Глава 11 <<< | >>> Глава 13 |
Страшная сила - 3
Глава 12
Последние приготовления
Трейси Скетчет работал в лаборатории профессора Оука, ушедшего на пенсию пару лет назад. Лаборатория была расположена на холме и первый дом, который встречался на пути в город, принадлежал Дейле Кетчум. Утром 25 июля перед лабораторией остановилась машина Милагрес Фаррет, и все трое ее пассажиров прошествовали в лабораторию.
– Хм, из вас троих знаю только Брока!
Девушки обиделись такому приветствию Трейси.
– Милли и Ванесса, – представились они.
– Ладно, ладно, – отмахнулся Трейси, – Простите, девушки, зная любвеобильность Брока…
– Но теперь, я, кажется, остановил свой выбор на мисс Фаррет, – оправдывался главный Дон Жуан покемира.
Милли удивленно посмотрела на Брока, а потом обратилась к невысокому пухленькому исследователю:
– Трейси, мы приехали сюда по просьбе Эша, насчет этой… искусственной реинкарнации… Провериться…
– Прекрасно! Народ идет в мою лабораторию, чтобы провериться, не избранник ли он древних легенд! – посмеялся Трейси, – А начинал-то я исследователем покемонов…
Трейси подошел к своей установке и взял устройство, похожее на ручной сканер в супермаркетах. Устройство издало громкий противный звук.
– Понятно, пришли вы не зря. Подходите по очереди, сосканим вам ладони.
Ванесса, расталкивая всех, пробилась первой. Трейси сосканировал ее ладонь и попросил подождать, потом сделал то же самое с Милли, а заодно и с Броком на всякий случай.
– И что эта штука значит? – спросила Ванесса, когда устала ждать.
– Это маленький индикатор, показывающий, сможет ли человек войти в мир прошлого, – тоном миссионера сказал Трейси.
– И зачем это надо?
– Для того, чтобы снять проклятье с древнего человека, именуемого Ытем, чтобы остановить адскую машину бессмертия Хаа…
– А оно мне надо? – тоном обывателя спросила Ванесса, – Мне глубоко фиолетово, что там с каким-то Ытем творится!
Трейси понял, что ему предстоит продолжительная беседа с дурочкой, и он сел рядом с Ванессой и начал объяснять:
– Четыре тысячи лет назад жрец Хаа проклял своего сына Ытя, потому что завидовал ему, убил правителя людей кото Иби, потому что завидовал его успеху, он хочет вечной жизни в одном теле, потому что завидует богам. Но для вечной жизни и вечной власти ему нужен наш мир и душа Иби. Шесть душ, живших в те времена людей призвано охранять Иби, но мы нашли только четырех. Понимаешь ли, Ванни, от этого зависит судьба не какого-то там Ытя, а всех, кто живет в покемире!
Ванесса почти уснула от этой истории, как вдруг вдруг компьютер запищал, известив о том, что результат готов. Трейси взял распечатку и долго всматривался в напечатанные там коды.
– Все понятно, Милли и Брок…
– О нет! – вскрикнула Милли, – Кто только дернул меня за руку тащиться в это путешествие, жила бы себе спокойно на Циннибаре.
– Судьба! Милагрес, судьба! Неужели ты можешь допустить, чтобы весь мир попал в лапы завистливого злодея? – закричал на нее Трейси.
– И что мне теперь делать?– Лучше скажите, что мне делать, я так хотела побыть древней девушкой! – встряла Ванесса.
Трейси подошел к ней и приподнял рукой подбородок девушки так… что их глаза… встретились. Какая-то странная искорка проскочила между ними, и Ванесса почувствовала, что ей стало как-то жарко.
– Твоя роль в этом мире еще не определена, и кто знает, какой ей суждено быть… Не торопись, малышка, твой час еще не пробил… Но, раз уж тебя притягивает к избранникам, то… каждое твое действие тут диктуется судьбой… Ты должна отвечать за свои поступки не как обычный человек покемира, а вдвойне…
– Джимми… – прошептала она в испуге, – зачем я это сделала, прости, я не хотела разрушить мир…
Трейси мило улыбнулся, глядя ей в глаза, и у Ванессы сердце в груди как бы перевернулось.
