Золотой покебол
С Толиком я познакомился очень рано - в два года. И с первого же дня стало ясно, что мы станем хорошими друзьями. Вообще, у Толика всегда было много друзей. Он такой человек, что даже в самой недружелюбной компании через несколько минут вокруг него начинали собираться люди. От него просто веяло доброжелательностью и жизнерадостностью. К десяти годам Толик достиг очень высокого роста, но остался таким же тощим, как и раньше. Голову его покрывали длинные чёрные волосы, очень красивые, из-за чего над ними часто подшучивали и пытались задеть этим Толика. У меня с ним были невероятно похожие интересы и взгляды. Помню, бывало, придёт мне что в голову, я поделюсь этим с Толиком, а он уже сидит, кивает головой, дополняет. Говорит, что сам уже об этом думал. Почти всегда мы были вместе. И покемоны нам нравились одного типа - травяные. Не знаю, почему, но меня к ним просто тянуло. Какое-то внутреннее чувство. Я даже как-то сказал Толику, что, возможно, в прошлом был травяным покемоном. Он улыбнулся и ответил, что у покемонов другая душа и человек ими стать не может. Но, увидев моё разочарование, добавил, что если очень-очень захотеть, то может случиться всё, что угодно. У нас была и общая мечта – стать покемастерами. В шесть лет я и Толик научились читать. С тех пор Толик приносил очень много научной литературы о покемонах, его отец работал в книжном магазине, и проблем с этим не было. Когда мне стукнуло девять лет, мы с Толиком пошли в лес, как всегда споря, на этот раз о том, следует ли очень часто применять лобовую атаку, если противник весит более 80 килограмм. Тогда нам обоим открылось чудное зрелище – много-много катерпи под лучами яркого солнца, перекликиваясь, нежелись на большом и просторном поле. Лёгкий ветерок колыхал золотистую пшеницу, облака отражались в чистом белом озере неподалёку, приобретая причудливые формы.
"Это мой секрет", - сказал тогда Толик как-то тихо.
Я не придал этим словам большого значения, я стоял поражённый открывшимся мне зрелищем. С тех пор мы часто приходили в это удивительное место. И всегда только с Толиком.
Больше тут никто никогда не появлялся. Почему-то я никогда не задумывался над тем, как это сюда не заходил ни один человек. Наконец настала долгожданная дата - 10 лет! Помню, Толик ходил очень счастливый. Мама сшила ему футляр из шёлка для покедекса, он никогда не хвастался, и я был очень рад за него. Я получил заранее заказанного Бульбазавра, он Чикорита. У нас заранее уже был составлен план, кто куда пойдёт... Но, прежде всего, мы, конечно же, решили устроить бой! Настоящий бой, потому что нам было уже десять лет и нам разрешалось делать это. Мы были достаточно взрослые, чтобы не нанести большого вреда при этом. Мой Бульбазаврик оказался менее проворным, но более сильным. Одно удачное попадание лобовой атакой вырубило Чикорита. Толик сиял счастьем и был очень рад за меня, целый вечер мы провели над его Чикоритом, утешая того. Толик всё время спрашивал, согласен ли тот сражаться за него? Чикорит кивал в ответ, но Толик был не очень уверен в этом и постоянно переспрашивал. Затем мы расстались. Как и договаривались. Встретиться мы должны были через год.
Я не пошёл один, ко мне напросился один мальчик Виталик. Вдвоём веселее - чего мне было его не взять? У него был Чармандер, поэтому мы решили не сражаться, покуда не поймаем новых покемонов. Мне он не понравился с первых же дней. Какая-то ложь и фальшь были в его словах, в каждом его поступке... Тогда я не понимал это и просто думал про себя, что он какой-то "неестественный". Мы с Толиком много обсуждали плохие поступки товарищей, но с серией таких поступков я столкнулся впервые. Когда я пытался что-то объяснить Виталику, он смеялся и говорил, что я не знаю жизни. Вскоре я бросил эти попытки. С самого начала мне везло. Я поймал Синдаквила, затем Донфана. После этого поймал сильного Электабаза - он мне вообще достался каким-то чудом. Через полгода я уже имел два значка, стал много понимать в технике боя и выработал свою систему. Прежде всего, я понял, что никогда нельзя произносить атаку вслух, это даёт противнику дополнительное время для контратаки, а новичок не теряется и знает, как ему отреагировать.
