«Не бойся мечтать!» - «Тихие голоса»
За окном, яростно бросаясь в стекло, скрипела снежная крупа. Из-за сильной пурги не было видно даже соседний корпус Школы. Как же хорошо, что здание целостно благодаря множеству переходов! Хоть на улицу не нужно выходить.
Солнце разбитым фонариком иногда пробивается сквозь белоснежную пелену, освещая зеленый двор общежития яркими лучиками. Тогда так красиво переливается свет в воде крошечного прудика!
- Снаружи, наверное, такая холодрыга… - вздохнула Наоби, присаживаясь ко мне на скамейку. – В такую погоду даже пойти в парк не просто настроение не позволяет. Желания напрочь нет!
- Поскорее бы буран закончился… - вздохнула я, откладывая в сторону учебник и давая Видлу моей подруге перебраться на освободившееся место. Рукой я осторожно погладила малыша, избегая острого рожка. – Давно не виделись, кроха!
Покемончик довольно встал на задние лапки, стараясь не упустить ни мгновения. Пух, покрывающий гусеничку был коротким и таким густым, что больше походил на бархат. Гладить Видла было одно удовольствие, особенно когда монстрик, словно Мяут, свернулся на коленях.
- Зубатик, Атака ветром! Дум, прижмись к земле! А теперь используй Вой! – внезапно послышался звонкий девичий голос. Последовавший с его стороны удар не то ветра, не то песчаной волны в лицо опрокинул скамью, которую мы с Наоби занимали. Я не удержалась и хмякнулась на спину, закрывая собой все еще находящегося на руках покемона. Не смотря на силу атак, кто-то продолжал командовать. – Зубатик, еще раз Ветер!
- Вупер, Водяная пушка! Целься в Хаундора! – раздался вполне знакомый веселый голос.
- Дум, назад! Буруу, твоя очередь! Страшная морда! – не сдавалась девочка.
Я с трудом поднялась, потирая попавший под раздачу затылок. В глазах плясали искорки и мелкие звездочки, хоть окружающий мир и начал проявляться. Рядом Наоби отряхивала брюки и рубашку, собирая по пути содержимое рюкзака, перевернувшийся вместе с хозяйкой. Видл между тем нетерпеливо наблюдал проходящую во дворе битву покемонов: ближе всего к нам стояла стройная и высокая тренерша, взмахивающая куда как просто часто копной густых волос, подстриженных даже короче, чем у Наоби Лу. Бледно-оранжевая футболка и белоснежные свободные бриджи – ничего такого особенного. Кроме настроенных на бой Зубата и Снуббула рядом с девочкой лежал Хаундор, ожидая вызова на битву.
Напротив соперницы, зажимая в ладонях покеболы и поскрипывая зубами, решались на прорыв Ирвин и Гейбриел, мои одноклассники. Последний из неразлучной троицы, Кейгаро, увлеченно листал комиксы в сторонке, не обращая и малейшего внимания на товарищей.
- Вупер, Грязевая атака! – скомандовал Ирвин, победно скрестив руки на груди.
- Нэми, Ядовитые иглы! – Сэто, судя по взъерошенным волосам, был не в себе и действовал совсем неуверенно. Рослый Нидоран копнул частями искусственный газон, вскинув рог и зорко посмотрев на цель. Резво оттолкнувшись, малыш побежал вперед, грозно рыча.
Зубат, использовавший явно по собственному усмотрению Ошеломление, внезапно возник перед Нидораном и пустил ему пыль в глаза, в то время как Снаббул завершил все сильной лобовой атакой. Покемон Гейба откинуло назад, заставив протащиться на боку несколько метров.
- НЭМИ! – завопил мальчик, подбегая к монстрику и помогая ему подняться. – Как такое может быть? Ну, все, выскочка! Нэми, возвращайся! – он спрятал покебол с Нидораном и достал ультрабол, на миг коснувшись им лба. – Арон, покажи им! Тебе с ним не справится! Ни тебе, ни твоим недомеркам! Шестьдесят кило камня - это тебе не печенье трескать!
