- Просыпайтесь! Профессор, это важное дело, и всем нам срочно необходимо ваше присутствие!
Скрипучий и задиристый голос одной из помощниц постепенно выхватывал спящую женщину из крепких объятий Морфея. Наконец она открыла глаза и подняла голову, сонно оглядев свою комнату. От долгого лежания на подушке её изумрудные волосы совсем растрепались, и теперь напоминали собой засохшие стебли полевых цветов. В голове вертелась единственная навязчивая мысль: кому и зачем понадобилось будить её в такую рань?! Перед ней стояла полноватая девочка-ассистент, по внешнему виду которой также можно было сделать вывод о недавнем пребывании в постели.
- Агнесса, еще, наверное, глубокая ночь… Я целыми днями вкалываю в лаборатории и имею полное право на сон! – скороговоркой пробормотала женщина, откинувшись обратно на подушку.
- Разумеется, вы имеете на это право, однако я вас беспокою по нашему общему делу, – парировала Агнесса.
Разбуженная широко зевнула, и, сделав простое умозаключение о том, что больше заснуть ей сегодня так и не удастся, устало наклонилась вперёд:
- Что ещё за общее дело?
Агнесса сперва поправила указательным пальцем круглые очки, а затем заявила тоном ведущего новостной телепередачи:
- К нам на остров вечерним рейсом доставлен особый груз с материка.
На этих словах сонные глаза женщины широко раскрылись, и она быстро вскочила с кровати:
- Груз, говоришь? Это, должно быть, нечто важное, и я обязана его проверить.
- Поэтому мы с сёстрами решили сразу же доложить об этом вам, - монотонно ответила ассистент.
Наскоро одев халат на ночную рубашку, женщина выпорхнула из своей комнаты. Агнессе это поведение совсем не показалось странным, ибо её научный руководитель отличалась сильной заинтересованностью ко всему, что происходит на острове, и кроме того держала под контролем целую экспериментальную лабораторию по исследованию и изучению различных видов покемонов.
Вскоре профессор Айви увидела лежащую в коридоре большую посылку, похожую на переноску для животных: на её передней стороне была укреплена решётчатая дверца из тонких прутьев. По тонкому писку, доносившемуся изнутри посылки, женщина поняла, что доставленный ей груз является живым. Но что это? Ей в глаза сразу же бросилась яркая печать: «Профессору Филайне Айви от профессора Сэмюэля Оука. Доставить на Оранжевый архипелаг до востребования».
- Очень интересно, что же мне прислал мой уважаемый коллега? - спросила она сама себя и решила отнести посылку в лабораторию.
Там она при помощи несложных технических инструментов вскрыла два располагающихся спереди защитных замка и без труда открыла дверцу. Её взору предстал коричневый кончик мордочки застенчивого существа, пытающегося сделать первые неловкие шаги из укрытия. Это был совсем ещё маленький Иви, появление которого вызвало у женщины неподдельную радость.
- Не бойся меня, родной. Я о тебе позабочусь... Устал, наверное с дороги, да? - взяла она пушистого покемона на руки и приголубила.
В это время из открытой посылки медленно стало выползать другое существо, как две капли воды похожее на первого зверька. Глаза профессора Айви, по-матерински сжимающей в руках незваного гостя, радостно округлились:
- О, братец, да ты здесь не один... Подумать только, в один вечер я получила сразу двух Иви! Надо срочно связаться с профессором.
С этими словами женщина вытащила второго покемона из посылки и поспешила найти им обоим укромное местечко, постелив им мягкую простыню в углу. Несколько минут спустя обе особи уже вовсю лакали молоко для детского питания, которое она предварительно разлила по блюдцам. И только когда они, свернувшись в клубочек, спокойно уснули, профессор Айви набрала телефонный номер лаборатории в городе Паллет Таун для того, чтобы выйти на прямую радиосвязь со своим коллегой. На экране видеофона появилось изображение пусть и слегка заспанного, но вполне реального профессора покемонологии Сэмюэля Оука.
