В нескольких километрах под Олимпом в большой пещере на каменном полуразвалившемся троне скучал Аид в компании порядком отощавшего цербера. Его дела были не очень хороши, ведь с тех пор, как Греция сменила веру, приток душ в преисподнюю практически прекратился. Все слуги разбежались кто куда, Лета обмелела, Ахеронт вообще пересох... Единственной живой душой, не считая душ древних греков в хранилище, во всём Тартаре был лишь верный цербер Аида, сейчас лежащий у его ног. А единственный вопрос, крутящийся сейчас в голове Аида, был: «Что же делать?».
– Что же делать, что же делать, что же нам делать? – Аид решил-таки облечь свой вопрос в словесную форму. Цербер поднял свою голову и вопросительно зевнул. Аид посмотрел на него и вздохнул. Одноголовый потомок грозного трёхголового Цербера, что некогда наводил ужас на древних греков, и которого Геракл поймал во исполнение одного из своих подвигов, был не очень-то и грозен. Даже ростом не вышел, был всего-то размером с обычную собаку.
– Плохи наши дела, – сказал ему Аид. – Делать что-то надо. Я же не могу тебя уже прокармливать, каждую ночь по две овцы воровать у крестьян по всей Греции. Ещё бы ничего, но в последнее время овцы стали какие-то странные, током бьются, из-за чего их невозможно украсть.
– Гав, – сказал цербер, склонив голову набок.
– И не надо так на меня смотреть, – сразу насторожился его хозяин. – Я на щенячий взгляд не клюю уже давно. Пора тебя и самому о себе начинать заботиться, лет триста как здоровый уже.
– Гав... – произнёс цербер жалобно, склонив голову на другой бок.
– ...а мне надо найти себе какую-нибудь другую работу, – продолжал тему Аид, как бы и не слыша его. – А то на этой скоро с голоду ноги протяну, несмотря на то, что бог. В экскурсоводы, что ли, податься... Говорят, работёнка непыльная. Буду по Тартару экскурсии водить, со знаменитостями античности знакомить...
На Аида накатила мечтательная задумчивость, продолжавшаяся минут сорок. Из этого состояния его вывел мусорный пакет, каким-то образом попавший в вентиляционное отверстие, связывающее эту пещеру с поверхностью. Пакет, под завязку забитый самым разнообразным мусором, шмякнулся ему на голову и лопнул, разбросав своё содержимое вокруг трона. Цербер с радостным гавканьем принялся исследовать разбросанный мусор, а Аид заорал, схватился за сердце и сильно побледнел.
– Пан меня подери... – наконец, умудрился выдохнуть он. – Чуть концы не отдал с этим пакетом...
Цербер тем временем с таким усердием рылся в куче мусора, что во все стороны летели его куски и клочья. Одна такая полуразодранная бумажка попала Аиду на колени. Интереса ради он не стал её сразу брезгливо сбрасывать на пол, а поднял за краешек и прочитал:
«Ув...емый тре...р Деметр...
...ы пр...лашены на к... турнир покемонов на зв... ног.. ..з ч... Элит... ...вёрки региона Хоуен, ...»
Из всего прочитанного Аид сделал следующий вывод:
– Это мусор Деметры. Мстит она, понимаешь, зятю своему...
Цербер прекратил рыться в куче мусора и вопросительно посмотрел на своего хозяина. А тот вновь перечитал клочок бумажки:
– «-емый». «-ый». Это значит, что обращение написано к мужчине. Значит, Деметра тут не причём. Получается, «Деметр...» – это «Деметрий». Хм...
Аид глубоко задумался. Спустя несколько минут он пробормотал:
– Надо бы проверить, когда там этот турнир намечается, развеяться бы... Либо, в худшем случае, узнать, когда он закончился.
– Гав, – поддержал его цербер.
– Попробуем восстановить это приглашение, – продолжил Аид. – Как же я сразу об этом не подумал... За две тысячи лет совсем позабыл, что богом являюсь.
