Охота на призрачных покемонов приводит в странные места. Заброшенные дома, старые храмы, кладбища, древние руины - обычное место их обитания, но было бы ошибкой считать, что только в таких местах их и следует искать. Когда-то я поймал Тристессу на самой обыкновенной детской площадке, которая вовсе не была заброшенной пока ожившая брошенная игрушка не начала пугать детей. Тем не менее, призраков действительно привлекают зловещие места – это все их непреодолимая тяга к дешевой театральности. Но вот c призраками в музеях я еще не встречался, хотя стоило предполагать вероятность их появления в таком месте. Эти археологи и историки – полные болваны. Увидят, например, в раскопках древний меч и сразу хотят поместить его под стекло. А ночью очнувшийся меч оказывается хонеджем, и к утру он как раз успевает превратить все имущество экспедиции в щепки и ленточки.
Смотритель музея позвонил вечером в пятницу. Ко мне редко приходят лично. Старый особняк, в котором постоянно резвятся мои, выпущенные из покеболов, призраки – он как полоса препятствий и немногие решаются попробовать ее преодолеть.
Звонок расстроил все планы. Впрочем, планы – это слишком громко сказано. Я валялся с книгой в кровати, поручив своей призрачной банде никого не впускать в дом, и был твердо намерен не работать следующие два дня. Увы, при столкновении с реальностью все планы и намерения немедленно рушатся. Сила реальности непреодолима. И реальность была такова, что в музее появился призрак, и его закрывают для посещения, пока эта проблема не будет решена. И сотрудники не придумали ничего лучше, чем свалить ее решение на меня.
Самым смешным было то, что смотритель узнал обо мне из газеты. Проклятый журналист. Еще тогда мне не казалось хорошей идеей давать ему интервью и вот – аукнулось. Уже несколько часов я брожу по запертому музею в поисках хоть какого-нибудь завалящего призрака. Слишком тихо. Нигде ничего не скрипит, не падает, нет сквозняка. Призраки себя так не ведут. Они «создают атмосферу» прежде чем появиться. Людской страх для них – лучшее из лакомств.
- Варлок, чувствуешь что нибудь?
Мой кадабра лишь неуверенно склоняет голову набок. Никогда за ним такого не водилось.
- Попробуй еще раз. Сосредоточься и сканируй.
Кадабра кивнул, взялся за ложку обеими лапами и прикрыл глаза. Его тело окутало голубоватое сияние. Несколько секунд он стоял так, застыв абсолютно неподвижно, затем ложка в его лапах внезапно согнулась, указывая направление.
- Все-таки что-то есть, а, приятель?
Кадабра снова неуверенно наклонил голову, но все же указал лапой в том же направлении, куда и его ложка. Это уже хоть что-то. Все предыдущие его попытки заканчивались просто ничем. Как и поиски Векны и Азалина, уже несколько раз облетевших все помещения и заглянувших внутрь всех стен и перекрытий. Впервые сталкиваюсь со столь неясной ситуацией. Можно было бы предположить, что это какой-то легендарный покемон, и его сила достаточно велика, чтобы скрываться от моих поисков. Но здесь, в городе? Недовольный людьми легендарный покемон уже разнес бы несколько домов. А тут – лишь странные проишествия в музее.
Ложка приводит нас в зал, посвященный эпохе рыцарства. Древние костюмы, комплекты доспехов, украшения, утварь, оружие. Я прохожу от стенда к стенду. Старая модель покеболла. Может дело в ней? Я беру «покеболл» со стенда. Нет, он сломан, причем не один век назад. Просто две половинки присоединенные друг к другу. В нем сюда ничего не могли занести. Дальше, дальше, дальше…
Кадабра предупреждающе вскрикивает, но я уже и сам понимаю, что происходит что-то не то и резко прыгаю вбок, уходя от чего-то смертоносно-острого, со свистом вспарывающего воздух. Перекат через плечо, вскочить на ноги, оглянуться – на том месте, где я только что стоял, возвышается огромная фигура с мечом в руках. Призрак скрывался в древней броне? Вот это и впрямь в их стиле. Фигура лишь мгновение колеблется, затем, полностью игнорируя кадабру, вновь бросается на меня с воздетым клинком.
- Варлок, Психическая атака!