Девчонка в ответ лишь яростно фыркнула. В очередной раз поправив прическу, она протянула руку, на которую тут же опустился Зубат, вмиг перебравшись на плечо.
- Дум, Огнемет на новенького. Буруу, ударь головой Вупера. – от веселья не осталось и следа. Команда атаковала одновременно. Хаундор гневно рявкнул, выпуская на волю горячий поток огня. Песик-Снаббул под прикрытием удара партнера разогнался и отправил в аут Вупера. Арон, не успев уйти от прямой атаки накалился и свалился. Девочка подперла бока, ядовито улыбаясь. – Скорее шестьдесять кило дури и стари. Вот и все. Так что отдыхай!
- Ах, ты… - зашипел Гейб желая продолжить битву на кулаках, но его остановил Кейгаро, осторожно схватив его за ворот рубашки. Видимо, комиксы он посчитал все-таки не настолько интересными. Ирвин грустно отозвал своего покемона, печально рассматривая красно-белую сферу.
- СЭТО! МИРА ДЖОДЕН! – на мостике мальчишеской половины общаги в кой-то веки показались старосты со старших курсов. Видимо, шум отвлек их от таких важных дел как чтение анонимных писем с дамской половины и дежурства на кухне у блюда с пирогами. – Какого Хаундума тут происходит? К директору захотели?
- Очень. – во весь голос отозвалась тренерша. – Только давай перед этим сразимся? Второй раз. Я так и быть дам тебе реванш.
Кричащий староста покраснел до кончиков ушей и испарился. Мира засмеялась, погладив Зубата, и повернулась в нашу сторону.
- Привет, Наоби! Привет,.. Митра! – поздоровалась она, радостно двинувшись к нам. Только тогда я заметила, что от корней до середины каждый волос ее белый как лежащий вокруг школы снег.
- Привет. Ты когда-нибудь точно к Джо попадешь – директору, пацифисту нашему, тебя не отдадут. Она тебе такой нагоняй даст! – отчитала беловолосую Наоби без всякого зазрения совести, а для меня так вообще ни с того ни с сего.
- Зануда. Этот ненормальный полез драться, а я…
- Сэто – псих. Пора это знать. Вчера ты пропустила уборку комнаты. Убираюсь за тебя последний раз!.. Завтра Джо пообещала, что наконец отправимся на смотровую площадку к горам, а у тебя и намека нет на собранный рюкзак. Говорит, завтра погода тихая будет. И вообще, ты чего занятия пропускаешь?
«А что тут происходит-то?» - задалась вопросом я, поглядывая на Миру с удивлением. Та, удивляясь не меньше, посмотрела на меня.
- Вообще-то мы одноклассницы и живем в одной комнате… - проронила девочка, возвращая в покеболы черного покемона-пса и клыкастого щенка.
- Просто кто-то там не появляется. – съязвила Наоби, покачав головой. – Хоть расписание твоих появлений составляй, ладно?
- Ладно, только не доставай! – вздохнула моя новая знакомая, уходя к лестнице на второй этаж-балкон. Мы с Наоби забрали свои вещи, вернув на место скамейку, и последовали в комнату – было уже слишком поздно, а в Школе за дисциплиной следят.
К тому времени как я пыталась уснуть, Мира еще собирала сумку, под надзором моей второй соседки. Некоторое время их было забавно слушать и даже смаривало в сон. Наконец, в комнате погас последний свет, и лишь со стороны дворика изредка доносились голоса дежуривших старост. В сознании промелькнуло что-то яркое и забавное…
Спокойствие и еле слышная душевная мелодия. Мягкость далекой реальной постели…
- «… Nelei woris donera! Hat’ha lae matenru? Foe tak’ra!(1)..» - зашипело внезапно над самым ухом. Страх пробрал словно лютый мороз – я мгновенно проснулась, тут же схватившись за голову: между висков собиралась боль, в глазах нетерпимо резало, в ушах гудело. Лишь миг, но после него послышался шорох внизу комнаты. Потом еще раз.
