Тишина. Ветер качает кроны деревьев. Луна нагло улыбается с безоблачного неба обитателям леса. То там, то здесь слышны треск веток и тихие шаги. Ночные хищники вышли на охоту. Чёрная тень выскользнула из пещеры, аккуратно наступая на траву. Никто не должен знать, что она уходит из леса. Оглянувшись в последний раз, тень тяжело вздохнула и направилась по кромке поляны, скрываемая листьями и ветками кустов.
- Уходишь? – неожиданный голос за спиной заставил остановиться. Оборачиваться она не хотела, и так зная, кто за ней стоит. Как всегда, он проницателен и умён.
- Да, ухожу, – тихо, чтобы никого не потревожить, ответила она. – Зачем спрашивать, если и так знаешь? Если и так всё понятно?
- Почему?
- Хочется? – что за глупые вопросы он задаёт? Ведь знает, что твориться у неё на душе.
- Может, ответишь нормально? – знает, естественно знает, но хочет услышать именно её ответ, а не делать свои выводы.
- Хочу увидеть мир… - нет, это не то, что на самом деле движет ей. Это всего лишь отговорка. За спиной послышалось шуршание. Он приближался к ней.
- Это обязательно? – не поверил. По голосу слышно, что не верит. Да он ведь знает её как облупленную.
- Для меня? Да, – она обернулась и посмотрела в его бледно-лиловые глаза.
- Я пойду с тобой!
- Нельзя…
- И почему же? – ему явно не хочется жить в одиночестве. Но…
- Тебя поймают! – рядом вспорхнул нату, разбуженный громким звуком. – Тебя поймают… - уже тише произнесла она.
- А тебя нет? – иронично прозвучало в ответ. Как же с ней порой бывает сложно. Всегда какие-то проблемы. Но её невозможно переубедить. Он это прекрасно знает, но всё равно продолжает надеяться.
- Может быть… - прозвучал тихий голос в тишине.
- Так возьми и меня с собой. Пусть ловят нас вместе.
- Тебя? Ты не понимаешь. Меня поймают, но ничего особенного делать не будут, а ты… Тебя же отправят в лабораторию. Будут изучать!
- Ты думаешь, меня так легко поймать? – грустно улыбнулся, понимая, что он уязвим за пределами леса. И она это знает.
- В этом лесу? Конечно, нет, а вот в городе легко. Ты же там даже не бывал никогда. – Она понимает, как ему не хочется отпускать её. Но она не может позволить, чтобы он был в опасности из-за неё. А ей уже надоела такая жизнь. Скучная и тихая жизнь.
- Ты редкость! Любой тренер на тебя позариться! – последний аргумент, но и тот неудачный.
- А ты не редкость? – тихо хохотнула она в ответ. – Да твой цвет нельзя считать даже шайни. Я меньшая редкость, нежели ты. Тебя захотят получить в коллекцию не только тренера, но и другие люди…
- Думаешь я хотел таким рождаться? Думаешь мне нравиться быть чучелом, которое не может высунуть нос из леса? Хочешь сказать, что я в этом виноват? – сколько за всю жизнь негодования и злости скопилось в нём. Сколько ненависти из-за этого цвета.
- Ты не виноват, милый. Не виноват, - нежно произнесла она ему на ушко. – Но именно поэтому я не хочу брать тебя с собой. Не хочу тебя потерять.
- Значит, ты можешь рисковать, а я сиди дома и не высовывайся?
- Не начинай. Ты же давно понял, что я не буду сидеть в этом лесу вечно. Если бы это было не так, ты бы не сторожил меня каждую ночь, хоть и не любишь свет луны.
- Знал, - неохотно признался он.
Тишина накрыла поляну. Она подошла вплотную к нему и быстрым движением повалила на землю.
- Не сопротивляйся, я всё равно уйду, - слегка прижав лапой к земле, она стояла и смотрела в бездонные глаза друга.
- Знаю, ты всегда была такой…
- Я вернусь, обещаю тебе. Дай мне время.
Амбреон быстро лизнула друга в нос и, отскочив, сорвалась с места. Через мгновение её скрыли пышные ветки деревьев и кустов. Эспион так и остался лежать на земле. Голубая шерсть сверкала в свете улыбающейся луны. Он останется здесь. Он будет ждать, сколько бы времени это не заняло.