Мира расхаживала по крошечному залу пещерки, о чем-то думая вот уже который час. Я перестала считать круги, которые намотала моя подруга, хотя это единственное, что хоть как-то ускоряло время пребывания в каменной темнице. Куртка-пуховик уже не спасала от холода, ботинки сами по себе напоминали сосульку. Я просто мерзла, боясь выпустить из покебола Чимми – пусть мой малыш и был огненным покемоном, но мне очень не хотелось чтобы он заболел, ведь он был такой маленький!
- Mire taiyo! Etesh! Etesh! Ai pae Jutor!.. Minera D’re sitei! At’hanu sheb pae l’deru uwo kaleonru Terak!(1) – бормотала Джоден, шипя сквозь зубы. Я даже немного удивилась ее внешнему виду – пусть она даже двигалась, но лицо ее было не бледное от холода, а слегка розовое, словно она только-только вышла на мороз. Конечно, я первое время тоже пыталась согреваться, двигаясь, но вскоре поняла, что это бесполезно – стужа все равно забиралась под одежду.
Блин, как же так получилось, что мы с Мирой попали в это место? Не колодец, не штольня, не ущелье и не пещера! Двигаться куда-либо опасно – вдруг заблудимся?, а оставаться на месте хоть и лучше, но так холодно! Как же так получилось? Как? Почему именно со мной?..
- Митра! Да ты же совсем замерзла! Держись! – Джоден ринулась ко мне, присев рядом. Перед глазами все расплывалось, когда я внезапно почувствовала живительное тепло, исходящее от руки подруги. Когда я совсем пришла в себя, она с досадой выворачивала карман куhтки, доставая оттуда странную нитку. Приглядевшись, я увидела обрывок бус, одним концом прочно державшимся за мешковину кармана.
- Как так?.. – спокойствия Миры как ни бывало – она размазывала слезы по щекам, нянча в ладонях несколько крупных и прозрачных шариков, внутри которых было что-то вкраплено. Я даже не успела спросить ее что это, как вдруг все бусины кроме одной горсткой пыли упали нам под ноги.
Едва я только начала согреваться, ко мне стали возвращаться нотки логики.
- Успокойся, Мира, все будет хорошо! - я слабо улыбнулась новой подруге. Та подняла на меня заплакаyное лицо. - Мы позовем на помощь и...
- Ты не понимаешь! Ты даже не представляешь насколько мы далеко находимся от Школы и, вообще, ты знаешь где мы?
- Э... Нет, но... - я почувствовала себя неудобно, особенно когда плач Миры перерос в яростные плевки.
- Вот именно! НЕТ! Так вот, мы настолько высоко в горах находимся, что не каждый покемон сюда попасть может! А если и попадет - то явно заблюдился, потому, что здесь на километры нет ни тепла, ни еды!
Мой дух рухнул куда-то вниз и долго-долго летел. От собственного холодного страха я почти перестала чувствовать температуру в пещерке.
- Но откуда ты это знаешь? - нахмурилась я, внимательно посмотрев на соседку по комнате.
- Меньше знаешь - дольше живешь. - немногозначно процедила она и отвернулась, отойдя к дальней освещенной стене. Стало грустно и одиноко. Не зная что еще можно делать в случившейся ситуации, поэтому просто смотрела на спину Миры. В какую-то долю секунды мне показалось, что вокруг нее появился слабый ореол бледно-голубого цвета. Он мигнул и пропал, а Мира резко развернулась и заспешила ко мне. Я заметила, что сначала она прижимала руки к груди, а после опустила. Вот только из одной ладони на пол упало еще немного сероватой пыли.
- Надеюсь, это поможет... - Мира присела рядом и уставилась в пол. - Слишком большое расстояние, а я слишком мало знаю... Как же так?! Неужели это конец?
Джоден замолкла, а потом криво улыбнулась, с какой-то странной радостью поглядев на меня.