Один щелчок пальцами, и листок был восстановлен. Аид пробежал его глазами:
– «Уважаемый тренер Деметрий»... Ага, я не ошибся-таки... «Вы приглашены на командный турнир покемонов на звание одного из членов Элитной Четвёрки региона Хоуен, Япония»... Ого, аж в Японию добираться придётся.
Аид поскрёб затылок и принялся читать дальше:
– «Турнир пройдёт с такого-то по такое»... Ну, это понятно... «В команде должны быть четыре участника, а не больше и не меньше»... Вообще за идиота держат меня, ясно же, что Элитная Четвёрка из четырёх состоит, а не из трёх или пяти... Ладненько! Цербер, мы с тобой будем участвовать в этом турнире, не будь я Аид!
В глазах Аида разожглось пламя. Цербер немного испуганно посмотрел на своего загоревшегося хозяина. Тот понял, что слегка переборщил, и сбил огонь с потрёпанной тоги.
– Так, Цер, сейчас мы с тобой идём набирать команду, а потом завернём к Мойрам и попросим их сделать петлю времени месяца этак на четыре, чтобы освоить это новое для нас дело! Что думаешь?
– Гав-гав... – вяло высказался приунывший цербер, привыкший к ежедневному ничегоделанию. Аид схватил его под мышку и телепортировался на поиски кандидатов.
* * *
Артемида сидела в пещере за водопадом, прижавшись спиной к скале и закрыв глаза. Она отдыхала после поездки по своим владениям. В последние пятнадцать лет число зверей и птиц в них по неизвестным причинам уменьшалось, а вместо животных стали появляться какие-то другие существа со сверхспособностями, которых Артемида никогда в своей жизни не видела. Люди называли их покемонами, и их становилось всё больше и больше. Достаточно было сказать, что за сегодняшний день единственным настоящим животным, увиденным Артемидой, была её верная спутница лань. И сейчас эта лань лежала рядом и спала. Ничто не нарушало покоя этой пещеры, если не считать привычного шума водопада. Артемида начала засыпать...
– Тук-тук, – вдруг послышался чей-то голос. Меньше секунды понадобилось Артемиде, чтобы открыть глаза, оценить обстановку, выхватить стрелу из колчана, натянуть тетиву и тут же спустить её, отправляя стрелу в непрошенного гостя, парня на вид лет двадцати, в одежде тёмно-красных оттенков стоящего у малозаметного входа в пещеру. Следующие две секунды были потрачены на посыл ещё четырёх стрел в противника.
– Артемида, прекрати! – гневно заявил тот, увернувшись от стрел а-ля Нео. – Я не драться с тобой сюда пришёл!
– Ты, смертный, смеешь приходить сюда?! – Артемида выпустила ещё одну стрелу. Из-за спины парня вдруг выскочил странный зверь с лохматой белой шерстью и большим загнутым серповидным рогом на голове, и этим своим рогом отбил стрелу, исчезнувшую во вспышке света, лишь только соприкоснувшись с ним.
– Я не смертный, – ответил парень. – Я такой же бог, как и ты, богиня охоты.
– Докажи! – потребовала растерянная Артемида. Парень пожал плечами и преобразовался в...
– Ты?! Владыка подземного мира?!
– Да, это я, – спокойно произнёс Аид. – И у меня к тебе предложение.
– Какое?!
Аид вкратце ввёл Артемиду в суть дела («участник-заявка-команда-турнир-победа-деньги-известность»), после чего выжидающе уставился на неё. Артемида обдумывала это весьма заманчивое предложение, задумчиво прикусив нижнюю губу и смотря на странного зверя, сидящего у ног Аида. Тот смотрел на неё.
– Это кто? – спросила она. Аид пожал плечами:
– Цер. Мой цербер, превращённый мною в абсола. В покемона.
– Да знаю, что это, – отмахнулась Артемида. – Просто такого покемона никогда раньше в здешних краях не видела с начала их нашествия.
– А ты какого будешь использовать на турнире, если согласишься? – Аид теперь спросил её.
Артемида вновь задумалась, смотря на проснувшуюся лань.
– Я согласна, – наконец, сказала она. – И я знаю, в кого превратить свою лань.