– Джесси позаботится о нем, Ванесса…
– Но… – хотела уже было покаяться Ванесса, но Трейси опередил ее:
– Никто не заменит ему Джесси. Они любят друг друга уже четыре жизни подряд. И уже четыре жизни обвенчаны…
– Они же-на-ты… – с некоторой долей разочарования пролепетала Ванесса. – Господи, что я наделала…
Может, она бы и расплакалась, и покаялась бы, но она посмотрела в черные глубокие глаза Трейси. "Нет, я не должна каяться сейчас, я только все испорчу, раз уж случилось, то это судьба мне продиктовала. И нужен был мне Джеймс? Для чего? Я так хотела пару дней назад разрушить его семью, а теперь смотрю на Трейси и не хочу… Что-то останавливает меня… Я перевоспиталась? Зачем, зачем я разбила его жизнь? Что теперь с ним? Неужели Я погибну из-за того, что разбила легенду? Я сделаю все, чтобы завистник древности отдал свое могущество людям и стал обычным смертным…"
Ванесса потупила взгляд и отошла в сторону, чтобы ни Милли, ни Брок, ни Трейси не могли видеть ее.
– Сказать честно, – начал Трейси, когда в компании были все, кому положено, кроме Джеймса, но на его месте располагалась Ванесса, – Я не знаю, где смерть Хаа. Это вам не Кощей Бессмертный! Нам всем надо подцепить контакты на локти, колени, пояс и голову, лечь на кушетки и думать о чем-то приятном. Мы попадем в дворец кото. Коли кото наш пропадает у родителей в Целадоне, то и в виртуальной игрушке его не будет. Но опасность, она будет преследовать и вас, и его. Вас, конечно, в первую очередь, потому что вы будете ближе к источнику. Что же, защищайте кото, который избрал более безопасный путь спасения. Все ваши покемоны, что в покеболах, перейдут в виртуальный мир с вами.
– Ну вот! – надулся Пикачу, который лишь раз за свою жизнь сидел в покеболе, когда его ребенком словил профессор Оук.
– Пикачу, ты лучше с Джоном и Джекки поиграй! – ласково сказала ему Джесси, – Получишь больше удовольствия, чем метать молнии во всякий сброд доисторический!
– Ванесса, ты останешься следить за компьютером, – жестко сказал Трейси. На мониторе ты сможешь видеть обиталище Хаа, ты можешь ходить по нему невидимой, как в любой трехмерной компьютерной игре. Больше всего ты должна беречь Джесси и Эша, они более приближены к Иби. Жаль, что ты не сможешь следить за душой Джеймса, все будет потеряно, если Хаа завладеет ей. Если кто-то умрет в том мире, то он умрет и в этом, если ты, Ванесса, не вернешь душу умирающего из программы сюда. Я эту фишку не отлаживал, не доводилось, к счастью, но как-нибудь разберешься в реальном времени. Без Джима, правда, нам трудновато придется, но Джесс уверяет, что мы и без него с одним ничтожеством справимся.
– Я же даже не знаю, где тут Enter и где Esc находятся, – разочарованно прошептала Ванесса.
– Зато знаешь, как с Моргана штаны снимать! Если я умру, то в первую очередь прокляну тебя! – излила злость Джесси.
Милли вытаращила глаза и посмотрела удивленно на Джесси:
– Какие еще штаны?
– Али не знаешь? – злилась миссис Морган, – Твоя же подружка уволокла его к себе! И знаешь, что они там делали?
Ванесса зажмурилась, потому что знала, что сейчас ей придется несладко, и начала бубнить:
– Я знала, что Джим никогда не придет ко мне, я использовала Абру, чтобы он глубоко загипнотизировал…
– Подлая! – крикнули вместе Милли и Джесси.
Парни закатили глаза, а Мисти равнодушно заметила:
– Вот, опять тут свои любовные страсти разводят, когда мир спасать надо!
