Молодой пиджиотто быстро замотал головой. Нет! Этого не должно было случится! Его тренер… Этот райхорн! Он, пиджиотто, должен был оттолкнуть тренера в сторону.
Из операционной не доносилось ни звука. В коридоре сидели лишь родители его тренера, и сам пиджиотто. На последнем настоял тренер. Покемон не отрываясь смотрел в одну точку. Он словно чувствовал на себе укоризненные взгляды людей, осуждающие голоса покемонов…
Дверь отворилась, и пиджиотто встрепенулся. Но вышедший врач покачал головой. И покемон тут же услышал крик матери его тренера, полный боли и горя. Покемон и сам едва сдерживал слезы. Он, резко закричав, вылетел вон. Больше родители тренера его не видели, и им было не до него. Пиджиотто почти не замечал веток, хлеставших его по телу, сам он смотрел вниз и прерывисто дышал. Он улетал из своей жизни, из своих мечтаний.
Опускалась ночь, становилось прохладно и неуютно. Пиджиотто лежал на поляне, обессилев. Он равнодушно слышал вой майнтьен, шелест травы… Ему стало все равно, жить или умереть. Все вдруг стало безразлично. И наконец пиджиотто забылся тяжелым сном.
- Эй! Вставай! Тут тебе не дерево!
Покемона разбудил этот сердитый голос. Он с трудом открыл глаза и увидел перед собой стаю других пиджиотто, с ним же говорил покемон, очень похожий на вожака. Встрепанный, старый, но производивший впечатление силы и власти.
- Простите… - прохрипел пиджиотто и попытался встать, но тут же упал. В желтых глазах вожака промелькнуло что-то, похожее на сострадание.
- Далеко летал, а? – проворчал он. – Говорят же вам, малолеткам, что нельзя долго летать без отдыха, да нет же! Все сделают по своему! Ладно уж. Сегодня я добрый. Мы поможем тебе и улетай.
- Чего?! – вперед ринулся молодой пиджиотто с ярким хохолком на голове, но коротким хвостом. – Зачем это нам его спасать? Он же не наш! Будет только мешаться под крыльями, и трескать наши припасы, а зимой сдохнет от холода. Всем известно, домашние покемоны не чета нам, диким. Они слишком нежные.
Выдав эту убийственную тираду, он отряхнул перья и шагнул назад.
- Значит ты, Перышко, считаешь, что надо быть равнодушным к страданиям других? – тихо спросил вожак, глядя прямо в глаза наглому Перышку, который уже начал смущаться. – Видишь ли, мы – не майнтьены, не жестокие покемоны. Мы – пиджиотто. Мы можем помочь. Почему бы нам этого не сделать?
Пиджиотто почувствовал жгучее уважение к старому вожаку. Этот старый покемон точно знал, что говорить и что делать. Такое надо уважать.
- Так, Темнокрылка, помоги ему.
Вперед бойко, расталкивая всех, выбилась пиджиоттиха с действительно темноватыми крыльями. Она решительно направилась к раненому, который устало закрыл глаза, думая о том, как она будет трещать. И действительно:
- Так, с крыльями все в порядке, вот только ты весь в синяках. Ну да ладно, приложу крапиву, - бормотала она, осматривая пациента. – Дышишь прерывисто, проглотить надо размельченный корень фиалки… Для восстановления сил можно съесть мяту… Все. – она перестала клювом тормошить пиджиотто, чем очень обрадовала уставшего покемона. Темнокрылка бодро крикнула:
- Его надо перенести к нам на дерево. Серьезных повреждений нет, но восстановиться ему надо.
- Хорошо, - кивнул вожак. – Пестрокрыл и Рыжее перо, помогите ему.
Из стаи вылетели два пиджиотто. Один оценивающе посмотрел на свой груз, а второй даже не обратил на него внимания. Пиджиотто прикрыл глаза. Ему было все равно. Пусть лечат, калечат, носят, куда хотят…
- Кстати, мое имя – Серебряное пятно, - голос вожака был последним, что услышал пиджиотто. Затем он впал в небытие.
