцы. Никогда не рисуйте руку просто как длинный цилиндр (разве что, для приёма "супер деформация" или "чиби" (Абра: Если вы не настолько матёрый отаку как я ^_^, знайте, что приём "чиби" - это когда персонаж изображается с маленьким туловищем и большой головой, наверняка вы это видели. Этот приём применяется, когда персонаж ведёт себя "не по взрослому" или просто валяет дурака)). Рука начинается от плеча. Обратите внимание, что плечо в этом месте несколько выдаётся вверх. Контуры руки слегка загибаются внутрь, пока вы не достигните локтя. На локте рука снова расширяется, там, где бицепс (показано на верхней картинке). Сам по себе локоть может вызвать проблем. Помните, что рука не просто загибается в другом направлении, там есть сустав, и он должен быть показан (см. верхнюю и нижнюю левую картинки). Ниже вы встретите ещё примеры. |
Вот ещё различные позы рук, на этот раз показывающие, как части руки перекрываются. Иногда проще изобразить это перекрытие, если вы начали с базовых овальных форм, но, опять же, если не хотите - можете их не использовать. Посмотрите, как на верхней картинке рука уменьшается, удаляясь от нас. |
Эти позы посолжнее для прорисовки. Важно, чтобы вы поняли, как располагается каждая часть руки, как изгибается локоть и куда он направлен. Попробуйте изобразить руку, как две фигуры, слепленных вместе: цилиндрическое плечо, и кегля, с шишкой на нижнем конце ^_^ Это должно помочь вам определить позицию локтя. |
Ноги
Ноги - ещё один источник проблем для начинающих художников. Весьма трудно добиться в них пропорциональности (особенно, если вы не очень часто практикуетесь, как я ^_^) Как и в случае с руками не нужно делать их абсолютно прямыми, как цилиндры (Абра: Ну почему же, есть немало аниме сериалов именно с таким способом изображения ног, и от этого они выглядят не менее красиво!). И здесь вам пригодятся овальные формы, которые мы рассматривали выше, в разделе про руки. Бедро должно быть толще, более округлым и коротким, чем голень. Когда вы рисуете ноги, начните с утолщения на бедре, и затем начинайте плавно сужать, пока не дойдёте до колена. Как и в случае с локтем, сустав колена должен быть прорисован, ноги всё-таки не резиновые. ^_^
Посмотрите, как прорисована коленная чашечка, нога не идёт "прямо вниз". Мускулы голени, особенно в области икры, должны слегка выдаваться. |
Вот ещё позы. В этот раз я не стала рисовать овалы, ибо просто забыла про них, но вы можете сами представить их. Опять таки, обращаю ваше внимание на прорисовку коленей, особенно на нижних картинках. Когда нога согнута, колено может быть изображено просто как плоскость. Я нарисовала светотень на этих ногах, чтобы дать вам лучшее представление об их форме. На картинке справа, посмотрите, как икра скрывает часть бедра. На картинке справа, заметьте, что голень поднятой ноги не видна, ибо скрыта бедром. |
Ну, иногда возникает нужда нарисовать ваших героев не только спереди, но и сзади. Поэтому, вам важно знать, как рисовать что, что сзади находится. ^_^ Я не хотела говорить об этом, но если вспомнить, что многие анимешные девушки носят обтяжную одежду или купальники, похоже, что это важно. М-мда… Я не знаю, что сказать в данном случае, просто будьте внимательны, когда присоединяете ноги к нижней части туловища. ^_^ Подробнее об этом, будет рассказано в следующей части наставления. |
Тело Целиком
Ну вот, теперь, когда мы рассмотрели отдельные детали, посмотрим, как собрать всё это вместе, и изобразить полную фигуру. Рисуя ваших персонажей, вы можете начинать с наброска простейшими кругами и овалами или сразу перейти к подробному изображению, как вам удобнее. Если вы используете простейшие формы, вы заметите, что туловище (таз и грудная клетка) состоят из двух простейших форм, каждая из которых изгибается внутрь, по отношению к животу. Убедитесь, что обе эти фигуры (равно как и голова) отцентрованы относительно осевой направляющей линии, как показано на рисунке. Эта направляющая - "позвоночник героя", который во многом определяет позу. Обратите внимание, что направляющая на рисунке слегка изгибается влево. Это потому, что центр тяжести перенесён туда, так как левое бедро чуть-чуть выставлено вбок (что делает позу более интересной, не то что просто "стойка смирно" ^_^) Фигура делится на две равные половины красными линиями. Это сделано для того, чтобы вы могли определиться с пропорциями ног по отношению к телу. Впрочем, в аниме часто ноги сделаны несколько длиннее, чем нужно, причём как у девушек, так и у юношей, и выглядит это просто замечательно! Также, когда вы рисуете туловище, не забывайте соблюдать "форму песочных часов". Женские персонажи преимущественно имеют узкие плечи, плоский живот и несколько округлённую талию. (Абра: Хег возьми, здесь так написано! Предполагаю, что это следует читать как "узкие плечи, тонкую талию, и достаточно округлённыё бёдра"). Старайтесь придерживаться реальных пропорций, если вы считаете, что ещё не достаточно освоили художественное мастерство, чтобы делать преувеличенные формы. (Абра: преувеличенные формы у вас и так будут получаться! Главное, чтобы они получались в нужном месте! ^_^) |
А вот похожая поза, но на этот раз показанная сбоку. Это будет посложнее, ибо у меня было мало времени, чтобы найти подходящие картинки. Помните, что тело состоит из тех же базовых форм, но на этот раз они, естественно, повёрнуты. Одна из важных вещей, с которыми вам надо определиться - это форма груди. Здесь это показано не очень хорошо, но если смотреть прямо вниз от шеи, грудь должна слегка выпирать под острым углом, пока вы не дойдёте до ключицы. Посл6е этого, грудь изображается как сглаженная диагональ, пока вы не достигнете бюста (Абра: это самое приличное, что я могу вспомнить в данный момент ^_^). Помните, что груди должны быть полусферическими, а не как мячики! Кроме того, грудная клетка слегка расширяется, пока не кончатся рёбра. А рёбра заканчиваются примерно на расстоянии от плеч, равном высоте головы. Ниже грудной клетки загните контуры внутрь, для живота. Ещё одна важная вещь - форма ног (бёдра округлые впереди и более плоские сзади, голени наоборот - плоские спереди, округлые сзади.) и "тыл" персонажа (убедитесь, что он у вас, в смысле, у вашего персонажа не слишком большой). |
Ну, и наконец, последняя поза - некто сзади. Вам жизненно необходимо знать, как рисовать в этом ракурсе, особенно, если вы собрались творить мангу ^_^. Как и в прошлый раз, персонаж состоит из двух равных частей. Одна из важных вещей здесь - как голова крепится на шею. Шея должна скрывать часть головы. Туловище всё так же должно походить на песочные часы, но не увлекайтесь изгибами - разве уж вы очень искушены в анатомии. Не выделяйте слишком "тыл" - это вам не поможет ^_^. Внимательнее следите за прорисовкой рук - в этом ракурсе локти выступают сильнее, чем обычно. Прочитайте ещё разок раздел про рисование рук.
Это завершает наставление по рисованию женской фигуры. Надеюсь, вы узнали что-нибудь новое для себя. |
| |