- Доброй ночи, профессор! Надеюсь, я вас не сильно побеспокоила? - промурлыкала она своим мягким голосом.
Профессор Оук смущённо улыбнулся в ответ, взъерошив правой рукой свою гладкую шевелюру:
- Ой, ну что вы, моя дорогая Филайна! Здравствуйте. Я совсем не сплю, так как в настоящее время провожу исследование воздействия нового экспериментального препарата на базовые способности покемонов. Поверьте мне, игра стоит свеч!
- Я получила вашу посылку с двумя покемонами... - начала было женщина, но взволнованный голос коллеги её перебил.
- Значит она всё-таки дошла! Замечательно! Вы даже не представляете, каких усилий мне стоило найти двух крохотных и таких редких Иви в нашем регионе Канто. Теперь можете спокойно приступать к вашей новой работе.
Филайна оглянулась, чтобы посмотреть на мирно спящих в углу зверьков, и в недоумении проговорила в трубку:
- Работе? Профессор, вы хотите, чтобы я их исследовала?
- Дело в том, что феномен эволюции Иви насчитывает несколько возможных ответвлений, а определяющим для него фактором является окружающая среда. Вы сами можете проконтролировать этот процесс на этих двух особях, используя любое законное воздействие на них. Как только ваши усилия увенчаются успехом, дайте мне знать. - донеслось из трубки.
- Лично мне не очень хочется использовать именно Иви в качестве подопытных кроликов, но раз уж вы так просите, то я согласна. - вздохнула женщина.
- Вот и хорошо. Проведённое вами исследование можно будет опубликовать в ежемесячном издании научно-популярного журнала «Modern Pokemonology». Подумайте, Филайна, этим вы принесёте пользу и науке, и обществу!
- Да уж, звучит неплохо, - в это время профессор Айви посмотрела на часы, висевшие на стене лаборатории, - Ого! Уже пять часов утра... Мне очень жаль, профессор, что мы вынуждены прекратить наш разговор, но я обещаю вам позвонить по окончании эксперимента.
Изображение на экране потёрло усталые глаза, и широко зевнуло:
- Понимаю вас, я и сам был бы не прочь вздремнуть, но работа есть работа. Можете идти себе спать, а я продолжу своё исследование. До скорого!
- До свидания, профессор Оук! - улыбнулась женщина.
Экран видеофона потух также внезапно, как и зажёгся. Филайна положила телефонную трубку на место и поплелась обратно в свою комнату восстанавливать свои силы. Агнессы там уже не было, ибо ей хотелось спать гораздо больше своей учительницы.
Новый день обещал много интересного многочисленным обитателям лаборатории на острове Оранжевого архипелага. Как только ассистентки профессора Айви проснулись и привели себя в порядок, они поспешили оказать должный уход нескольким исследуемым покемонам, в числе которых были и малыши Иви.
- Смотрите-ка, как они похожи друг на друга! – восхитилась Агнесса, отправляя зверьков в специальные резервуары, оснащённые вентиляцией и тарелочками с кормом.
- Ничего удивительного: мужская и женская особь Иви не имеют никаких гендерных различий, – надменно заметила её сестра Нелли во время уборки клетки для лабораторных Нидоранов.
- А по мне, так они просто милашки! – добавила третья ассистентка Виолетта, поправив очки.
В это время в комнату вошла сама профессор Айви, и, давая знак помощницам, что эти два покемона находятся под её контролем, приступила к работе. Сначала она заботливо покормила зверьков специальной пищей, а затем измерила их рост и вес. Обе особи были длиной около фута и весили по шесть с половиной килограмм соответственно. Все показатели оставались в норме, а значит, развитию питомцев ничего не мешало. Женщина сделала первые записи в своём лабораторном журнале в полной уверенности, что адаптивные природе, они смогут приспособиться и к таким условиям. Благо, любым покемонам, находящимся здесь, было грех жаловаться: каждый из них получал свою толику внимания и оставался спокойным за своё будущее. Таким образом, профессор Айви вместе со своими научными сотрудницами провели всё рабочее время в заботе и изучении покемонов, не упустив из виду ни малейшей детали в их исследованиях.
