Городские иллюзии
Дом
Вы когда-нибудь бывали в темном переулке вашего города?
Уличная жизнь, как погода, меняется каждый день, каждый час, каждую секунду. Ветер гуляет по узким улочкам, создавая жуткие ощущения и вызывая озноб по всей коже. Здесь нет идеальной чистоты, к которой призывают там, где светло, здесь не увидишь прилично одетых людей, шедших прогулочным шагом, здесь нет добрых и кавайных покемонов, улыбающихся тебе и дарящих тебе свою любовь и доброту. Здесь законы летают, как мусор, вырвавшийся из бака, за которым идет охота целой стаи. Лозунг гласит "Убей или будешь убит". Законы острых зубов, быстрой хватки, отсутствия милосердия. Медсестра Джой не придет и не перевяжет твои раны, не облегчит твою боль. Здесь можно умереть от потери крови – никто не заплачет, никто не поможет, никто не вспомнит. Люди не дадут кусок хлеба, не накроют на ночь одеялом, не погладят по голове. Ты будешь идти по улице, чувствуя, как тебя преследуют предательски красные глаза, наблюдающие за тобой от самого начала до самого конца. Твоего конца. Это мир мрака, мир о котором не знают и не хотят знать, мир, который как ночной кошмар, ворвавшийся в твой сон.
Зигзагун юркнул в небольшой проем поломанной деревянной двери, разваливающейся от сырости и старости, чтобы не побеспокоить роющегося в мусорном баке зубата, отчаянно махавшего крыльями. Оторвавшись от паутины, в которой запуталась лапа, зигзагун побежал глубже внутрь чуть ли не по стене, чтобы остаться незамеченным. Покемоны, жившие здесь, не знали значения слова "заповедник", в котором многие заступятся за тебя, где ты будешь сыт. Зигзагун не оглядывался, но что-то тяжелое стукнуло в стену, совсем рядом с его головой. Зигзагун отскочил в сторону и бросил лишь мимолетный взгляд на острые зубы почены, вцепившиеся в кусок дерева. Он чуял жертву, жертва это знала. Покемон прибавил шагу и через пару мгновений был уже в своей темной норе. Здесь пахло сыростью и плесенью, вода капала чуть ли не со всех сторон, вызывая эхо, как в подвале. Мусор лежал везде, на старых ящиках, на полу, где образовался некий ручей.
– Ты вернулся…
Зигзагун немного поморгал глазами, больше от привычки, чем от привыкания к темноте. Темнота была их другом.
– Это мой дом, – ответил тихо зигзагун.
Шуппет выплыл из темноты и остановился рядом с покемоном. Тот старался не смотреть на него, но глаза сами шли к его образу. Шуппет вгляделся в лицо зигзагуна и коротко кивнул:
– Да, Зиг, ты прав. Это наш дом, и здесь нам место.
– Я знаю, – отрывисто ответил покемон, с тривиальным именем Зиг. – И я не буду задавать тех вопросов, которые я задавал по сто раз на день. Я уловил суть, я уяснил закон. Можешь не повторять.
С этими словами он презрительно посмотрел на своего сожителя и одним прыжком залез на верхний ящик. Положив голову на лапы, он не сомкнул глаз, а продолжал наблюдать за шуппетом. Его голубые глаза опасно блеснули в темноте и встретились с его глазами. Зиг слабо дернулся, чтобы остаться незамеченным. Здесь нельзя бояться, слабым не место здесь.
– Сегодня наш день, Зиг. Я верю, ты сможешь.
Зиг встрепенулся и вскочил на ноги. Его хвост стал метаться из стороны в сторону, в глазах промелькнул ужас.
– А как же?..
– Не стоит волноваться, они проиграли спор, наша очередь. Зиг, ты выйдешь в свет. Твое время настало. Выживает сильнейший.