Через минуту в пещере стояло невероятно красивое создание. Рыжеватое тело с красными полосками, длинная белая грива из шерсти на голове и груди, пышный белый хвост и отростки шерсти на лапах. Этот красавец выдохнул тонкую струйку пламени, случайно подпалившую Аиду плащ, и вопросительно уставился на свою хозяйку. Теперь настала очередь удивляться Аиду:
– Кто это?
– Это арканайн. Арчи будет арканайном на турнире, – ответила Артемида, улыбаясь. Аид закончил сбивать пламя с плаща (который, к слову, уже горел один раз сегодня), и вновь уставился на арканайна:
– А что он делать умеет?
– Это мы узнаем, – ответила богиня. – Вот только надо где-то изучить все хитрости покемонской борьбы...
– Это не проблема, – успокоил её Аид. – К Мойрам наведаемся и попросим их сделать петлю времени в линиях наших судеб, чтоб у нас было достаточно времени на тренировки.
– Хорошо, – согласилась Артемида.
* * *
На Гермеса, уединённо живущего в однокомнатной квартире в одном из спальных районов Афин, после вечернего похода в магазин за хлебом напал очередной приступ депрессии:
– Бесстыжие! Неблагодарные! Да кем бы они были без нас, людишки эти! Ну, не было у меня евро ихних этих, зато драхм уйма, приняли бы их! И чихал я на то, что только евро принимают, драхма – это наша национальная денежная единица, была, есть и будет! Ещё сам Зевс ввёл её в обращение! А эти поганцы...
Гермес в сердцах аж плюнул. Плевок попал в покрытый паутиной телевизор, а сам олимпийский бог швырнул пустой пакет в одну сторону, а горсть драхм – в другую, и приземлился перед стареньким компьютером.
– Опять хлеб за границей придётся лететь покупать, понимаешь... Сейчас, хоть с Гелиосом парой слов перебросимся, надену сандалии и полечу...
Windows XP загрузился, как обычно, быстро – минут за пятнадцать. Гермес запустил скайп и принялся искать солнечного бога в онлайне. Но его постигло разочарование – контакт helios_the_god был с серым значком. Гермес чертыхнулся и откинулся на спинку кресла, смотря в серый потолок на очередную появившуюся там широченную тёмную трещину.
– Опять протекать будет...
Трещина шевельнулась. Гермес моргнул, прогоняя наваждение.
– Уже от голода мерещиться начинает невесть что... Нет, срочно надо лететь.
Бывший бог-гонец выключил компьютер, надел старые сандалии с пообтрепавшимися крылышками, поднял с пола пакет, достал из тайника русские рубли, и вылетел из открытого окна, случайно зацепив горшок с цветком. Спустя несколько секунд внизу завыла сигнализация чьей-то машины.
Через час, когда уже совсем стемнело, Гермес влетел обратно в квартиру с полным пакетом покупок, предвкушая вкусный ужин. Когда он зажёг свет, его ожидал сюрприз.
– Это что ещё за кобыла уши развесила???
На его компьютере развесила огромные крылья и дремала... дремало... дремал... короче, Гермес сначала даже и не понял, что это за мутант сидит на его ЭЛТ-мониторе. Больше всего это существо напоминало огромную двухметровую стрекозу. Гермес с отвисшей челюстью соображал, что ему делать в такой ситуации. Но на ум не приходило ничего разумного, кроме как «Бежать!» или «Прибить насекомое!» или «Будь, что будет...».
Гермес так и не успел ничего надумать. Существо проснулось и посмотрело на него.
Немая сцена продолжалась ровно минуту, после чего стрекоза взвилась в воздух и стала на сумасшедшей скорости летать по квартире, воздушными потоками от своих крыльев поднимая всё, весящее меньше десяти килограммов, в воздух.
– Эй, эй, прекрати! – закричал Гермес, а затем швырнув пакет в стрекозу, чудом сбив её на пол. Та в своём падении повалила на пол телевизор и потеряла сознание.
– Мда... – произнёс Гермес, осматривая поверженное насекомое. – Такого я ещё не видел, забери меня Аид...
– Кхм-кхм... – вдруг раздалось от входной двери. – Говоришь, забрать тебя?
