За несколько дней до полнолунья Хостара охватило странное чувство, словно эта дата была для него чем-то важна. Оно же и побуждало совершить небольшое путешествие к смутно знакомым местам, но просто взять и уйти нельзя. Нужно было предупредить друзей.
-Мне нужно уйти на несколько дней.
-Куда и зачем? - задала Саканаде вполне закономерный вопрос.
-Не знаю, но шестое чувство говорит идти к Старым Горам. Словно там что-то важное для меня! - прозвучало не слишком убедительно. Зато правдиво.
Латиас лишь вздохнула.
"Опять ему "что-то" в голову стукнуло..."
-Раз так, то я с тобой.
Клефейри кивнул, соглашаясь.
Вечером того же дня, два покемона отправились в путь. Чтобы сэкономить время, Саканаде пришлось усадить "путешественника" к себе на спину, так и полетели. К нужному месту добрались уже ночью, когда высоко в небе ярко светила луна. "Высадку" решили совершить на берегу небольшого озерца. Хостар вертел головой во все стороны, пытаясь углядеть что-нибудь знакомое, а Саканаде улеглась в густую траву и вскоре уснула, долгий перелёт сильно её утомил. Маленький Клефейри прилёг на бережок и стал разглядывать звездное небо.
При взгляде на несколько смутно знакомых созвездий его посетило чувство дежавю. Как будто он их уже видел когда-то давно. Резко сев Хостар стал внимательно рассматривать окружающий пейзаж. Знакомые горы, знакомое озеро и знакомые голоса вдалеке. Перед глазами пронеслись несколько картинок из прошлого: зеркальная гладь озера, скалистые склоны гор, густой и мягкий пух, пахнущий так знакомо...
Он вспоминал. Вспоминал своё детство, такое далёкое и почти забытое, когда он был ещё маленькой Клеффой. Вслед за предыдущим образом пришёл следующий. Мягкий голос, поющий колыбельные своему сыну, мягкий пух, в который можно зарыться с головой холодными ночами, приятное чувство полёта. Мама... Только она могла показать несмышлёнышу луг у подножья гор и небольшое озеро кристалльно-чистой воды. Завораживающие танцы под луной на озере, серебристые кольца на воде от легких касаний лап, мелодичные песни матерей Клефейблов, поющих для своих детей. Их было много, но Хостар всегда мог узнать маму. Свою маму.
С души словно камень свалился. Мама. Такое замечательное слово! Такое родное и полное заботы, как и она сама. Только давно забытое чувство полёта не давало покоя.
Встав с травы, молодой Клефейри подошел к кромке воды и совершил длинный прыжок на поверхность озера. Приятная лёгкость наполнила всё тело, и легонько оттолкнувшись от воды, Клефейри стал кружить по поверхности озера. Как и мама когда-то. Немного скованные движения стали плавнее и изящнее, вдалеке послышались знакомо-тихие голоса. Немного постояв у воды, ещё несколько собратьев присоединились к незамысловатому танцу. Множество небольших фигурок скакало и кружилось на воде, десятки тонких голосов нарушили ночную тишину, по неподвижной глади озера забегали серебристые круги. Радостный восторг заставлял душу петь, а ноги и небольшие крылышки продолжать движение.
За радостным сокомандником с берега наблюдала Саканаде. Буйная радость Клефейри была ей понятна, ведь не каждый день вспоминаешь забытое. Особенно такое важное, как наличие большой и дружной семьи. Хор из множества тоненьких голосов приятно убаюкивал.
"Главное не забыть поздравить его с обретением семьи. Но всё это будет утром, а пока можно поспааать..."
Натанцевавшись Хостар стал расспрашивать сородичей о своих родителях. Ответы его поразили: никто не знал где они, ведь все пришли сюда впервые. Разлёгшись на поляне все стали смотреть на звёзды и выдвигать свои теории. Кто-то считал, что они ушли далеко в горы, особо пессимистичные говорили, что их скорее всего бросили на произвол судьбы. После долгих споров все решили одно: они вернулись туда, откуда пришли. Ведь старые людские легенды гласят, что самые первые Клефейблы прилетели на комете.
Может быть это правда?