Майтьена валялась на опушке Тёмного леса, почти зарывшись в мягкую от постоянного таяния снега и дождей землю. Сверху ее надежно прикрывали от посторонних взглядов ветви старой ветлы, поэтому она была уверена, что люди ее здесь не найдут. Впрочем, даже если бы и нашли - дело поправимое.
Занятие она выбрала себе весьма странное для майтьены, но только не для такой, как Майти. Что-то сломалось у автомобиля прямо напротив ее убежища, и, пока люди пытались его починить, Майт наслаждалась орущей из него музыкой, мысленно поблагодарив Мью за столь удачное место поломки. Музыка ее устраивала целиком и полностью. Каждая новая песня группы "Linkin park" заставляла майтьену чуть ли не кататься по земле и выть от удовольствия. Только вот приходилось сдерживаться. Дикие майтьены, воющие и катающиеся по земле, отрицательно влияют на душевное состояние людей.
Вдруг что-то яркое, желтое промелькнуло в черной темноте леса, а потом джолтеон Арх, резко затормозив всеми четырьмя лапами, обдал Майти фонтаном снежных брызг. Майтьена уперлась в землю, чтобы не вылететь прямо на трассу, резко отшатнувшись.
- Что ты тут делаешь? - с ходу завел разговор джолтеон, оглядывая место уединения Майт.
- А что, даже не поздороваешься? Типа ни здрасьте тебе, ни до свиданья? - ехидно поинтересовалась нахохленная Майти, отряхиваясь от снега и грязи.
- Здравствуй, Майти! - притворно заулыбавшись, поздоровался Арх, - Что ты тут делаешь?
- Зло! - ответила майтьена, исподлобья глядя на нарушителя спокойствия, мысленно подвергая его изощренным видам казни - например, съеданию джолтеона вурмплами заживо…
- Отлично. Амбри тебя звала.
- Амбри, значит, у нас теперь ножками не ходит, только мальчика на побегушках посылает? - опять заёрничала майтьена и тут же заработала мощный электрошок.
- Я все передал. Ты знаешь, где ее найти, - на удивление спокойно ответил Арх и исчез так же неожиданно, как и появился. Майти оставалось только с тоской посмотреть на трассу, по которой уезжали починившие свой автомобиль люди, и последовать за ним.
Амбри, как обычно, с ума сходила от нетерпения в ожидании Майт и, как только последняя заявилась на поляну собраний, с визгом набросилась на нее.
- Мааайт!
- Да, я тоже рада тебя видеть, но обязательно разбрасываться слюнями? - притворно возмутилась майтьена, на самом деле донельзя довольная тем, что хоть кто-то встречает ее с радостью.
- Обязательно! - нагло заявила умбреонка, давая подруге подняться, - Скажи-ка мне, Майт, давно ты видела Ниччи?
- Ниччи? Это кто, просвяти склерозницу? - задумчиво протянула та.
- Ниччи! Психованную умбреонку, но не меня!
- А, Ниччи! Та, у которой был бзик насчет маркроу и всего такого?
- Именно! Ты знаешь, Майт, что она опять придумала? Она хочет летать!
- У врача давно была? - только и смогла выговорить майтьена, - Чушь несусветная! У Фэйчта хоть приличная мотивация была!
- Да вот и я о том же! - подскочила Амбри, - Позор всей стае! За такое выгоняют. А, - неожиданно включилась лампочка в ее голове, - Почему бы нам именно это не сделать?
- Ниччи? Умбреонку? - засомневалась Майти, - Ну, она же неслабая и полезная... И была бы отличной псой, если бы себе голову всякой чушью не забивала.