Так прошла неделя, а за ней и целый месяц размеренной жизни на Оранжевом острове. Большинство обитающих здесь покемонов восстанавливали силы в заповедных садах при помощи особых розовых ягод. После длительного употребления этих ягод они постепенно меняли свой окрас на яркий цвет фуксия. Лишь подопытные зверьки продолжали находиться в полной изоляции от всего происходящего: именно на них исследователи возлагали свои надежды в разрешении вопроса эволюции. В процессе эксперимента было перепробовано множество способов воздействия – от изменения общего рациона до развивающих игр – но, все эти попытки оказались тщетными. В конце концов, отчаявшаяся Филайна решила пустить дело на самотёк, отметив для себя неспособность покемонов подчиняться внешнему воздействию.
Но однажды рано утром одна из ассистенток, войдя в лабораторию прочистить резервуар, с восторгом заметила, что один из зверьков изменился! Вместо прежней коричневой пушистой шерсти его тело теперь покрывало короткой гладкой шестью черного цвета, длинные заострённые уши и хитрый хвост украшали жёлтые полосы, а по бокам ног находились жёлтые кольца. Изменилась и мордочка покемона – вместо прежних круглых чёрных глаз на ассистентку смотрели малиновые лисьи. Находясь вне себя от радости, Нелли поспешила к своему научному руководителю, чтобы сообщить эту радостную новость.
- Никакого чуда не произошло: просто наша забота и постоянный длительный уход за покемоном, когда он был ещё Иви, сделали своё дело, – заключила профессор Айви.
- Означает ли это, что наши условия содержания так повлияли на эволюцию Иви в Умбреона? – с интересом спросила Агнесса.
В ответ на это женщина пригладила рукой изумрудные волосы и многозначительно покачала головой:
- Это можно считать одной из причин, но не единственной. Когда-то давно я слышала о санатории для покемонов, где каждый питомец может эволюционировать в кратчайшее время – такие предоставлялись ему условия! Впоследствии оказалось, что это было дело рук Команды «Р», и их шарашкину контору прикрыли.
- Но ведь мы здесь прикладываем все усилия для успешного развития наших подопечных… - вмешалась Нелли.
- Правильно, вот и продолжайте в том же духе. Я хотела бы отметить, что весть об эволюции пришла именно ранним утром сегодняшнего дня. Обратите на это внимание, девочки. А теперь – за работу!
Тем же утром Агнесса, Нелли и Виолетта продолжили ухаживать за подопытными покемонами, а профессор Айви сделала новые записи в своём лабораторном журнале. Хотя с научной точки зрения процесс эволюции как явление превращения Иви в Умбреона был ещё не раскрыт, женщина знала на кого можно положиться в решении данного вопроса. Она обратила внимание на второго зверька, скромно забившегося в дальний угол резервуара. Тот спокойно опустошал миску с едой, всем своим видом демонстрируя удовлетворённость и радость жизни. Филайна была спокойна за его будущее, полагая, что здесь он находится в полной безопасности.
Наступил обеденный перерыв, и в лаборатории снова никого не осталось, кроме исследуемых особей: ассистентки вместе с профессором отправились в заповедные сады острова полакомиться экзотическими фруктами, а заодно и проверить общее физическое и психическое состояние диких покемонов. Умбреон тихо спал в своём резервуаре, положив маленькую круглую голову себе на лапы. Второму же питомцу было настолько комфортно, что даже спать он не собирался. Сначала подросший Иви играл с круглым резиновым шариком, доставшимся ему в подарок в качестве игрушки, а потом он долго гонялся за собственным хвостиком, из всех сил пытаясь ухватить себя за пушистый кончик. Мало-помалу покемон достиг состояния безудержного счастья, и был уже не в силах с собой совладать. В лучах солнечного света, ярко бьющих в лабораторию через открытую форточку, начал меняться его скромный силуэт. С каждым мгновением питомец становился всё больше похожим на кошку, а его шерсть принимала сиреневый оттенок и укорачивалась вместе с тонкими ногами. На лбу вырастал красный драгоценный камень, а уши увеличивались в размерах. Завершающим этапом превращения стало раздвоение кончика хвоста. Благодаря странному стечению обстоятельств всего этого действа, сопровождающегося таинственным сиянием, не увидела ни одна живая душа.
