Отчего такой ажиотаж вокруг этой игры? Ученик седьмого класса объясняет нам
"TIME Asia", 22 ноября 1999 года.
В течение последних трёх с половиной лет Сёта Ёнэкура потратил более 1000 часов, играя в игру Покемон. Это без учёта тех пятисот часов, который он потратил играя с картами Покемон. Игроки коллекционируют монстров, находя их в электронной игре или покупая карты; затем они тренируют их, превращая в бойцов, способных противостоять Покемонами других игроков в поединке умений. Сёта, тринадцатилетний семиклассник из Иокогамы, с неохотой отвлёкся от вебсайта, посвящённого игре, чтобы поговорить с репортёром, Такаси Йокота. Вот выдержки:
TIME: Разве Покемон не простая игра для маленьких детей?
Сёта: Многие люди ошибочно считают Покемона очень детской игрой. Плюшевые игрушки и упаковки с едой привлекают малышей и заставляют более старших держаться подальше, так как они думают, что игра будет слишком детской. Им никогда не понять всю глубину и запутанность стратегии.
TIME: Кто твой любимый монстрик?
Сёта: Мне нравится брать слабых монстров и затем развивать их, превращая в сильных. Мой личный любимец - это Насси (Экзегутор в западном мире), который медленный и слабый. Всем он кажется неудачником, но я натренировал его так, что ни один из моих друзей не может его победить.
TIME: Существуют ли персональные стили игры?
Сёта: Любимый Покемон отражает личность играющего. Активные дети обычно выбирают Покемонов, которые выглядят сильными, в то время как тихони выбирают слабых.
TIME: Сколько денег ты потратил на Покемона?
Сёта: У меня более 500 карт. С учётом видеоигр, я думаю, что потратил около 100 000 йен (950 долларов).
TIME: Привлекают ли Покемоны взрослых?
Сёта: Некоторых родителей и в самом деле это в конце концов затягивает после того, как они помогают детям искать в Интернете покесайты. Обычно взрослые меняются картами через сеть, а не лично. Некоторые вебмастера устраивают офлайновые встречи, чтобы способствовать взаимодействию, и некоторые взрослые играют с детьми на таких встречах.
TIME: В эту игру играют одинокие люди?
Сёта: Некоторые покупают два геймбоя и два картриджа, чтобы обмениваться с самим собой. Это обычно взрослые, кому за двадцать, а то и за тридцать. Так как они не хотят афишировать свой интерес к Покемонам, они играют сами с собой или через Интернет. К сожалению, некоторые дети тоже играют таким образом.
TIME: Ты знаешь, что идея Покемона происходит от коллекционирования насекомых?
Сёта: Да, когда я ездил на каникулы в деревню, местные дети дали мне жука. Я слышал, что они часто играют с жуками в сельской местности, и я расцениваю Покемона, как городскую версию коллекционирования жуков. Мы собираем, растим и меняемся Покемонами, так что, как мне кажется, здесь много общего.
TIME: Есть ли в Покемоне жестокость?
Сёта: Даже после победы над тренером (или человеком) в игре, ты не чувствуешь вины. Даже плохие парни не очень плохие. Они лишь маленькие воришки.
TIME: Когда закончится этот бум?
Сёта: Слишком много возлагают на Пикачу, а я верю, что истинное наслаждение от Покемона заключается в стратегической сложности, а не в милом облике персонажей. Я думаю, что Нинтендо исчерпало идеи. Компания концентрирует слишком много внимания на популярность среди маленьких детей, а детям более интересны сложные игры с яркой графикой.