- Тебе меня не победить! Я - Серебряное Пятно и я всех… всех…- малыш пиджи на мгновение запнулся и крепко задумался. Другие пиджи, уже распушившие перья и готовые к игре терпеливо ждали. – А, знаю! Я всех победю! - маленького пиджи озарило, и он горделиво выпрямился. А зря. Это было сигналом к началу игре, то есть, к нападению. Пиджи с громким визгом и попытками подражания боевому кличу пиджиотто прыгнули на великого вожака, который так растерялся, что забыл даже обороняться. Они все слились в кучу перьев, перекатывающуюся и весело чирикающую.
Скиталец с гордостью на все это смотрел, сжимая в клюве видла, подарок Неутомимому Крылу. Пиджиотто понимал, что у их стаи, при наличии такого потомства, прекрасное будущее. Вон тот, к примеру, с быстрыми движениями и хорошей реакцией может стать отличным охотником, а вон тот, с широким клювом…
- Спасибо, что приглядел за ними! – раздался благодарный голос Острокрылки, летавшей на охоту. – Ну, как они?
- Прекрасно, - заверил ее Скиталец, перекладывая добычу в когти и наблюдая за тем, как пиджи по имени Рыжекрыл грозно всех распугивает и шагает по поляне, явно очень довольный собой.
- Да? Ну, тогда – спасибо за помощь? – счастливо рассмеялась Острокрылка и подлетела к своим детям. Те тут же сгрудились возле нее, начисто позабыв про игру и, собственно, про Скитальца. Только одна из них подошла к нему и робко так спросила, когда он уже расправил крылья, собираясь улететь:
- А… это правда, что вас… выбрали на Большой турнир?
- Точно, - мягко ответил Скиталец, складывая крылья. Маленькая пиджи совсем смутилась и, пробормотав – до свиданья, юркнула к своим братьям и сестрам. Скиталец улыбнулся и слегка распушил перья, стараясь, чтобы ветер не сильно его мучил. Приближалась холодная зима. Все листья уже опали и превратились в некрасивое месиво. С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Серебряное Крыло в последнее время чаще стал отправлять охотников не на охоту, а на укрепление своих гнезд, а это помимо свободного времени. Некоторые возмущались, но Скиталец был полностью с ним согласен. Лучше быть голодным, но в тепле, чем сидеть перед катерпи или видлом, не в силах раскрыть отмороженный клюв.
Скиталец тратил на укрепление гнезда меньше, чем другие, но это все из-за тренировок к Большому турниру. Они сильно изматывали пиджиотто, не привыкшего к таким нагрузкам и к работе не с одним, а с пятью покемонами. В Турнире его роль была двойной – открыть сам Турнир, то есть, участвовать в полете, также исполнить одиночный полет – представить Стаю пиджиотто. На последнем настоял сам вожак - Серебряное Пятно. Что ни говори, а Скиталец – лучший пиджиотто по виражам и полетам. Это признавал даже Перышко, относившийся к нему строго нейтрально, то есть, игнорируя.
Пиджиотто посмотрел на видла. Остается надеяться, что Неутомимому Крылу понравится. В последнее время Скиталец его не навещал, по большей части из-за того, что просто плохо знал этого покемона. Но, когда увидел, как Темнокрылка выходит из гнезда, предназначенного для больных и хмурится, не выдержал. Он слетал в лес, поймал самого жирного и большого видла, но тут ему некстати подвернулась Острокрылка и попросила приглядеть за детьми. Скиталец не смог ей отказать, выглядела она усталой и измученной – перья торчат, дыхание неровное, движения какие-то неуверенные. Все-таки она недавно потеряла мужа, еще до вступления Скитальца в стаю. Сам Скиталец это узнал от вездесущей Вертихвостки.
Покемон покрепче сжал добычу и раскрыл крылья. Скиталец подлетел к гнезду больных за два взмаха и мигом сунул голову туда. Неутомимое крыло чистил перья на крыльях, распахнув их на всю длину гнезда. Скиталец невольно содрогнулся, увидев, что его грудь пересекает уродливый бледно-розовый, искривленный и только-только затянувшийся шрам. Перья пока не могли его скрыть и, по-видимому, никогда не скроют.
-Эмм… - Скиталец прикинул, с чего бы начать.
