Сегодня, в очередной раз мародерствуя, вернее, изучая древние сокровища миражных пирамид, вы обнаружили новую комнату посреди забытых расписных коридоров. Само ее наличие вас не удивило - пирамиды и их секреты огромны, а вот вы не - очень. Старинные горшки да фрески также мало чем могли заинтересовать. Нет, ваше внимание привлек вполне современный туристический ранец, вальяжно развалившийся в пыльном углу. К сожалению, в нем не нашлось ничьих документов или драгоценных камней. Только дневник, подписанный инициалами Р. Н. и пара пустых консервных банок. Ежедневник вы быстро припрятали в своей сумке, ибо заниматься чтением в данной обстановке - не лучшая идея, и направились обследовать другие коридоры, пока солнце не село, а пирамиды не растворились в дыму заката.
Уже дома, поздним вечером, вы рассматривали найденные сокровища, пока ваши покемоны, необычайно гордые своими находками, мельтешили рядом. Пара статуэток, тяжеленный каменный обод, осколки глиняной вазы, потускневшие золотые и серебряные монеты, очередной щит, и мешочек блестящей пыли. Удивительно, что его не съели на обратном пути.
Но про дневник, найденный в пирамидах, вы не забыли, нет-нет. Он преспокойно лежал на столе и ждал своего часа.
И вот, заварив себе чая покрепче - впереди длинная ночь, - отправив питомцев на боковую, вы поудобнее уселись в кресло, включили настольную лампу и открыли первую страницу.
"15. 10. ХХ.
Итак... это первая запись в этом дневнике. Мой психолог посоветовал его вести, чтобы "лучше понимать себя". Я не против. Но это немного непривычно. Совсем непривычно. Подумать только, я стыжусь куска бумаги! *неразборчиво* Как он вообще смеет указывать!
Что ж, этот день очень важен. Наконец, после нескольких лет изучения древних летописей, наведения справок и общения с археологами я решился отправиться на поиски миражных пирамид. У меня достаточно времени и денег для этого. Завтра я немедля отправлюсь в город близ пустыни, чтобы собрать провизию, арендовать покемонов и нанять проводника. Главное ничего не забыть..."
"17. 10. ХХ.
Вчера вечером я прибыл в Десекрет. Ни разу здесь не был. Такой приятный туристический город, особенно на окраине, где можно отдохнуть от бесконечных сувенирных магазинов и закусочных, просто насладиться закатом и тишиной. Мой попутчик, Кусака, быстро оправился от шока из-за смены места и вскоре уже резвился с местной детворой.
Остановился я в дешевом мотеле. Просто, чтобы не спать на пляже. Там, в мотеле, я и нашел своего будущего проводника - Азамата. Он кочевник и вообще классный. Сказал, что проведет меня по пустыне за копейки. Еще у него есть огромный шайни сигилиф, который, похоже, недолюбливает меня и моего венипеда.
Я обсудил с Азаматом завтрашний день и лег отдыхать. Был дико уставший, забыл о дневнике напрочь. Удивительно, что сегодня вспомнил.
-
Утром мы отправились на рынок, набрали там воды, провизии, арендовали донфана с повозкой. Не на легкую прогулку пешочком идем же.
Как только мы двинулись к пустыне, зданий становилось все меньше и меньше, пока они и вовсе не пропали из виду.
Донфану пришлось пройти несколько десятков километров, прежде чем мы наконец покинули черту города и смогли организовать лагерь. Приключение только начинается и я полон оптимизма. Стать свидетелем миражных пирамид - цель, к которой я стремился долгое время, и просто так, поглазев на бесконечные дюны да скалы, я не уйду.
Кстати, тут поразительно красиво. Стоило протоптанной городской земле закончиться и моему взору открылись великолепие местных просторов. Фотоаппарата у меня нет, зато есть карандаш и ручка."
"18. 10. ХХ.
Сегодняшний день выдался хоть и однообразным, но очень интересным. Мы все дальше углублялись в песчаную равнину, постоянно сверялись с картой, чтобы не потеряться. Сигилиф Азамата осматривал местность и сообщал нам, если мы проходим мимо кочевников или колодца. Впервые жалею, что мой покемон не имеет таких способностей. Он целыми днями находится в покеболле - днем для него слишком жарко, так что он выползает только вечером, и то очень вялый. Наверное, стоило оставить его дома...
-
К концу дня мы в сумме прошли около двух сотен километров. Донфан - чудовищно выносливый покемон. Поражаюсь, как он не устает таскать на себе такие тяжести.
Мы устроили привал между скал, чтобы песчаная буря ничего не замела. Азамат развел костер и научил меня готовить местный чай. Просто и вкусно."
"19. 10. ХХ.