– Да я тебя! – кинулась на Ванессу с кулаками Джесси.
Трейси своей широкой грудью защитил от ударов маленькую, но очень подлую девочку. Зачем? Он и сам не знает, но что-то в подсознании сказало сделать ему именно это. Джесси, ударив вместо Ванессы Трейси вдруг обмякла и осела на пол. Из глаз ее текли слезы:
– Бедный Джимми, я наговорила ему столько гадостей, подлостей, я унизила его, хорошо, что он это не слышал еще, хорошо, что он этого не знает, что он не знает, чего с ним натворила эта Ванесса. Бедняжка, я же выкинула его под какое-то дерево в Джото без денег, телефона, без документов… Он может запросто погибнуть, и тогда мир… Господи…
– Прости. – Тихо шепнула ей Ванесса.
– Все это из-за тебя, дура! – резко выругалась на нее Джесси и встала. – Попробуй теперь только не спаси хоть одного из нас!
– Захочешь жить, спасешь! – равнодушно заметила Милли.
– Я постараюсь спасти вас всех, – вырвалось у Ванессы, и она с мольбой посмотрела в глаза Джесси, холодные и злые, и мурашки пробежали по телу девочки.
"Зачем я это буду делать? – подумала она, – Чтобы спасти ее? Спасти ее друзей? Чтобы не дать ей проклясть меня? Чтобы выжить? Все эти причины напрочь пропитаны моим эгоизмом? Но не ради ли эгоизма они идут в эту реинкарнирующую программу? Они идут туда ради своих жизней и жизней таких, как я, и всех нам подобных. Все, что ни делают люди, они делают для себя, мы все эгоисты. И покемоны почему-то помогают нам? Они слабы? Нет. Но зачем тогда им слабые эгоисты? Если они нам помогают, то у них нет чего-то, что есть у нас… Может, я постараюсь ради них, ради тех, чей язык я не понимаю… Да, можно придумать много причин, но все равно люди будут всегда все делать ради своего эгоизма. И Хаа все сделал для себя. Но мы сделаем не только для себя, а для всех, поэтому наш эгоизм не так страшен!" Кажется, Ванесса себя уговорила.
– Мы будем верить в тебя, Ванни, ненадежный человечек! – похлопал ее по лицу Трейси и в какой уже раз улыбнулся ей.
Кажется, она на миг успокоилась. "Нет, я не могу быть спокойна, если в этот момент с Джеймсом творится, что-то страшное, он не должен умирать! Иначе умрет весь мир!"
– Ну что, приступим? – спросил Трейси у собравшихся.
– Посиделками делу не поможешь! – отозвалась Джесси, – Если ты. Трейси, не введешь меня в эту компьютерную игру, то я точно убью Ванессу.
Они все прошли в лабораторию, словно хоронили кого-то. Кого? Себя! Все, кроме Ванессы, прекрасно знали, что они могут не вернуться. Тем более, что за их жизнями будет следить девушка, не смыслящая в компьютерах.
– Ложитесь на кушетки, я вас пристегну, Ванни, а ты пристегнешь меня как всех.
– Ладно, – смиренно сказала Ванесса, поняв, что именно она гадкий напакостивший Мяут.
Трейси быстро пристегнул всех своих друзей, а потом минут пятнадцать Ванесса пыталась сделать то же самое и с ним самим.
– Ой, друзья, веду я вас на верную гибель, – тихо сказал Трейси, когда Ванесса закончила.
– А кто еще сможет поставить точку, если не мы? – спросила смирившаяся со своей участью Джесси.
– Не знаю… Но тебе надо быть аккуратней всех, дети не простят твоей смерти… Ванни, красный рычаг на себя. Выводить нас – синяя кнопка. Наводишь на того, кого хочешь вывести и жмешь. После этого выведенный будет мирно спать, пока миссия не кончится. Но только, Ванни, это экстренная кнопка, не выводи споткнувшихся, разбивших коленки и т.п. Только в момент смерти.
В этот момент Ванесса почувствовала себя палачом, но делать было нечего, она резко потянула на себя красный рычаг.