Проснувшись рано утром, Карл бодро вскочил с кровати, умылся, переоделся, собрал все вещи в рюкзак и только после этого ощутил себя жаворонком среди сов. Его покемоны продолжали спать, даже когда мальчик принялся их тормошить. Сэн, понятное дело, вчера сильно устал после многочисленных битв, ему простительно, а Шинкори-то что? Единственное разумное объяснение - желание спать только для того, чтобы спать - не понравилось юному тренеру, поэтому он, убрав Сэна в покебол (где он и продолжил похрапывать), пошёл набирать стакан ледяной воды. Постояв над раковиной с наполненным стаканом в руке, который покалывал холодными иголочками, Карл подумал, вылил воду и набрал просто прохладную. Ещё немного подумав, он изменил температуру воды до тёплой. Вернулся в комнату, встал над спящей пурлойн, всё равно не решился на такую подлость и, окунув мизинец в воду, капнул ей на нос. Кошка громко чихнула, приподнялась на кровати, сонно уточнила "Уже утро?" и, получив положительный ответ, спрыгнула с кровати.
- Я готова, идём.
И они пошли.
На 203 маршруте почти ничего не изменилось. Только тренеры теперь узнавали Карла и, махая ему рукой, предлагали вновь сразиться. Карл махал им в ответ, но от боёв отказывался - ему нужна была вся сила своих покемонов, чтобы пройти пещеру. Он также приготовил репеллент на случай атаки сердитых покемонов, но он не понадобился - всё обошлось.
К часу дня Ворота Оребурга наконец предстали перед ними во всей своей красе, хотя о какой красе идёт речь - Ворота надо судить не снаружи, а внутри. Поэтому Карл глубоко вздохнул и шагнул внутрь.
Какое-то время юный тренер просто пытался привыкнуть к полутьме, царившей в пещере, хотя яркое солнце за спиной всё равно умудрялось проникать сюда. К счастью пещера оказалась довольно прямая, и Шинкори уверяла, что видит какой-то свет в её глубине. Тренер пожал плечами, ведь он знал, что у этой пещеры должен был быть сквозной выход, выпустил Сэна, и троица зашагала вглубь.
Очень скоро они увидели путешественника-ходока, который со своим покемоном тренировался в меткости: они оба швыряли мелкие камни, пытаясь попасть в камень побольше, стоящий на большом камне метрах десяти от них. Покемон был округлый и массивный, чем-то напоминающий джеодуда, лишь у этого в добавок было четыре руки и короткие ноги. И если ходок поражал своей меткостью, почти всегда сбивая камни с помоста, то покемон поражал своею силой, почти всегда своим броском оставляя вмятину в большом камне. Эти двое были слишком увлечены своей тренировкой, чтобы заметить наших героев.
Карл вздрогнул. Если это была эволюция джеодуда и ходоку взбредёт в голову сразиться с ними, то шансов на победу у них будет маловато. И тут юный тренер наконец-то вспомнил об одной важной вещи, которую ему выдали в начале путешествия, но он ни разу так её и не использовал.
Припоминая, как эта штуковина работает, Карл достал прибор и...
- Гравелер, покемон-камень, развитая форма джеодуда. Он катится по горным тропам, чтобы передвигаться. Когда он разгоняется, никакой покемон не может остановить его без труда, - возвестил покедекс, заставляя эхо разлететься по всей пещере. Ходок и гравелер обернулись на звук, заметили юного тренера и, улыбнувшись, направились к Карлу, начинавшему быстро бледнеть.
- Напомните мне выключить звук у этой штуковины, если выживем, - шепнул мальчик покемонам, которые также осознавали всё бедствие положения.
- Хэй, пацан, как тебя зовут? - ещё на подходе спросил путешественник, с интересом разглядывая юного тренера.
- К-Карл... - ответил мальчик, потом понял, что сказал слишком тихо и повторил. - Я Карл.
Ходок почему-то этому несказанно обрадовался.
- Ну наконец-то! Я-то думал, что никогда тебя не дождусь! - воскликнул он и, скинув с себя рюкзак, стал рыться в нём.
Он ждал меня?
Сэн нахмурился, а Шинкори потянула за штанину прочь, но Карл остался стоять.
- Вот он! Держи.
Карл аккуратно взял из его рук сидишницу с оранжево-жёлтым диском внутри.
- Что это?
- Это Секретная Машина, или СМ для краткости. Она содержит секретное движение "Камнедробилка". Покемон, который выучит Камнедробилку, сможет разбивать не слишком большие камни вне боя, но для этого сначала нужно получить значок в Оребурге. Если у тебя нет этого значка, то ты не сможешь использовать это движение вне боя, - с улыбкой объяснил этот путешественник, хотя чувствовалось, что он повторяет эту фразу уже в который раз.
- А как она работает?
- Посмотри на нижнюю часть покедекса - там есть проём для этого диска. Достаточно вставить его туда и дать посмотреть покемону, которого ты хочешь обучить.
- Да, спасибо большое, но... почему?
