Дон Моррисон, редактор, "TIME Asia", 22 ноября 1999 года.
Будучи старшеклассником, Сатоси Тадзири любил пропускать занятия и играть в видеоигры в клубе игровых автоматов по соседству с его домом. Однажды отцу позвонил учитель: у юного Сатоси слишком плохие оценки, чтобы закончить школу. После неудачи с колледжем, отец Тадзири связался с другом, работающим в Tokyo Power Co (Корпорации "Токио-энергия"), чтобы помочь его сыну устроиться на работу монтёром. "Я думал, он сможет таким образом по крайней мере зарабатывать себе на жизнь," – говорит старший Тадзири. Вместо этого мальчик превратил своё школьное увлечение в карьеру: он прослушал достаточно дополнительных курсов, чтобы закончить школу и занялся созданием Покемона, сенсационной видеоигры, которая охватила весь мир.
"Замечательно в Покемоне то," – говорит директор токийского бюро TIME Asia, Тим Лаример, давший наиболее важный отчёт о явлении, описанном в cover story этой недели, – "что о создателе одного из крупнейших чудес товарооборота никто ничего не слышал". В Японии создатели видеоигр стремятся обрести известность, их имена часто используются в рекламе их продуктов. Однако Сатоси Тадзири предпочитает избегать прессы. Когда мы связались с Нинтендо, производителем игры, никто там и не надеялся, что этого молодого человека получится уговорить придти на встречу. Но Лаример и его помощник, Такаси Ёкота, нанесли визит без предупреждения в его Токийский офис. Администрация была очень удивлена и пригласила их вернуться на следующий день для встречи с Тадзири. "Я ожидал увидеть необщительного парня, так оно и оказалось," – говорит Лаример. – "Но он также оказался задумчивым, запутанным и даже забавным. Для него было очень важно, чтобы Покемон не содержал насилия. Поэтому монстры не умирают, когда проигрывают бой. Они теряют сознание".
Вскоре Лаример и репортёры Сатико Сакамаки и Хироко Тасиро, которые сталкивались с массой юных поклонников Покемона, обнаружили другую замечательную грань реальности, созданной Тадзири. "Цель Покемона – собирать монстров, выращивать их и превращать в союзников," - говорит Лаример. – "Это – почти поиск друзей". Это сложно для многих подростков в современной Японии, где царит всеобщая схожесть и дети, которые отличаются от других, выделяются, как неловкие монстрики. Тадзири знает: когда он был юн, игра в видеоигры считалась странным поведением. "О тебе думали, как о провинившемся," – вспоминает он. – "Это считалось также плохо, как быть магазинным воришкой". Прочитайте историю этой недели и узнайте, как Тадзири создал свой собственный мир, где каждый может найти друга.