- Знаешь, а ведь я отличаюсь от тебя не просто сильно, а очень сильно...
- Все люди разные. - фыркнула я. Неужели у Миры от мороза ум за разум стал заходить? Хоть и печально все это, но порой забавно!
- Я не то чтобы человек... я выгляжу как человек, и только. Но я умею гораздо больше нежели любой НОРМАЛЬНЫЙ человек.
- Псих что ли? - у меня появились проблески раздражения.
- Нет, ты просто о нас не знаешь. Я из Кланов... - лицо Миры так просияло, словно она избавилась от какого-то тяжелого груза.
Я непонимающе приподняла бровь, показывая, что если она не продолжит, то ее слова останутся для меня не больше чем чужим бредом.
- Есть такие люди, особые люди, которые живут группами - Кланами. Мой Клан лишь пару лет назад приехал из региона Джото и поселился в Лавендере. Мой дядя держит там магазинчик сувениров, но это так, хобби-прикрытие. Дом наш под магазином находится...
"Вот уж какая фантазия!" - я усмехнулась, с недоверием косясь на Миру. - "В экстренных ситуациях спасет иллюзия? Или она такая выдумщица?"
- Не веришь! - Мира ткнула в меня пальцем, а после приблизила его к моему носу. У самого ногтя внезапно появилась искорка ярко-зеленого цвета, которая росла до тех пор, пока не стала размером с неактивный покеболл. - Видишь? Самое простое - Световой Шар...
Огонек стал быстро потухать, уменьшаясь снова, из-за чего Мира стала очень грустной. Дождавшись, пока свет совсем исчезнет, она сунула руки в рукава и замкнулась в себе, спрятав лицо.
Я хотела было успокоить ее, почти позабыв про то что увидела, когда с потолка почти к самому полу прямо передо мной опустился точно такой же шарик света как и был у моей подруги, за ним еще и еще... Ткнув Миру локтем, я быстро показала ей на световые клубки. Девочка даже вскочила. Радостное настроение вновь охватило ее. Джоден подняла голову к дыре в потолке и что-то непонятное крикнула. Ей глухо ответили, а спустя меньше чем минуту, к нам в пещерку кто-то спрыгнул. Тогда и я вскочила от удивления.
Среди световых вспышек стояла девушка. На ней, не смотря на холод, были лишь брюки, футболка и пляжные сандалии. Светлые волосы были собраны в высокий хвост за исключением одной черной пряди, которую собирала бледно-розовая бусина.
- Миранали! - воскликнула незнакомка и обняла Джоден. Та уткнулась ей в грудь и негромко заплакала. Дальше странная девушка заговорила на непонятном языке, напрочь игнорируя меня. Отрывистые и одновременно плавные фразы заставляли меня прислушиваться, но это было бесполезно - я знала, что в жизни не слышала подобного языка!
- Имронелен, я понятия не имею как я тут очутилась! Я заметила, что Митры нет и пошла искать ее, а потом сообразила что нахожусь тут! - Мира, переставая плакать, смотрела на незнакомку и слабо улыбалась. Та что-то резко фыркнула. - Заметила? Даже отблеска не видела!
Названная Имронелен задумчиво отпустила девушку и коротко взмахнула рукой. Шарики света метнулись, собираясь в одно целое и через секунду в коридорчике прямо на холодных камнях плясал зеленый огонек. От него шло слабое тепло, но я не смела и двинуться. Мира стала греть у огня руки, а девушка ходила рядом с ней кругами, что-то бормоча под нос.
Я прижала к себе сумку, греясь хоть так. Мне очень не хотелось чтобы необычная девчонка обращала на меня внимание. Перебирая пальцами ткань торбы, я нащупала что-то твердое и, отвлекшись, стала вспоминать что может находиться внутри, как поняла, что, приехав с этой сумкой из приюта, во-первых, больше ей не пользовалась и она пылилась под кроватью, а, во-вторых, ее мне дала наша директриса - у воспитанников мало вещей, но я хотела взять с собой хоть что-то привычное. Лишнее в приютской сумке?
