Вопреки надеждам двух мальчиков, рассказы их подруги оказались правдивы: по прошествии бури Оливайн Сити превратился в руины. В этом дети убедились как только пересекли городскую черту. Прибрежному городу повезло даже меньше, чем сокрытому в лесах Экрутику – часть города вовсе оказалась затоплена, а ещё часть была вся покрыта слоем мусора, принесенного бушевавшим морем. Страшно было представить, что же случилось с располагавшимся на острове Сианвудом и его волшебной Зоной Сафари. За разговорами на эти темы Эноки, Билл и Сандра не заметили, как добрались до порта, также пребывавшего в ужасном состоянии, но уже возобновившего работу. Это было совсем не странно: для Оливайна восстановление порта являлось первостепенной задачей.
- Ничего, - уверяла Сандра, - к концу турнира города точно успеют привести в порядок. Когда я уходила отсюда, ситуация была намного хуже. Я даже удивлена, что восстановление идет такими быстрыми темпами.
- Подождите, - не унимался Билл, - если такой ужас творится на континенте, как Вихревые острова оказались так быстро готовы к проведению целого турнира покемонов?
- Всё дело в месте, где его проводят. Возле острова Красной Скалы высекли целый амфитеатр прямо из огромнейшей каменной глыбы, стоявшей прямо в море. Никакому шторму разрушить такую постройку не под силу. Достаточно было очистить его от грязи и мусора, и всё – стадион как новенький. Впрочем, скоро вы сами всё увидите.
Вскоре была объявлена посадка на паром до города Инленд, что располагался на Синем острове – центральном острове архипелага. Пассажирами именно этого парома стали три юных тренера покемонов. Вообще-то Мировой Кубок должен был состояться близ Скарлет Сити, но прямых рейсов до острова Красной Скалы не существовало, поэтому друзьям предстояло совершить несколько пересадок. Особенным стрессом это было для Сендшру, который совсем не горел желанием сталкиваться с водой настолько часто.
Дорога до пункта назначения заняла несколько дней. Когда дети добрались к месту регистрации, до её окончания оставалось лишь пара часов. Впрочем, никакого волнения не было – по расчетам Сандры, взявшей на себя все организационные моменты совместного этапа путешествия, ребята должны были оказаться здесь даже позднее. Не теряя ни минуты, Билл, Сандра и Эноки по очереди зарегистрировались для участия в турнире у сестры Джой, а после двое из них поменяли покемонов на более подходящих: Билл отправил профессору Элму своего Магнетона в обмен на Вупера, а Сандра попросила у профессора Оука Клойстера, отправив в его лабораторию недавно пойманную Скармори. После этих перестроений все трое были готовы принять участие в квалификации – этапах отбора в основную сетку Кубка. По словам сестры Джой, в этом году квалификационный этап должен был включать в себя лишь один раунд.
- Из-за столь стремительного и неожиданного известия о проведении внепланового Мирового Кубка многие тренеры, желавшие принять в нем участие, просто не успели добраться на остров вовремя, - прояснила ситуацию медицинский работник, - так что участников на этот раз будет меньше, а конкуренция ниже.
- Ничего, такой расклад нас устраивает, - задумалась Сандра. – В конце концов, нам с Тентакруэлем и Клойстером всё равно, у кого выигрывать этот трофей.
Эноки и Билл только ухмыльнулись: каждый из них был совсем не прочь остановить подругу на пути к победе.
Поскольку после прошедшей бури дополнительные площадки для этапа квалификаций были разрушены, первый, вспомогательный этап турнира, было решено проводить на основном стадионе, без зрителей и перерывов. Благо, в этот раз количество участников Кубка позволяло с таким темпом уложиться в один полный день отборов. После жеребьевки стало известно, что матч Билла пройдет уже десятым, матч Сандры – сорок восьмым, а матч Эноки только сто двадцать пятым.
Билл и Вапореон вступили в свою схватку практически на рассвете, когда с начала квалификации прошло не многим больше часа. Юному тренеру было привычно и комфортно просыпаться в столь ранние часы, а вот его соперник был явно не доволен таким неудобным временем начала боя: в матче и он, и его покемон Политод, смотрелись вяло и не убедительно, благодаря чему Билл одержал легкую победу. Сандра и Тентакруэль свою встречу проводили уже после наступления полудня. В соперники девочке достался довольно сильный тренер Валрейна. Поединок длился предельно долго, отнял у Тентакруэля много сил, но в конечном итоге победа была добыта. Матч оставшегося из троицы друзей тренера, согласно ожидаемому расписанию, должен был состояться поздним вечером.
