-...не смотря на комендантский час, беспорядки продолжаются. К городу подтянуты отряды ОМОНА, усиленные мотострелковыми частями. Глава МВД Борис Мурзаков заявил, что порядок в Саратове будет наведен в ближайшие сутки. Виновники погромов будут найдены и предстанут перед судом.
- Спасибо Дмитрий, теперь вернемся к событиям в Дальневосточной республике...
- Григорий Алексеевич, Григорий Алексеевич. Проснитесь!
Я с трудом разлепил глаза и сел на стуле.
- Григорий Алексеевич, вас Валерий Владимирович к себе вызывает.
Я сфокусировал взгляд на человеке, стоящем передо мной – это был Мишка из третьего отдела. Что у него за пятно на халате? Вылил кофе что-ли? А он не обжегся? Передо мной вдруг проплыла чашка горячего, ароматного кофе. Откуда она взялась? Мишка принес мне кофе? Нет, такого не может быть. Может, я просто засыпаю? Я затряс головой, и видение пропало.
- Григорий Алексеевич, вы просто опять ночевали на работе,- Мишка тряс меня за плечо, - сейчас пять
минут восьмого, начался новый рабочий день. Вас к себе вызывает начальник, я советую вам поторопится...
- Подождет. - прервал его я, поднимаясь со стула.- Где мои очки?
- Ну, как знаете. Но всё же я вам советую не задерживаться, а быстро...
- Быстро только кошки да белки! - прервал его я, - ты не видел мои очки?
Мишка указал пальцем на стол:
- Очки лежат на вашей тетради... Ну ладно, я пошел работать. - Лаборант с извиняющейся улыбкой скрылся в коридоре.
Нацепив очки на нос, я подошел к зеркалу, висящему на стене возле потертого железного шкафа. Левая щека была в клеточку, пробел отпечатался на лбу, тёмные круги под глазами завершали
жуткую картину моего отражения. Типичный безумный профессор лет сорока. Ну что ж, для начала стоило бы причесаться. Со вздохом я открыл шкафчик и пошарил левой рукой на верхней полке – расчески там не было. Что за ерунда? Неделю назад она лежала там. Поднявшись на цыпочки, я попытался пошарить в глубине полки, но там ничего не было. Ладно, воспользуемся стулом – расческа, наверное, лежит возле задней стенки за книгами. Зачем я её туда закинул? Отряхивая рукав от пыли, я подошел к столу.
-...быть осторожнее на дорогах. - вдруг включилось радио на стене, - Львы. Опасный день. Постарайтесь не выходить из дома и не начинать новых дел. Следу...
Когда починят радио? Оно постоянно заикается. Когда кто-нибудь проходит по полу возле компьютера звук или пропадает. или появляется вновь. Контакт, наверное нарушен.
Я поставил стул возле шкафа и взобрался на него. Стул скрипел, и периодически потрескивал, когда я топтался на нем. Ничего, прорвемся! Расчески на верхней полке не было, зато я понял, куда пропадают шариковые ручки и мелкие детали от моих изобретений. Полка не прилегала к задней стенке – там была щель в ладонь толщиной. Стоило мне закинуть какой-нибудь мелкий предмет подальше в глубь полки– как тот скатывался по книгам и падал через щели куда-то вниз. Я спрыгнул со стула на пол., встал на колени и влез чуть ли не по пояс в нижнюю полку. Щель там тоже была. Чертыхнувшись, я вылез из шкафа, зацепив ногой стул, который тут же с грохотом упал.
-...Вы слушали астрологический прогноз на вторник, восемнадцатое июля, две тысячи двадцать восьмого года. - радио на стене опять включилось, - Прогноз читала Елена Дроздова. Удачного вам дня!
