Глава 14 <<< |
Путь одного
Глава 15
Что, если это всё равно ловушка? Что, если это всё ещё подстава?
Я не думал так, спускаясь с ними по лестнице. Отмёл эту мысль, в конце концов, я был свободен…
- Почему вы боялись преследования? Вы же не преступник? - спросила меня сестра Джой, ведя за руку, как маленького, на первый этаж. Ченси уже куда-то ушла - видимо, лечить больных.
- Откуда вы знаете, что я не преступник? - собственный голос звучал приглушенно и бесцветно.
- Офицер Дженни всегда посвящает меня в детали розыска. Ведь мы работаем во всех медпунктах, во многих больницах… Многие нарушители закона так попадались.
- Вас ведь много, да? Почему? - я давно хотел узнать. Со школьной скамьи. Но никогда не пытался.
- Обычно если спрашивают, я отвечаю, что мы просто похожи, такая униформа, такая должность, - сказала она, чуть склонив голову, - Но почему-то мне кажется, что вам можно доверять. Мы, все сёстры Джой - клоны.
- Все из пробирки? - произнёс я и почувствовал ощущение падения. Так же было каждый раз перед ударом током. Как бы её случайно не двинуть…
- Не все. У сестры Джой может родиться только сестра Джой. Многие из нас потомственные клоны…
За этой короткой беседой мы вернулись в холл поликлиники. Я опустился на лавку, Джой снова уселась за компьютер. Но не стала за ним работать, вместо этого спросила меня:
- Почему за вами охотятся?
Я мог бы скрыть. Это даже казалось более разумным. Но то, что сестра Джой рассказала мне свой секрет, подкупало…
- Я другой, поэтому за мной охотятся, - ляпнул я. Под взглядом, сочетающим любопытство и сострадание, я понял, что этого не достаточно, - Вообще-то, я сам ещё не знаю. Я только что сбежал из другого плена, и что надо было от меня там - не знаю… А до этого я тайно состоял в одной организации, действующей против команды Р… Негосударственной.
- Из которой выходят только вперёд ногами? - подсказала Джой.
- Не знаю, я тогда не задавал вопросов. Скорее всего, - уразумел для себя я, - за мной охотятся рокеты… Я им нужен как ценный агент.
- Адриан Спарк - это ведь не ваше настоящее имя?
- Нет, это одно из имён, которое ко мне приписали там… - я неопределённо кивнул головой.
Это становилось похоже на допрос… Прочь такие мысли.
Но имя всё-таки было моё… Не фамилия.
Я был свободен в своих мечтах… Я не думал о ловушке, подставе и, укладываясь спать в палате, где мне позволила сестра Джой.
Наверное, это был простой укол самой тонкой иглой, что боль даже не пришла (её тонкие заботливые руки…), и я просто не мог вырваться из сна. Я смотрел лишь на обратную стенку своего сознания.
Этот сон, кошмар, предвещал только худшее при пробуждении.
Было темно, путано, одна мысль ускользала ещё до того, как я успевал распознать её, является другая взамен… Разве я Меото, чтобы читать мысленные образы, даже свои? На миг предстал цельный фрагмент, который был мне понятен… И снова, снова голос Меото, как живой…
- "Ты увёл моего райчу. Ты усомнил его в том, что люди - зло. Ты сам в это веришь?"
Я промолчал. Это значит, что говорить было нечего или я не смог найти слов. Но, наверное, Меото прочёл мои мысли. Те, о которых я сам не подозреваю.
- "Это я создал контрорганизацию против команды Р и собрал в ней побочные результаты моего появления. Я наполнил жизнь покемонов-клонов смыслом. Я наполнил смыслом твою жизнь. Когда-то меня убедили, что люди и покемоны могут жить вместе. Но ты не уживаешься ни с теми, ни с другими."
"И ты тоже," - подумал я, - "Это ли хотел сказать Миу, когда говорил о сумерках?"
- "Отныне моим покемонам придётся жить самостоятельно. Им придётся заново получить представление о людях, я учил их неправильно."
"Что случилось?" - я мысленно задал вопрос. Естественно, Меото прочёл мои мысли.
- "Я ухожу в сон, чтобы проснуться, когда люди станут лучше или перестанут существовать" - сказал Меото.
"Я желаю тебе выжить", - подумал он так, чтобы я услышал
Зазвучала музыка… Переливы электрических гитар, почти нежные…
Когда-то я бродил по свету,
Дышал степным, свободным ветром.
Он дул в лицо, а чаще в спину.
Как абисол, я шёл по миру…
Дальше слова и музыка расплывались в чувства и эмоции. Они не были похожи на мои, но в тот момент были моими. Понита, огненная лошадь, наравне с вольным ветром. Когда она становится рапидашью, ты уже не можешь на ней держаться, но из любви к ветру попытаешься… Твоя рапидашь тоже его любит, ветер… Моя рапидашь втопчет меня в степной простор…
Хит рок-группы "Магнетонна". Теперь я понял, что это за музыка. Как хорошо, что всё-таки в степи остался лежать не я…
Видения. В той игле, видимо, было не только снотворное, но и дурманящие споры парасекта. Проснувшись, я не смогу сопротивляться ничему… Я прав, потому что просто во сне нельзя так осознавать сон.
