Сквозь таинственный мрак, покрывающий собой половину просторного зала, где находились подростки, абсолютно ничего не было видно. Каждый шаг раздавался гулким эхом где-то под сводами каменного здания, это сильно нервировало их и заставляло быть более осторожными в поисках выхода. Не дай Бог ещё нарваться на какую-нибудь невидимую мину или что ещё может скрывать внутри себя этот Центр Ядовитых Покемонов, будь он неладен! Владик подошёл к непроглядному сгустку темноты и, сделав друзьям знак рукой, сильно разбежался.
Дзынь! Лучше бы он этого не делал... Лоб юноши с пронзительным звоном ударился о прозрачную стену из бронированного стекла. Потеряв равновесие, Владик с глухим звуком повалился на холодный пол: это он ещё легко отделался. М-да, в таких условиях лучше действовать по принципу "семь раз отмерь, один раз отрежь". По крайней мере, все до сих пор нарывающие конечности останутся целы. Амури, заметив эту неудачную попытку пройти сквозь темноту, в другой раз бы от души посмеялась над ним, однако она понимала всё болезненное состояние своего друга и с отчаянным криком бросилась на помощь. На мгновение под сводами ГИМ-а глубоким эхом пронесся девичий возглас. Юноша поднялся с пола, одной держась за её руку, а другой потирая только что набитую шишку:
- Чёрт бы побрал этого Когу с его хитростями... Ничего, мы до него ещё доберёмся!
С обеспокоенным лицом девушка достала из своей сумки чистый носовой платок и попросила его дать ей флягу с питьевой водой. Сделав ткань влажной, она приложила самодельный компресс ко лбу Владика:
- Поумерь свой пыл, Влад. Ты у нас и так травмированный, если будешь лезть на рожон - костей не соберёшь!
В этот момент лицо юноши выражало молчаливое терпение боли от сильного ушиба, поэтому никакого ответа не последовало. Это, впрочем, означало знак согласия с ней. В очередной раз заметивший страдания юного тренера Кофинг мигом подлетел к нему со своей неизменной улыбкой. Однако не прошло и трёх секунд, как звенящую тишину зала внезапно нарушил треск электрических разрядов. Амури осторожно пошла на шум в сторону, противоположную главному входу в здание. Юноша вместе с покемоном глаз с неё не спускали - горький опыт научил их быть готовыми ко всему. Как только девушка подошла к эпицентру треска, она увидела глубокую яму, до краёв наполненную красно-белыми шарами.
Неопытный тренер не смог бы отличить их от обычных покеболов, но эти шары на самом деле имели глаза и являлись покемонами электрического типа Волторбами.
- Не подходи близко! - послышался издалека крик Владика, но его подруга, казалось, не слышала его, в нерешительности застыв перед грудой заряженных шарообразных монстров в яме.
Когда-то давно ему приходилось читать про Волторбов и в особенности про их уникальное свойство взрываться. Эта неожиданная мысль мигом всплыла в памяти юноши, и в следующее мгновение он уже со всех ног бежал на помощь. Тем временем самый центральный Волторб из всех неожиданно побелел и стал резко увеличиваться в размерах. "Неужели он эволюционирует?" - успела подумать Амури, прежде чем раздался небольшой, но громкий взрыв, который вызвал цепную реакцию. Друг за другом красно-белые шарообразные существа взрывались с наибольшей силой. С крыши здания медленно стала сыпаться штукатурка вперемешку с песком. Опасаясь, как бы это промедление не оказалось роковым для неё, девушка стала отступать. Сразу же на неё вихрем налетел Владик и повалил на пол, сильно прижав к холодному камню. Суммарная взрывная сила самоликвидировавшихся Волторбов оказалась настолько мощной, что с потолка возник обширный камнепад. Тяжёлые обломки со страшным грохотом ударялись оземь, оглушая органы слуха не хуже разрывов военных снарядов. Каждый тяжёлый удар невольно заставлял героев вспомнить события своей ещё такой короткой жизни.