На время моей встречи и Толика я имел шесть значков и поймал более тридцати покемонов. Не знаю, много это или мало, но достижения Толика меня поразили. Наша встреча была очень полна бурными эмоциями и чувствами. Мы хотели бегать, прыгать, рассказывать и рассказывать наперебой. У Толика не было ни одного значка, и он имел всего трёх покемонов. Когда я спрашивал - почему, он только пожимал плечами и как всегда обаятельно улыбался. Конечно же, в наши планы входил и бой. Толик предложил мне провести его на чудной поляне. И тогда я вспомнил про неё и удивился, как вообще мог забыть про это чудное место? Как всегда мы вошли в лес, затем несколько минут шли по старой и забытой тропинке. "Странно, что тут никто не бывает... Неужели никто не знает про это место", - подумал я. Раньше мы с Толиком дали друг другу клятву, что никому про него не расскажем. Мы пришли вечером. Я много повидал за прошедший год, но открывшийся пейзаж вновь удивил меня своей красотой и величием. Это был закат... Небывалой, неописуемой красоты. Мы вышли на центр поляны, покемонов на ней не было. Я выпустил своего Электабаза. Толик, подумав - Чармелеона. Я чуть было не проиграл первый бой. Когда Толик говорил "огнемёт", Чармелеон отпрыгивал. Когда он говорил "удирай" - выпускал мощный поток огня. Мой опыт и реакция спасли меня. "Я сейчас",- сказал Толик. Он нагнулся и что-то взял из сумки. Я заранее знал, что выиграю остальные два раунда. Я видел, что Толик гораздо менее искусен, нежели я. Он выпустил Бэйлиф, я сменил покемона на Венузавра. Я начал с режущего листа, но Бэйлиф внезапно проявила удивительную ловкость, сумела обойти листы и при этом ударить Венузавра головой, причём невероятно сильно. Лиственную плеть Бэйлиф обходила совершенно спокойно, легко, быстро. Венузавр, Электабуз, Тайфложн – все они пали, не нанеся больше ни одной удачной атаки, как я ни пробовал. Бэйлиф при этом даже не выдохлась. Я присел на колени - какое-то странное чувство появилось у меня в груди. Только что в руках была победа.. и.. ну мог же я попасть хоть один раз, хоть один разочек?? Я почувствовал, как Толик положил мне руку на плечо.
"Ты очень хорошо управляешь покемонами", - сказал он мне. Я с обидой отмахнулся, только его сочувствия мне сейчас и не хватало! Толик с удивлением посмотрел на меня, но промолчал. Мы вышли из леса, попрощались, и пошли по домам. Я запомнил лишь, что Толик как-то долго жал мне руку и всё время смотрел в глаза... У дверей я увидел Виталика. Его видеть мне сейчас хотелось меньше всего. Теперь он ещё спросит, кто победил... Виталик подошёл ко мне, широко улыбаясь: "А лихо он тебя в остальных двух раундах".
Тогда я мечтал, чтобы он провалился вместе с этой улыбкой глубоко под землю.
"Как ты узнал?", - спросил я.
"А чудненькое вы место выбрали для боя... Я просто решил проследить за вашим боем, и всё. Странно, что там больше никого не было. Сейчас все курорты забиты".
"А иди ты!", - не выдержал я.
Затем повернулся, твёрдо решив не слушать более его и идти спать. Но проклятый голос кричал мне в спину: "А ведь сначала ты его как лопушка уделал. А лишь потом.. А я-то знаю его секрет!"