В предвкушении своего боя, Эноки предложил Биллу и Сандре собраться и посидеть вместе в одном из городских кафе, чтобы обсудить начало турнира. Ребята обсуждали стадион, его окрестности, различные интересные вещи, которые каждый узнал из общения с другими участниками, но главной темой пересудов, хотели того мальчики или нет, стал поединок Сандры, которая буквально сгорала от того, какой тяжелый соперник попался ей в пару.
- Это просто не честно! Мы оба были достойны пройти хотя бы в основную сетку, но волей слепого жребия позволено это стало лишь одному из нас. Я находилась на волосок от поражения в квалификации турнира, который собираюсь выиграть, и только потому, что организаторы свели двух потенциальных финалистов, когда Кубок ещё даже не был официально открыт! Ужас!
- Это правда так, - согласился Эноки, - современная система очень не совершенна в этом плане. Никто не следит за тренерами в общем и за их успехами, персонально отслеживают лишь несколько десятков из тысяч и тысяч тренеров по всем регионам, и то, делают это не связанные друг с другом люди и организации. В том числе и по этой причине я так рано вылетел из Лиги Индиго. Сейчас не редки ситуации, когда в определенном соревновании одна половина турнирной сетки состоит только из слабых тренеров, а другая только из сильных, так что по итогу финал соревнования получается менее зрелищным и захватывающим, чем поединки на более ранних стадиях. Думаю, было бы справедливо, если бы сначала сильные сражались против слабых, а ближе к финалу оставались лишь лучше: во-первых, сильнейшие, во-вторых, слабые, что сумели несколько раз превзойти сильных. Но вторых, разумеется, мы бы видели крайне редко, намного реже, чем сейчас, ведь сейчас слабым не всегда приходится иметь дело с сильными на пути к финалу. Так уж распоряжается жребий.
- Проще всего эту проблему решил бы какой-нибудь общий рейтинг, - поддержал друга Билл. – Допустим, если бы была создана организация, которая следила бы за всеми тренерами мира, она могла бы составлять единый рейтинг покетренеров на основе их успехов и достижений за последние несколько лет или несколько крупных турниров. Эти достижения можно было бы представлять в виде баллов, суммировать их и тем самым определять, насколько силен каждый тренер по сравнению с другими. И уже исходя из такого рейтинга можно было бы составлять действительно равноценные сетки для крупных турниров. А потом ещё можно добавить новые отдельные турниры для лучших тренеров мира и много чего ещё…
- Ну да, напридумывать можно много. Но сейчас работает только одно правило – сильнейший побеждает всех соперников при любой сетке. И большинство это устраивает. Может быть когда-нибудь такая система, наконец, устареет, но пока мы можем только довольствоваться тем, что есть. Ну и стремиться к тому, чтобы стать этими "сильнейшими".
Сандра молча кивнула, посматривая куда-то вдаль. Эноки посмотрел на время и распрощался с друзьями, чтобы затем направиться в центр покемонов. Впереди его ждал бой. Простой или сложный – узнать это можно было только вступив в схватку.
На стадион мальчик подоспел как раз вовремя. Своего Сендшру он оставил в их номере, чтобы тот лишний раз не контактировал с враждебной ему водой. Когда Эноки вышел на предназначенное для него место по одну сторону амфитеатра, он понял, что практически не видит своего соперника, располагавшегося на другой стороне бассейна. Сначала он хотел попросить судей включить свет, так как в столь поздний час сумерки уже заняли небосвод, но затем заметил, что небольшие прожекторы по периметру трибун уже были включены, а нормального мощного освещения стадион не предполагал, поскольку в такое время схватки здесь обычно не проводились. Пришлось принять бой в имеющихся условиях и лишь посочувствовать тем шести тренерам, что должны были провести три своих встречи после. Судьи дали команду к началу поединка.
- Принплап, я выбираю тебя!
- Сидра, выходи!
Два водных покемона покинули свои покеболы и материализовались на поле боя: пингвин ступил на специальную круглую плавающую платформу, а морской конек опустился прямо в воду. В непривычной обстановке Эноки было слегка некомфортно от того, что он забыл узнать даже имя соперника, но времени на представления у него уже не осталось – мальчик решил атаковать первым.
