Начало дня у Карла началось не самым приятным образом: на сердце уныло скреблись кошки. Какие именно кошки - глэймяу или пурлойн - он не мог сказать, возможно, все виды кошачьих сразу, и он не мог понять, зачем они там скреблись. В общем, проснулся мальчик не в самом весёлом расположении духа.
Он приподнялся в кровати, оглядел комнату. Уже проснувшиеся покемоны тихо перешёптывались на другой кровати, но, когда их тренер проснулся, с немой укоризной глянули на него. Неожиданно, но он проспал дольше всех.
Решительно приподнявшись с кровати, мальчик начал собираться и упаковывать вещи, старательно не обращая внимания на две пары глаз, сверлившие ему спину. Оставшиеся члены команды явно не были довольны его вчерашним выбором, на что старательно тогда же и намекнули. Он их услышал, понял и принял к сведению, так почему они продолжали эту игру в гляделки? Мальчик не собирался в этом участвовать, так что он в спокойном порядке готовился к предстоящему переходу в Этерну.
Лишь перед самым выходом, будучи уже полностью готовым, коротенькая мысль мелькнула в его сознании: "Ты просто продолжишь путешествовать без неё?". Карл остановился и задумался на полминуты, постукивая пальцами по косяку двери, выводящей в общий коридор.
Надо ли вернуть Шинкори? Они путешествовали вместе всего несколько дней, но мальчик уже привык к нахождению возле себя этой говорящей кошки. Как он может это сделать? В его распоряжении есть Сэн, который, возможно, по запаху сможет обнаружить след, но никто не знал, как далеко она могла убежать. Было ли у него на это время? Каждый день был у мальчика на счету, и он хотел хотя бы второй значок получить без опоздания. Нужен ли ему такой боец? Шинкори держалась молодцом, но всё равно что-то в её движениях, в её атаках отличалось от обычного, от нормального, что заставляло тренера отодвигать в планах её полноценную битву с тренерами всё дальше и дальше… Кто виноват в том, что она убежала? Уж точно не он.
Вывод?
Мальчик выдохнул, тряхнул головой и вышел из своей комнаты в покецентре.
Здание продолжало пустовать, поэтому медсестра Джой с некоторой грустью проводила Карла глазами - остальные путешествующие вряд ли вернутся в Оребург, а стоящие очень редко заходят в покецентр, поэтому её впереди ждало только скучное одиночество. Они попрощались, и мальчик наконец-то покинул двери покецентра.
Пурлойн с ошейником сидела возле входа и не сразу заметила Карла с компанией. Потом на звук раскрывающихся дверей она вздрогнула, уши дёрнулись в сторону тренера, но сама она осталась сидеть к ним спиной. Риди радостно крякнула, сделала пару шагов, но вовремя поймала взгляд мальчика и остановилась. Сэн встряхнул ушами и фыркнул, на что кошачьи уши легко колыхнулись. Карл долго смотрел ей в спину, потом зашагал. Поравнявшись с ней, он не остановился, хотя почувствовал её быстрый взгляд, а продолжил идти дальше. Через несколько шагов он обернулся - его покемоны решительно остановились возле кошки и сурово смотрели на него. Мальчик вздохнул.
- Чего встали? Идём.
В глазах Сэна мелькнуло понимание, он что-то коротко рыкнул девочкам и зашагал к тренеру. Риди и Шинкори продолжали стоять, и псидак была жутко чем-то возмущена.
- Ну? - повторил Карл с нажимом. Риди вздрогнула, возмущение сменилось испугом, потом она виновато глянула на кошку и присоединилась к Сэну. Шинкори сидела ни жива, ни мертва, с жалостливым испугом смотря на мальчика.
- Ну? - устало повторил Карл.
Кошка недолго смотрела на компанию, потом сделала осторожный шаг, другой, и наконец-то присоединилась к ним. Они пошли к северному выходу из города.
По дороге никто не проронил ни звука: пёс и утконос скрылись в своих покеболах, Шинкори мялась, а Карл не торопил её. У самого выхода из города кошка, собравшись с силами, сказала:
- Карл… прости за вчерашнее, я…
Дальше этой фразы пурлойн ничего не придумала и отчаянно пыталась подобрать слова. Карл удивлённо посмотрел на неё:
- Хорошо.
- А? - кошка окончательно запуталась и сама удивлённо воззрилась на мальчика.
- Я простил тебя.
- Ты… не обижен?.. - это было что-то среднее между утверждением и вопросом.
- Нет. Ты же вернулась, и этого вполне достаточно.
Возвратилось молчание, которое так и не прерывалось ещё примерно полчаса, а мальчик всё пытался понять, почему кошки с сердца никуда не делись и только сильнее заскребли.