Не спеша спустившись в учебную комнату, я застала там читающую какой-то журнал Миру. Она лежа на ковре изучала длинную статью, зажав пальцами страницу, чтобы ее тихо перелистнуть. Мощный фонарик ярким пятном освещал низкий потолок.
- Ты что тут делаешь? – громким шепотом спросила я, хмурясь. Беловолосая испуганно вскинула голову. Впрочем, я больше была рада, что она меня разбудила – продолжение кошмара я смотреть совсем не собиралась.
- Печенье уничтожаю. Наоби ни слова. – коротко шепнула она, протягивая мне начатую пачку сладкого. – Будешь?
- Угу. – согласилась я, запустив руку в кулек и присев на пол рядом.
- Мне вроде как не спится. – вздохнула Мира, опуская глаза в журнал и проглатывая хрустящее печенье.
- А мне какой-то страшный кошмар приснился. Хотя точнее – прислышался. – я слабо улыбнулась, пробуя лакомство. Шоколадное с кокосом – вкуснятина!
- Лопай сколько хочешь – мне сестра столько выслала последней почтой, когда директор семье написал, что я плохо учусь. Имро, так сестру зовут, меня предупредила, что если не послушаюсь – перестанет присылать сладкое!.. Э… и что же ты услышала во сне?
- Ну, я совсем плохо помню… - я задумалась, медленно разжевывая печенье.
- «… Sitarter!(2) Она же должна была до утра спать! Блин…» - голос Миры донесся откуда-то сзади, эхом отражаясь от стен. Я испуганно взглянула на нее – соседка недовольно и молча(!) читала, вытянув губы трубочкой.
- Это больше походило на шипение и рычание… - наконец, выдавила из себя я, внимательно глядя на журнал без цели прочитать хоть слово.
- Бывает же такое!.. – Мира наконец присела, убрав чтиво на свой столик и зачерпнув печенья рукой. – «Главное – это сон». Я всегда так себе говорю, когда что похожее привидится.
- «Sitarino!(3)Что у нее со Второй Тенью? Я же не чувствую Ножа! Tera ur bao yourse, Ureme ?(4)» - донесся сзади голос Миры.
Волосы на голове приподнялись, холодок прошелся по спине. Собраться было довольно непросто – хоть голос прекратил пугать.
- Я спать пойду. – тихо прохрипела я, чувствуя, как сдает голос. Ноги дрожали, но еще слушались.
- И я. Только тихо, а то нашу Мисс Командиршу разбудим. – Мира погасила фонарик, запихав в ящик стола пустой кулек.
- Как вы можете заметить из собственных исследований, которые нужно было провести на прошлой неделе, покемоны гор… в основном прячутся в глубоких пещерах в период холодов, либо имеют густую шерсть, подобно Свинабу. – Мелиса Джо зорко взглянула поверх папки с лекцией, проверяя насколько внимательно класс ее слушает. Большинство ребят собрались полукругом , загораживая ту часть учеников, что предавались ничегонеделанию. Женщина вытащила три покебола, выпустив его обитателей.
Самым первым был Снизил. Сощурив глаза, будто подражал учителю, он гордо поднял голову, давая себя осмотреть. Следом появился очень резвый Снорант. Описав вокруг Джо петлю, он ринулся к девочкам, тут же окружившим его с оханьем. Сонный Свинаб, казалось, меньше всего хотел чтобы его беспокоили – оказавшись на снегу, он свернулся и продолжил спать.
- Какого типа эти покемоны? – строго спросила Мелиса Джо, громко закрыв папку, чтобы ее всем было слышно.
- Ледяной! – почти хором ответили мои одноклассники.
Мой доклад, который я не так давно сдала на «Хорошо с плюсом». Можно и позевать, отойдя подальше от учительницы, а заодно размяться.
