Глава 1 <<< | >>> Глава 3 |
Покалипсис
Глава 2
Телефон Сатоши Тажири знали немногие. Издержки популярности - приходилось скрывать свои координаты. Заветный номер был известен коллегам Сатоши, его начальству, друзьям (большая часть из которых и являлась коллегами) и, конечно, маме. Прерывать отдых было самым дурным тоном, так что звонила наверняка мама.
…Через полчаса Сатоши, взмыленный, ворвался в офис Нинтенды в центре Токио, на верхнем этаже небоскрёба. За столом сидел насупленный президент. Но он был не один - за спиной начальника стояли несколько парней из разных отделов Нинтенды. У стены ютились ребята из ГеймФрик, с совсем уж забитым видом. Несколько художников из Кричерс незаметными тенями стояли в углу. Они выглядели как виноватые во всех грехах человечества.
- Что такое? Почему покемонов закрывают? - наконец, набравшись духу, спросил Сатоши.
- Проект бесперспективный, - голос шефа был сух.
- Как? Почему? Мы же получаем огромные прибыли…
- Понимаете, Сатоши-сан… Мы стоим на грани провала. Только по какой-то счастливой случайности нам удалось раскрутить ваш проект. Суть в том, что сама идея его… уродлива. Например, все придуманные вами - художники с Кричерс потупились, - животные - некрасивые… уродливые гуманоиды.
- Как же так! А ну-ка, дайте мне плакат… - художники смущённо протянули Сатоши свёрнутый в трубочку глянцевый лист, - Вот… - Сатоши развернул плакат, - Скажете, уиндей уродливый? Или что он - гуманоид?
- Насколько я понимаю, этот монстр сделан из тигра и собаки, - вступил менеджер по контактам с общественностью, - Все его детали существуют в реальности в живом виде. Глупо смотреть на придуманную картинку, чтобы осознать природную красоту.
- Нет, ну а сторайк?! Красив и гармоничен…
- Да вы посмотрите на него! Нелепое сочетание признаков богомола и гуманоида. В нём ничего гармоничного.
- Ризардон?…
- Просто пузатый дракон. Идея полностью заимствованная. И то он не перенял красоты европейских драконов.
- Ну а… - Сатоши перевернули лист и поводил пальцем по второму поколению, - бракки? Эффи? Ругия? Сайдзин??
- Не выйдет. У любого нормального человека при виде покемона не может возникнуть ничего кроме отвращения.
Сатоши помолчал. Потом помрачнел.
- Значит, всё это было халтурой? Пустышкой?
- Именно так, Сатоши-сан, - хмуро подтвердил президент.
- Ну может… Давайте хоть получим с проекта последнюю выгоду. Продадим патент.
Президент кивнул. Видимо, у него были те же планы.
На следующий день мир встряхнуло. Точнее, ту часть мира, которая касалась покемонов. На каждом сайте поверх всего висела, отмеченная жирным шрифтом, одна сенсационная новость: НИНТЕНДА ЗАРЫВАЕТ ПОКЕМОНОВ! Эта же новость обсуждалась в темах многочисленных форумов, в чатах и дома. Правда, на одном сайте новость помещалась в двух более спокойных строчках: "Нинтенда закрывает покемонов. Патент выставлен на продажу". Нет, это был не nintendo.co.jp и не pokemon.com. Этот комментарий был только на сайте Русской Лиги Покемонов. Впрочем, русская покеобщественность тоже отнеслась к новости куда спокойнее Европы и Америки. Покемонов по телевизору не крутили давно, лицензионных игр достать было почти невозможно, Покемон ТКГ - само по себе развлечение для небедных - никак не считалось за полноценный продукт. Покерунет давно варился в собственном соку, поддерживая собственный мир покемонов. "Жаль, что Рубина и Сапфира не будет", - вздыхали многие. Что касается Европы и особенно Америки, то народ этих сообществ прямо-таки готов был рвать волосы и кусать локти.