- Это ты? – Неутомимое Крыло оторвался от работы и с искрящимися глазами проговорил. – Заходи, заходи!
Скиталец неуверенно и не очень красиво плюхнулся на дно гнезда и протянул подарок.
- Вообще-то меня уже покормила Темнокрылка, - сообщил Неуловимое Крыло. – Ну да ладно, не буду обижать. С вами я скоро превращусь в ленивого и раскормленного домашнего любимца! – проворчал он, принимая видла. Скиталец некоторое время молча смотрел, как он уничтожает добычу, а затем, решив, что его присутствия больше не требуется, повернулся.
- Погоди! – окликнул его вдруг Неутомимое Крыло. – Думаешь, я совсем неблагодарный? Конечно, ведь ты знаешь меня как максимум, один день!
- Вовсе не так, - промямлил Скиталец, чувствуя, как в его душу медленно пробирается стыд.
- Значит, тебя выбрали, - Неутомимое Крыло отбросил шутки и теперь с некотором беспокойством смотрел на Скитальца. – Знаешь, это на просто почетно. Для тебя - это трудно. Ты не привык к такой работе. Я в прошлый раз участвовал в Турнире и, надо сказать, очень переволновался. Меня потом Темнокрылка черемухой кормила, - тут он слегка улыбнулся каким-то своим мыслям, что почему-то немного насторожило Скитальца.
- Я…
- Эй, Скиталец! Тебя уже давно ждут на тренировке! Надо снова отработать Двойной винт! – зазвучал знакомый голос и послышался шорох крыльев.
-Темнокрылка! – радостно поприветствовал ее Скиталец. – Сейчас иду. Слушай, а мы ведь пойдем снова собирать травы?
- Нет, - ответила та и подошла к Неутомимому Крылу. – Сегодня я, извини, хотела бы еще немного поохотиться и… осмотреть пациента. Снова.
Скиталец вскинулся. Неутомимое Крыло уже почти выздоровел, зачем ему это? Лучше уж пойти снова за травами, вместе их собирать, негромко переговариваться, слушать, как ее голос мягко звенит в рассветной тишине… Внезапно Скиталец понял, о чем подумал и, наскоро попрощавшись, вылетел из гнезда, почти не замечая того, как Темнокрылка ласково о чем-то говорит с Неутомимым Крылом, а тот слегка недоуменно, но так же ласково отвечает. Ну, еще бы! Скиталец помотал головой. Они ведь много времени проводят вместе, как пациент и врач, разумеется, а сам Скиталец просто привык к ней! Пиджиотто этим себя успокоил и полетел на тренировку.
Она проходила в небольшом песчаном овраге, окруженном со всех сторон березками. Однако ни одной их них не было в самом овраге, что помогало тренироваться, к примеру, маленьким пиджи, еще не научившимся быстро и ловко облетать деревья. Скиталец тут отрабатывал Двойной финт, которым должен был окончить одиночное и показательное, представляющее стаю, выступление. Последнее он делал не один. Партнеры - Рыжее Перо, Перышко, Снежка и Ярокрыл, брат Темнокрылки – относились к нему хорошо, но с некоторой настороженностью, тоже, видно, считая, что на одиночные состязания можно было послать кого-то более опытного. Но Скиталец верил, что у него все получится, верил, что тренировки, которые он когда-то проходил у человека, помогут. И они помогали. Вот только финт никак не давался…
- Прилетел? – хмуро поприветствовал его Бесстрашное Крыло. – Остальных я отпустил уже. Как ты знаешь, боями у нас занимается сам Серебряное Пятно, он взялся потренировать Ярокрыла. Мы же вновь займемся тем, чего ты так и не можешь выучить.
Тут покемон начертил когтем на песке черту, а Скиталец тем временем едва сдерживался, чтобы не напасть на него и не причинить боль или не наговорить разных глупостей. Внутри у него все клокотало, готовое в любую минуту вырваться. Он же старается! Что такого в том, что что-то не выходит, но он же не бросает!
- Давай. – Бесстрашное Крыло кивнул на черту. – Знаешь, да?
- Знаю я все, – огрызнулся Скиталец и, подлетев к черте, глубоко вздохнул. Затем, вновь расправив крылья, стремительно взмыл вверх и начал программу.
