Серия рассказов "Пятый"
Любовь
Я потянулся и сладко зевнул. Лии, давно поджидавшая этого момента, поприветствовала меня и сообщила:
– А тренер ушел! Сказал, что Флэймер за старшего, и ушел!
– А ты и рада посплетничать, – передразнил ее я и направился к выходу.
Лии надулась, словно воздушный шарик. Она выглядела так потешно, что я не удержался и хихикнул:
– То ли джигглипуф, хулиган и шутник, то ли генгар, призрак-озорник…
– Прекрати дразниться! – возмутилась Лии, ныряя под кровать. Эту дразнилку она не любила больше всего на свете, и именно поэтому я ее дразнил.
Тифложна я нашел на улице – он с серьезным видом поедал свой завтрак из большой красной миски.
– Привет, Флэймер, – поздоровался я. Тот лишь коротко кивнул. – А куда ушел тренер?
– Нас не касается, – ответил Флэймер и вернулся к еде. Он и впрямь думал, что покемон не должен вмешиваться в непокемонскую жизнь тренера.
– Ну и не надо, – обиделся я. – У Шарпа спрошу.
Шарп разминался на заднем дворе. Да, здесь сизору было раздолье – не то, что самодельные площадки для тренировок, наспех сколоченные в лесу или поле. Здесь был дом нашего тренера, и все здесь он мастерил подолгу. Хорошо, что мы тут остановились – кажется, нашей команде здорово поднадоели путешествия.
Поздоровавшись с Шарпом – от него я тоже получил лишь кивок, станет он в голос приветствовать такую мелочь, как я – я спросил, куда ушел тренер. Однако сизор меня огорчил – он услышал новость от Флэймера. Пришлось отыскивать на дереве у забора Пиджеота и спрашивать у него.
Пиджеот, прищурив один глаз, насмешливо посмотрел на меня:
– Сказать или не сказать? Да нет, пожалуй – ты же все разболтаешь Лии, а она заревнует…
– Я не скажу! – поклялся я с таким жаром, что через секунду смеялись мы оба.
Отсмеявшись, Пиджеот подмигнул мне:
– Ну, так и быть, Пятый. Наш тренер ушел на свидание.
Я уронил челюсть.
– Да-да. Ошибки быть не может. Сегодня он целый час причесывался в ванной и надел свой лучший костюм.
Лучший костюм – это новые, почти чистые джинсы и серая футболка. Ха, а чего вы ждали от профессионального тренера? Смокинга и белой бабочки?
– Потом он смотрелся в зеркало в прихожей, – докладывал Пиджеот, – а еще шептал что-то про необходимость купить розы. Делай выводы, Пятый.
Я сделал выводы. И убежал под кровать все обдумать.
Тренер вернулся ближе к обеду, когда я уже все варианты передумал. Он выглядел абсолютно счастливым, когда пришел на негнущихся ногах и плюхнулся на кровать. Лии попыталась было подлизаться, но он только буркнул "уйди, мисдривус", и она, обидевшись, улетела злиться на чердак. Все остальные покемоны ушли тренироваться на задний двор, но я решил остаться. Мне было любопытно.
Забравшись на постель, я уселся под боком у тренера. Он лежал с какой-то идиотской улыбкой, а глаза его невидяще смотрели в потолок. Я принюхался. От него пахло чем-то сладким, словно он ел конфету или сдобную булочку. Но интуиция подсказывала мне, что вряд ли это так.
Тренер перевел на меня глаза и улыбнулся как в тумане:
– Какая она…славная…
– Сниз? – я наклонил голову. "Славная"? Разве так говорят о девочках?
Я был уверен, что красивую девочку можно назвать "милой", "прекрасной", "прелестной", "восхитительной", просто "красивой", наконец! Но "славной"… Она же не приятельница все-таки! А девочка! Хотя, что я в этом понимаю… В том возрасте, в каком я был пойман, девочками еще не интересуются. А потом, когда подрос – не до того было, да и не было у тренера девочек-снизилов в команде. Лии была, но ее я как девочку не воспринимал – уж слишком похожа на надоедливого младшего братишку…
– Мы целовались, – неожиданно сообщил тренер все с той же идиотской улыбкой.
Э-э, товарищ тренер, вы что?! А как же покемоны, путешествия и прочее? Вы что, решили променять все это на симпатичную мордашку и красивые слова о глазах и звездах?