- Луч пузырей!
- Отрази его смерчем!
Было заметно, что покемоны и сами не слишком-то хорошо ориентировались в этом полумраке, но их зрение наверняка было сильнее человеческого, так что темнота не помешала Принплапу выпустить в Сидру лучом пузырей. Та, заблаговременно начав вращаться вокруг своей оси, подняла вокруг себя сильный ветер, который уже через секунды превратился в настоящий смерч. Подняв в воздух даже воду из бассейна, он легко разбросал прилетевшие пузыри по углам, один даже отправив в обратную сторону. Впрочем, от одного пузыря Принплап увернулся без труда.
- Отлично! Теперь наша очередь атаковать! Сидра – световая пушка!
- Прыгай под воду и используй клевок!
На несколько секунд на арене стало немного светлее: сфокусировав возле своей вытянутой мордочки пучок света, морской конек выстрелил им в пингвина, преобразовав в полноценный луч. За секунду до, казалось, неминуемого попадания Принплап спрыгнул в воду и начал стремительное движение к покемону-сопернику. В считанные секунды доплыв до Сидры, он выпрыгнул из воды со светящимся клювом, но тут его ждала неожиданность.
- А теперь дымовая завеса!
Сидра совершенно неожиданно выпустила огромный клуб дыма прямо в глаза пингвина! Тот не стушевался и всё же провел атаку, но сильно промахнулся и снова плюхнулся в воду.
- И ещё световая пушка!
На этот раз Принплапу было некуда бежать: он лишь успел развернуться в сторону морского конька, как тут же получил мощнейший залп света в упор! Произошел взрыв и столб воды с мощным всплеском поднялся в воздух. Судьи внимательно следили за тем, сможет ли пингвин продолжить бой. На счастье его тренера, потрепанный Принплап вскоре самостоятельно выбрался на одну из ближайших платформ. Усевшись на её краю, покемон стал усилено протирать глаза.
Всё это время Эноки не отдавал команд и как завороженный смотрел за происходившим в бассейне. Мальчика совершенно не заботила возможность попадания световой пушки, но вот её побочный эффект зажег огонь в его глазах. "Я хотел, чтобы арена была лучше освещена, но в темноте световая пушка Сидры сделает нашу победу ещё более яркой!" – подумал юный тренер, продолжая изображать ступор и провоцируя оппонента на дальнейшие действия.
- Не будем терять время, Сидра, закончи с ним новой световой пушкой!
- Принплап, сконцентрируйся и будь готов выполнить любую мою команду, как бы странно она не звучала!
Пока морской конек заряжал свой новый залп света, пингвин поднялся на ноги и стал внимательно смотреть на противника, с секунды на секунду ожидая новой команды тренера. Она последовала почти в один момент с залпом.
- Отрази луч стальными когтями и не отводи от него глаз!
Световая пушка Сидры выстрелила точно в цель, но на её пути встали стальные когти Принплапа, после чего произошло нечто во всех смыслах ослепительное: отразившись от сверкающей поверхности когтей, луч света ослепляющим блеском вернулся прямо в глаза морского конька и его тренера! Раскрывший во всю ширь глаза Принплап также пострадал от дополнительного эффекта этой атаки, но это пошло лишь ему на пользу, чем и поспешил воспользоваться его тренер.
- А теперь закончи всё оплеухой!
Лишь слегка протерев глаза, Принплап на полной скорости двинулся к всё ещё ослепленной Сидре, тренер которой даже не мог сообразить, что сейчас происходит в бассейне. Подплыв к морскому коньку вплотную, пингвин отоварил его такой (!) оплеухой, что Сидра вылетела из воды и пролетела несколько метров, прежде чем удариться спиной в высоченную колонну – одну из четырех, вздымавшихся из воды – и без сознания сползти по ней обратно в бассейн! Судьба встречи была решена. По решению судей победу одержал Принплап.
- Что? Как это случилось? С одного удара? – начал протяжно мямлить тренер Сидры, к которому стало постепенно возвращаться зрение.
- Способность моего покемона позволяла ему каждый раз усиливать свою атаку в два раза быстрее, чем световая пушка ослабляла его специальную защиту. Ты сам… эээ… осушил своей Сидре бассейн. Так себе аналогия. Ладно, красиво сказать не получилось. Извини. Удачи.