Я остановился как вкопанный. Какой секрет? Я уже было решил не слушать свои дурацкие мысли, но тут чётко всплыла картина, как Толик нагнулся и что-то сделал после первого раунда... И как затем он стал побеждать.
"Нет, я спрошу у него сам!", - отговаривал я себя, но ноги сами уже шли по направлению к Виталику. Тот стоял очень довольный собой, и как всегда широко улыбался.
"Ничего ты не знаешь", - сказал я. Он рассмеялся, поломался чуть-чуть для виду, а затем отвёл меня в сторону и сказал: "Золотой покебол. Он надевает его на шею и при помощи какой-то магии выигрывает. Ты честно проходил год и приобрёл навыки, а он - как колдун. Я не хотел тебе этого говорить, но просто когда я вижу несправедливость.." Тут он смочил непонятный кисляк.
Тогда я не мог уснуть весь вечер. На утро я Толику ничего не сказал, просто попросил его о реванше. Он согласился, ещё раз похвалил меня за умный и тактический бой. На этот раз на поляну мы не пошли. Толик почему-то сказал, что не получится. Вообще я заметил синяки у него под глазами, как будто он всю ночь не спал. С самого начала битвы я пригляделся и увидел, как что-то золотое, вроде талисмана, поблескивает у него на груди в лучах солнца. К сожалению, из разреза на майке выглядывала лишь маленькая часть. Но я сразу понял, что это золотой покебол. На этот раз я опять не смог нанести ни одной атаки. После боя я много улыбался и хвалил Толика, он сиял от счастья и затем даже громко запел. Голос у него стал очень красивый и тонкий. Вернувшись домой, я был готов бить мебель и вещи. Я не мог понять, откуда такая несправедливость? Целый год я провёл так... и теперь из-за золотого покебола он... а что он может без своего покебола? Эта мысль посетила меня впервые в тот день, и ещё долго вертелась в моей голове. Я придумал себе отговорку - выкрасть покебол, чтобы проверить. Это оказалось несложно. Виталик заговорил разговорчивому Толику зубы, а я в этом время просунул руку в его сумку и нащупал эту злополучную вещь. Тогда я кивнул Виталику. Он сразу же перевёл тему и вскоре предложил Толику бой. Толик с восторгом согласился, и мы вышли на улицу ждать его. Он долго не появлялся. Затем вышел чуть-чуть бледный и сказал, что можем идти. Мне даже стало его как-то жалко. Я подумал, что если даже теперь он будет сражаться также, то я буду долго-долго просить у него прощения. Виталик у Толика выиграл, хотя был намного слабее меня как тренер. Не могу сказать, что нашло на меня в этот момент.. Я вышел к Толику и кинул золотой покебол к его ногам.
"На, на, бери его! Думаешь, что можешь побеждать меня так нечестным путём? Видишь, кто ты без него!".
Я зло уставился на удивлённого Толика. Затем необъяснимая печаль покрыла его лицо. Он присел, поднял покебол и спросил:
"И из-за этого ты так странно ведёшь себя последние два дня, друг?" Я не знал, что сказать и промолчал в ответ.
"Пропала наша поляна... Золотой покебол я получил в подарок. Мне подарил его Учитель. В нём - все мои навыки. Вся сила. Он создаёт то поле, когда человек и покемон становятся едины. Он просто помогает сконцентрироваться. Целый год я жил в каком-то удивительном мире, полном любви... Я многое понял, честно". Затем он повторил как-то печально... "Пропала наша полянка... Я не хочу, чтобы пропало ещё кое-что". Он сдавил золотой покебол, тот рассыпался в его руках, унося с собой всю чудодейственную энергию. Рассыпался, как простая новогодняя игрушка. Я упал и заплакал, не в силах удержать себя. Толик спас, что хотел. Я никогда этого не забуду...