- И тебе тоже – пробормотал я, отодвигая шкаф от стены. После очередного рывка из шкафа на меня посыпались старые газеты и пара пустых пластиковых бутылок. Газеты вреда не причинили, а вот одна из бутылок довольно ощутимо заехала мне в левый глаз. Стекло на очках не выдержало сурового испытания – от центра разбежались лучи трещин. Я попятился, споткнулся о стул и чуть не упал. Радио на стене опять заткнулось.
Я заглянул за шкаф – в полу возле стены одна из досок прогнила и провалилась в подпол. Я вгляделся в дыру, но ничего не смог рассмотреть - дыра была довольно глубокой. Тогда я встал на колени и по локоть засунул руку в дыру, пытаясь нащупать там что-нибудь. Довольно быстро в толстом слое грязи я нащупал какой-то шарообразный предмет, но он был не из моего шкафа. Щель в шкафу была шириной сантиметра два, не больше, шар же был сантиметров десять в диаметре, если не больше – он не мог провалиться через щель. Наверное, он упал со шкафа, или закатился под шкаф, а потом попал в дырку в полу...
От размышлений меня отвлек топот ног в коридоре – что-то было не так. Выбравшись из шкафа, я перепрыгнул через стул и оказался у двери. Радио неожиданно включилось:
- ...покинуть помещение. Внимание! Пожарная тревога! всем немедленно покинуть...
Не дождавшись завершения сообщения, я распахнул дверь и оказался в тёмном коридоре. Меня сразу же прижали к стенке бегущие люди, в темноте я не видел лиц, но узнавал голоса:
- Надо одеть противогазы - так надо по правилам... - это Мишка из третьего отдела.
- Мне и так тяжело бежать, а ты еще предлагаешь противогаз одеть… - это Юра, электрик. Недавно к нам на АЭС устроился.
- Почему аварийное освещение не работает?!- это кто-то из реакторного отдела, симпатичная такая женщина, имя забыл.
Кто-то больно наступил мне на ногу, я вскрикнул и чуть не упал. Главное не падать – затопчут сразу же! Что у нас за бардак такой на станции? Аварийное освещение не работает, эвакуироваться по правилам не умеем – куда начальство смотрит?
Вскоре основная масса людей пробежала, и я смог отлипнуть от стены и быстро пошел к выходу. Подходя к лестнице, я услышал какой-то рёв, довольно далеко отсюда, - где то в реакторном зале. Рёв быстро сменился жутким шипением, здание слабо задрожало.
- Надо поскорее убираться отсюда! - сказал я себе и побежал по ступенькам.
В реакторном зале что-то глухо взорвалось, и здание задрожало с новой силой. Где то через десять секунд я уже был на первом этаже и бежал к выходу в конце коридора. Здание дрожать перестало, шипение стихло, доносились только завывания сирен с улицы. Преодолев последние метры, я нырнул в полуоткрытую дверь, меня сразу же окружили какие-то люди. Я сначала не понял, что от меня хотят, меня ослепило солнце, я моргал глазами пытаясь разглядеть людей, окруживших меня. Кто-то взял меня под локти и куда-то повел.
- Здесь пострадавший! - закричал кто-то над моим ухом - Ольга! Сюда! Скорее!
Глаза постепенно привыкли к солнечному свету, и я увидел округ себя людей в белых халатах и несколько журналистов с камерами. Меня вели к машине скорой помощи.
- Со мной всё нормально! Куда вы меня тащите? - я попытался высвободится из рук санитаров, но меня держали крепко.
- Успокойтесь, – ласково сказала медсестра, открывая двери «ГАЗели», - мы окажем вам необходимую помощь.
- Не нужна мне помощь! - упирался я, - я испачкался, когда лез за шкаф и очки разбил там же.
Медсестра меня окинула внимательным взглядом:
- Вы в этом уверены? Вам точно не требуется мед помощь?
- Да, я уверен – я высвободился и отошел от «скорой», - я просто испачкался.