Очнулся пиджиотто в каком-то теплом гнездышке, заботливо устланном перышками, а сверху были такие густые ветки, что все гнездо казалось уютной темной пещеркой. Дождь сюда явно не проникнет. Покемон попытался пошевелиться, но сразу ощутил что-то под крылом и на грудке. Он скосил глаза и увидел зеленую кашицу. Крапива! Пиджиотто откинулся назад. Ему вдруг вспомнился тренер. Почти сразу же защипало в глазах. Хотелось снова начать ту бешеную гонку от осознания того, что его больше нет. Хотелось умереть. Вдруг ветки зашевелились и в гнездо юркнул еще кто-то.
- Ну, как ты? – послышался голос неутомимой Темнокрылки. – Я тут тебе еще крапивы принесла. Еще съешь мяты. Кстати, как твое имя?
- Имя? – переспросил пиджиотто, с трудом глотая терпкую и не очень приятную для него мяту. – Я – пиджиотто.
- Это-то понятно, но имя-то у тебя есть? – снова спросила Темнокрылка, ухитряясь тем временем разжевывать крапиву и накладывать на больные места. Пиджиотто замолчал. Действительно, ведь его всегда звали по названию. Вот у всех в этой стаи есть имена: Перышко, Темнокрылка, Рыжее перо… А как же он? И тут все понял.
- У меня нет имени, - признался пиджиотто, стараясь не глядеть в глаза Темнокрылке. Но та не рассмеялась, а лишь внимательно посмотрела на него.
- Понимаю. У многих нет имени. Но здесь ты его получишь.
- Получу? – пиджиотто внезапно охватило волнение, какового с ним не бывало, даже когда он выходил на поле боя. – А когда? И какое?
- Обычно мать называет своих пиджи по внешнему признаке или отличительному качеству. Но если после эволюции этот признак исчезал, то новоявленному пиджиотто надо сменить имя, которое будет точно отражать его характер или внешность. Разумеется, это делается с его согласия и учитываются пожелания. Вот я была Светлокрылкой до эволюции, - тут она расправила крылья. – Но после эволюции мои крылья потемнели и мне немного сменили имя. Я не жалуюсь, хотя мой брат по имени Ярокрыл отказался сменить имя на Ясноглаза, когда произошла эволюция. Его не неволили. – Темнокрылка тряхнула хвостом. – Если хочешь, я расскажу тебе о нашем лесе. Кстати, почему ты оказался здесь?
- Мой тренер погиб, - глухо ответил пиджиотто и прикрыл голову крылом, чтобы она не увидела его слез. Потом он спохватился, подумав о том, что не стоило говорить ей о своих проблемах. – Не волнуйся я… я скоро уйду…
- Уйдешь? – в черных, но святящихся добротой глазах Темнокрылки промелькнуло сочувствие. – Но куда? Если ты не войдешь в любую из наших стай, тебя здесь просто растерзают майнтьены и другие дикие покемоны. А старевии слишком эмоциональны, фарфечты – скрытны и подозрительны, нактаулы выходят только по ночам, с ними не сладишь днем, фироу очень агрессивны. А за один день ты не сможешь улететь из леса. Конечно, тебя не убьют на месте, но будут гнать, причем то туда, то сюда. Так ты заблудишься и набредешь на майнтьену или на хондума, может, арбока. Они съедят тебя на месте! Лучше останься. Лишние крылья нам не помешают.
- Хммм…- пиджиотто понимал правоту Темнокрылки, но он не понимал, как ему могут разрешить остаться. Он понимал, что если будет биться о деревья и окончит жизнь в пасти дикого покемона, то не вернет своего тренера. Пиджиотто вздохнул и вдруг понял, что ему все равно, остаться или нет. – Хор… хорошо.
- Вот и славно! – глаза Темнокрылки заискрились весельем. – Посиди здесь. Через пять минут тебя позовут на собрание.
Пиджиотто проворчал, что ему, собственно говоря, не уйти. Тем не менее он послушно улегся на подстилку и сложил крылья, прикрыв глаза. Его сердце громко стучало, он не знал, почему. Он краем сознания ощущал, что хочет остаться в этой стае, но весь его разум твердил одно – здесь ему послаблений не будет. Видно, что эти покемоны не слишком-то жалуют «домашних». Но все же…
- Эй, выходи!
