№353 Шаппет
Шаппет – покемон призрачного типа из 3 поколения. Прообразом этого покемона является кукла тэру-тэру-бодзу – традиционная в Японии кукла-амулет; однако есть мнение, что этот покемон основан на старинных куклах чревовещателей (помните «Спокойной ночи, малыши»?). Но одновременно с этим кукла символизирует дух призраков-цукумогами, то есть, ожившей игрушки (в данном случае, куклы), или же ёкая – популярного в японской мифологии сверхъестесвенного существа. В общем, прообразов у шаппет много, но все они основаны на куклах.
Шаппет – призрак старой детской куклы, который стал озлоблен на весь мир из-за того, что его бросила хозяйка. Этот покемон питается эманациями негативных чувств, собирая их при помощи рога на голове, а также негативными эмоциями: такими, как боль, обида, злость, гнев, ярость и т.п. Одновременно с этим, поглощая эти эмоции, он избавляет от них людей, за что некоторые ему искренне благодарны. Чаще всего встречаются рядом с домами, в которых живут злые, завистливые и мстительные существа, а также на кладбищах, подпитываясь эмоциями горя и несчастья. Зачастую их можно встретить и в заброшенных домах. Это исключительно ночной покемон, и в светлое время суток предпочитает отсыпаться в тёмных и укромных местах.
Шаппет может быть пойман в обычный бол и даже подружиться со своим «пленителем». Внешний вид и характер покемона зачастую зависят от отношения к нему её тренера. Пусть для большинства эти изменения останутся незамеченными, но для тех, кто постоянно путешествует в компании шаппет (тренер и его друзья, а также их покемоны) изменения будут очевидны.
№354 Банетт
Банетт (или банетта) – это покемон призрачного типа, эволюционирует из шаппет на 37 уровне. Так же, как и шаппет, банетт является ожившей куклой (на этот раз – марионеткой), но гораздо более агрессивной и злобной. Банетт появилась тогда, когда её бросил ребёнок, и теперь она разыскивает того, кто так с ней поступил… причём разыскивает не для того, чтобы снова стать игрушкой… О, нет! Банеттой движет жажда мести, она одержима вендеттой по отношению к бывшему хозяину. И если она найдёт своего хозяина (независимо от его возраста), она будет насылать на него кошмары и бессонницу (способность Insomnia) до тех пор, пока несчастный не сойдёт с ума и не покончит с собой.
Договориться с одержимой банетт практически невозможно, в своей целеустремлённости она схожа с фанатиками. Однако её можно усмирить, поймав в покебол. Банетт в душе - глубоко несчастный покемон, поэтому ласка и добро со стороны нового тренера вполне способны сделать так, что банетта пусть и не подружится, но станет терпимее относиться к своему тренеру. Тем не менее, она снова и снова будет пытаться проклясть всех вокруг, включая собственного тренера – таков уж этот покемон. Она действительно может стать верной соратницей тренера… до тех пор, пока не встретит бывшего хозяина. Если она увидит ребёнка, бросившего её, она забудет обо всём и вернётся к вендетте… поэтому стоит держать её подальше от того места, где живёт её бывший хозяин. Ну или найти банетт, которая уже завершила свою месть – такие, как правило, обитают в заброшенных домах и особняках. Определить, что кровная месть уплачена, несложно - свершившие свою месть банетты вешают себе на лоб Spell Tag, как символ того, что цель их жизни завершена.
В качестве боевой единицы банетт, как представитель призрачного типа, пользуется обширным арсеналом проклятий, а атакует, в основном, приёмами призрачного и тёмного типов. Являясь чистым призраком, банетт обладает иммунитетом к нормальным и боевым атакам, но при этом атаковать противника нормального типа может только проклятиями и тёмными атаками.
Способности банетт тоже основаны на проклятиях – Insomnia не даёт противнику заснуть, Frisk сканирует цель на наличие полезных предметов, ну а скрытый Cursed Body способен просто «отключить» противнику его излюбленный приём.
Некоторые записи покедекса гласят, что банетт проклинает противника, втыкая в своё тело иголки и булавки. Исходя из этого, поке-исследователи стали считать, что банетт на самом деле не что иное, как кукла вуду. Вот только что такое кукла вуду на самом деле? Попробуем разобраться.