И когда Филайна со своими помощницами вернулась к объектам своего исследования, она увидела Эспеона собственной персоной, прижавшегося мордой к дверце резервуара. Её глаза отказывались верить в происходящее:
- Кажется, мы дождались! Я много чего повидала в мире покемонов, но чтобы две естественные эволюции за один день…
- Теперь у нас есть две собственные развитые формы Иви! Надеюсь, они удачно впишутся в компанию наших питомцев, - не пытались скрыть радости её ассистентки.
- Их судьбу мы решим позже, а сейчас мне нужно сделать один важный звонок.
На экране монитора вновь возникло добродушное лицо профессора Оука:
- Приветствую тебя, Филайна. Давненько мы не общались… Каковы результаты твоего исследования?
- В течение месяца обе особи Иви успешно эволюционировали в Умбреона и Эспеона соответственно, доложила профессор Айви.
- Превосходно. По видимому, тебе стоит поблагодарить своих помощниц: именно благодаря им твой эксперимент увенчался успехом.
- Неужели причина запуска процесса эволюции заключается в должном уходе за покемоном? – в один голос спросили Агнесса, Нелли и Виолетта.
- Разумеется. Поскольку в данном случае никакие методы искусственного воздействия, скорее всего, не действовали, а специальных камней на вашем острове не обнаружено, то я вижу лишь одну естественную причину эволюции Иви, - с уверенностью сказало изображение.
- Какую же?
- Целый месяц вы все вместе растили их и оказывали им должный уход. Подавляющее большинство покемонов от такого обращения приходят в состояние безудержного счастья. В случае с Иви это и повлияло на их превращение.
- Но ведь наши Иви выбрали разные формы разития… - попыталась возразить Нелли.
Профессор Оук слегка усмехнулся и продолжил:
- Чувство счастья глубоко индивидуально для каждого. Допустим, одна из особей чувствует его ночью и эволюционирует в Умбреона, а вторая - днём и превращается в Эспеона соответственно.
- Действительно, всё так и было! – изумились ассистентки.
Глядя на них, профессор Филайна Айви широко улыбнулась:
- Спасибо вам, Сэмюэль, за то, то предоставили мне возможность самой провести этот эксперимент. Теперь мои девочки знают, насколько важно заботиться о любом покемоне, и к каким впечатляющим результатам это может привести.
- Совершенно незачто: мы – покемонологи, должны помогать друг другу! Жду от вас подробной публикации в научном журнале. Услышимся!
- Она непременно последует. До свидания! – попрощалась женщина и повесила трубку.
Совсем скоро научный журнал «Modern Pokemonology» опубликовал статью профессора Филайны Айви о влиянии состояния безудержного счастья на процесс эволюции покемонов. В качестве основных примеров были приведены уже знакомые нам питомцы Умбеон и Эспеон.
Эта статья заслужила положительную реакцию критиков и породила множество споров в научном сообществе, в то время как на обитатели Оранжевого острова продолжали жить полной жизнью в гармонии с природой. На ежегодной конференции покемонологов данная научная работа была рассмотрена в качестве главного аргумента за полноценный уход за покемонами и лишний подтвердила простую истину Антуана де Сент-Экзюпери: мы в ответе за тех, кого приручили.
Только вот как они произнесли эту фразу в один голос:
"- Неужели причина запуска процесса эволюции заключается в должном уходе за покемоном?"
Не представляю)