Но, похоже, понятия Майти и Ниччи о чуши расходились. В то самое время, как Амбри с Майт решали ее судьбу в стае, Ниччи шепталась с майтьеном Тио у Западного ручья. Это, пожалуй, было ее самым любимым местом в Тёмном лесу. Только тут в плотной шапке зеленых крон образовывалась плешь, с нежеланием, но все-таки пропуская теплые солнечные лучи, ныряющие в воду прозрачно-чистого родника. Иногда Ниччи казалось, что, раз бывают такие невообразимые на первый взгляд вещи, как свет в Тёмном лесу, в лесу, откуда с позором изгоняли всех эспеонов, то... Но она редко думала об этом.
- Знаешь, Тио... - тихо говорила она майтьену на ухо, - Я так несчастна. Мне хочется взлететь, мне хочется лучшего, хочется быть свободной и упиваться полетом, ни о чем никогда больше не думая! Но почему я этого недостойна, Тио? Я так стараюсь быть полезной, я не виновата, что у меня ничего не выходит! Я неудачница, слабая, рваная тряпка...
- Ниччи, не говори так. Все будет, не стоит так переживать...
- Ничего не будет, Тио. Мы только игрушки в руках Судьбы, все будет так, как захочется ей, а не нам... Почему, почему мы всегда лишены права выбора?..
- Ниччи, ты несешь бред, - бесцеремонно прервала излияния умбреонки Майт. Естественно, собственной персоной Амбри к вызвавшей ее презрение Ниччи не отправилась, а послала подругу, предварительно снадбив ее указаниями и телохранителями в лицах - мордах? - джолтеона Арха и хондума Легенда.
- Я всегда несу бред, - печально покачала головой Ниччи, крепче прижимаясь к Тио. Тот выдвигался вперед, выставляя напоказ значительные клыки и всем видом давая понять: подругу он в обиду не даст. - Я очень-очень глупая, - продолжила умбреонка, и Майти уже было обрадовалась, что они друг друга поняли, как Ниччи огорошила ее словами:
- Я считала, что счастье бывает и что оно доступно любому. А оказалось - нет.
- Это с каких же пор ты так стала думать? Головкой ударилась? - ехидно фыркнула майтьена. Тио негромко зарычал. За спиной Майт в ответ раздалось ответное потрескивание электричества Арха и глухой рык Легенда.
- Майти, ты никогда меня не понимала и сейчас не поймешь. Счастье - оно не для всех, а кто я?
- Пылинка в складках бытия! - вдохновенно подхватила Майт, но тут же спохватилась, - А кто я тогда, если я счастлива? И Амбри? Чем мы от тебя отличаемся?
- Вы добились многого в жизни, а я...
- Позволь напомнить, мы путь в жизнь пробивали собственными лбами! Ты можешь все, если ты этого хочешь! А тебе головку, что ли, жалко? Ах да, извини, забыла! У тебя же детская травма черепа, после которой...
Чересчур увлекшаяся Майти не успела договорить: быстрый и тихий, словно тень, Тио моментально сшиб ее с лап:
- Извиняйся! - потребовал он, яростно сверля обидчицу своей любимой злобным взглядом, но Майт уже несло на волне наглости:
- Молодой человек, вы не сексуальный маньяк, я надеюсь? А то что-то очень по повадкам походите!
- Тио, не надо... - прошептала Ниччи, и майтьен нехотя освободил плюющуюся от раздражения тёмную псину. Ее телохранители, которым Майти запретила что-либо предпренимать без ее команды, стиснув зубы, в молчаливом напряжении оставались позади.
- Майти, пожалуйста, попытайся меня понять. Я хочу летать. Мне нужны... крылья.
- Ты сбрендила, - бросила майтьена, и, не в силах больше оставаться на этом месте от искреннего презрения, смешанного с жалостью к этой совсем ничего не понимающей в жизни и счастье покемонке, гордо удалилась. Ниччи и Тио долго глядели ей вслед.
- Амбр, она СУМАСШЕДШАЯ, - абсолютно честно признала Майти. Умбреонка усмехнулась:
- Еще бы, а ты думала, я одна такая.
- Надеялась, - насмешливо фыркнула майтьена, - Так что с ней делать будем?
