(Являеться предысторией оригинальной линии сюжета повести "Покемонская История ИКС", из цикла рассказов "Саги о Безымянных Людях"... Для удобства чтения разделена на две части.)
Дневники "Альфа" или "Назад к Истории Икс".
Историческая часть большей частью составлена из монастырских летописей, дневников первого и второго настоятелей, а так же рассказа двадцать девятого настоятеля.
Словно переносясь во времени и пространстве, читая эту повесть можно достигнуть отметки -878 лет и 22 дня, считая от этого момента...
Не слишком широкая пустыня растянулась вокруг на несколько километров в радиусе, окруженная кольцом высоких гор. Сильный горный ветер, то опускаясь с вершин скал, то возвращаясь обратно, неустанно поднимает пески на большую высоту и обрушивает их на голову любого, кто каким-то образом забредёт в это царство песка и ветра, делая эту пустыню недосягаемым пунктом для каких-либо её исследований. Кажется, что если попасть в самый центр ее, то можно смириться и, встав на колени, ожидать для себя неминуемой смерти от удушья, чудовищных песчаных ударов и просто от неведения любого пути от сюда... Но все же, если начать осматриваясь вокруг, с этой самой точки, сквозь толщу песка в воздухе, можно увидеть некое светлое пятно метров в стах от себя. Пересилив силу бури и пройдя это расстояние, неожиданно попадаешь в пространство, куда нет доступа ветру, а весь песок в воздухе, что был вокруг тогда, как будто является неким щитом для этого места. С недоумением посмотрев вокруг, наконец, обращаешь взор свой вперед. Посередине этого странного купола радиусом в четверть километра, стоит невысокая белая цитадель, непонятно только как оказавшуюся в этом столь опасном месте. Пожалуй, можно постараться получить ответы на все вопросы, если поспешить к входу этой чудесной крепости.
У её ворот становиться видно, что группа людей из человек двадцати, очевидно монахов, в окружении большого числа покемонов начала празднество по случаю открытия этого монастыря, чем и оказывается теперь в нашем представлении этот замок. Здесь эти люди рассчитывали, наконец, найти покой от всех гонений, которыми подвергались из-за неприятия другими монастырями их взглядов на значение покемонов в мире. Празднеством в обычном понимании это, конечно, можно назвать лишь с большой натяжкой, все-таки то были монахи и поэтому ограничивались лишь долгой молитвой, в которой благодарили Господа и просили оказать им милость выжить и дать шанс монастырю простоять века в этой злосчастной пустыне... Наконец, закончив долгую службу, эти люди поднимаются с колен и идут вместе с покемонами внутрь крепости, оставляя за собой только свои благодарные взгляды, брошенные в сторону песчаного купола при входе в небольшую скрытую калитку рядом с вратами.
Нет смысла следовать за ними, достаточно просто постоять и прождать ровно два года на этом самом месте, чтобы увидеть, как внезапно перед дверьми монастыря появляется человек в коричневом плаще и сразу падает, словно умерщвленный. Над ним, через мгновение, появляется маленькая Абра, которая тут же исчезает, а потом появляется снова, но на этот раз телепортируя с собой одного из монастырских жителей, который от неожиданности сначала отказывается понимать что-либо, но потом, увидев лежащего на песке человека, поднимает шум, на который сбегаются несколько его братьев и забирают бедного человека в плаще с собой в замок. Отведя его в больничное помещение, они кладут его на постель и распахивают плащ пришельца, чтобы узнать причину его состояния. В ужасе монахи обнаруживают, что в теле у этого человека находиться обломанная стрела, попавшая прямо в сердце, как им показалось в первый момент. Но позже монастырский врач отметит в своем дневнике, что прямого сердечного ранения не оказалось, только стрела прошла почти весь путь до него, где остановилась в самый критическим момент. Это казалось весьма странным, но монахи, конечно, объясняли это только великим Провидением и молились о дальнейшем спасении бедного раненного.
Две недели ухода за бедным человеком дали о себе знать, ибо, в один из обычных для монастыря дней, настоятель, прошедший очередной раз в палату узнать о состоянии больного, увидел, что тот сидит на своей постели и тихо разговаривает с врачом, а Абра, которая провела все это время рядом с ним, радостно кружит вокруг него. Оказалось, что рана больного уже практически зажила и человек может говорить и наконец все им рассказать о себе. Когда его спросили, кто он и как оказался в пустыне, он ответил коротко, что зовут его Альфа, и попал он в пустыню случайно, когда убегал от своих преследователей, а в монастырь его видимо перенес его лучший друг-покемон, но больше ничего сказать пока не может. Когда его начали было упрекать в недоверии к монастырской братии, он ответил только, что сам собирался стать монахом, хотя его нигде не приняли из-за некоторых несогласий, поэтому он может позволить себе некоторую скрытность. Когда настоятель услышал все это, то заявил, что Альфу привела сюда сама судьба, и предложил ему осмотреть Белый Монастырь, как монахи его называли, на что пришелец сразу согласился. Пока Альфа одевался, он решил сам начать расспрос насчет того, как монахам удалось построить храм в таком месте и как они могут жить посреди пустыни, без пищи и воды, и откуда этот купол, который он увидел из окна палаты сегодня. Настоятель с улыбкой ответил, что все это уже было дано им свыше, что они просто шли, ведомые голосом в голове его, ныне настоятеля, и пески расступились перед ними и показали им это святое место. А в остальном ему все объяснит прогулка по замку.