Если выражаться кратко, то такой вещи, как кукла вуду… попросту не существует (и никогда не существовало). Не совсем ясно, как идея наложения проклятий путем втыкания булавок в куклу стала привязываться к гаитянскому вуду, но это никоим образом не является частью вудуизма. Существует практика пригвождения кукол к деревьям возле кладбищ, чтобы они служили посыльными в подземном мире, но это совсем другое. У европейских верований есть кукла-прообраз, на которой впоследствии была основана привычная нам марионетка в облике человека, которая выполняет ту же роль, что и мифическая кукла вуду. Одна общая идея состоит в том, что посещение европейцев, соблюдение ритуалов странной и незнакомой религии, возможно, объединило практику вуду с их ранее существовавшими представлениями о колдовстве на их родине. Идея кукол вуду сейчас настолько распространена, что туристы могут даже купить их на Гаити, несмотря на то, что они не имеют никакого отношения к гаитянской религии и культуре. Ничего особенного, Just Business.
Банетта, которая достигла духовного единения со своим тренером, способна на мегаэволюцию.
В своей мега-форме банетт преображается и становится величественно прекрасна, её атаки становятся ещё сильнее, а способность заменяется на Prankster, который увеличивает приоритет статусных приёмов (а уж чего-чего, а разнообразных проклятий у банетт всегда хватало). В своей мега-форме она не контролирует свои проклятия, поэтому проклинает всех вокруг (исследователи спорят, делает ли она это нарочно или же случайно, но к единому мнению пока не пришли).
Казалось бы, на этом история этих покемонов закончена? Но нет, мы должны рассмотреть ещё одного представителя этого мира, а именно:
№ 351 Кастформ
Удивлены? На самом деле, кастформы являются родственниками шаппет, они тоже основаны на тэру-тэру-бодзу, и тоже являются не чем иным, как ожившими (на сей раз искусственно оживлёнными) куклами. Кастформ – это то, чем бы могла стать шаппет, если бы ей повезло в жизни. Действительно, кастформ – это такая же кукла, но полезная людям, помогающая предсказывать погоду… с ним судьба явно обошлась лучше, чем с шаппет. Вот яркий пример того, как условия и доброта способны изменить жизнь существа (и это касается не только мира покемонов, это работает и в реальной жизни). Ну а теперь, собственно, рассмотрим самого покемона.
Кастформ – покемон, тип которого зависит от погоды. Его прообразом является ранее рассмотренный тэру-тэру-бодзу, поэтому мы не будет задерживаться на этом.
Кастформ – погодный покемон. По сути, этот покемон представляет собой молекулу воды, H2O, что отражено во внешности покемона - атом водорода является телом покемона, а два атома кислорода - теми самыми загадочными "лапками". Три его формы представляют собой три состояния воды - жидкое (Rainy), твёрдое (Snowy) и газообразное (Sunny). Обычная форма покемона – белая капля нормального типа, символизирует нейтральность воды как элемента.
Проводившиеся с кастформом эксперименты выяснили, что такие явления, как песчаная буря, град, туман, а также способности легендарных Тапу, называемые террайнами, не видоизменяют кастформа. Аналогично с этим, покемон останется в стандартной форме рядом с источником огня, будучи помещённым под душ или в холодильник – только изменения погоды способны видоизменять этого покемона. Но при этом, и сам кастформ может поспособствовать изменению погоды – в этом ему помогают приёмы Rain Dance, Sunny Day и Hail.
Кастформ был создан гениальными учёными Института Погоды региона Хоэнн, с целью усовершенствовать прогнозы погоды в этом нестабильном с погодной точки зрения регионе. Иными словами, это покемон-синоптик. Поскольку важной составляющей кастформа является выживание в разных стихиях, учёные сделали его адаптирующимся к погодным условиям (способность Forecast). Иными словами, кастформ способен принимать ту форму, которая требуется для того, чтобы покемон чувствовал себя наиболее комфортно при определённой погоде.
Под ярким солнечным светом он преобразуется в свою солнечную форму. Его тип меняется на огненный, а температура самого покемона повышается, и даже может обжечь при прикосновении.
Во время дождя кастформ преобразуется в дождливую форму. Тип становится водным, сам покемон приобретает свойства губки, а его внешность становится похожа на каплю. При обильных дождях накопленная кастформом вода может вытекать, превращая кастформа в импровизированную тучку.
Кастформ, попавший в метель или снегопад, покрывается льдом - это его ледяная форма. Его общая температура тела падает до -5 градусов по Цельсию, а тип становится ледяным.
Кастформ не является боевым покемоном, но при необходимости, он может изучить многие стихийные приёмы (водяные, огненные, электрические, ледяные), а также атаковать Погодным Шаром, тип которого зависит от формы кастформа. Однако весьма посредственные характеристики не дадут этому покемону стать одним из сильнейших (оно и понятно, ведь создавался кастформ совсем не для этого).
На этом на сегодня всё... Не выбрасывайте старые игрушки - кто знает, какая из них вернётся в виде банетты? Покемонов тоже не выбрасывайте, шаппет и банетт вам этого не простят.