Ещё через день новое известие успокоило буйных. "Права на покемонов куплены компанией Лукас Артс. Шоу будет продолжаться!". Приводилось интервью с начальником раздела Лукас Филмс - главным вопросом было: "Что изменится в покемонах под вашим началом?". Ответ звучал так: "Мы улучшим графику сериала. Наши художники получают больше, чем японские, и могут сделать больше. Одновременно будут переработаны сценарии. Пересмотрев оригинал, мы решили, что шоу не хватает зрелищности и понятности. Но основные идеи покемонов - "Собери их всех", будь лучше всех - конечно останутся нетронутыми.". Короткое интервью с Нинтендой, взятое журналом Анимерика, не дала ответ на загадку, почему же Нинтенда решила отказаться от проекта покемонов. Представитель компании ответил просто: "Мы устали от этой идеи. У нас есть новые идеи, которые ждут своей очереди. Мы решили дать им дорогу". Сатоши Таджири отказался давать интервью.
Новая сенсация потрясла мир (проблема покемонов уже взволновала почти всех обывателей) на следующий день. Лукас Артс отказалась от патента и вернула его в продажу. Комментарий ограничивался тем, что "мы совершили ошибку. Деньги, потраченные на покупку патента, превышают наши прибыли от проекта в перспективе". Цена патента значительно снизилась и теперь составляла всего несколько миллионов долларов…
Патент швыряли ещё три раза. Маленькая французская студия, державшая патент последней, продала его за символических 5 долларов частному лицу, лишь бы избавится. Общественность с интересом (обыватели) или замиранием сердца (фанаты) ждала, что же будет дальше. Кому достался патент? Что он планирует теперь делать? И задержится ли патент в новых руках? Ещё одной интересной новостью стала продажа Сатоши Таджири всего своего имущества - дом, квартира, машина… Правда, это никого так не взволновало, как судьба патента.
Сатоши пришёл домой в последний раз. Формально квартира в Токио уже была в распоряжении компании по продажи недвижимости, но надо было ещё собрать кое-какие вещи и выселиться.
- Вот, похоже, и всё… - сказал он сам себе, в сумрак помещений.
Последним беглым взором оглядел мебель, стены, полки… Вещи оставались здесь, те, что он не смог продать. Пусть с ними делают что хотят.
- Пошли, пикачу. Здесь всё кончено.
- Пика? - жёлтая крупная мышь вылезла из-под кресла. Две полоски на спине, яркие щёчки, ломаный хвост…
- Знаю, я тоже тут привык. Но пора уезжать. И тут прогнали.
- Пиика… - Пикачу прыгнул Сатоши на плечо.
Так они и вышли на улицу. Пешком, по почти пустым в этот рабочий час улицам Токио, мимо коробочных строений, окружавших город, приютивших тех, у кого в столице ничего не вышло. Всё дальше, по траве, пока пики мегаполиса не пропали из виду. Здесь, на природе, последний раз глядя в ту сторону, Сатоши подумал об одном: что же сейчас делает человек с ужасным даром убеждения, Паниковский? Рад ли он тому, что расправился с идеей покемонов на этой земле таким образом?
- Пикачуу… - сказал Пикачу, спрыгивая на землю.
- А я пытался. Но что поделать. Уже иду, - ответил Сатоши и поднял взгляд к небу над далёкими горами. Его сердце наполнилось радостью, когда в вышине, далеко, летящего впереди радуги, он увидел Хо-о…
Паниковский потирал руки. Всё! Покемонская угроза была уничтожена! Каких-то жалких несколько недель, пока пущенным им импульс разумных доводов дошёл до всех голов Нинтенды. Дальше было ещё легче, появился опыт. Всё существо Паниковского было переполнено чувством выполненного долга. Он и дружеская братия планировали обмыть это дело в бане, и на этот раз никаких обёрток с рожей пикачу… Теперь это имя можно даже забыть. Что бы теперь не стало с правами на покемонов, ни одна уважающая себя компания его больше в руки не возьмёт. А частное лицо едва ли может представлять угрозу……………