Наша группа, а точнее весь класс, расположились на большой смотровой площадке в полутора часах ходьбы от Школы на небольшом холме. Пронзительно-чистое сероватое небо освещалось долгожданным солнышком. Я скинула снег с широких каменных перил чтобы опереться на них и полюбоваться на учебные корпуса и засыпанный снегом лес. Свежий морозный воздух бодрил – из-за ночной головной боли я долго безуспешно пыталась уснуть, а, когда удалось, Наоби разбудила.
- «Se, Ruru?(5) Как тебе ночка? Провел ее в обнимку с мраморным другом в комнате с дверью, помеченной «М»?» - ядовито заметили где-то совсем рядом голосом Миры. Я огляделась – девочка в стороне от остальных катала снежный ком.
- «Мелко плаваешь, Tarrino!(6) Двойная порция белены в чай – совсем по-детски!» - захотелось взвыть. А голос! Где же я его слышала, где я слышала этот склизкий голосок?..
- Хугайда! Джоден! Мы идем дальше! – окликнула нас преподавательница. Я поправила сумку, что захватила с собой, и заторопилась ко всем – остальные уже уходили по лестнице на площадку ниже, громко беседуя.
Идти было жутко скучно, особенно когда короткие мощеные дорожки менялись на длинные хоть и освещенные тоннели. Разглядывая рисунок на рюкзаке Миры, что шла предпоследней, я про себя мурлыкала прилипчивую песенку и топала за классом. Почувствовав, что по ноге ударил замерзший в сосульку шнурок, я быстро присела перевязать узел. И так же быстро поднялась.
Вот только стояла я на заснеженном холме. Совершенно пустом, не считая высунувшихся на поверхность острых камней. Тряхнула головой, отгоняя видение. Бесполезно. Я покрутилась, отыскивая собственные следы – их было всего с полдюжины, до них – чистый и ровный снег, будто я появилась здесь из ниоткуда. Паника присела на грудь, лишая возможности соображать.
Я огляделась раз, другой, отыскивая хоть какую-нибудь зацепку или проблеск помощи, когда земля подо мной пошла вниз. Реакции не хватило чтобы сообразить что происходит – метра три я пролетела вниз, упав в небольшой сугроб.
- МИТРА! Ты.. А-А-А! – сверху осыпалось немного снега, добавив мне в компанию Миру, свалившуюся прямо на голову.
- Мира, где все? Как ты меня нашла? – я вцепилась однокласснице в куртку, тряся ее.
- Я за тобой с полчаса топала! А как тут оказалась – понятия не имею! – девочка была напугана не меньше моего. К тому же при падении она поцарапала руку о камень и теперь прикладывала к конечности снег.
Я быстро огляделась – коридор какой-то неизвестной пещерки дал нам в тот день пристанище, освещая небольшой пятачок земли проделанной мной дырой.
- Вот… слов не хватает! – заключила Мира, обреченно присаживаясь на свой рюкзак.
Примечания автора
С этой части начинается тема так называемых "легенд" - раскрытие тайн малоизвестных(но от этого не немногочисленных) групп жителей всех регионов, с которыми у главной героини произошла первая встреча(если это так можно назвать). У этих групп свой язык и традиции. Естественно, и свои недруги - у каждого в своей степени. Для облегчения понимания сейчас приведу перевод используемых фраз. Дословно не перевожу - лишь передаю смысл.
(1)«…Nelei woris donera! Hat’ha lae matenru? Foe tak’ra!..» - так называемое предупреждение "Черная кровь! Опять пришла? Сгори!"
(2) "Sitarter!" - обращение к тотему, соответствуещее мирскому "О, Боже!"
(3) "Sitarino!" - аналог (2), более распространенный.
(4) "Tera ur bao yourse, Ureme?" - обращение к персональному личному предмету, фраза Поиска его - "Ножичек, ты где есть?"
(5) "Se, Ruru?" - насмешливое обращение - "Ну, что, Руру?"
(6) "...Tarrino!" - аналогично (4), но относится ко всей группе людей, к которому относится адресат - "...Душенка!"