Мужчина улыбнулся.
- Я всем начинающим тренерам этот диск выдаю - это моя работа. Просто ты задерживался - большая часть тренеров прошла здесь дней так пять назад - и я узнал на всякий случай, как тебя зовут, чтобы не перепутать с кем-либо.
- Ой, простите за задержку... Вы ведь каждый день сюда приходили в ожидании меня?
- Да, но это ничего, ты ведь не в июле объявился, а то некоторые и такое вытворяли... Ну иди, иди, поспеши.
- Спасибо огромное! - поблагодарил Карл, положил СМ в рюкзак и отправился дальше в глубь пещеры.
- Удачи тебе, пацан! Иди только прямо: поворот налево заблокирован камнями! - помахал ему вслед путешественник и продолжил с гравелером стрельбу на меткость и силу.
Дальше путешествие продолжалось относительно спокойно, что удивляло. Карл успел уже выслушать гневную тираду от Соэтсу о бесконечных зубатах, нападающих на тебя, как только ты сделаешь первый шаг без репеллента под своды пещеры. В действительности на него напало всего штук пять, которых Сэн буквально просто растолкал. Остальные, только посмотрев на морду пса, решали не вмешиваться в его жизнь. Лишь через пару часов, пройдя уже половину подземного тунеля и тот самый поворот налево (на вопрос, почему в пещере глубоко под землёй до сих пор всё было видно, у Карла не было ответа), Шинкори, громко чихнув, объявила, что где-то поблизости находится озеро. Сэн принюхался и передал через переводчика, что это скорее не озеро, а озерцо. Карл тоже вскоре почувствовал влажность в воздухе, но ни озера, ни озерца так и не нашёл. Заместо этого вся троица обнаружила псидака.
Псидак уютно пристроился у камня и, видимо спал, но, как только заслышал чьи-то шаги, испуганно подскочил и рванул в сторону. В сторону наших героев. Он остановился, испуганно огляделся по сторонам и понял, что битвы не избежать. Карл послал в бой Сэна, который так сердито посмотрел на противника, что тот пожалел о том, что вообще появился на свет.
Карлу всё больше и больше нравилось Запугивание Сэна.
- Давай, Сэн, используй Укус!
Псидак уже начал готовить свою атаку, из-за чего возле его ног появилась вода, но пёс был быстрее - рванув вперёд, он ухватил псидака за руку зубами и с разворота бросил стену. Псидак после мощной атаки и удара с огромным трудом поднялся, но всё же закончил свою атаку, заставив взмыть в воздух ещё большее множество мелких капелек. Воздух стал настолько влажным, что можно было разглядеть частицы воды, парящих в нём.
И всё же эта атака никак не повлияла на Сэна. Поэтому Карл решил не мешкать и бросил покебол.
Шар угодил ровно по голове утки, раскрылся, затаскивая её внутрь, и упал на землю.
Качнулся раз.
Качнулся два.
Качнулся три.
Щелчок, и вся вода в воздухе, больше никем не поддерживаемая, опустилась на землю, превратив её под ногами в глину.
Псидак пойман!
Карл, чуть ли прыгая от радости, подбежал к покеболу поближе и осторожно поднял его. Короткая вспышка, и псидак, приземлившись возле своего тренера, смущённо посмотрел на него. Воздух снова стал влажный. Карл быстро нашарил в рюкзаке зелье и обработал раны - этому покемону предстояло сейчас тренироваться. Покедекс замигал, спросил, будет ли тренер называть покемона.
- Ох, да, конечно.
Карл навёл покедекс на псидака, чтобы тот смог сохранить в базе данных информацию об этом покемоне, в том числе и имя. Потом Карл перешёл в окно ввода имени и слегка смутился - к его удивлению псидак оказался девочкой.
- Ладно, как мы тебя назовём?
Псидак осторожно пожала плечами.
- Может всё-таки есть какие-то предпочтения? Я могу их перевести, - встряла Шинкори. Псидак удивлённо посмотрела на неё и мотнула головой, сказав:
- Пси-псидак. Дак-пси.
Карл посмотрел на пурлойн.
- "Мне всё равно. Как хотите."
- Ладно... - Карл задумался. - Тебе нравится имя "Риди"?
Она осторожно кивнула.
- Хорошо, отныне тебя будут звать Риди! - почти торжественно произнёс юный тренер, что заставило Риди улыбнуться. Мальчик вернул её и Сэна в покеболы, и теперь уже вчетвером они направились дальше.
Почти сразу же после поимки Риди стали попадаться тренеры, для которых она оказалась слабовата, поэтому во всех боях продолжал сражаться Сэн. Пёс был уже слишком силён для таких боёв, поэтому выносил всех противников с одного толчка или укуса. Карл оставлял обеих девочек смотреть за сражением, и краем глаза замечал, как Риди учится на этих боях, даже фактически в них не участвуя. Она внимательно глядела за каждым движением сражающихся и сама старалась иногда их повторить. Шинкори же продолжала просто смотреть за сражением. Она старалась понять, как атаковать, но, видимо, не получалось.