С трудом найдя крепкую почти потайную "молнию", я открыла внутренний кармашек и вынула оттуда вытянутый сверток, завернутый в бархатистую ткань бирюзового цвета и перетянутый кружевной лентой. Под ленту был заправлен листок бумаги, на котором значилось "Митраланши", написанное игривыми завитушками.
Выдернув бумагу, я быстро ее развернула, напрочь позабыв про Миру и странную девушку. То, что мне писала директриса приюта, я узнала лишь когда добралась до половины написанного.
"Митра! Мне приходится писать это в спешке, потому что ты совсем скоро покинешь свое пристанище. Приложение к записке - последнее что передали тебе твои родители, отправляя в приют Пьютера. Они просили меня в письме, чтобы я отдала тебе это когда ты станешь тренером или уедешь в школу покемонов. Писали, что тебе должно быть к тому времени не меньше десяти лет. И вот ты покидаешь свой дом! Что ж, я выполнила свое обещание... Йори Мэи."
"Папа и мама? Передали?" - в голове не укладывалось и мысли о том, что о моих родителях живет хоть какая-то память, а тут!.. Я еще раз внимательно оглядела сверток, приметив, что узел ленты крепко затянут в крупный шарик сиреневого цвета, разрисованный тонкой кистью. Как только я коснулась его, бусина лопнула в моих пальцах и рассыпалась мельчайшей пылью, оставив после себя запах лаванды.
Сунув ленту в кармашек сумки, я развернула сверток, пораженно уставившись на самую красивую шкатулку, которую когда-либо видела - удлиненная, из красноватого дерева, гладкая, но тем не менее не покрытая лаком. На крышке и стенках какой-то мастер выжег целую картину неба, где парит в воздушных потоках множество летающих покемонов. Дрожащими пальцами я открыла этот подарок из прошлого и невольно охнула, вынимая содержимое - пару небольших ножей, спрятанных в искусно сделанные ножны. Первый нож, самый тяжелый, с костяной ручкой, имел лезвие из золотистого металла с резьбой вдоль тупого края. На самой рукояти красовался резной Пиджиот, сложивший крылья. Второй, обоюдоострый нож, был очень легкий. Ручку из белой кости украшали Фирроу, Батерфри и Чаризард, выполненные с невероятным мастерством. Бледное лезвие было мутно-прозрачным, словно не из металла ковано, а выточено из минерала. Как только оба ножа оказались в моих руках в груди что-то заныло от невыносимой грусти и тоски. Я, не выдержав, тихо всхлипнула, доставая со дна шкатулки пожелтевший листочек, исписанный круглым аккуратным и похожим на прыжки кардиограммы почерками. В голове мелькнуло
"Мама и папа".
"...Прости нас, милая моя Ми. Я не сомневаюсь, что это ты читаешь эти строки - лишь ты могла разрушить Печать-бусину. А, значит, прошло столько времени, что ты готова.
Увы, но случилось то, что мы с твоим папой не смогли ни предсказать ни предотвратить. Бедные врачи!, они только голову ломают над тем что могло с нами троими произойти, но что случилось - того не изменить. Скоро нас не станет..." - я ласково погладила почти выцветшие чернила четких строк, сдерживая эмоции внутри себя. Больше я ничего не могла сделать. - "Тебе теперь уже наверное лет двенадцать. Не думаю, что ты помнишь что-то из детства, - я успела наложить Печать на твои воспоминания, и скоро ты все-все вспомнишь сама - и Дом, и Клан, и Плетение, и Первую Ступень. На первое время тебе этого хватит. Печать так же скрывала твой Поток. Без сомнений - через несколько дней ты познакомишься с кем-то из наших бывших соседей. Придется им напомнить о Договоре Домов. Его заключили очень давно, но Договор Кланов так просто не нарушается и не забывается. Напомни им об этом. Очень сильно люблю тебя, моя маленькая Митраланши!"