Видимо, все это отразилось у меня на физиономии, потому что тренер уже прояснившимся взглядом окинул меня и фыркнул:
– Не надейся, что из-за этого я откажусь от наших тренировок!
Я немного успокоился, а потом и вовсе забыл обо всем на свете, потому что тренер сгреб меня в охапку. Следующие пять минут мы боролись, пытаясь спихнуть друг друга на пол. Конечно, нашему тренеру не сравниться в силе с Флэймером или в скорости с Шарпом, но он весит больше меня – ему было проще. К тому же, мне мешали когти – я не хотел его поцарапать. Но все-таки я был покемоном, а тренировки сделали меня выносливым. Когда мой тренер на секунду замешкался, чтобы перевести дух, я изо всех сил толкнул его в спину, упираясь в стенку.
– Ну, ты и зараза, Пятый, – заметил тренер, сидя на полу.
Я сложил лапы над головой и шутливо раскланялся.
– Выпендрежник, – засмеялся тренер.
Да, теперь я был спокоен. Раз тренер смеется – и явно надо мной – то можно уже не волноваться о всяких там девчонках. Обычно он хмурый, спокойный, равнодушный…иногда мрачный. Как будто ему давно все надоело. А когда смеется – вот тогда всем нам становится ясно, что он чувствует на самом деле.
Мы с Пиджеотом долго гадали, почему наш тренер стал таким. Нет, нас все устраивает, но… просто было любопытно. Я выдвинул версию, что он следует примеру дорогого ему человека – может, отца или учителя. Версия Пиджеота была, кажется, не менее правдоподобной. Он предположил, что на самом деле наш тренер очень застенчивый и ранимый, вот и делает все возможное, чтобы никто об этом не догадался. Я вынужден был признать, что это весьма возможно. Я помнил тот день, когда он дал имя Лии. В тот момент, когда он брал мисдривус на руки, он выглядел уж больно странно, будто боялся, что сейчас над ним засмеются – смучумовы нежности!
Лии, кстати говоря, дулась до самого ужина. Только когда тренер сам позвал ее есть, она спустилась, сердитая и постоянно отворачивающаяся от всех нас.
– Лии, то ли джигглипуф, хулиган и шутник, то ли генгар, призрак-озорник, – поддразнил тренер.
Лии ответила ему гневным взглядом и тут же отвернулась.
– Да брось, – снова засмеялся он и сгреб ее в охапку точно так же, как меня днем. Разве что они не дрались, Лии попросту зависла в его объятьях с мечтательной мордашкой.
Флэймер и Шарп переглянулись. Сизор слегка улыбнулся, а тифложн фыркнул. Что им эти нежности. Пиджеот тоже улыбался, но совсем не так. Ведь он был младшим – мне и Лии – вроде учителя и, конечно же, переживал за нас. Четвертый, как обычно, был словно отдельно от нас. О нем единственном мне нечего было сказать. Ну, есть он в команде, и все. Покемон как покемон.
Тренер потерся носом о щечку Лии и спросил:
– Маленькая злючка, так мы помиримся?
Лии растаяла и кивнула.
Я тихонько засмеялся. Ну конечно. Да, наш тренер очень хорошо понимает нас – к Лии надо было подкатывать именно так. Эта ревнивица таяла от любых знаков внимания со стороны обожаемого тренера.
Тренера снова не было весь день. Лии злилась на весь свет и наматывала круги по дому. Флэймер и Шарп с головой ушли в тренировки. Иногда мне кажется, что они просто не умеют делать ничего другого, вот и упражняются все время. Четвертый наверняка был с ними, стоял где-нибудь в уголке. Мы с Пиджеотом сидели на дереве у забора, поглядывая на улицу. Я иногда отвлекался, чтобы поточить когти о ветку, а Пиджеот пару раз отлучался проверить, как там мисдривус. Тренер все не шел и не шел.
– Может, с ним что-нибудь случилось? – не выдержал я. – Он же не взял с собой ни одного покемона!
Пиджеот задумчиво посмотрел на небо:
– Как знать. Привыкни к мысли, что он может и не вернуться сегодня.
Я до того изумился, что чуть не грохнулся на землю:
– Как это – не вернуться?! Я так и знал – он попал в беду!