Когда наши герои наконец-то выбрались из пещеры, наступил ранний вечер, и мальчик поспешил в покецентр. Было слишком глупо прямо сейчас бежать сломя голову на стадион, не зная его типа и имея лишь одного покемона, способного сражаться на равных, поэтому оставшееся время компания посвятила прогулке по городу.
Город всегда полезно осматривать перед сражением с гим-лидером, ведь очень часто город олицетворяет тип стадиона. Поэтому, узнав от горожанина, что почти все в городе занимаются горным делом, Карл прикинул, что стадион может быть либо земляного, либо каменного типа. А когда кто-то восторженно указал на самого гим-лидера, Рорка, одетого в защитную каску и выходящего из шахт, то подозрения Карла только подтвердились. На всякий случай Карл как бы невзначай прошёлся возле самых дверей стадиона - его взору предстало что-то наподобие каменной лестницы с различными площадками и мостиками, которая была почти вся покрыта землёй и на которой располагалось несколько камней. Иногда горожане, узнав в мальчике тренера, даже дарили ему небольшой подарок вроде мегабола или супер зелья. Также они по-быстрому зашли в Оребурский Музей Горного Дела, где нашли интересного человека, который был готов воскресить окаменелости. На наивный вопрос Карла, где он может раздобыть окаменелость, человек за стойкой только таинственно улыбнулся, сверкнув линзами очков, и ничего не сказал.
Вернулись в покецентр они довольно поздно, покемоны получили свою порцию еды, а Карл упал на кровать и стал продумывать план дальнейших действий. Он вообще любил подумать перед сном.
- Итак, у нас стадион каменного или земляного типа, ну или в крайнем случае боевого, так как я видел множество мачопов, работающих в шахтах, - вслух проговорил Карл, чтобы его покемоны тоже слышали, - а из типов в нашем распоряжении есть волшебный, тёмный и водяной. Покедекс также утверждает, что Риди иногда может пользоваться некими "таинственными силами", что может означать волшебные или же психические атаки. Против земли у нас есть... - он сверился с табличкой типов, которую как утешительный приз получил от Соэтсу, - только вода. Против камня тоже, и, в крайнем случае, можно обучить кого-то из вас Камнедробилке, тогда на нашей стороне будет и боевой тип. Против боевого, если таким окажется стадион, у нас есть волшебный и под вопросом психический. Получаем, что в первую очередь мы уповаем на Риди, которая сейчас пока самая слабая в команде.
Риди отвела глаза.
- Извини, я не хотел тебя обидеть. Просто это значит, что тренировать я в основном буду тебя. Не обижайся, хорошо?
Карл не знал, подействовало ли, но Риди вновь посмотрела на него.
- Итак, идём дальше. Если Риди действительно сможет использовать эти таинственные силы, то мы кроем все типа сразу. Сэн хорошо поможет против боевого, а против каменного и земляного у него есть укус, который нормально-эффективен. У Шинкори...
Он хотел сказать, что Шинкори тоже должна вскоре выучить какую-нибудь тёмную атаку, за счёт чего сможет атаковать каменных и земляных покемонов, но осёкся, вспомнив одну очень важную вещь.
- О Диалга с Палкией, - он ударил себя по лицу, вспугнув притихших покемонов, - Я совсем забыл! Я же хотел, чтобы Сэн обучил тебя драться сегодня вечером, а в итоге его весь прогулял!
Он вздохнул, сложил ладони, положил подбородок на большие пальцы, а указательные приложил ко лбу. Помогло - успокоился.
- Ладно, завтра утром начнём именно с этого. А после полудня пойдём тренироваться. Тактику придумаем попозже, когда буду располагать приблизительно теми силами, с которыми пойду на стадион. Всем понятно? Отбой.
Карл сразу отвернулся к стене, укрывшись одеялом. Его покемоны немного пошептались, залезли на вторую кровать, которая почти всегда стояла в таких комнатах, и засопели, а Карл ещё долго упрекал себя за забывчивость. Он глубоко надеялся, что завтра пурлойн наконец-то сможет сражаться. Он больше не хотел откладывать эту проблему, но боялся, что она может занять больше, чем "до полудня".
С такими не самыми весёлыми мыслями он и уснул.
Хотя проснулся слишком рано, примерно в час. Он редко просыпался посреди ночи, поэтому он приподнялся в кровати, пытаясь понять, что его разбудило. На соседней кровати посапывала Риди, двоих других видно не было. Окно так же было открыто, и Карл выглянул в него.
Город мирно спал под покровом ночи, лишь две фигурки стояли на тренировочном поле возле покецентра. Одна из них, розоватая, что-то горячо втолковывала другой, фиолетовой, и последняя сердито огрызалась, совершая непонятные пассы.
Карл решил не прерывать их, а оставил окно открытым, лишь шторкой слегка задвинул, вернулся в кровать, укутался потеплее в одеяло и заснул.