Какое-то время они шли по обычной дороге, которая постепенно уводила в скалистую местность. Там она разделялась на два пути: первый шёл прямо и спускался к поляне, располагавшейся в низине и окружённой с трёх сторон отвесными стенами оврага, а второй сворачивал правее, ближе к горе Коронет. Карл задумчиво поглядел вперёд, где в высокой траве то и дело кто-то перемещался и выглядывал. Он мог бы добраться до неё за полчаса и, наконец-то, пополнить немного свою команду, но он не хотел делать такой крюк и решил для себя - если покемоны попадутся ему на пути, то он обязательно поймает себе одного. Мальчик вздохнул и свернул правее, на кратчайший путь в Этерну.
Минут через двадцать ходу перед ними возвысился крутой песчаный склон, наверно, метров десять в высоту. По сторонам от него выглядывала только голая отвесная порода, и, по идее, дорога пролегала именно по песку. Карл, поняв, что это был единственный путь дальше, аккуратно ступил на него и зашагал вверх. Всё шло хорошо, пока после пары метров песок вдруг не тронулся под весом; ботинки заскользили, и большая часть песка вместе с тренером обрушилась к основанию. Мальчик с трудом удержался на ногах, перевёл дух, фыркнул от неожиданности и снова сделал более осторожный шаг. Покемоны, выбравшиеся из покеболов несколькими минутами ранее, предусмотрительно остались внизу, наблюдая за человеком. На этот раз ему удалось пройти дополнительный метр, но песок будто по команде сново сорвался, утащив упавшего тренера за собой. Мальчик сердито помянул даркрая и, разбежавшись, повторил попытку. Снова и снова он карабкался на этот склон, но каждый раз, не достигнув и четверти, падал назад. Через несколько минут попыток что-то тяжёлое пристало к его ноге: покемоны напросто вцепились тренеру в штанину, чтобы тот случаем не покалечил себя.
- Карл, успокойся! Тут должна быть другая дорога, раз здесь не пройти! - умоляла Шинкори, оглядываясь по сторонам в поисках альтернативного пути.
- Где? - мальчик обвёл рукой окрестности. Все остальные пути были ещё более отвесными, чем песчаный подъём, и такие же по вышине. Залезть на них без обученных покемонов не было никакой возможности, а таких у Карла не было. - Слушай, давай ты попробуешь? Ты среди нас самая быстрая и лёгкая.
Кошка вздрогнула, взглянула на холм другими глазами, потом отошла подальше, разбежалась и лёгкими прыжками стала взбираться по холму. Она продвинулась гораздо дальше - поднялась на целую треть - но потом её лапа провалилась в песок, и он, на мгновение укрыв кошку собой, снес её к основанию. У Карла невольно скрипнули зубы. Шинкори выбралась из песчаной кучи и отчаянно закашляла.
- Шинкори, отойди подальше. Риди, используй Водомёт и смой весь этот песок.
Псидак задержала дыхание и стала обильно поливать дорогу. Песок темнел и спускался к основанию, но прошло много времени, у основания собралось порядочное количество песка, Риди совсем выдохлась, но на склоне песка нисколько не убавилось.
- Брехня какая-то… - отчаянно прошептал мальчик, как вкопанный разглядывая дорогу.
Слева раздалось порыкивание - Сэн махал лапкой, привлекая к себе внимание, и указал на деревянную табличку, существование которой долго не замечали. Мальчик поспешно приблизился к ней и прочитал:
“Чтобы пройти этот склон, Вам потребуется велосипед. Путешествующих тренеры могут получить его в ближайшем велосипедном магазине”.
Карл ещё долгое время смотрел на надпись, как бы укоряя за существование, потом вздохнул и полез за картой, молясь всем покемонам-богам, чтобы велосипедный магазин оказался неподалёку. Он развернул карту, разложил на земле и сказал покемонам:
-Ищите значок велосипеда.
Все четверо старательно занялись изучением карты. Через полминуты успех настиг Риди, которая тыкнула в город на карте. Карл принялся читать описание.
“Название: Велосипедный магазин Рада Рикши.
Владелец: Рад Рикша.
Практическая информация: Здесь начинающие тренеры, предъявив нужные документы, смогут получить складной велосипед, позволяющий перемещаться по Синно гораздо быстрее. В конце сезона его необходимо либо вернуть в магазин, либо приобрести за деньги.
Расположение: город Этерна”.
Карл долгое время сидел без мыслей, потом в его голове что-то щёлкнуло, он заново перечитал информацию о магазине.
“Этерна”
-Нееет… - Карл замотал головой. - Быть того не может… Должен быть другой магазин...