И… ничего не происходит. У меня встают дыбом волосы от мощной психокинетической волны, которая должна была смять доспехи как лист бумаги, разлетаются вдребезги стеклянные крышки стендов, но невредимые доспехи уже всего в трех шагах. Темный тип? Иммунитет к психическим атакам? Нет времени рассуждать! Снова прыгаю в сторону, но теперь уже не произвольно. Справа, в десятке метров была стойка с оружием.
Клинок разрубает уменьшенную модель древней осадной машины, и доспехи на миг замирают, пытаясь понять, куда же я подевался. С реакцией у моего противника туго. Или в смотровую щель шлема плохо видно? Я уже подбегаю к стойке с десятком разнообразных мечей и срываю один из них. Теперь повоюем. Но сперва…
- Варлок, возвращайся в покеболл, тут опасно.
Кадабра не спорит. Хоть на этом спасибо. А мне следует подумать о стратегии. Вот только парирую этот удар. И этот. И еще. Доспехи быстрые и сильные, но явно пользоваться мечом не умеют – просто размахивают им. Парирую, финт, ухожу в сторону и…
Я еще успеваю подумать над тотальной глупостью своего поступка, когда доспехи, отмахнувшись пустой рукой, едва не разбивают мне скулу латной перчаткой. Я рывком выдергиваю меч из боковой щели кирасы и уклоняюсь от нового взмаха. Так дело не пойдет. Я могу только защищаться. Нет времени залезть в сумку за остальными покеболлами. Доспехи теснят, а у меня уже гудят руки от парирования тяжеловесных ударов.
Вдруг доспехи останавливаются в нерешительности. Что-то меняется в их позе, и через мгновение я уже понимаю, что именно – от резких движений лопнул боковой ремешок кирасы, должно быть я повредил его тем ударом. Доспехи пытаются свободной рукой сдвинуть разошедшиеся пластины обратно, а я уже копаюсь в сумке, осторожно отступая от своего противника. Не то, не то… нашел!
- Анкалагон, расплавь его! Огнемет!
Струя пламени ударяет прямо в центр кирасы и мгновенно раскаляет ее до вишневого цвета. Доспехи отступают на полшага, на шаг, но чарезард не останавливается и вот уже на пол падают первые капли расплавленного железа, отваливается рука с мечем.
- Еще, Анк! Он уже на пределе!
Внезапно перегретые доспехи рассыпаются на составные части, а огонь чарезарда проходит прямо сквозь странное Нечто, оставшееся на их месте и ударяет в стену.
- Хватит, Анк, а то мы тут все спалим. И так весь зал разнесли, - бормочу я, зачарованно глядя на своего противника. Нет, это никакой не легендарный покемон, хотя легенд о нем ходит немало. И не призрак, хотя многое его с ними роднит. Больше всего он был похож на дефект цифрового изображения, только сильно увеличенный в размере и трехмерный. Словно дефект самого мира.
Миссингно… сколько предположений о том, что это такое. Четырехмерное существо? Пришелец из иного пространства? Покемон совершенно неизвестной категории? Особая форма маскировки? Ошибка в коде вселенной? Миссингно пошевелился, казалось, что он разглядывает меня. Никто не знает, как и откуда они появляются и куда уходят. Почему взаимодействуют с людьми. Их поступки необъяснимы с нашей точки зрения.
Еще несколько секунд миссингно висел в воздухе, а затем внезапно схлопнулся внутрь себя и исчез. Вот и всё? И это всё? Проклятье. Я со злостью швырнул меч в сторону. В стороне что-то разбилось. Это привело меня в чувство. Зал средних веков был изрядно разгромлен. Ох… это будет проблемой…
- Возвращайся, в покеболл, Анк. Пора отсюда уходить. Векна и Азалин сами нас догонят, когда им тут надоест.
Дверь музея оказалась закрыта. Ну разумеется она закрыта. Ведь музей закрыт для посещения. Вместе со мной внутри. Я присел и оперся спиной о дверь. Можно послать призраков за смотрителем. Если это окончательно не доконает его, то он, может быть, додумается выпустить меня. Или можно сказать Анку, чтобы он сломал дверь. Но если разгром в музее еще получится свалить на миссингно, то сломанная дверь окончательно выставит меня в глазах смотрителя вандалом. Или…
Я достал из сумки термос и бутерброды. Музей – не худшее место, в котором можно провести свой заслуженный выходной. В окнах разгорался рассвет субботнего утра.