Только сейчас я заметил, что сжимаю в правой руке шар, который я нашел в дыре подполом. Я быстро вышел из толпы и встав за одной из легковушек решил рассмотреть свою находку. Шар был бело-красный, с хромированной кнопкой по-середине. Заводская работа, не иначе. Но откуда он?
- О, Гришка, а ты спасал свои покешары? - кто-то хлопнул меня о плечу. Я оглянулся – это был Сергей, он работал в соседнем кабинете. - Весь в грязищи, а покешар с тобой!
- Не знаю, что это за покебол такой – сказал я, вертя шар в руках, - я таких никогда не делал.
Я поднес шар к лицу Сергея:
- Смотри какая тонкая работа. Так могут сделать только на заводе.
Сергей ухмыльнулся и взял шар из моих рук:
- У меня в детстве была такая штука – сказал он рассматривая шар, - мне отец на день рождения подарил. По интернету заказал, из Японии... А ты где его достал?
Я кратко рассказал Сергею историю с дыркой в полу.
Ну тогда все ясно – Сергей отдал мне шар, - эта игрушка каким-то образом попала в твой кабинет, лет, эдак двадцать назад и закатилась под шкаф. Доски прогнили, покебол оказался в подполье. Неси домой его и ставь на полку, рядом со своими самоделками.
Я засунул шар в карман и проводил взглядом проезжающие мимо нас пожарные машины. Пожар был потушен.
- Гриша, ты думаешь, что у тебя когда-нибудь получится создать настоящий покебол?
Я снял свои разбитые очки, задумчиво вытер их о грязный халат и неуверенно произнес:
- Я думаю, что когда-нибудь смогу.
Сергей вздохнул:
- Тебе сорок один год, давно пора обзавестись семьей, а ты пытаешься изобрести бесполезную вещь. Ну, изобретешь ты покебол, кого ты туда засунешь? Соседскую кошку?
Я молчал.
- Гриша, прекрати ты дурью маяться, выкинь из головы своих покемонов! сходи в клуб «2010», оторвись там, как в молодости, найди себе классную цыпочку. Ну а потом...
- Я подумаю, - прервал я его, - пошли что ли на работу, вон первый отдел уже пошел.
Зайдя в свой кабинет, я не стал исследовать дыру за шкафом. Я поднял с пола стул, нашел за батареей компьютерную мышь, включил компьютер. Хватит с меня покемонов, пора работать!
Я сидел на диване, пил кофе и смотрел вечерние новости. По всем каналам показывали моё грязное помятое лицо. Да я звезда, блин! Я отхлебнул кофе и выключил телевизор. У меня возникло желание посмотреть на покебол, найденным мной на работе. Что-то в нем было загадочное и притягательное. С чашкой кофе в руках я прошел в прихожую и порылся в кармане своей куртки. Через мгновенье шар был у меня в руках, и я вернулся в комнату.
Взяв увеличительное стекло, я сел за стол и включил лампу. Я повертел шар в руках и не найдя никаких надписей я задумался. Непонятно. Даже если это ручная работа, автор должен оставлять какие-то авторские знаки. Может посмотреть в интернете? На старых фанатских сайтах должна быть информация по покеболам.
Я отхлебнул кофе и взял шар в левую руку. Совсем забыл проверить, что будет если нажать на кнопку? У таких игрушек должны быть какие-то звуковые и световые эффекты. У моих покеболов например, загоралась лампочка и раздавался щелчок открывающегося покебола. Правда кроме звука я хотел, что бы покебол мог расщеплять объекты на атомы и помещать их внутрь себя. Конечно, в кустарных условиях такое сделать почти не возможно, но я надеюсь на то, что смогу.
Я поставил чашку с кофе на стол и повернувшись к дивану вытянул руку с шаром перед собой.
- Покебол, в бой! - крикнул я и нажал на кнопку...
Если ты считаешь, что развернутая клавиатура не глупость, то могу только посочувствовать. Ну а сознательное совершение глупостей к хорошему не приведет. Нет, не быть тебе автором.