- А ничего, - пожала плечами Амбреонка, - Пусть живем и чем хочет себе голову забивает. Ее проблемы, в конце концов. Майтьена приняла вид обманутого ребенка:
- Бака. Ты решила это еще до того, как послала меня к ней.
- Умница, возьми с полки пирожок, - развеселилась умбреонка, - И не надо кусаться, фу, фу, Майт, место!
- Ниччи, ты тут? - негромко позвал Тио, оглядывая странное место: высокий берег над довольно глубокой весенней рекой, из которой местами торчали острые камни.
- Зачем ты пришел? - испугалась умбреонка, - Тио, уходи, прошу тебя!
- Что ты здесь делаешь? - удивился майтьен, но умбреонка не дала прямого ответа:
- Оставь меня, пожалуйста, мне очень нужно побыть одной!
- Опять будешь сидеть здесь в одиночестве и плакать? Я не хочу, чтобы ты страдала, не надо.
Майтьен оказался рядом с Ниччи, у самого края маленького обрыва - это было единственным местом, куда проникал блеклый лунный свет, да и сама луна, полная, грустно улыбающаяся, была видна отсюда гораздо лучше. Некоторое время прошло в молчании.
- Я много думала над теми словами Майти, - сказала наконец Ниччи, - Так может... Может, она права?
- Над какими словами? - уточнил Тио. С того разговора прошло уже две недели, да и вообще, не хотелось ему сейчас, когда они с Ниччи были вдвоем, думать о какой-то нагловатой, вздорной, эгоистичной майтьене.
- Насчет того, что мы можем все, если этого хотим. Может... - умбреонка замолчала, отпрянув от Тио и поводя ушами. В кустах раздался шорох, а потом из них вылезла... та самая Майти. В ее зубах нервно дергалась пойманная только что за хвост раттата. Тио подавил страстное желание загрызть майтьену на месте.
- Извините, - буркнула Майт, неосторожно выплюнув крысу, чтобы ее поняли. Та не упустила момент и рванула прочь. Майтьена, спохватившись, кинулась за ней.
- Я хочу сказать, - продолжила Ниччи, когда шум погони стих где-то далеко, - Может, я действительно могу все, если захочу этого?
И, не дожидаясь ответа, не дав Тио времени даже на то, чтобы вскрикнуть, Ниччи кинулась с берега вниз, в воду, полная искренних надежд, что вот-вот за ее спиной раскроются широкие, такие прекрасные и надежные крылья, и она полетит к луне, к звездам, сквозь прозрачный ночной воздух, звенящий и дышащий чудом...
...Тио и сам на мгновенье поверил в безумную мысль о крыльях, когда Ниччи вдруг застыла в воздухе, протянув морду и передние лапы к небу... и рухнула вниз - он услышал лишь всплеск воды и глухой шелестящий удар живого, возможно, живого тела о камни. А потом земля ушла из-под лап, и его поглотили тьма и тишина.
Майти просто не спалось после такого сытного ужина. Хотелось с воплями носиться по лесу и смертельно пугать безмятежно спящих пиджи, но было лень. Все, на что хватило майтьену - бесцельно бродить по лесу. Впрочем, ради спортивного интереса цель она себе придумала - во что бы то ни стало найти черный кленовый лист. Вот она и топталась вокруг кленовых зарослей, только листьев там почему-то не было вообще никаких...
- ТЫ УБИЛА ЕЕ!
Майти испуганно шарахнулась в сторону от уверенно шедшего на таран Тио.
- Ты о чем вообще? С клена ру...
Вопрос подавился сам собой - Тио, в ярости куда более быстрый, чем наевшаяся Майт, опрокинул ее и наступил покемонке лапой на горло.
- Ниччи погибла. А все из-за твоих идиотских слов! "Ты можешь все, если ты этого хочешь!" Я тоже кое-что могу. Я могу отомстить за нее, убив тебя - и, клянусь, сделаю это.