Сначала он чуть сложил крылья и быстро полетел вперед, не забывая вращаться вокруг собственной оси. Затем резко расправил их и сделал мертвую петлю. После начал медленно снижаться, выполняя что-то вроде увертывания. Медленно.
- Держи крылья! – раздраженно, но вместе с тем взволнованно крикнул Бесстрашное Крыло, подавшись вперед. Скиталец сделал глубокий вздох, полностью расправил широкие крылья и… плавно опустился на дно оврага. Получилось! Скиталец это понял, когда увидел Бесстрашное Крыло прямо перед собой. Глаза наставника сияли гордостью и одобрением.
- Ну, нормально, – проговорил он, не найдя, к чему придраться. Скиталец словно рухнул с высокой скалы. Просто нормально?! Этот прием они учили долгое время! Покемон негодующе распушился, но тут же усмехнулся. С чего это, собственно говоря, Бесстрашное Крыло должен восторгаться? Он, небось, такие выступления видит по сто раз в день!
- Пошли домой, – улыбнулся Остроклюв и покровительственно положил крыло на спину слегка изумленного Скитальца, не привыкшего к такому проявлению дружеских чувств с его стороны. – Сегодня ты показал этот прием и я понял, что если будешь дальше его отрабатывать, то… Совсем с ума сойдешь.
Скиталец кивнул, и оба покемона взвились в воздух. Ветра почти не было, чему Скиталец несказанно обрадовался. Все-таки с силой крыльев надо еще поработать. Но это уже после турнира, ведь на боях выступает Перышко! Скиталец самодовольно улыбнулся, представив, как тот с необычайно серьезным видом носится по поляне. Интересно, кто будет его соперником?
Вдруг навстречу им пролетели Рыжее Перо, Снежка, Сумрачное перо. Все они выглядели очень серьезно и кого-то высматривали. На Скитальца и Бесстрашное Крыло они даже не обратили внимание. Молодой и старый пиджиотто переглянулись и поспешили на Деревья. А там все мигом прояснилось. Острокрылка носилась взад-вперед, ударялась о деревья, но как бы не замечала этого, жалобно выкрикивая имя:
- Рыжекрыл! Мой Рыжекрылушка! Где же ты! Искать, надо искать!
Темнокрылка решительно направилась к ней с ворохом трав в клюве и попыталась успокоить.
- Что случилось? – тихо спросил Скиталец у пролетавшего мимо Ярокрыла.
- Рыжекрыл пропал! – глаза пиджиотто сверкнули. – Острокрылка вывела их на полянку, на секунду отвернулась, чтобы посмотреть, нет ли опасности, а обернулась – его уже нет!
- Что?! – Скиталец так и подскочил, живо вспомнив любознательного и веселого малыша, за которым смотрел утром. Еще тогда Рыжекрыл поразил его своей находчивостью, неунывающим характером и детской непоследовательностью. Но даже для такого сильного пиджи выжить в одиночку в лесу – невозможно. И пиджиотто-то трудно, что уж говорить о нем. Скиталец это понимал. Он посмотрел на бьющуюся в истерике Острокрылку, на испуганных, тесно прижавшихся друг к другу братьев и сестер Рыжекрыла. И тут в мозгу Скитальца молнией пронеслась мысль – нельзя сидеть, сложа крылья и ничего не предпринимая!
- Серебряное Пятно уже разослал всех на поиски! – тихо шепнула невесть откуда взявшаяся Темнокрылка. Она уже успокоила несчастную мать и теперь та сидела, обняв крыльями малышей, и яростно смотрела в пространство, не позволяя тем даже отойти. – Я дала ей черемухи и мяты для восстановления сил.
- Я пошел искать пиджи, - не слушая ее, выкрикнул Скиталец, резко развернулся и вылетал прочь.
Пиджиотто решил искать ближе к земле. Все-таки эти маленький пиджи еще плохо летает. Проносились кусты, земля, камни… Никого не было. Только изрудка слышался шорох в густой листве, но Скиталец безошибочно определял, кто там такой с помощью интуиции. Покемон летал зигзагами, углублялся в лес, заглядывал под каждый камень. Рыжекрыла не было. Черт! В первый раз в жизни Скиталец пожалел, что не родился гроулитом или поченой. У них прекрасный нюх.