Ветер здесь очень жесткий. Мои руки все потрескались, болят жутко. Жалею, что не взял перчатки или хотя бы мазь для рук. Как-то глупо было защищать голову и лицо, совершенно не думая о конечностях. Мой проводник, однако, привык к таким вещам и носит только арафатку, чтобы не напекло.
Пожалуй, я воздержусь от записей на пару дней - пока все очень однообразно, не вижу смысла это писать. Прости меня, психолог."
"25. 10. ХХ.
Уже неделю мы бродим по пескам. Но не напрасно. Сегодня утром я на горизонте заметил пирамиды, к которым мы так долго идем. Хочется надеяться, что это не мираж. Как иронично.
Я очень устал, но пока пустыня меня не сломала."
"25. 10. ХХ.
Я был прав! Они существуют и их нашли мы! Боже! Как же я был счастлив, осознав, что мои глаза не обманывают меня, а руки действительно касаются испещренного песком камня. Это просто фантастическое ощущение. Азамат смотрел на меня, полный непонимания. Наверное, у них просто такой менталитет. Настал тот час, когда я лично смогу ступить в вековое сооружение, внимательно его разглядеть, изучить. Огромный, увитый иероглифами вход открыт. Не помню, когда в последний раз из-под моего карандаша выходило столько эпитетов!
-
Это невероятно! На этих стенах столько информации: о жизни усопшего правителя и его народа, об их обычаях, традициях. Будто целый пласт истории умершей цивилизации просто взяли и похоронили в терзаемой ветрами пустоши! Сейчас все еще утро, я должен успеть переписать все до завтра. Может, мне даже удастся найти реликвии, свидетельства живших здесь людей.
Куда делся мой проводник?
-
Мелкий *неразборчиво*, да я *неразборчиво*, чтоб *неразборчиво*.
Итак, дорогой дневник, сегодня меня обхитрил попутчик, которому я доверил свою жизнь и деньги. Он закрыл меня в этой проклятой комнате. Не имею ни малейшего понятия, как ему это удалось. Я уверен, он сделал это не случайно. Как минимум час я долбился в чертову плиту. Он должен был заметить, что меня нет! У него есть *неразборчиво* слон и огромная птица, в конце концов!
Я не знаю, что делать. Я паникую. Я обыскал всю стену на наличие потайных рычагов - ничего. Я мертв. Боже, как я был слеп. Позволил этому мальчишке, этому манипулятору, угробить меня. Кажется, у меня кончается воздух."
"??. 10. ХХ.
Воздух не кончился. Я успокоился. Прошло много времени, но у меня есть шанс выбраться, пока провизия не кончилась.
В своей истерике я чуть не забыл о Кусаке. Ему удалось найти небольшой проход в стене. Только вот я туда не пролезу. Остаётся уповать на маленького венипеда. Он умный мальчик, возможно, найдет переключатель.
А пока я могу заняться, например, изучением этой комнаты."
"Да плевать. ХХ.
Держу пари, прошло, как минимум, два дня. Воды и консерв в рюкзаке должно хватить на неделю. Расцарапал себе все пальцы, пока пытался их открыть. Мой покемон все еще не вернулся."
"...
Сегодня я проснулся от громкого звука. Бетонная плита поднялась. Мой венипед вернулся целый и, похоже, нашел выход. Я рад, но чувствую себя истощенным. Не представляю, как будто возвращаться домой.
-
Вход в пирамиду закрыт. Они пропали, полагаю. Вот, что происходит, когда пирамида пропадает. Скоро должно открыться, но я не уверен. Интересно, где я вообще нахожусь.
-
Пожалуй, стоит составить карту места, чтобы не потеряться."
"Ощущение, что я хожу кругами. Словно пирамида каждый раз меняется. Либо я схожу с ума, либо она действительно перестраивается. Зато я каждый раз возвращаюсь ко входу.
-
Натаскал к двери бесполезных реликвий. Пусть хоть что-то на память останется, если я выберусь."
"Вход открылся. Я в это время был в отключке, поэтому Кусака, мой дорогой друг, оттащил меня на улицу. Я почти ничего не помнил, как очнулся. Дневник был отличной идеей.
-
Я вроде бы помню, где находится колодец. Не так далеко, но дойду ли я?"
На этом записи обрываются. У вас нет слов.
Как дневник оказался снова в рюкзаке, если его обладатель вышел на улицу? Чем питался Кусака? Что за мистические колодцы, о которых он пишет? Что за кочевники ??? И самое главное: Где находится его автор?
Вы не уверены, что найдете ответы на свои вопросы в такое позднее время. Но этим обязательно стоит заняться, как будет время. А пока дневник пусть полежит на полке.