Когда пораженный Альфа последовал, наконец, за настоятелем для обследования Белого Монастыря, он был поражен еще больше, увидев что в крепости, помимо людей, везде находятся покемоны самых различных видов. Настоятель начал рассказывать ему, что они тоже находились в изгнании, так как никто не принимал всерьез их мнения, что покемоны и люди не имеют никаких различий, что души у них абсолютно идентичны, но только некая Сущность даёт покемонам ту самую силу, что и отличает их от людей. Поэтому главным учением этого монастыря является то, что все покемоны и люди были схожие в древние времена, до тех пор, пока первые не обрели эту Сущность. Некоторые монахи до обращения в сан видели эту Сущность в покемонах и различали что-то людское за ней в них, но лишь на мгновения, хотя этого хватило им чтобы понять и обрести знания и выбрать свой путь: показать другим, что покемоны и люди есть одно целое. Потом добавил, что многие в монастыре бывшие фермеры, разводители покемонов и разные исследователи их, так как только общением с покемонами до них начали доходить основные истины, которые отвергали обычные религии, считавшие покемонов существами совершенно другого порядка, порой даже внеземного происхождения. Когда Альфа услышал все это, то неожиданно остановился и произнес, что знал все это и что он может видеть эту Сущность в своем друге, Абре, и разговаривать с ним на одном языке. Пораженный этим заявлением, настоятель долго стоял напротив Альфы, и они оба молчали, но потом первый пришел в себя и про себя произнес, что это все и правда судьба, и что может быть этот монастырь им был дан именно здесь, чтобы они встретили Альфу. Заговорив снова вслух, настоятель предложил продолжить экскурсию, а этот вопрос обсудить позже с ним наедине. Когда они вышли из коридоров, то попали в широкий зал с большими воротами вместо части одной из стен: зал, где жизнь кипела больше всего. Здесь бегали монахи и покемоны, занимающиеся почтой, проводились мирские беседы и узнавались последние новости от тех, кто только что вернулся из города. Когда Альфа услышал, что кто-то только что побывал вне пустыни, то сразу спросил, как же это им удается делать, избегая смертоносных песков. Настоятель, не отвечая, просто вывел его через калитку наружу замка и у входа Альфа увидел несколько Пиджотов и Фироу, которые стояли на небольшой каменной площадке и были привязаны к, странного вида, повозке без колес. Настоятель пояснил, что так они выбираются через верх купола из песчаной тюрьмы и имеют сообщение с ближней деревушкой под названием Маувилль, где покупают себе еду на те богатства, что были найдены в этом монастыре. К тому же он сказал, что раз в месяц бывает два дня, когда стоит тишина и тогда они со всеми покемонами отправляются через пустыню и загружаются запасами в городе на долгое время. Потом отметил, что в их планах купить на окраине этого города несколько полей и нанять рабочих, чтобы самим выращивать себе пищу, или продавать ее, на тот момент, когда золото закончиться. Альфа был восхищен дальновидностью настоятеля и чудесами, которые были сотворены ради его и других монахов...
Спустя годы, точнее около десяти лет, монастырь процветал и в нём даже были новые послушники. Все монахи монастыря принимали брата Альфу уже как своего главного просветителя и мессию, так как он общался с ними через своего друга, теперь уже Кадабру, и сообщал истинный смысл Сущности. Он подсказал настоятелю способ нахождения людей одних с ними верований с помощью других монастырей, к которым обращались люди, которые каким-то образом узнали о Сущности. Таких было немного, они приходили в монастыри чтобы просить объяснения, но сталкивались с ожесточенным противоречием и даже обвинением в еретичестве. Через монахов этих монастырей путешествующие братья, посланные Альфой, находили тех людей и все объясняли им. Иногда те решались присоединиться к братии, таким образом, общество потихоньку расширялось. Еще через два года узнали, что настоятель давно поражен какой-то болезнью, из-за которой тот долго мучался чудовищной головной болью, и вскоре умер, оставив указания сделать его приемником Альфу, который и стал вторым настоятелем.