Скиталец летел все медленнее, ощущая, как ветер гуляет на перья. Солнце слепило глаза, но он все летел вперед, крылья опускались и наливались чем-то тяжелым, по ощущению Скитальца, он летел уже несколько часов… Хотелось лечь на землю и уже на вставать…
И тут Скиталец услышал крик Рыжего Пера, визг пиджи. Покемон мигом ринулся в заросли и увидел всех – Снежку, Сумрачное Перо. Они храбро налетали на огромного урсаринга. Он ревел, махал лапами, увенчанными огромными когтями, в его злобных маленьких глазках повисла ненависть. Сначала Скиталец не понял, почему они потревожили такого покемона, но потом увидел маленькой комочек из перьев, прижавшийся к дереву. Рыжекрыл! Он, видно, потревожил урсаринга, тот на него напал.
Скиталец стал срочно соображать. Они пытаются увести урсаринга от пиджи, но выходит это плохо. Надо сделать что-то, что позволит Сумрачному и Рыжему Перу напасть на урсаринга и отвлечь, а Снежке – увести Рыжекыла. Вперед! Скиталец не стал произносить боевого клича, он просто напал сзади, впившись когтями в спину врага и начав его клевать. Урсаринг взвыл, обернулся и попытался сбросить назойливого покемона. Скиталец молча выносил эту тряску, думая лишь о том, выведут ли они маленького пиджи. Краем глаза он заметил, что Рыжее Перо нападает спереди, а Снежка к кому-то бежит…
Как же плохо…
- Брось его!
Скиталец послушался и упал в мягкую траву, распластав крылья. Он с трудом поднялся и тут же увидел переел собой урсаринга. Это настолько испугало покемона, что тот помчался до Деревьев быстрее рапидаш. Мимо него пронеслись еще несколько таких же, как он.
- Успокойся! Стой!
Скиталец повалился в траву, тяжело и прерывисто дыша. Рядом с ним опускались Рыжее Перо, Сумрачное Перо. Они выглядели такими же измученными и жалкими.
- Добрались. Снежка повела Рыжекрыла домой, – выдохнул Сумрачное Перо.
- Ему мало не покажется, - проговорил Рыжее Перо. Скиталец нехотя поднялся и поплелся к деревьям. Да уж, ну и денек.
- Сам виноват, - буркнул он.
- Не знаю, - рассеянно ответил Сумрачное Перо. – В лесу происходит что-то странное. Мне это не нравится.
- А кому нравится?! – взорвался Скиталец. Его совершенно вымотала гонка, волнение перед Турниров и сейчас он не вполне соображал, что говорить. – У нас Турнир на клюве, нечего заморачиваться ерундой! Все, надоело, иду спать, - с этими словами он раздраженно повернулся, ударил хвостом и перелетел в гнездо, оставив двух пиджиотто в полном недоумении. Ну и ладно! Скиталец начал приглаживать перышки, хотел было спросить у охотников насчет пищи, но глаза сами собой закрылись.
Следующие два дня прошли без происшествий. Скиталец охотился, тренировался, как и все, с нетерпением ждал Турнира. Ведь там можно будет показать всем, на что ты способен.
И этот день настал.
В то утро Скиталец, как и все остальные участники, был страшно взволнован.
- Да не бойся! – ободряюще хлопал его по спине всегда самоуверенный Перышко. – Мы с тобой!
Точно, они с ним. Скитальца это нисколько не успокаивало, поэтому он хотел было попросить у Темнокрылки немного черемухи, чтобы успокоится, но та заявила, что перед состязаниями нельзя есть успокаивающие травы.
-А можешь заснуть, - объясняла она, выталкивая несчастного Скитальца наружу. – Могу дать немного мяты, или мать-и-мачехи, от живота. Скоро, чую, снег выпадет, усталость полностью проявит себя, Так что, нет!
С этими словами Темнокрылка ласково клюнула его в крыло и полетела к Неутомимому Крылу, дать очередную порцию трав. Скиталец немного обиделся от того, что она присоединится к зрителям только после открытия. Много дел!
- Эй, Скиталец! Нам пора!
Скиталец мигом обернулся. У выхода на ветке сидели Серебряное Пятно, Рыжее и Сумрачное Перо, Перышко и почти полстаи. В их глазах плескался азарт и огонь, так что неволей Скиталец почувствовал, что к нему возвращается уверенность.
