- Линнет, тебе стоит их наказать! Ты слишком балуешь мальчиков, - требовательный женский голос из соседней комнаты, к тому же совершенно незнакомый, заставил глэймяу поперхнуться куском галеты, оторвать голову от миски и навострить уши.
- О, Линнет, сегодня я решил устроить званый ужин. Ничего особенного, просто ужин на шестерых. Будут руководители с женами. Приготовишь индейку? Твоя индейка просто великолепна, дорогая.
Глэймяу непонимающе моргнула. Она действительно очень добросовестно уплетала индейку на прошлое Рождество, но почему-то тогда её прекрасный аппетит отмечен общественностью не был. С чего бы кому-то вспоминать о дегустаторских талантах кошки спустя почти год? Какие ещё руководители? У них гости?.. Снедаемая любопытством, Линнет продефилировала через кухню и бочком втиснулась в дверь.
Единственным источником света в гостиной был экран телевизора, на фоне которого ясно вырисовывался силуэт дивана с покоящейся на его спинке головой. Последняя, судя по растрепанной прическе, принадлежала тренерше. Но кому принадлежал голос?
Кошка, стараясь ступать бесшумно, обогнула лежанку и осторожно выглянула из-под подлокотника: хозяйка спала без задних ног, её левая рука безвольно свесилась с дивана, пальцы по инерции крепко сжимали пульт от телевизора. На другой же половине сидения удобно расположились пурлойн, чеширити и фаноксэтти. Взгляды всех трёх кошек были прикованы к телевизору, на мордочках застыли сильные эмоции неясного происхождения. Линнет невольно обернулась.
- Меня никто не звал? - спросила она. - Кажется, кто-то называл моё имя, - глэймяу пытливо посмотрела на подруг.
Но Бри и Сьюзан даже не пошевелились в ответ, а Габриэль шикнула на неё:
- Тише, мы же смотрим!
Линнет дернула ухом и фыркнула. Пурлойн бросила на глэймяу быстрый взгляд и добавила уже мягче:
- Из телевизора тебя звали. Героинь зовут так же, как и нас, сама взгляни.
Глэймяу снова недоверчиво оглянулась, внимательнее вглядываясь в экран.
- Нет, не могу! Я отличная мама, вот что! И не стану травить своих детей! - громко выговаривала кому-то высокая светловолосая женщина, схватив за шкирку двоих карапузов и коленями пытаясь удержать третьего...
- Глупость какая, - когда побежали финальные титры, недовольно сморщила носик Линнет. Хвостатые обитательницы кушетки неторопливо покидали свои места, пробуя на прочность тугую обивку диванных подушек и сладко потягиваясь, а глэймяу осталась сидеть на месте с задумчивым видом и силилась переварить увиденное.
- Вовсе не глупость, - пурлойн спрыгнула на пол и лукаво улыбнулась. - Вот наша Сьюзан, по-моему, очень похожа на ту, экранную Сьюзан - такая же милая, неповоротливая и бесполезная. И Бри тоже...
- Это я неповоротливая? Бесполезная? - мгновенно обиделась чеширити и попыталась экспрессивно взмахнуть лапой в знак возмущения, но при этом забыла вытащить коготь из наволочки и едва не скатилась на пол вместе с подушкой. - Ну-ну, - добавила она с досадой. - Зато эта Сьюзан - хорошая мать, добрая и веселая, вот и я такой буду. А Габриэль - та ещё хитрюга. Изменщица.
- Ну что вы, в самом-то деле, - поспешила вмешаться Бри, самая старшая и, как многие считали, самая рассудительная из кошек. - Не нужно ссориться. Практика проецирования на себя ролей и моделей поведения героев - это для глупцов, а разумные покемоны прекрасно понимают, что в каждом из нас намешано множество черт характера, что мы вольны принимать их в себе или корректировать собственную линию поведения в зависимости от...