Соскользнув с дерева, я нырнул в траву у забора – там давно был прокопан мною лаз на случай если мне понадобится вот так вот спасать тренера. Странно, но Пиджеот остался сидеть, где сидел. Я решил, что с этим справлюсь один – может, тогда тренер даст мне имя?
Его запах было ни с чем не спутать. Пыль на одежде, легкий аромат вечно одного и того же шампуня, который обожала Лии, едва уловимое уже воспоминание о дурацких полуфабрикатах на завтрак, обед и ужин…
Ближе к людным улочкам искать становилось все сложнее и сложнее. К счастью, мой тренер и не шел на широкие проспекты. Запах вел в темный переулок, заставленный мусорными бачками. Ну и местечко для свидания…
Второй этаж не был проблемой. Кирпичи были такими выщербленными, что запускать в щели когти и подтягиваться было все равно, что детской забавой. Я осторожно заглянул в окно.
В комнате царил полумрак – словно денег на электричество не было.
Симпатичная светловолосая девушка расхаживала по комнате, обхватив себя за плечи.
– Все-таки я тебе завидую, – сказала она. – Постоянные путешествия, целый мир как на ладони… А я так и не видела ничего в жизни, кроме этой комнаты…
– Так возьми покемона и отправляйся в путь, – как-то одурело ответил мой тренер.
Девушка засмеялась, показывая все свои крупные белоснежные зубы:
– Дурачок! Это вовсе не то…
С этими словами она опустилась на диван рядом с моим тренером. На мой взгляд – даже слишком рядом. Чуть ли на колени не уселась.
– Что "то"? – совсем невнятно спросил мой тренер.
– Я могу показать, – снова улыбнулась девушка.
Происходящее мне мало нравилось. Кажется, он вляпался еще хуже, чем тогда, с торосом.
Девица совершенно наглым образом обняла моего тренера за плечи и притянула к себе. Ничего себе! И он ей это позволяет! Да он терпеть не может, когда его тискают – всегда убегает от восхищенных болельщиц, если выигрывает в каком-нибудь покемонском соревновании.
Некоторое время они так и сидели, не двигаясь. До меня дошло, что они целуются. Господи, какая чушь. И ради такой ерунды он ушел из дома, и Лии злилась…
Но тут события начали развиваться, и я уже даже удивляться забыл.
Девчонка оказалась такой шустрой! Чуть толкнула его в плечо, и уже заставила лечь на диван. Я занервничал. Это еще что за новости?
Она снова наклонилась над ним, так что ее длинные светлые волосы совсем закрыли его лицо.
Наверное, мне надо было уходить. Кажется, именно это и имел в виду Пиджеот, говоря о том, что тренер не вернется сегодня. Все-таки я не новорожденный тогепи и знаю, как это происходит. А подглядывать за кем-нибудь – это вообще хуже не придумаешь. Так что мне действительно надо было уходить.
Была только одна маленькая проблемка. Когда я попытался воткнуть когти в щель между кирпичами, чтобы начать спускаться, то обнаружил, что самые кончики когтей слишком глубоко вошли в кирпич и застряли.
Так что спуститься я не мог, и в любой момент меня могли заметить.
Хуже ситуации не придумаешь, поэтому я стал дергаться в разные стороны, пытаясь освободиться. Одной лапой уперся в оконную раму и приложил все силы на то, чтобы вытащить когти из стены.
Ой, лучше бы я этого не делал!
Рама с диким скрежетом отворилась – ну кто знал, что она вовнутрь открывается! – и я, потеряв равновесие, свалился на ковер прямо под ноги своему тренеру.
Девушка, понятное дело, взвизгнула и забралась с ногами на диван. Я ее не виню. Сам бы испугался, если бы ко мне неожиданно что-то вломилось в комнату…
Тренер сначала подскочил, непроизвольно хватаясь за ремень, на котором всегда носил в зажимах покеболы, но потом присмотрелся ко мне получше:
– Пятый?!
– Сниииз, – виновато пискнул я, поднимаясь и отряхиваясь.
– Ты как здесь очутился? – мой тренер смотрел на меня глазами, похожими на гайки – большими и круглыми.
Может, он бы и простил меня. Но тут вмешалась девушка:
– Что это? Что это за черное чудовище?
Тренер наградил меня самым "благодарным" взглядом, на который только был способен, и жалко улыбнулся, пытаясь, наверное, превратить все в шутку:
– Это мой снизил…
– Какой страшный! – презрительно сморщилась девушка. – Фу, уродина!