-Карл, - пурлойн прочитала то же, что и её тренер, и с сожалением смотрела на него. Карл посмотрел на неё, желая взглядом остановить её слова.
-Карл, - повторила она, - нам надо идти в обход.
В ответ мальчик медленно опустил глаза на карту, производя в уме простые вычисления.
Он не мог пройти в Этерну напрямую, для этого надо было вернуться назад и пройти западнее того места, где он сейчас находился. Оребург, Джубилайф, Флоарома, Этерна. Четыре города - четыре дня спокойного пути и три - быстрого. А ему завтра вечером надо было уже завоевать значок. Он не успевает никак.
Мальчик вздохнул - этот вздох нельзя было назвать взволнованным, скорее он был мертвецки спокойным. Карл развернулся к своей команде.
-Мы идём обратно, возвращайтесь в покеболы. Шинкори, мы идём без привалов, постарайся не устать.
Две короткие вспышки забрали пойманных покемонов в их жилища, а Карл развернулся и быстрым шагом направился в Оребург. Он постарался больше ни о чём не думать и превратиться в пару ног.
Левой, правой, левой, правой,левой…
Скорее всего именно поэтому он не заметил, как пролетели пять часов ходьбы. Диких покемонов он почти не встречал, с тренерами он не сражался. Лишь зубаты в Воротах Оребурга пытались его пару раз атаковать, но Риди быстро с ними расправилась, да к тому же выучила Водный пульс. Карл этого не оценил, лишь отдал краткое указание забыть Водомёт.
И вот за пять часов непрерывной ходьбы они смогли пройти не только Ворота Оребурга, но и половину 203 маршрута. На горизонте справа от них показался Аломас.
Тут кошки на сердце отчаянно взвыли.
Карл резко остановился, нервно огляделся по сторонам, пытаясь понять, что не так. Сердце с трудом ухало в грудной клетке, по коже пробежали мурашки, и он хлопнул себя по плечам, чтобы не вздрогнуть. Мальчик вступил в безмолвную борьбу с самим собой, пытаясь утихомирить или хотя бы ухватить метавшуюся по сознанию паническую мысль, не дающую себя осмыслить.
Шинкори, прошедшая несколько вперёд, обернулась с вопросом, но, взглянув на тренера, погасила его. Они какое-то время изучали друг на друга: кошка, внимательно разглядывавшая его, и мальчик, старавшийся улыбнуться. В конце концов она осторожно спросила:
- Что случилось?
Ответить Карлу было нечего, потому что он не знал, что именно случилось. Тем более, что это нечто случилось позже, чем он это почувствовал.
Мир вздрогнул до основания, затрясся и пошёл волнами. Тренера сбило с ног, а тёмный покемон испуганно прижался всем телом к песку и только поэтому не упал. Земля толчками отзывалась в спине, а небо с облаками будто застыло и посерело. Опора под ногами дрогнула сильнее, застыла, позволив героям сделать желанный вдох, а потом завращалась по кругу как огромный диск, одновременно быстро поднимаясь вверх, из-за чего воздух стал вдавливать их в землю. Раздался визжащий скрежет, напоминающий что-то среднее между разрывом бумаги, царапанием гвоздём по стеклу и мела по скользкой доске, от которого хотелось распрощаться с ушами, но он без проблем проникал в них, зажатых ладонями. Земля продолжала вращаясь подниматься, а небо, будто забыв о физических законах, оставалось неподвижным, лишь становилось всё больше, растягивалось.
Две яркие красные вспышки заставили Карла опомнится. Рядом с ним возникли два покемона, которые сразу пригнулись к земле, чтобы их не снесло порывами ветра. Тренер тяжело сел и с ужасом почувствовал, как из-за вращения его начинает медленно сносить к краю. Он судорожно схватил ладонями землю и обернулся - за чертой земли метрах в двадцати от него больше не было ничего, кроме странного тёмного тумана. Его покемоны тоже явно ощутили это, медленно заскользив по песку. Карл быстро нащупал нужные покеболы на поясе и выставил их вперёд.
- Наза-!
Земля застыла, так что всех четверых по инерции подбросило в воздух и шлёпнуло обратно. Первым на ноги смог подняться мальчик, поспешно оглядевшийся по сторонам. Они стояли на всё том же участке земли, по которому они недавно шли, но теперь это был широкий диск, наверно, метров сто в диаметре, а за пределами его была только темнота. Прямо на его глазах дерево, росшее на самом его краю, сорвалось и полетело вниз, за пределы видимости. Мальчик невольно прислушался. Звука падения он так и не услышал.
- Что это?
Его покемоны подобрались к нему поближе. Шинкори с ужасом смотрела на тренера, Сэн тоже выглядел взволнованным, а Риди внимательно смотрела на мальчика, и её лицо ничего не выражало. Карл долго смотрел на них в ответ.