Может, я смогу и что-то сделать, раз так хорошо владею собой?
Спонтанные мысли стали пролетать мимо, не задевая моего сознания… То есть той точки, которой я всё-таки мог думать.
Бежать бесполезно, правда, Мышь? Сразу окажешься где-нибудь, в другой иллюзии… Хотя бы в том городе, где я убегал уже не помню почему… И здесь есть только я, никаких отмычек, которые бы всё равно не подействовали на сознание. Проснуться, пока со мной не сделали чего-нибудь страшного…
Ты всё ещё можешь сделать себе больно. Или хотя бы тем, кто будет рядом. Если это подействует. Если нет - я, скорее всего, ничего не узнаю… Или буду сожалеть об этом всю жизнь…
Но хотя бы не смогу сказать, что ничего не пробовал сделать.
Конечно, я попытался ударить электричеством.
Сколько раз я это делал… Не попасть бы в одно их таких воспоминаний…
Мои глаза раскрылись. Приложив волю и потратив время (оно текло медленно… или очень быстро…), я смог раскрыть их из прищура полностью…
Что я только не видел, раскрывая глаза после сна. И лепные потолки, и серые, безликие, и лица моих врагов, и другое лицо, которое оказалось видением… Хотя я сам не знаю. В этот раз - выгнутую крышку стеклянного гроба. Или пробирки. Над ней две полоски ламп дневного света. Пытаться вырваться бесполезно, говорило стекло. Тебя всё равно поймают, вторили лампы.
Конечно, я их не послушался. Если я не разрушу эту преграду, на меня, может быть, хоть обратят внимание…
Но как тяжело было сложить кулак и поднять его, словно он весил тонну… проклятый наркотик… И всё-таки я смог…
Я почувствовал шаги. Человек без лица посмотрел на меня через прозрачное стекло. Точнее, его лицо скрывала хирургическая маска, толстые круглые очки и клеёнка, нацепленная на волосы. Человек мелькнул на секунду. В следующую у него в руках был шприц. Сейчас мне вколют добавки.
Проверив струю лекарства (его руки были в перчатках одного цвета с одеждой, которая не давала разглядеть фигуру), он открыл крышку гроба, которая разделяла меня и внешний мир…
Опрометчивый шаг. Но когда я поднял руку, чтобы перехватить шприц в хищной иголкой, то тут же вспомнил, каким меня оставила предыдущая доза этой смеси. Рука болела. Мышцы ныли, словно я бил в гранитную стену со всего размаха, а не о хрупкое стекло. Неотвратимое движение шприца было подобно механическому прессу, которого мне не избежать…
- Стой, Сильф С15, сюда можно только в защите! - глухо проговорил голос поодаль. Его последняя фраза оборвалась звуком удара. Игла остановилась, не коснувшись меня.
Человек надо мной оглянулся и, подняв руки, отошёл в сторону… Шприц упал почти на меня и замер рядом. И на этот раз я действительно увидел лицо Джиованни. Оно было фоном для чёрного отверстия дула пистолета, где, это уж точно, содержался совсем не заряд усыпляющего газа.
- Сейчас ты пойдёшь со мной или умрёшь тут. Я не оставляю улик конкурентам, - произнёс он.
Дживанни явился сюда, чтобы сказать мне это… Бред. Это не оперативник. Хотя наверное его прикрывает целый отряд. Или это полный бред.
- Он не может идти, снотворное… - объяснил голос сбоку. Это был явно безлицый.
- Говорить он может? - с хрипотцой спросил Джиованни.
Наверное, безлицый кивнул. Я попытался простонать. По крайней мере, стонать я мог.
- Если ты согласен, тебя понесут. Здесь тебя разберут по генам.
Вдруг пистолет метнулся в сторону безлицего.
Это эффективный способ заткнуть человека, пока тот ничего не сказал. Безлиций хотел возразить? Тоже бред - зачем иначе держать меня в бессознательном состоянии, кроме как чтобы я не сопротивлялся? Значит ведь, есть чему сопротивляться?
Альтернатива - смерть или служение рокетам…
Внутренний голос нашептал мне ответ. И ему я в этот раз верил - ведь это был голос Меото.
Сил левой руки хватило, чтобы дотянуться до шприца у самой шеи достаточно быстро. Точнее, я приложил все силы. Второй возможности не будет. Пистолет отведён. Тонкая игла проникла под кожу и позаботилась о том, чтобы некому было давать ответ Джиованни…
Мой единственный шанс был - быть на грани. На грани, отделяющей забытье от смерти.
А потом я буду и правда свободен. Если смогу держаться. А иначе и знать не буду.
На моём лице точно гуляла улыбка…
Жолтеон шёл по дороге, хромая. Он вырвался из рук Джой, которые показались ему подозрительными. От них пахло его тренером и опасным лекарством. Теперь Жолтеон прилагал все силы, чтобы найти тренера. Тот мог быть в опасности.
Когда Жолтеон найдёт его, то непременно защитит от любой опасности и любой ценой… Его тренер - особенный, такого нет ни у одного электрического покемона.
След вёл через поля. След путался. След выводил к дереву. Там он всё-таки был жив.