Пиджиотто тяжело поднялся, вытащил из перьев пару листьев, отряхнулся, чтобы выглядеть более презентабельно. Затем он вздохнул, как перед нырком и вылетел из гнезда. В глаза пиджиотто сразу ударил солнечный свет, но вскоре он привык и сел на ближайшую ветку. Когда он огляделся, то увидел стаю пиджиотто всех оттенков перьев и телосложения. Одни смотрели настороженно, другие с интересом. Пиджиотто с непривычки засмущался и отвел глаза. Внезапно он почувствовал тепло чьих-то перьев, и знакомый голос ему шепнул:
- Смотри в глаза Серебряному Пятну. Главное, не показывай страх. Если ты докажешь, что можешь быть среди нас, тебя примут. Давай.
Пиджиотто смело посмотрел вперед, успокоившись от слов Темнокрылки. Серебряное Пятно перехватил его взгляд и усмехнулся чему-то своему. Его горделивая осанка, слегка всколоченный вид, темно-карие проницательные глаза снова заставили пиджиотто затрепетать.
- Значит, ты хочешь вступить в нашу стаю? – по-прежнему усмехаясь, проговорил вожак. – С какой это стати? В принципе, мы принимаем чужаков в нашу стаю, но не всегда можем до конца доверять им.
- Точно, точно! – с неподдельным восторгом вперед выскочила маленькая самочка и затарахтела. – Один пиджиотто по имени Сумрачное Крыло был принят и что вы думаете? Он…
- Вертихвостка! – рявкнул на нее Серебряное Пятно и негодующе распушил перья. – Сейчас не обсуждение и тебе никто право голоса не давал!
Вертихвостка смущенно опустила глаза, прижала поплотнее крылья к боку и постаралась отодвинуться от Серебряного Пятна. Тот вздохнул и снова обратился к пиджиотто, который был слегка ошарашен:
- Так, на чем я остановился? Ах, да, – он вытащил веточку из перьев, бросил ее вниз и вновь обратился к покемону. – Тебе нужно пройти пару испытаний, на то, сможешь ли ты выжить в лесу и принести нам пользу. Разумеется, мы не обещаем тебе теплой и сытой жизни, наполненной одними радостями. Тут порой бывает холодно, страшно. Многие покемоны стремятся убить нас для добычи. Но ты здесь будешь свободен. Получишь имя – настоящее имя. Мы - одна стая и помогаем друг другу. Мы - одно целое. Мы - Дневные Стражи леса.
- Дневные Стражи леса? – в состоянии, близком к панике, переспросил пиджиотто. Он немного испугался этой характеристики жизни в лесу. – Кто же это?
- Этот лес не похож на другие, - ответил Серебряное Пятно и его хохолок на голове немного приподнялся, придавая ему вид настоящего бойца и воина. – Тут действуют определенные законы. Три стража – Дневные, Утренние и Ночные действуют тут. Ночные – ноктаулы и майнтьены, утренные – старевии и зигзагуны, дневные – пиджиотто и люксреи. Мы оберегаем лес от людей.
- То есть?!
- Каждый из нас оберегает свою честь. Раз в месяц устраиваются смотры. Если та или иная стая выигрывает, то это огромная честь, - тут голос вожака дрогнул, и он слегка дернул хвостом. – Здесь нет территорий. Итак, так ты хочешь остаться?
- Я… - пиджиотто запнулся и умолкнул. Жизнь, полная опасности и приключений… Жизнь, где ты можешь оказаться вне закона и борешься за свою жизнь вместе с друзьями… - а какие законы?
- Первый и единственный – тут все стаи сами за себя. – Серебряное Пятно сверкнул глазами. – Это правило леса. А правила нашей стаи ты узнаешь только после того, как вступишь в нее. Иначе нельзя.
- Я… - пиджиотто надолго и крепко задумался. Думал он примерно полчаса, за это время члены стаи начали волноваться и переговариваться, но вожак неотрывно смотрел на него. – Я согласен.
Серебряное Пятно с громким криком раскрыл крылья и с шумом ими захлопал прямо под клювом и перепуганного пиджиотто. Тут же за ним поднялась вся стая и начала кружить, кричать, хлопать крыльями, щелкать клювом. Несколько секунд пиджиотто просто сидел на месте, от страха все забывший и видевший только пестрые перья и слышавший только хлопанье крыльев и крик покемонов. Затем вдруг, явно не выдержав, сам закричал и, закрыв глаза, поднялся в воздух и исчез в кроне деревьев. Стая опустилась на ветки и посмотрела вверх. Одна, две, три секунды… Струсил?!