- Вы меня об этом спрашиваете?
Поняв, что их тренер сам ничего не понимает, покемоны завращали головами и стали медленно расходится, изучая местность. Стой, нет!
- Так, стоп! Куда вы все направились? Никуда не расходимся, а держимся вместе, пока я что-то не придумаю!
Они послушно вернулись и уселись перед ним полукругом, выжидательные глаза ждали решения от этого "я".
А что он мог сделать? Что в такой ситуации должен делать ребёнок? Карл вновь огляделся вокруг. Земляной диск продолжал висеть в странной пустоте и был абсолютно неподвижен. Он даже не начинал обваливаться по краям, и Карл внутренне пожалел об этом. Обвал земли - это то, что, в какой-то мере, было чем-то знакомым, и от чего он мог бы придумать, как защититься. Земля не ломалась, но мальчик отошёл со своей командой подальше в центр. На этом его идеи иссякли.
Карл сел на землю, с тупым усердием стараясь оторвать зубами кожицу от губы и не смотреть на покемонов. Он пытался, по привычке, применить к этому делу свою логику, но его опыт не позволял даже близко предположить, что делать. Разбить эту задачу на более мелкие тоже не было никакой возможности, поэтому мальчик продолжал отрывать кусочек кожицы один за другим. Вырвался тихий стон, в глазах неприятно защипало, но мальчик вовремя почувствовал и подавил это прежде, чем его покемоны хоть что-то заметили. Он не просто так учился этому.
Мальчик вдруг подумал, что слишком уж эмоциональным он был в последнее время. Мелкие сорры с Сэном, встреча Шинкори и всё тому подобное - всё это провоцировало его на резкие действия, и почему-то мальчик легко поддавался провокации. Он тихо мотнул головой и крепко задумался, анализируя каждый свой эмоциональный момент...
- Дак псидак, - крякнула Риди, о которой тренер успел благополучно забыть. Она с беспокойством завращала головой и в итоге остановила взгляд в точке позади Карла.
- Кто? - непонимающе уточнила Шинкори.
- Дак, - ещё тише ответила она. Мальчик посмотрел на кошку в ожидании перевода.
- "Она идёт", - неуверенно перевела пурлойн.
- Кто "она"?
В ответ Риди указала лапкой в небо. Мальчик обернулся.
Раздался стук, пока тихий, глухой и с длинными паузами, и все как-то сразу поняли, что ничего хорошего их не ждёт. Звук нарастал, начал отдаваться эхом в ушах, а небо резко вздрогнуло после очередного толчка, пошло кольцами от одной точки и резко посерело. В одной точке туман заклубился особенно усердно, будто вздрагивая от продолжающихся толчков, и вдруг прямо по нему, словно по стеклу, прошлась явственная трещина. На какое-то время всё стихло, потом сквозь щель проникла розовая вспышка, и небо, не выдержав натиска сзади, разлетелось вдребезги, пробитое огромной сияющей розовой сферой. Этот ослепительный шар, пройдя отверстие в небе, ударился о противоположную часть небесного купола и исчез. Осколки тумана разлетелись в разные стороны, часть из них впилась острым краем в землю, другая улетела куда-то вниз.
Сильное подёргивание штанины отвлекло Карла от зрелища. Сэн ткнул лапой в сторону ближайших деревьев, своевременно предлагая укрыться за ними.
В неровной пробоине в небе долгое время ничего не менялось, за ней была видна лишь темнота. Потом огромная когтистая белая лапа легла на край дыры, вторая устроилась на другом краю, и обе силой раздвинули границы пробоины, из-за чего многочисленные кусочки неба вновь посыпались во все стороны. На фоне показалась голова на длинной шее, где-то в темноте рисовалось массивное туловище. Чудовище двинулось вперёд, но проём был всё равно мал, из-за чего взметнувшиеся крылья стукнулись о края, образовав еще больше трещин. Наконец оно пробралось через отверстие и совершило долгое пикирование вниз, на землю. Его крылья были слишком малы, чтобы летать, но оно всё равно медленно опустилось, ненароком свалив несколько деревьев. Карлу резко стало трудно дышать. Огромный покемон обвёл глазами окрестность и зарычал - и рык, казалось, как волны разбегался во все стороны, дребезжа, возрастал из самых нижних тональностей до самых высоких и громыхал, словно пустая тележка, яростно раскачиваемая в разные стороны. Оранжевые глаза обвели глазами пространство и впились в лицо мальчика, только взглядом переворачивая в нём всё. И тот не смог ничего сказать членораздельного, лишь через несколько попыток его голос смог просипеть:
-Палкия.