- Полетели!
Скиталец присоединился к участникам. Серебряное Пятно расправил крылья, издал призывной клич и первым взвился в воздух. За ним полетели остальные, мерно взмахивая крыльями. Все это немного успокаивало, что их много. Именно так думал Скиталец, поднимая и опуская крылья в такт с Серебряным Пятном. Но все же, все же…
Они летели недолго, но страшно петляли. Наверно, именно поэтому не взяли пиджи и оставили тех, кто за ними смотрит. Скиталец нервно, инстинктивно огибал стволы, стараясь не отстать. Иногда Скиталец слышал, как рядом, буквально в трех крыльях, кто-то выдает клич, причем, не клич пиджиотто. Остальные не придавали этому значения. Скиталец тоже вскоре перестал обращать на это внимания. В конце конце, это же не его дело?
Внезапно Серебряное пятно остановился и сел на ветку сосны. Скиталец присоединился к тем, кто толпился около вожака. И чуть не упал.
Внизу была огромная поляна, намного больше той, что была у стаи. Там собралось множество видов покемонов, но исключительно пернатых. Они все шумели, хлопали крыльями, кричали, кто-то искал добычу. Скитальцу сделалось не по себе. Все-таки, он ни разу не выступал против такого сборища покемонов. А вдруг у него не получится? Серебряное Пятно расправил крылья и ринулся вниз.
- Ух, ты сейчас можно будет, с кем-то познакомится! – мечтательно протянул Перышко, запрокидывая голову вверх. – Интересно, мы прибыли не совсем поздно?
Скиталец несколько удивился этому, но, присмотревшись, заметил, что все виды покемонов-птиц свободно общаются друг с другом. Он привык думать, что все виды не встречаются друг с другом. Но здесь фироу свободно, ничуть не фыркая и не нападя, разговаривали со старли. Скиталец подумал о том, что он еще многого не знает об этом мире.
Он протолкался в толпе до начала Турнира, не имея, от сильного смущения и волнения, желание с кем-то знакомится. Зато Перышко, очевидно все это нравилось. Он перессорился и познакомился со столькими покемонами, Скитальцу начало казаться, что он помесь всех покемонов-птиц на планете, настолько он умел к каждому найти подход, если хотел.
- Прошу собраться! – На небольшом дереве видели ноктаул, старивия, фироу и Серебряное Пятно. Они все хлопали крыльями, привлекая внимания. – Мы начинаем наш Турнир! Он буде состоять из нескольких раундов. В первом надо показать умение работать в команде, второй – бой один на один. Ну а третий – представитель от каждой стаи покажет все, что умеет. Начинаем! Открывает турнир традиционно победитель предыдущего – стая пиджиотто!
Все. Глаза Скитальца передернулись пленкой, он почувствовал, как теряет сознание. Лапы точно приковали к земле. Лишь сильный клевок в спину кого-то из членов стаи заставил его выйти вперед. Он шатался, и чуть было не упал. Бесстрашное Крыло закатил глаза и помог ему встать в стой.
Начали! Все расправили крылья и взвились в воздух. Скиталец ощутил, как к нему возвращается сила духа. Ему показалось, что он может сделать все! Переворот? Нет ничего проще! Скиталец полностью наслаждался полетам, чувствовал, как каждая клеточка его тела точно слилась с воздухом…
А-а-а-айййй!
Скиталец мигом вышел из состояния покоя. Его крылья… Они… Они не слушаются! Паралич?! Что это? К горлу Скитальца волной подкатил удушливый страх. Он не заметил, как отдалился от команды, как спикировал на землю… Он просто не мог продолжать полет. Скиталец готов был уже принять сильный удар, но тут… Крылья обмякли, и покемон понял, что это его шанс. Он расправил их так широко, как только мог и мягко приземлился, тяжело дыша, будто бы с трудом улетел от огромного, страшного зверя.
- Не засчитано!
Скиталец услышал этот голос ноктаула словно во сне. Все кончено. Из-за него они проиграли первый раунд. Уныло опустив голову, он поплелся к своим, которые ему что-то гневно кричали.
Что это было? Признак того, что он не готов к таким состязаниям или… другое и страшное?