Покинув амфитеатр, Эноки направился в свой номер. Необходимо было хорошо выспаться перед важным событием дня грядущего.
Уже следующим утром состоялась церемония открытия Мирового Кубка. Все шестьдесят четыре тренера, прошедшие этап квалификации, стали её главными действующими лицами. Эноки, Сандру, Билла и прочих участников турнира посадили на специальные длинные лодки недалеко от стадиона, после чего доставили на этих самых лодках в самую чашу амфитеатра, где уже собрались тысячи зрителей. Все лодки выстроились по периметру стадиона, вдоль его трибун, так что фанаты смогли хорошо рассмотреть всех участников столь важного турнира. Важного как для самих тренеров, так и для региона.
- Дамы и господа, мы начинаем церемонию открытия! – раздался громогласный голос диктора. Фанаты встретили его бурными овациями. – Сегодня мы приветствуем здесь всех тренеров, прошедших отборочный тур! С давних пор Вихревые острова были домом для огромного количества водных покемонов и это значит, что сейчас, по традиции, слово будет предоставлено несравненной Жрице Моря – Майе!
Посмотрев на самую красочную из трибун, которую изначально Эноки посчитал трибуной для особо важных персон, мальчик увидел красивую молодую девушку с длинными волосами и чем-то наподобие жезла в руках.
- Кто это такая? – незамедлительно поинтересовался мальчик у стоявшей с ним в одной лодке подруги.
- Не уверена, - медленно проговорила Сандра, - но вроде как она является кем-то вроде представителя от Вихревых островов на этом турнире, ответственное лицо. Не знаю, что входит в её обязанности, но точно могу сказать, что ничего серьезного она не решает.
Тем временем аплодисменты на трибунах стихли и Майя начала свою речь:
- Друзья, я приветствую всех вас на нашем празднике покемонов – соревновании за Мировой Кубок! Думаю, что мои слова не станут для вас сюрпризом, ведь все собравшиеся здесь люди, которым не безразлична судьба нашего региона, и без лишних напоминаний знают, по какой причине мы проводим наш знаменитый турнир в этот раз. Ужасающая буря совсем недавно прошлась по многим городам Джото, оставив десятки тысяч наших братьев и сестер без крова и забрав с собой множество жизней, как людей, так и покемонов. Многим из нас сейчас приходится тяжело, но я верю, что все вместе мы сможем пройти через эти темные времена. Сплотившись, нам удастся разделить общее горе, тем самым облегчив долю тех, кто так нуждается в поддержке. И это не просто слова. Как и было объявлено ранее, все вырученные средства с этого розыгрыша Кубка пойдут на счет благотворительного фонда, который занимается помощью людям, пострадавшим от минувшей трагедии. Я объявляю Мировой Кубок открытым! И пусть сфера Духа Моря осветит ваш путь!
Подняв свой жезл над головой, девушка направила украшавшую его голубую сферу против солнца. Проходя сквозь сферу, солнечные лучи освещали весь стадион красивым голубоватым свечением. Эноки не мог поверить, что такой маленьких камушек был способен источать столько яркий свет.
- И конечно же, - вновь зазвучал голос диктора, - победитель турнира получит от нас ценный приз! Но только в этом году награжден будет ещё и финалист! Именно финалисту достанется знаменитый водный амулет – награду, которую каждый розыгрыш Мирового Кубка получал его триумфатор! Победитель же Мирового Кубка получит нечто более ценное – яйцо таинственного покемона Манафи!
Такая новость шокировала практически всех присутствующих на стадионе. Часть стадиона ахнула, часть завопила от переполнявших их эмоций. Большинство участников начали перешептываться.
- Откуда у них яйцо Манафи?
- Почти уверен, что это как-то связано с прошедшим штормом.
После завершения церемонии Сандра, Билл и Эноки отправились восстанавливать свои силы и готовиться к первому турнирному дню. Последнему пришлось долго оправдываться перед Сендшру и объяснять земляному мышонку, почему тот не мог посетить столь грандиозный праздник, как открытие Кубка. Впрочем, сидеть дома покемону предстояло ещё не мало, ведь после объявления главного приза Эноки ни за что не собирался оступаться раньше времени.