Листья зашевелились, и оперенной стрелой вылетел пиджиотто, похожий на комок перьев. Крылья он почти прижал к телу и мчался к земле.
- Он разобьется! – в стразе закричала Темнокрылка и расправила крылья. Но пиджиотто расправил свои прямо над землей и, коснувшись ее кончиком хвоста на взлете и сделав крутой вираж, начал медленно подниматься. В глазах его светилась жуткая усталость. Он с диким хрипом упал на ветку и некоторое время не было слышно ничего, кроме его хриплого и прерывистого дыхания.
- Что ж, - Серебряное Пятно был не очень впечатлен выступлением новичка. – Совсем неплохо. Что-то ты умеешь и правила игры понял сразу, не растерялся. Теперь я открываю собрание. – Он взлетел на ветку повыше. – Кто имеет голос против, ко мне! – он величественно указал крылом на ветку пониже.
Пиджиотто слишком устал, чтобы поднимать глаза, но услышал хлопанье крыльев. Значит, не все согласны с его приемом в стаю.
- Начинай, Бесстрашное крыло. – велел вожак, сверля глазами немолодого пиджиотто с широкими и слегка потрепанными крыльями.
- Итак. То, что сделал он, может сделать любой трехлетка. – Бесстрашное Крыло грозно посмотрел на пиджиотто, которому от его взгляда сделалось не по себе. – Он не сможет за одно лето выучить все наши приемы защиты и атаки для сбора трав и поимки добычи и одурачиванию врагов.
- Почему нет? – спокойно ответил Серебряное крыло. – Ты его не знаешь. Его никто из наших не знает.
- Вот именно! – вперед выскочил покемон с коротким клювом. – Чего от него ждать?
- У него нет потенциала!
- Он же бывший «тренерский»!
- Он не переживет зиму!
И так далее и тому подобное. Пиджиотто совсем упал духом. Как он сможет доказать этим диким покемонам, что ничуть им не уступает?
- Слушайте все, - у него внезапно прорезался голос. Вся стая удивленно на него посмотрела. – Вы меня совсем не знаете! Я клянусь доказать вам, что смогу все! Дайте мне шанс!
Секунду все молчали. Затем многие из тех, кто были против, перелетели к тем, кто были за. Серебряное Пятно одобрительно кивнул.
- Итак, мы принимаем тебя в стаю. Если бы ты ничего не сказал, вопрос был бы решен. Но ты защитил свою честь. И поэтому я имею полное право принять тебя и, если у тебя нет имени, дать его!
- Спасибо! – пиджиотто радостно подскочил и затаил дыхание. Вожак внимательно на него посмотрел, но вскоре разочарованно покачал головой.
- Внешностью ты не выделяешься. Хм… а скорость? Покажи скорость!
Пиджиотто показалось, что он летел быстрее звука, но Перышко насмешливо проговорил, что так могут все. Пиджиотто проделывал еще множество разных штук, но не мог ничем выделиться из других и уже отчаялся. Стая начала переговариваться. Обычно имена давала мать покемона или вожак, если она не могла подобрать, еще не было того, чтобы какой-то пиджи совсем не выделялся от других. Это была отличительная способность дикого пиджиотто и пиджи. Внезапно Серебряное Пятно вновь сверкнул глазами.
- Я понял!
-Чего? – прошептал пиджиотто, сжимая ветку когтями, чтобы не упасть от усталости.
- Ты прилетел издалека. И имя тебе… - тут Серебряное Пятно прикрыл глаза и торжественно произнес. – Твое имя – Скиталец!
Скиталец рывком поднял голову и увидел множество глаз, устремленных на него. И тут ощутил необыкновенный подъем сил и поднялся в воздухе. Вместе с ним поднялась вся стая, чтобы поприветствовать нового члена стаи. Скиталец вздохнул и начал медленно кружить в воздухе, слушая поздравления по поводу имени, хотя поздравляли его далеко не все. Но вскоре он завоюет уважение.
Впереди новая жизнь. Так что – просто вперед! Скиталец поднял голову и крикнул в воздух свое имя. Теперь все изменится.