"Наверное, мама уже все написала тебе. Я не смогу написать больше - уж слишком мне досталось. Прости, что так поступаем с тобой. Ты нас поймешь и не осудишь когда станешь старше. Ты должна быть в безопасности. Будь умницей, Митра! Другой Дом - непривычный, не Дом, где родилась, но таков Договор. Пусть мой Пиджиот хранит тебя!
Атор Сайхорсиан Кано-Хугайда
Мираэль Лэголемалэда Марун-Оветгана"
Все письмо заканчивалось двойным повторение одной фразы "Не заблудиться тебе в облаках, Ветерок!" Я сжала зубы, самым дальним уголком памяти понимая, что это было прощанием с самым младшим в Доме, в большой семье совсем необычных людей Клана Ветра, моего Дома, моего Клана, от которого осталась лишь я. Не удивительно, что я запомнила свою двойную фамилию, память о которой держалась лишь благодаря общественной "Хугайда".
Подняв глаза, я обнаружила, что Мира и девушка смотрят на меня не просто удивленно, а чуть ли не придерживают челюсти.
- Ты кто такая? - пискнула названная Имронелен сорвавшимся голосом. От шока она даже не говорила на своем странном языке.
"На Лату, языке Кланов." - уточнил осторожный голосок памяти.
- А то ты ослепла, сестренка! - просипела Мира, не спуская с меня взгляда. - Она же клановичка! Она тоже клановичка!
- Я не видела ни у кого такой Ауры! Какой у тебя Поток?
- Sianan. - брякнула я, даже не поняв, что на этот раз за меня ответили воспоминания. - Митраланши Минмирта Хугайда-Оветгана.
Я протянула незнакомой девушке пару ножей, положив их на левую ладонь. Делала я это скорее на автомате, нежели вдумываясь в собственное поведение.
- Juen. Имронелен К'рамнон Джоден-Джутор. - в руке девушки появился откуда-то ее собственный нож и она, присев рядом со мной, протянула его так же в левой руке.
- Juen. Мираэль Мэмфоэна Джоден-Джутор. - Мира поклонилась кивком, а то время как мы с ее сестрой коснулись чужих нам ножей и отпрянули разом, поглощенные быстрым видением. Я видела словно в тумане как перед глазами быстро-быстро будто перелистали большой альбом фотографий, где мельком я увидела больше сотни людей. На миг мне показалось, что если я и встречу их, то сразу узнаю, особенно если они этого захотят. По печальному лицу Имро я поняла, что она видела сосущую пустоту.
- Последняя. Договор Кланов, Союз Домов. Все это будет честью для Дома Джутор. - спокойно произнесла девушка, убирая нож, ушедший куда-то в пустоту. - Пора уходить отсюда. Берите вещи, нам нельзя терять время.
Мира подхватила рюкзак, я последовала за ней. Пришлось немного повозиться, пряча ножи и шкатулку в сумку. Имро же положила ладони нам на плечи и сделала небольшой шаг. Не шаг даже - а только приподняла ногу, готовясь идти.
Ибо меньше, чем через секунду мы все трое стояли на балкончике в Саду общежития Пригорной Школы у открытых дверей нашей комнаты. Тишина и темнота свидетельствовали о том, что уже поздний вечер и ученики заведения спят.
- Не заблудиться тебе в облаках!.. До скорого, сестра! Я быстро вернусь! - с этими словами девушка втолкнула нас внутрь комнаты, а сама мгновенно растворилась в воздухе. И лишь немного подтаявшего снега на пороге подсказывали мне, что все это действительно случилось с нами.
(1) «Пусть даже так! Тише! Молчи! Я – Джутор!, моя Сила выше! Рано еще рыдать и звать Духа!»