- Ой, всё, - торопливо перебила её пурлойн. - Бри, дорогуша, только не говори нам, что не узнала в этой Бри себя. Хочешь казаться умной и правильной, а сама всё скрытничаешь и никогда ничего о себе не рассказываешь. Тут хоть проецируй, хоть нет, а я прямо сейчас могу сказать, что если так будет продолжаться, то и мать из тебя выйдет такая же ужасная, как на экране.
- Габриэль. - Фаноксэтти укоризненно покачала головой, многому из сказанного ей действительно нечего было возразить. - Это просто сериал. Для меня мои дети будут главным сокровищем в жизни, и уж я не допущу, чтобы они ступили на кривую дорожку. Не вижу ничего плохого в том, чтобы проявить немного строгости в нужный момент. Уверена, что и ты сможешь устроить жизнь своей семьи должным образом, если перестанешь быть такой легкомысленной и язвительной. - Сдержанно закончила она.
- Конечно, - поддакнула Сьюзан. - Все мы сможем стать отличными матерьми, чай не люди какие-нибудь. Просто кому-то будет гораздо, гораздо сложнее, - и она недвусмысленно покосилась на пурлойн.
- Угу, - тихо, с облегчением произнесла Линнет. Она могла только догадываться, насколько преданными поклонницами экранных драм были соседки, но самой глэймяу хватило и половины серии. Хватило, чтобы понять, насколько неприятен ей был собственный экранный прототип. - Я же и говорю, глупость. Я молода, красива и никогда не опущусь до того, чтобы превратиться в нервную, усталую домохозяйку.
- О, конечно, какая уж из тебя домохозяйка, - хитрая улыбка озарила мордочку Габриэль. - Ты бы, конечно, никогда.
Некий намёк почудился глэймяу в словах соседки, но разгадать его Линнет не смогла и оттого почувствовала себя некомфортно:
- Если мне предстоит стать такой, то лучше просто никогда не становиться матерью. Вот Бри старая - ей пора, а в мои-то годы...
Фаноксэтти возмутилась и заявила, что она ещё молода, Габриэль съязвила по этому поводу, чеширити снова поддакнула кому-то. Обстановка становилась отнюдь не дружелюбной, но тут вдруг зашевелилось пятое, лохматое и бесхвостое тело, всё это время находившееся в комнате. Зевнуло, потянулось.
- Здравствуйте, девочки! Ох, сколько же сейчас времени?.. "Физрук" ещё не начался? - тренерша села прямо и с тревогой посмотрела на часы. - Нет, слава арцеусу. И чего вы такие серьезные? Ути мои маленькие, - девушка улыбнулась, ласково потрепала по голове всех по очереди, поднялась с дивана и как ни в чём ни бывало направилась на кухню, оставив в пространстве гостиной легкий осадок неловкости. По непонятным причинам каждая из кошек вдруг почувствовала стыд за свои недавние колкие фразы.
- И чего мы ссоримся-то из-за ерунды? – робко спросила Линнет. - Пойду прогуляюсь.
Другие кошки, последовав примеру глэймяу, тоже стали разбредаться по дому.
Ни одна из них не могла сейчас точно сказать, какой матерью ей предстояло стать - все четверо были пока слишком юны для этого. Воспитывать ли детей в строгости, в атмосфере ли непринужденного веселья, окружить ли малышей безусловной любовью или сдержанной заботой – многие вопросы предстояло решить маленьким кошкам в будущем. Но уже теперь на границе юных, неокрепших сознаний зарождались мысли об ответственности.
«Чем раньше, тем лучше, - думала помешанная на бридинге тренерша, возвращаясь к дивану. – Моя матушка всегда считала, что нет эффективнее способа внушить ребенку идею, чем подсунуть ему нужную книгу и, стало быть, была права. Ох, надо бы завтра позвонить профессору и забрать из лаборатории Нагиева, обещали поучительную серию…»
http://pokeliga.com/users/profile.php?user=Skitty