Далеко-далеко, на самой окраине Виридианского леса играли между собой два юных натуралиста. Первого - он был старше второго примерно на два месяца и выше на голову - звали Боб, а имя второго из этих мальчишек было Джек. Они выросли вместе в одном из тихих дворов города Пьютер, а потому часто ходили к горному озеру половить Мэджикарпов или в местный музей посмотреть на окаменелые экспонаты доисторических покемонов. Однако, как это обычно бывает между приятелями, мальчишки любили поспорить. Предметом их спора могла стать любая мелочь, и каждый из них был неограничен в выборе аргументов в свою пользу, включая переход на личности.
Так и в этот раз безобидная игра Боба и Джека в карманные шахматы внезапно прервалась категоричным суждением последнего:
- Да, ты лучше меня играешь в шахматы, но зато у меня целая коллекция пойманных покемонов!
В ответ на это белобрысый Боб, только что поставивший своему оппоненту шах и мат, сложил магнитные фигурки в металлическую коробочку и спокойно заявил:
- Твою "коллекцию" составляют лишь кучка слабых жуков, в то время как мои два покемона уже достигли своих эволюционных форм развития.
- Ах так?! - надул щёки Джек, - Тогда мои жуки покажут тебе свою реальную силу. Сразимся!
Платиновый блондин лишь замахал рукой:
- К сожалению, в этот раз не получится: мои покемоны ослаблены после недавнего боя. Ну ты помнишь Тома из соседнего двора... В общем, мне нужно срочно сходить в поке-центр.
Боб собрался уж было уходить, но тут его приятель легонько потянул его за рукав.
- Возьми меня с собой. Вполне может быть, что там я могу встретить соперников для очередной битвы.
- Ладно, пойдём.
Переходя через узкие тропы Виридианского леса, палкой очищая себе путь и потирая ноги после контакта с колючими кустарниками, юные натуралисты продолжали свой путь. Неожиданно они остановились.
- Ты это слышал? - шёпотом спросил Джек.
- Нет, а что это было?
Из придорожных кустов и впрямь доносилось прерывистое шуршание. Мгновение спустя мальчишки увидели розовую лапку, торчащую между листьями. Ещё чуть-чуть - и сквозь мелкие растения можно было различить круглые зелёные глаза и маленький хохолок на круглой голове дикого существа.
- Это же... Джиглипуфф! - в один голос прошептали приятели.
Боб стал судорожно бить себя по карманам в поисках покеболла, но его поиски не увенчались успехом.
- Слушай, у тебя не найдётся лишнего покеболла для меня? - спросил он Джека как можно тише.
- У меня есть один, но я тебе его не дам.
- Как так?
- Потому, что ты меня обидел.
В это время Джиглипуфф медленно вышел из кустов и с интересом посмотрел на мальчишек.
- Давай же, это наш шанс его поймать! - повысив голос, потребовал Боб.
- Я же сказал: "не дам"! - не унимался Джек.
Секунду спустя приятели уже валялись на траве, сцепив руки в захвате друг друга и перекатываясь из стороны в сторону. Перепуганный внезапно случившейся дракой покемон поспешил скрыться в лесной чаще. Боб и Джек, извалявшиеся в дорожной пыли, прекратили борьбу, как только поняли, что их добыча исчезла. Через минуту, грязные и хмурые, они продолжали идти по лесной дороге:
- Это ты виноват. Дал бы мне покеболл - и дело с концом!
- Не надо было говорить мне всякие гадости...
Прошло некоторое время, и в процессе обмена такого рода репликами мальчишки набрели на небольшой деревянный дом, стоявший на зелёном холме. Этот дом принадлежал старому лесничему, ведущему одинокий образ жизни и следившему за порядком в Виридианском лесу. Никто в округе не знал его настоящее имя, но все знакомые звали его Фредди. Он был совсем не против гостей в тот погожий летний день, а потому гостеприимно распахнул тяжёлую дверь своей хижины перед юными натуралистами.
- Я на самом деле на жизнь не жалуюсь: лишь бы листьев не жгли, да веток не ломали... - добродушно улыбнулся им Фредди за чашкой горячего чая. Затем он поинтересовался неопрятным внешним видом приятелей и с неподдельным интересом выслушал историю с неудавшейся ловлей Джиглипуффа.
- Я вам, ребята, вот что скажу: не стоит переживать по таким пустякам! Есть вещи гораздо важнее...
- Что например? - спросил Боб, уплетая печенье с изюмом за обе пухлые щеки.
Вдохновлённый вниманием юных слушателей лесничий крякнул, посмотрел в окно, и только потом начал свой рассказ:
- Когда-то давно я был точно таким же сорванцом, как вы двое, и тоже мечтал тренировать покемонов. Нелёгкая судьба занесла меня в тёмную пещеру, а собой у меня были лишь карманный фонарь, трос и пару покеболлов - уж очень манили меня такие места в те времена...
В этот момент Фредди налил себе полную чашку чая, откашлялся и продолжил:
- На чём я остановился? Ах да... Ту пещеру мне пришлось исходить вдоль и поперёк - и всё безрезультатно! Вдруг из самой глубины я слышу чей-то странный писк. Прислушиваюсь - оказывается, это был Клафейри!
- Да вы что! - хором воскликнули Боб и Джек.
- Вы слушайте дальше. Хочу я, значит, его поймать - кидаю покеболл, а он, паразит такой, вырывается! Кидаю другой - и опять та же история... Пришлось уйти ни с чем...
- И вы позволили себе упустить такого редкого покемона? - изумился Боб.
- Во-первых, я сделал всё, что мог. - отмахнулся старик, размешивая сахар. - А во-вторых, это был слишком редкий покемон для ловли.
Услышав это, Джек чуть не поперхнулся печеньем с изюмом:
- Слишком редкий?! Как вы можете так говорить?
Глаза лесничего по-доброму заблестели, когда он перевёл взгляд на вопрошающего.
- Дело в том, мой милый мальчик, что я слишком люблю природу. Пойми сам: если бы я поймал Клафейри, то в дикой природе стало бы на одну особь этого вида меньше. Покемонам надо дать возможность жить в полной гармонии с людьми и спокойно размножаться, тогда весь мир станет чуточку лучше. С тех пор я сделал свой честный выбор, и ни капельки о нём не жалею.
- И что же, у вас нет ни одного покемона? - спросил Боб после трёх выпитых чашек чая.
- Ни одного. Чтобы поймать всех, жизни не хватит. Не тешьте себя иллюзиями, мои маленькие друзья.
Мальчишки поблагодарили Фредди за оказанный им приём и продолжили свой путь к поке-центру. Пожилой лесничий ещё долго смотрел им вслед, и добродушная ухмылка играла на его губах. Когда силуэты Джека и Боба скрылись за горизонтом, он медленно поплёлся обратно в свой деревянный дом. Его радовала одна простая мысль о том, что рассказанную им притчу эти пацаны запомнят на всю жизнь, а может быть даже передадут её своим будущим друзьям.