Тётушка Лурри Создано 22 Aug 2014 17:50 | Неожиданный сюрприз из Абхазии, в виде рецензии на тринадцатый фильм.
Однако добрый вечер. Ходят слухи о разборе полнометражных фильмов из вселенной Покемон. Что ж. Позвольте и мне внести вклад и поведать об излюбленной анимационной картине из этой серии, а именно: "Тринадцатый полнометражный фильм Покемон. Зороарк -Мастер (повелитель) иллюзий". Любимая она по многим причинам, но Я подчеркну две маловажные для окружающих, но значимых для меня: номер фильма, тобишь тринадцатый (любимое число) и финальная песня. Однако нам следует объективно отнестись к фильму, и не только нахваливать его, но и поругать, где есть необходимость.
Итак. О чём собтсвенно история? О матери и сыне (приёмном?). Вот уж где поистине можно сопоставить сравнение о львице и детёныше. По идее, основная мысль истории должна была кружиться вокруг Зороарк (о чём собственно и кричит название), а получилось ровным счётом наоборот. Это нисколько не ухудшает сюжет, а наоборот, весьма ясно даёт понять, что сын настолько же главный герой, как и мать. Да, Я не спорю. Покажется, что основные действующие лица - это Эш и его команда, но тем не менее. Я лично уже привыкла лицезреть эту компанию, исключительно потому, что они, как сопровождающий для нас компас, ну и иголка, что частенько пропадает в стог сена, иными словами, попадают в неприятные ситуации. Что касаемо команды Ракета? Хм. Н-ну, они дурачатся, как обычно. Стоило только услышать про легендарных покемонов - так всё, забыли про Пикачу! "-Давайте повторим безумную идею, которая не работала миллион раз!". Хотя, надо отдать должное, за их устами звучит весомая мораль сий истории. Серьёзно, это был их последний выход в качестве неудачных клоунов, ибо, если заметили - в четырнадцатом фильме - их не было ВООБЩЕ. Настораживающий звоночек к тому, что в пятнадцатом фильме, у них наконец заработает мозг, что приятно. Однако, увы и ах. Даже в качестве комедиантов, они ы этот раз знатно оплошали. Зато, Я лично была приятно удивлена, что их место, в качестве того, кто вынуждает посмеяться над нелепостью - стал как раз таки Пиплап, пусть и не сильно, но он едиственный, кто вынудит вас издать дурашливый смешок. А остальные персонажи тут вполне серьёзные получились. Ну оно и не удивительно. Ведь изюминка истории не в том, что нужно в очередной раз город (мир) спасти, у-у-у! Хотя и город подставляется под угрозу. Так что долю напряжения и серьёзной лиц - можно объяснить совершенно спокойно. По мне так именно такого фильма нам не хватало, чтоб хоть немного развеить всю сказочность и детскую беспечность. Стоит конечно придраться к дубляжу (или как Я люблю его называть "буближу"), ибо в паре моментов, где вроде как включается режим "Капитана очевидности", можно было бы на самом то деле и обыграть, как и в русской версии, так и в английской. Мой совет, ребят. Смотрите оригинал. Если не смотрите, потому что боитесь не понять - ищите с субтитрами. Поверьте, так будет куда интереснее. Можно было бы конечно банально поведать краткий сюжет, но лучше будет, если ключивые моменты будут рассмотренны при подсчёте оценок. Пройдёмся же по порядку и не торопясь.
Сюжет.
Самое начало нам даёт понять, что действие происходит в реальном времени. Если ранее нас кормили "флэш-бэками" (отскоками назад в прошлое), то в этот раз, нам дают возможность немного понаблюдать за недавними событиями сериала (не уверена что это так, но надеюсь что не ошиблась в догадке, ибо так пристально за сериалом не наблюдала, как за фильмами), бишь поездка в город Корону (или "Краун Сити") на чемпионат по Будболлу (Я так и не поняла, как расшифровать это название, так что оставим как есть). Создаётся впечатление, что они собирались принять в нём участие (как обычно во всех соревнованиях/чемпионатах и т.д.и т.п.), но нет! Они как раз таки хотели посмотреть на эту, довольно интересную игру. Поглядеть на то, как слаженно работают команды. Стоило конечно заикнуться и о плохише, но мы о нём выясняем в дальнейшем, ибо по началу, из трансляции оповещения о матче - ему и не рисуют рожки и не прикрепляют бэйджик с надписью "Я плохой, бугага!". И казалось бы мы наблюдаем за обыденным сюжетом... как вдруг, БУМ! Нас мнгновенно переносят на самолёт, где нашему взору и предоставляют мать и сына (Зороарк и Зоруа), за которыми мы и наблюдаем в дальнейшие промежутки времени. И впервые всё крутится в первую очередь не около легендарного покемона, ну надо же, какой шаг в сторону! Далее. Так сказать ключевой корень, из-за кого заварили всю кашу. Сэлеби. Этого дружка мы однажды встречали на пару с Суикуном, однако в этот раз, нам его показывают как "любителя попрыгать по временным дырам". Однако что могут творить эти самые дыры - до этого момента мы не знали. Знали только то, что они служат своего рода "порталом" в иное время, как скажем зеркальные дыры у Гиратины. Однако нет. У этих дыр есть и иная функция, ради которой Кодэи и гоняется. Но чтоб не портить впечатления - лучше сами посмотрите и узнайте, в чём искринка. Кроме Сэлеби, к нам присоединяется и сам Суикун, в компании Райко и Энтея (их появление было с сюрпризом во внешности, кстати). Эти троя, как оказалось с расстояния охраняли сие город от угроз, однако странно, что катастрофу, случившуюся двадцать лет назад они не предоствратили. Н-ну, видать было не подсилу. Это не придирка, а лишь любопытствие. В целом - за действием приятно наблюдать. Прибавляя тот факт, что Зоруа по сути ребёнок, "детские моменты" - можно смело простить, хоть их и хватает, впрочем, как и обычно. Не сказать что сценарий прям идеально прописанный. Однако это отличная пауза от масштабных катастроф.