Прошло еще четыре года. Рядом с Альфой, который уже стал управлять монастырем на широкую ногу, начиная протягивать некие нити своего влияния по всему Хоэну, появился последователь, который не отходил от него ни на один шаг. Имя его было Сигма. Попал этот человек в общество монахов совершенно странным образом. Его увидел один из людей Альфы, когда Сигме на площади одного из городков выносили смертный приговор за убийство покемонов, на что тот отвечал, что убийца не он, а Скизор, который убедил его в том, что тот станет сильнее, если убьет нескольких покемонов с его помощью, после чего Скизор захватил его разум и совершил эти преступления. По началу монах подумал, что этот человек просто псих, но потом, при выходе из города увидел, что за ним бежит этот самый приговоренный и кричит, чтобы тот помог ему и спас от Скизоров, которые снова его преследуют. Не поверив сначала сбежавшему каким-то образом преступнику, монах хотел остановить его и вернуть в город, но вдруг увидел, что по дороге перед Сигмой и правда появились Скизоры, которые порвали бы беглеца на части, если бы покемон монаха, Рапидаш, не прогнал их своим огнеметом. Тогда монах приказал объяснить, что это все значит, но Сигма не смог ничего произнести внятного, а только начал кланяться, стоя на коленях, монаху за спасение его жизни. Монах решил, что этому беглому преступнику надо побывать у Альфы, чтобы тот разобрался в его странных словах, после чего сказал Сигме, что поможет ему скрыться от властей, но только с условием, что тому в будущем может придется согласиться принять сан. Так Сигма стал одним из послушников. Альфа, которого рассказ этого человека очень заинтересовал, все же не смог понять, правда все это или нет, так что он решил держать его все время на виду, хотя это было совсем не обязательно, так как Сигма, поняв, что Альфа довольно могущественный человек, стал ходить за ним по пятам. Странно было еще то, что когда Сигма освоился в монастыре и завоевал доверие Альфы, покемоны братии стали чаще заболевать невиданными ранее болезнями, от которых они были бессильны даже просто передвигаться, что, хотя и происходило на довольно небольшие сроки, стало очень сильно беспокоить второго настоятеля.
Годы снова быстро мчаться и время возвращается для нас в свое обычное течение, пройдя по отметке трех лет после предшествующих событий. Все в монастыре уже начали догадываться, что именно этому странному человеку, Сигме, суждено стать третьим настоятелем Белого Монастыря. Право, в братии к нему никто не относился как к будущему приемнику Альфы, а наоборот, все боялись его и даже в душе немного ненавидели, конечно, настолько, насколько позволяли им их саны монахов. Покемоны продолжали болеть, Альфа не раз прибегал даже к помощи простых лекарей покемонов, но те тоже никак не могли понять, в чем причина их недомоганий. Несколько покемонов лежали буквально без движений. Из-за болезни основной летающей команды вылеты за пределы пустыни были урезаны, и теперь чувствовалась нехватка многого необходимого для нормальной жизнедеятельности. Только почтовые покемоны, покемоны странствующих братьев и двухдневные перерывы у песчаной бури давали шанс поддерживать существование этому, медленно обретающему большую силу в мире, центру Белой Братии. Альфа все чаще ходит по монастырю и не отдает своё внимание окружающему, не слыша речей никого из обращающихся к нему братьев. Только его Кадабр парит всегда рядом с ним и как будто постоянно разговаривает, обмениваясь взорами со своим другом. Сигма же все реже присоединяться к этим прогулкам, так как тратит свое свободное время следя за происходящем в мире, перечитывая всю почту, а так же проводя время с покемонами монастыря, которых Альфа отделил по его настоятельной просьбе от монахов в другое крыло, так как Сигма убедил настоятеля доводом, что неразбериха, которая возникает каждый раз, когда приходиться проводить ночную молитву во имя спасения больных покемонов, совсем не на пользу бедным их друзьям. Через две недели Альфе сообщили, что состояние двух обездвиженных усталостью покемонов намного ухудшилось, есть вероятность что долго они не проживут. Новость повергает настоятеля в шок, и он запирается в своем помещении вместе с Кадабром. Исчезновение настоятеля было последней каплей и, наконец, по всему замку началась паника от их безвыходного, по мнению слабонервных монахов, положения. Деятельность монастыря прервалась, начался голод, путешествующие монахи были вынуждены сидеть без дела за отсутствием указаний, а покемоны недовольно посматривали на песчаный купол, мешавший им, наряду с периодической усталостью, покинуть теперь эту унылую крепость. К тому же, ставший теперь уже единственной надеждой всех справиться с кризисом, человек, которого ранее все ненавидели, а именно Сигма, куда то пропал, что казалось невероятным для монастыря с его блокированным расположением. Да еще и сама пустыня начала пугать жителей замка, так как они с ужасом отметили, что граница купола начала тихо приближаться к монастырю... Это был самый жуткий период с момента открытия Белого Монастыря, и ему было суждено продлиться три недели, за которые монахи еле держались, чтобы не впасть в депрессию или просто не сойти с ума. Под конец этого срока, сошествие на нет всей пищи в монастыре, которое грозило самыми отчаянными деяниями братии в свое спасение, стало практически реальным...
Продолжение стоит поискать.