Вот тут, кажется, мы оба обиделись. Ну, знаете ли! Уродина! Это я-то! Да меня на одном покемонском конкурсе всю жюри хвалило! Говорили, что никогда не видели такого замечательно натренированного и ухоженного снизила!
Тренер взял меня на руки и поднес к ней поближе:
– Ну что ты, он вовсе не страшный! Смотри, какой хорошенький!
Я бы точно со стыда сгорел, назови он меня хорошеньким на людях. Но тут я чувствовал себя виноватым за то, что испортил им вечер, и спрятал лапы с когтями за спину. Так и быть, буду хорошеньким.
Но девушка этого не оценила. Взвизгнув, она вжалась в стену:
– Убери от меня эту гадость! Да как тебе вообще пришло в голову тащить его сюда!
– Я не тащил, он сам пришел, – пробормотал мой тренер.
– А мне все равно! Небось, он всегда за тобой таскается! Мерзость такая!
Она отдышалась и неожиданно сказала очень спокойно, гордо задрав голову:
– В общем, так. Или я, или покемоны. Если хочешь, чтобы я и дальше приглашала тебя в гости – избавься от этого чудовища.
Короче говоря, вам не нужно объяснять, что дальше нам оставалось только уйти – тренер сказал, что ему при любом раскладе надо отвести меня домой. Девица пожала плечами и презрительно фыркнула "Как хочешь".
Я сидел под кроватью и был очень близок к тому, чтобы разрыдаться.
Теперь тренер оставит покемонов – и все из-за меня.
Ну, чего я разволновался, в самом-то деле? Подумаешь, остался бы он ночевать у какой-то девчонки! Ну, попереживала бы Лии, и только. А теперь…
Конечно, ради такой красавицы – она ведь наверняка красавица, раз мой тренер так о ней говорил – он на все будет готов. Я же видел, каким счастливым он был, вернувшись от нее вчера.
В общем, я себя погано чувствовал.
Шарп приподнял свисающее до пола одеяло и осведомился:
– Пятый, ужинать будешь? Тренер звал.
– Нет, не пойду, – буркнул я, свернувшись комочком. Раз так, лучше уж с голоду помереть.
Шарп хмыкнул и ушел. Впрочем, через минуту вернулся:
– Пятый, иди. Тренер сказал – иди!
– Не пойду, отстань! – я отполз к стенке и чихнул от пыли.
Сизор снова хмыкнул и ушел. Силой он бы меня не стал тащить – для него команда так же свята, как и тренер. Но вот Флэймер стал бы. Для него приказ тренера важнее жизни.
Хорошо, что пришел не Флэймер… Не хочу есть. И видеть тренера не хочу…стыдно.
Снова послышались шаги. Не Шарповы, скорее человеческие.
Тренер приподнял одеяло:
– Пятый.
Я сделал вид, что сплю.
– Пятый, вылезай.
Я дернул ухом. Нет, лучше умереть вот здесь, под кроватью. Это как раз то, чего я заслуживаю.
– Пятый, вылезай, а то хуже будет.
Я все-таки рискнул не послушаться. И тут же об этом пожалел, потому что тренер вытащил меня из-под кровати и принялся щекотать, чего я совершенно не переношу.
Когда мне, наконец, удалось вырваться, он не стал увиливать и спросил прямо:
– Ты полагаешь, что я скорее оставлю покемонов, чем расстанусь с ней?
Я тоже не стал увиливать и кивнул.
– Дурак… – задумчиво протянул мой тренер.
Вроде бы и обругал, но на душе почему-то так легко стало…
– Ну, ты сам подумай, – улыбнулся он, – о чем мне говорить с девушкой, которая терпеть не может покемонов? Да это же единственная тема, на которую я могу говорить часами!
И впрямь, дурак я. Раньше стыдно было, а теперь вообще позор. В тренере усомнился…
– Балда ты, Пятый, – тренер добродушно толкнул меня в спину.
Я понурился и кивнул. Балда, знаю…
– А как она испугалась, видел? – неожиданно он заговорщицки подмигнул мне. – Словно я ей к лицу кусачего эрбока поднес, а?
Может, это все-таки и нехорошо – смеяться над кем-то или сплетничать. Но только через секунду мы уже вместе хохотали.