Вечная печать
Снежок
Снег идет из дырки в небесах…
Леша Кортнев
- Мама, а откуда берутся покемоны? - спросила Конни, глядя на мать бесхитростными зелеными глазами. Она любила спрашивать про все на свете, с детской непосредственностью касаясь даже самых деликатных вопросов. Ей было шесть лет.
- Из яиц, - мать опасливо взглянула на девочку, не сомневаясь, что сейчас придется отвечать на другой, более скользкий вопрос, неизбежно следующий за первым. И он последовал.
- А яйца? - Конни осторожно наткнула на вилку последний кусок большой картофелины.
- Ешь… - женщине совсем не хотелось отвечать. Она уставилась в окно, делая вид, что уличный пейзаж особенно интересует ее в данный момент. Снег перестал валить так, будто хотел за одно утро укрыть весь Махогани, и теперь плавно летел крупными белыми хлопьями. Зима.
- Я поела… - девочка отодвинула от себя тарелку и повторила вопрос: - А откуда берутся яйца?
Мать снова взглянула в окно и нашла там ответ:
- Из снега.
- Правда, что ли? - недоверчиво спросила Конни и мотнула головой. Светлые волосы упали ей на лицо.
- Конечно, правда, - женщина совсем не испытывала угрызений совести, сказав это ребенку. - Все покемоны-мамы зимой выходят на улицу и делают из снега яйца, а потом из них вылупляются покемоны.
Девочка на мгновение задумалась и сообщила:
- Я пойду погулять.
- Шапку не забудь, - напомнила мать и встала - ее ждали домашние хлопоты…
В этом маленьком дворике почти не было людей. Пара старушек-сплетниц, не покидающих скамейку в любое время года, несколько мальчишек, играющих в снежки, и маленькая девочка, что-то бормочущая себе под нос. Снег снова начал сыпаться, будто кто-то проделал в серых облаках большую дырку, но девочка будто и не замечала. Держа в руках снежный ком, Конни тихо шептала:
- Я твоя мама, понимаешь? Ты должен вылезти наружу и быть моим покемоном. Я тебя придумала.
Девочка приходила сюда уже неделю. Каждый день ей казалось, что ком, который сначала был просто снежком, чуть-чуть подрос.
- Я придумала тебя… - Конни набрала в варежку снега и стала приделывать к боку кома. Два небольших бурых камешка прилипли к белоснежной поверхности.
- Ой! - огорченно сказала Конни. - Я тебя испачкала…
Она немного подумала и предложила:
- Может, это будут твои глаза? Тебе нельзя без глазок. А это… - золотистая монетка сверкнула, затмив на мгновение яркий блеск снега, - будет твое сердце. Теперь выходи, ты ведь уже большой!
Но ком не отвечал - он был всего лишь снегом. Девочка грустно сказала:
- Наверное, ты еще недостаточно вырос… Но, когда вылупишься, никуда не уходи отсюда, ладно?
Ей показалось, что снег под ее руками чуть дрогнул в знак согласия. Конни заботливо уложила "яйцо" в уже ставшую знакомой ямку и пошла домой - мама уже позвала ее есть, минут десять назад…
Одному из мальчишек снежком попали в глаз, и ребята решили прекратить эту игру.
- Давайте сделаем снежную джинкс! - предложил один из них, самый маленький. Ребята постарше усмехнулись, переглянувшись, но вскоре новое занятие увлекло всех. Впрочем, оно так же быстро и наскучило, когда были слеплены уже два кома.
- Нужна еще голова! - требовательно сказал малыш. Старшие вновь переглянулись. Один из них вспомнил:
- Там какая-то девчонка катала ком! Возьмем его?
Мальчишки бросились к тому месту, где незнакомая девочка лепила снежок, и без труда отыскали нужное. Голова у джинкс была готова. Вскоре мальчишки уже забыли про то, с каким трудом лепили ее, и с гиканьем разбили фигуру снежками.
Небольшой снизил, из тех покемонов, что не должны обитать в каком-либо месте, но на деле встречаются там сплошь и рядом, высунул голову из снега. Его глаза блестели. Что, интересно, делают эти человеческие детеныши? Снизилу было не больше недели, и он еще не научился бояться людей. Покемон с интересом наблюдал за игрой.
Пообедав, Конни снова попросилась на улицу и подбежала к ямке, где оставила "яйцо". Его не было. Девочка осмотрела все вокруг и уже начала шмыгать носом, готовясь расплакаться, но тут увидела нечто такое, что заставило ее слезы мигом высохнуть. В двух шагах от нее из снега торчала голова с розовым перышком на затылке. Потом покемон обернулся, и его красноватые глаза дружелюбно блеснули.
- Эй! - Конни подбежала к нему и упала на коленки, прямо в снег. - Это ведь ты, да? Я тебя придумала!
Девочка протянула к нему руки. Снизил с любопытством посмотрел на нее…
Ладошки были теплые и пахли чем-то душистым, снизилу этот запах был в новинку. Девочка решительно сказала:
- Я назову тебя Снежок. Ты не против?
Снизил не был против такого свежего, морозного и хрусткого имени. Он прижался к девочке, и золотистая "капелька" на его шее сверкнула в лучах солнца.
- Ой… - тихо сказала девочка и осторожно дотронулась до нее. Она вспомнила денежку, которую положила в "яйцо".
Неподалеку в сугробе блеснула тусклым желтым отсветом латунная монетка, но Конни не заметила ее. Теперь она точно знала, откуда появляются на этом свете покемоны…