Гермес остолбенело уставился на вошедшего в его квартиру сквозь дверь бога подземного царства, рядом с которым был какой-то белый пёс странного вида.
– Аид??? Э-э-э, знаешь, когда я упомянул тебя, то я не имел в виду то, что произнёс, буквально... Ты ведь не по мою бессмертную душу сюда пришёл, верно?..
Аид мрачно усмехнулся:
– Да, в общем-то, нет, твоя душа мне не нужна... Но вот напарник на турнир мне не помешал бы.
– На какой турнир?
Аид коротко объяснил ситуацию.
– Мда... – задумался Гермес. – Я бы, наверное, согласился... Даже не наверное, а точно. Я с вами.
– Отлично! – обрадовался Аид. – Тогда собирайся, бери своего покемона, и пойдём со мной, покажу тебе место, где мы будем тренироваться.
– Покемона?
Аид мигом помрачнел и вздохнул:
– Возьми хотя бы вот этого, что рядом со столом у тебя лежит. Янмега, если я правильно запомнил, когда изучал их виды. И тебе советую.
Гермес подумал, что ему и вправду надо было бы подучить виды других покемонов, помимо люксрея Гелиоса, и кивнул головой.
* * *
Спустя несколько дней Гермес болтал по скайпу с Гелиосом, а его янмега лежала рядом на диванчике и отдыхала после очередного дня тренировок. Разговор шёл о турнире, на который Гермес хотел пригласить своего друга, предвкушая, каким сюрпризом это для него окажется. Но Гелиос не только не удивился этому, он даже умудрился, в свою очередь, удивить Гермеса:
– Ха-ха... Да я о нем уже давно знаю.
– А чего же ты молчал?? Гелиос, срочно собирай вещи, ты нужен нам в команде! Твоему люксрею наверняка уже надоело без дела сидеть. Мы летим в Японию на турнир!
– Да, а на какие шиши?
– На Аидовы! Зато после победы на турнире деньги будем грести лопатой, не то, что сейчас!
Гелиос на другом конце скайповского провода призадумался, а потом вскинул кулак вверх и заявил:
– Да! Покажем этим смертным, на что способны настоящие Боги!
На этом весьма самоуверенном заявлении связь с Гелиосом прервалась.
– Вот тебе и «настоящие Боги»... – хмыкнул Гермес полчаса спустя, тщетно прождавший Гелиоса в онлайне.
Янмега тем временем проснулась и расправила крылья, собираясь полетать. Гермес испугался:
– Эй! Винд! Не надо здесь летать! Я только прибрался!
Но Винд не послушался своего хозяина, и с весёлым стрекотом принялся наматывать круги по квартире, разминая свои затекшие крылья и попутно устраивая привычный бедлам.
* * *
– Арчи, молодец! Ты сделал это!
Арканайн прыгал и радовался вместе со своей хозяйкой, маленькой девочкой, которой можно было дать на вид лет 10-12. Никто бы не признал в ней прежнюю грозную богиню, перед которой трепетали все животные, когда она выходила на охоту. Артемида вместе с Арчи радовалась тому, что победила сразу двоих противников, абсола Аида и люксрея Гелиоса, это доказывало, что мастерство их связки «тренер-покемон» возросло.
– Поздравляю тебя с победой! – сказал незаметно подошедший Аид. – Думаю, теперь можно отправляться и на турнир.
– Да, он прав, – поддержал его Гелиос. – Пора возвращаться в реальный мир из этой временной аномалии.
– Аид, правда? Думаешь, мы уже можем выступать на турнире? – удивилась Артемида. Аид помрачнел:
– Да, а вот с именами придётся туго... Да, наши покемоны хорошо натренировались здесь за то время, но всё может пойти насмарку, если нас раскроют.
– Да, Аи... то есть, Деметрий, – согласилась Артемида.
– Хорошо, Никс, – кивнул головой Гелиос. – Пойду Гермеса... то есть, Хоука поищу, скажу ему, что пора собираться.
– Да, давай Ван, – хмыкнул Аид-Деметрий.