Шуппет не обернулся. Через секунду он исчез из виду зигзагуна, оставив того наедине со своими мыслями. Зиг покрутился на месте, затем спрыгнул с ящика и подошел к стене. Маленькая щель не давала многое увидеть, тьма помогала ей. Зиг обдумывал все сказанное. Он не думал, что это время придет так быстро. Он боялся. Он не должен, но он боялся. Выйти в свет, увидеть тот мир, о котором они слышали из уст более старших, и не остаться там. Это испытание, благодаря которому узнают, годен ли ты на эту жизнь или нет. Потому что для той жизни тебя нет. Ты мертв, ты есть только здесь. Здесь твой дом.
Шуппет всегда сравнивал его с раттатой, с болотной крысой, да с кем он его только не сравнивал. Зиг привык, он сам начал верить, что это так, что он отброс общества. Да и чем может приглядеться – полосатый вертихвост, с глазами, как в маске? Некий злодей. Зигзагун вышел на улицу, не останавливаясь. Он настроился серьезно, он знал, что никто ему не помешает, если только не хочет проститься с жизнью. Его лапы семенили по холодной земле, не оставляя ни следа ни запаха.
Зиг остановился у бака, в котором до сих пор копался зубат. Его попытки сопровождались различными звуками. Зиг наблюдал за ним, как хищник за жертвой, сузив глаза, выжидая. "Сейчас или никогда", – промелькнуло у него в голове. Зубат радостно замахал крыльями, вытащив свою голову их бака и держа в зубах что-то невообразимое. Зиг ринулся с места, не было времени на обдумывания, главное скорость. Подпрыгнув в воздухе, он выхватил из пасти зубата эту вещь и побежал вперед. Он слышал хлопанье крыльев, утробные крики, но он не останавливался. Так надо было. Ему не нужна была эта вещь, ему нужен был свой результат. Так он бежал, пока впереди не задребезжал свет, пока он не влетел в этот свет.
Шум проезжающих машин, гомон людей и радостные голоса счастливых покемонов. Маленькая девочка захныкала, указывая не мороженое, продаваемое в небольшом холодильнике. Две пожилые дамы сидят на скамейке, держа на руках иви. Зиг остолбенел. Его мысли стали крутиться в голове, как рой бидрилл. Так вот он какой свет. Может здесь и не так все плохо? Ведь не может быть плохо, когда вокруг улыбаются, смеются, шутят. Зиг был поражен. Красотой улыбки, которой он не видел, приятными голосами и этой желтой штуковине, что высоко на небе. Зиг зажмурился. Это было слишком. Это было слишком тяжело. Так не должно быть. Открыв глаза, он увидел молодую девушку, шедшую прямо на него и держа в руках пакет. Рядом шел мадкип, блаженно закрывая глаза. Зиг взглянул в переулок, затем на нее. Он не хочет возвращаться? Зиг перепугался собственным мыслям, но голос шуппета, прозвучавший глубоко в подсознании, не дал ему сорваться. "Это твой дом". Это его дом.
Он отбросил в сторону ненужную вещь и двинулся прямо на девушку. Она остановилась, увидев бегущего зигзагуна. Улыбнулась. "Дура, зачем она улыбается?" – промелькнуло у него в голове. Все произошло так быстро. Зиг сбил с ног мадкипа, отлетевшего в сторону, и зарычал на девушку. Та смотрела на него огромными от страха глазами, не двигаясь, оцепенев от ужаса. Зиг вцепился зубами в пакет, но та его не отдавала. Он стал тянуть его назад, грозно смотря на нее. Кто-то что-то громко крикнул, вокруг стала собираться толпа. Зиг со всей силой рванул пакет на себя, оторвав ручку и получив отчаянный крик девушки. Выбора не было. Он резко повернулся и убежал в свой переулок. Ведь только там он может спастись от них, от нее, от этой "красоты". Зиг бежал по темному переулку с пакетом в зубах, осознавая, что здесь его дом.