Общая оценка составляет - 9 из 10.
Анимация.
О-о-о. Тут мне не придётся много расписываться, ибо Я буду кратка. За время прогресса в прорисовке действия и сочетания компьютерной графики - японские аниматоры явно нащупали "золотую середину", и это чувствется. Однако есть ложка дёгтя в этой бочке мёда, и даже две. Режующие глаза модельки Райко и туча нинджасков на заднем плане. По моему мнению, они смотрелись бы куда эффектнее, будь они нарисованны от руки. Но видать хотели поставить эксперимент "А прокатит ли?". Но увы, трюк не удался. А если не трогать эти два момента - компьютерная графика хорошо сочетается с внешней средой. К слову, почти вся техника была заменена на модельки. Хорошо это или нет? Если в глаза не бросается - значит хорошо.
Так что - получи анимация 9,5 из 10. Хотелось бы поставить и восьмёрку, но Я буду честна. Аниматоры хорошо поработали над симбиозом компьютерной графики и действующей картинки в целом.
Музыка.
И здесь Я не буду многословна, ибо козырь, Я обговорила ранее - финальная песня Эрин Боуман. Боже... Она просто прекрасна! В тяжкие моменты, она может послужить неплохим лекарством для ушей, или валерьянкой, если хотите. Гитарные аккорды, голос солистки - это твёрдая пять. Её хочется слушать сново и сново (что Я и делаю по сей день). Если "Орацион" - это мелодия души, то "Я верю в тебя" - это песня преданности друга (ну или семьи, как в данном случае). Сопровождающие композиции - так же хороши. Хорошо вливаются в сюжет, местами дают игривость, местами напряжённость, а местами и тоску, как в случае с флэш-бэком о увядшем городе. Никаких притензий к музыке - 10 из 10.
Атмосфера.
Внезапный побег Зоруы, а после его поиски Маси (мамы, как Я думаю) нам дал понять, что действие будет как и местами динамичным, так и с долей семейного очага. Где спросите семейный очаг? А вы поглядите на дедулю с бабулей Карла! От них так и веет теплом дома. Одно привестиве ручной майтиены чего стоило. Хоть и семья Карла тут и не играет важной роли, но за ними интересно понаблюдать этой малой доли экранного времени. И плевать что "семейный очаг" нам показывают лишь в кульминации, если не в конце сие фильма. Само чувство, что мать не остановится не перед чем, чтоб быть вместе со своим детёнышем - очень трогает сердце. Кстати, если понаблюдать за действиями Маси, то она и не намеревалась "перегрызать глотки". Да, она создавала иллюзии пред стражами, но лишь для отвлекающего манёвра, чтоб те не мешались на пути. А вот проделка с Кодэи - вполне по заслугам, ибо мы не знаем точно, сколько их с Зоруой держали под замком и сколько они оба натерпелись. Так что Мася - воистинну любящая мать. И ей мы сопереживаем так, как никому другому из фильма в целом. Возможно и за Зоруу переживаем, ибо ребёнка, что мать потерял, всегда жалко, но, честно. За мать волнения уходит куда больше. Кульминация, к слову, вынудит вас проронить слезу, а может и несколько.
За затронутую душу - Я всё же поставлю десяточку, бишь 10 из 10.
Общий итог - 38,5 баллов из 40 или 9 из 10.
Не самый присамый лучший фильм, не спорю, но один из лучших, один из гармоничных и действительно затрагивающих картин. Я горячо советую к просмотру тех, кто ещё не видел этой прелести. А если уже смотрели - поглядите тогда оригинал с субтитрами. Я вас уверяю, вы можете открыть для себя пару моментов, где могли чего-то недопонять или проглядеть.
И да. Если вместо рецензии, из моих слов вы увидели только воду - заранее прошу прощения. Очень давно не писала серьёзную критику, потому пропал навык.
Метки: -
|
Тётушка Лурри, Хотя я всеми конечности за строгий публицистический стиль, но Ваш стиль меня зачаровал.