– Что ж... Пойдём и мы собираться, Арчи, – Никс в обнимку с арканайном пошла к дому.
Аид задумчиво побрёл следом за ней. Через некоторое время он уже сидел за столом и корпел над заявкой.
– Команда была собрана. Покемоны были натренированы. Тренеры тоже были в неплохой физической форме. Элегантная Артемида, статный Гелиос, хитроумный Гермес, и лидер всей команды, мрачный Аид. Или Деметриус... - бормотал он под нос, старательно выводя малознакомую ему латиницу на бумаге.
– Аидос мрачникус лидерус Деметриус, – стал подтрунивать над ним Гермес, неизвестно откуда вдруг возникнувший и ставший подглядывать через плечо Аида, что тот пишет. – Не пора ли нам уже отправляться на турнирус?
– Гермес, говори, пожалуйста, нормально, – поморщился «Аидос мрачникус». – И так голова с самого утра болит после очередного превращения в смертного...
– Абсссол... – напомнил о себе Цер, вылизывая лапу.
– Я помню про тебя, – сказал ему Аид. – Надо же нашу с тобой стратегию в заявку внести, как полагается. Гермес, а где твой Винд?.. И сам ты куда делся, а?
Под шумок Гермес умчался прочь из комнаты, что-то, видимо, вспомнив. Аид покачал головой:
– Ох, никак к нему не привыкну снова, шутнику... Впрочем, ладно. Что там ещё нам надо написать?
Олимпийский бог нахмурился, припомнив кое-что, поднялся из-за стола и вышел из комнаты, чтобы собрать всех собратьев вместе для одного дела.
* * *
– Ну, придумал?
– Не-а... А ты?
– И я нет...
Два олимпийских бога дружно скребли затылки, думая над описанием своей команды. Ещё два олимпийца просто отсутствовали при обсуждении.
– Может, так, Гелиос? – спросил один из присутствовавших богов, поправив тёмные очки. – «Трепещите, смертные! Боги пришли по ваши души!»
– Аид, ты всё время о себе только и думаешь, – покачал головой солнечный бог. – Неужели тебе не хватает душ древних греков?
– Согласен, слишком напыщенно, – стушевался Аид. – А у тебя есть вариант получше?
– Хмм... – задумался Гелиос, рассеянно поглаживая лежащего у него на коленях люксрея. – О! «Миссия невыполнима? Но только не для нас!»
– Не то... – покачал головой в свою очередь бог подземного мира. – И вообще, мы что сейчас тут обсуждаем? Надо описание команды же! Девиз-то мы уже выбрали.
– Да... – мрачно согласился Гелиос. – Но что-то не придумывается...
– Тогда предлагаю написать правду о нашей команде, – предложил Аид. – Думаю теперь, что скрывать своё происхождение не стоит.
– Абсссол... – вяло поддержал своего хозяина покемон, лежащий на диванчике за спиной Аида и слушающий разговор богов уже битый час. Гелиос откинулся на спинку стула:
– Правду написать, говоришь? Хорошо...
«Четверо высококвалифицированных олимпийских бога с большим опытом управления, освещения, убийства и курьерства ищут работу»
– Это ещё что за бред? – спросил Аид, смотря на парящую над столом бумажку с написанным Гелиосом текстом.
– Это правда, – ответил Гелиос. – Ты же хотел, чтобы я правду написал?
– Да, но не такую же правду, – Аид помрачнел. – Давай, я сам напишу, шутник.
Гелиос хмыкнул и передал ручку Аиду. Тот принялся писать:
«В эту команду входят лишь те, кто вхожи в пантеон. Те, кто управлял жизнью Греции несколько тысяч лет назад. Те, кто оказался ныне в забвении...
Олимпийские боги! Аид, Артемида, Гелиос и Гермес отбросили старые разногласия и обиды, и объединились вместе, чтобы достойно выступить на турнире, победить, либо вновь уйти в небытие! Так встречайте же нас!»
– Отлично, – одобрили эту формулировку остальные боги. – А теперь – на турнир!
Октябрь-ноябрь 2011, 25.02.2013 (исправления, дополнения).