Шестым, седьмым, восьмым и девятым чувствами Майт поняла: Тио не шутит. И она действительно позорно умрет сегодня ночью, не сказав ни слова в свое оправдание, не сумев дать отпор Тио. По крайне мере, судорожно мелькнула мысль в голове Майти, раз Ниччи тоже умерла, встретятся на том свете, ух там она ей задаст...
В лунном свете блестнули клыки Тио, готовые вонзиться в шею Майт и ощутить вкус горячей крови той, по чьей вине погибла Ниччи, но...
Ослепительный свет огня на секунду разогнал тьму, и Тио, с опаленной шерстью, был вынужден отпрянуть от жертвы.
- Убмрайся! - прорычал майтьен в темноту, из которой появился Легенд.
- А не пошел бы ты сам? - ласково предложила уже оправившаяся от шока Майти. Тио снова кинулся к ней, но теперь Майт была уже начеку и вовремя ускользнула в сторону.
- Может, все-таки объяснишь, что произошло? - недовольно буркнула майтьена, которой это уже порядком надоело. Тио бросился было в атаку, но новый огнемет, прошелестевший у самого носа, остановил его.
- Ниччи... Ниччи... крылья... полет... обрыв... вода... камни... - бессвязно забормотал Тио, часто и глубоко дыша, но Майти поняла его:
- Ясно. Легенд, туда.
Майт втянула носом воздух, безошибочно определив нужное направление, и направилась туда, предоставив Тио свободу действий. Но наброситься на нее майтьен уже не посмел - возможно, из-за длинного и тонкого черного хвоста с треугольником на конце и его обладателя, неотрывно следовавшего за Майти.
Майти всмотрелась в черную воду с крутого берега.
- Камни... нет, все-таки Ниччи была совсем глупой. У нее было все для счастья - свобода, еда и Тио. Чего ей постоянно было мало?
Легенд подошел к майтьене ближе.
- Она хотела летать, - тихо сказал он, - ей нужны были крылья.
- Крылья... - Майти подняла глаза на хондума, - Дура она.
- Почему?
- Да потому... - морда майтьены оказалась у уха Легенда и прошептала, - Крылья есть у всех. Ниччи просто не захотела их увидеть.
С края поляны, с того самого места, где сегодня Майти ловила раттату, раздался плохо скрытый смешок. Майтьена и хондум резко повернулись туда.
- Нет, я сейчас уйду, не волнуйтесь, - проворковал сквозь смех Арх, - Я ничего не видел, а между вами вообще ничего не было, я знаю...
- АРХ! - взвизгнула Майт, мгновенно поняв, что к чему, - Арх, ты все это время шел за нами?
Джолтеон открыто расхохотался:
- Нет, Майт, ты что! Я мимо проходил, то есть, меня тут вообще не было...
- Арх, ты - самый подлый ублюдковый ублюдок из всех подлых ублюдков! Ты...
- МЕЖДУ МАЙТИ И ЛЕГЕНДОМ НИЧЕГО НЕ БЫЛО! - неожиданно заорал на весь лес джолтеон и рванул прочь. Майтьена кинулась за ним:
- Маленькое противное желтое трепло! Сидеть! Стоять! Не двигаться! СТОЙ, я сказала!!!
Но Калаш бегал гораздо быстрее, чем майтьена, а потому очень скоро все в Тёмном лесу от крохотных раттат до старых хондумов знали, что "между Майти и Легендом ничего не было"...
Серая, очень нечеткая тень скользнула вдоль берега. Замерев на мгновенье у самого края, она прошептала:
- Прости меня, Тио... теперь я поняла. Я слишком сильно себя жалела, чтобы увидеть, как я счастлива на самом деле. Прости...
Тень рассеялась, превратившись в легкую дымку, которая медленно потекла над лесом к небу, и этому не было больше ни одного свидетеля, кроме круглого лунного диска, бледно серебрящегося в начинающем светлеть небе.