Когда всё стихло, подростки удивлённо заметили, что лежат друг на друге. Они улыбнулись друг другу в лицо, крепко обнялись в осознании того, что и на этот раз выжили, и принялись отряхиваться, кашляя от поднявшейся пыли. Сквозь повреждённую крышу здания просвечивали яркие солнечные лучи: по освещённости ГИМ теперь можно было сравнить с еловой чащей. Стало значительно светлее, теперь стеклянная стена отчётливо виднелась в правом дальнем углу. Но где выход? Этот простой вопрос, кажущийся неразрешимым, от всего произошедшего не становился легче. Владик огляделся и понял, что стоит посреди неподъёмных камней: он с Амури при всём желании не смогут сдвинуть их с места. Кстати, а где Кофинг? Вот он летит, немного запылённый, но не потерявший бодрости духа. Говорят, из любого положения всегда можно найти два выхода. Юноша посмотрел наверх: да, через такую дыру вполне можно эвакуироваться отсюда к чёртовой бабушке. Но он не привык отступать, когда столько невероятных событий уже прожито. Его правая рука сама собой сжалась в кулак. Тогда остаётся пробить бронированную стену: лбом он уже пробовал, шишка до сих пор болит...
Вот наши путники вместе с воздушным покемоном встали около стены. Владик деловито проверил её указательным пальцем на твёрдость. Камни! Первая мысль, пришедшая ему в голову, оказалась достоверной, и уже через минуту-другую перед троицей лежала огромная груда небольших камней. Помнится, юноша имел редкий дар по запуску плоских камней на водную поверхность. Запустишь, а он себе скачет и скачет подобно моторной лодке пока не затонет. Ладно, не время сейчас предаваться воспоминаниям... Амури нагнулась к груде и попробовала пожонглировать небольшим камнем:
- Слушай, а он такой тяжёлый... У нас точно получится? - спросила она.
- Я тебе отвечаю! Повторяй за мной! - крикнул Владик и запустил свой камень прямо в центр прозрачной стены.
Однако едва снаряд достиг твёрдой поверхности, он с треском рассыпался, не оставив на стекле ни трещинки. Внутри юноши отчаяние смешалось с недоумением: как так может быть? Изо всех сил запустив второй камень в противоположную сторону, он скомандовал голосом, полным негодования:
- Кидаем всё, что есть! Мы прорвёмся!
И в сторону твёрдой стены полетели целые очереди камней, но ни один из них не принёс ни малейшего повреждения неприступной цели. От отчаяния и внезапного приступа гнева Владик подбежал к стене и стал бить в неё кулаками.
- Влад, успокойся! Это не поможет! - крикнула ему уставшая девушка.
В этот момент он сам понял, что устал и в изнеможении присел на пол, прислонив свою спину к её спине:
- Я сделал всё, что мог... Отсюда должен быть выход...
И только Кофинг всё также непринуждённо парил над ними, как будто ничего не произошло.
Белый халат легко покинул своё место на крючке и мгновение спустя неплохо смотрелся на заведующем ГИМ-ом, продолжающем вызывающе смотреть на часы.
Уже довольно много времени прошло с того момента, как Кога выходил на прямую видеосвязь с новым юным гостем. Однако самоуверенного блондина терзали смутные сомнения: уж не капитулировал ли очередной охотник за значком? Он нехотя прогнал эту мысль: первый этап естественного отбора пройден, скорее всего легче лёгкого было наткнуться на наэлектризованную яму... Блондин не спеша почесал угловатый подбородок, глядя в пустоту. Видать, пришло время, для второго этапа. Как там он называется? Ах-да, теперь его новому гостю прямая дорога в Сектор газовой атаки! Кога ядовито усмехнулся, подумав об этом:
- Наш юный тренер ещё не знает, что совсем не он, а я здесь главный! Ему остаётся лишь бегать по лабиринту подобно лабораторной крысе... Что ж, так тому и быть.
И он медленными размеренными шагами подошёл к светящейся кнопке и лёгким нажатием активировал её.
Сидящие на полу подростки собирались уж было заснуть от окутавшей их усталости, как вдруг откуда ни возьмись услышали тяжёлый грохот. Встав на ноги, они с интересом узнали, что эти звуки издаёт стеклянная дверь, которая опускается вниз сама собой. Вот он, вот он - выход! Но что скрывается за ним?