- Ну и, что ты скажешь в своё оправдание? Почему датчики «Спрута» в реакторном зале вышли из строя?
Я подошел к плазменной панели, висящей на стене:
- Валерий Владимирович, у меня есть, что сказать и, что показать.
Подойдя к плазменной панели, я ткнул пальцем в меню. Выйдя удаленно на своё рабочее место, я стал показывать графики, полученные с датчиков в реакторном зале:
- Первый реактор . Восемь ноль девять, ноль шесть– видите какой всплеск? В тридцать тысяч раз больше допустимого. Второй реактор. Восемь ноль девять ноль шесть – тоже самое. Третий реактор...
- А может «Спрут» твой врёт? Откуда взялся электромагнитный импульс? - Носов откинулся в кресле, и усмехнувшись продолжил, - загорелось два ведра краски, разорвало паропровод. Какой, к чертям, импульс?
- «Спрут» не врет, это система точная. Все датчики до пожара были исправны, - я смотрел в глаза Носову и старался говорить как можно увереннее, - А электромагнитный импульс был. У Сухорукова, Данилова и Федорчука мобильники и часы сломались, а у Егорова ноутбук.
Носов встал из-за стола и подошел к панели. Лицо его стало несколько растерянным:
- Как же это наверху объяснить?
Я пожал плечами. Носов достал из кармана мобильник и рассеянно махнул рукой в сторону двери. Я молча вышел. Запчасти к «Спруту» появятся только в понедельник, поэтому, сегодня можно заняться покеболами.
Подходя к своему кабинету, я увидел двух крепких мужчин, стоящих в конце коридора. Заметив меня, они сделали вид, будто читают стенд по технике безопасности, висящий на стене. Ещё одна комиссия? Скорее всего. Я зашел в свой кабинет и закрыл дверь поплотнее- нечего посторонним знать, чем я занимаюсь на работе. Сев за стол, я достал покебол и нажал на кнопку. Покебол щелкнув раскрылся. Я стал осматривать внутреннюю поверхность покебола. Что я хотел найти? Да хоть что-нибудь! Покебол внутри был пуст, абсолютно пуст. Никаких стыков, швов и отсеков для батарей не было. Я допускал, что покебол мог быть механическим, но понять механизм открывания я не мог. Вчера вечером, нажав на кнопку, я ожидал световых и звуковых эффектов, но ничего не произошло, покебол просто открылся. Странная какая-то игрушка. Я включил настольную лампу и поднес покебол к лицу. Щурясь, без очков, я вертел покебол и пытался найти хоть, что ни -будь. Но ничего не находил. В чем же секрет?
Дверь неожиданно распахнулась, в кабинет ворвались двое мужчин. От неожиданности я выронил покебол и он, отскочив от системного блока, закатился под стол.
- Откуда у вас этот предмет? - жестко спросил один из мужчин, хватая меня за воротник, - Он не принадлежит вам. Вы должны его вернуть!
Я узнал их – это были те двое, которых я принял за членов комиссии. Я попытался высвободиться, но у меня ничего не вышло – мужчина крепко вцепился в мой воротник.
- Отвечайте! - мужчина приподнял меня за воротник, второй зашел сзади и откинул стул к стене.
- ...будут введены миротворческие силы. Президент России ...– Радио на стене неожиданно включилось, хватка мужчины ослабла. Воспользовавшись моментом, я вырвался, но натолкнувшись на мужчину, стоящего сзади, я упал на пол. Бежать было некуда – справа стол, спереди и сбоку крепкие мужчины, сзади стена. Оставалось только звать на помощь, что собственно я и собирался сделать. Мужчины переглянулись. Тот, что стоял впереди меня вдруг сказал неожиданно мягко:
- Мы из ФСБ. Я Иван Иванов, а это, - мужчина коснулся рукой плеча напарника, - мой коллега Петр Синица. Извините за то, что так врываемся, нам надо задать вам несколько вопросов.
Тот, кого назвали Петром, поставил стул и помог мне подняться. Сев на стул, я немного успокоился. Ребята из ФСБ мне не нравились, но что ж поделать?
- Ваша Фамилия, имя, отчество, - начал допрос Иванов, - дата рождения, место жительства.
- Толстой Григорий Алексеевич, - ответил я, - двадцатое июля тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года. Проспект Столыпина дом четыре, квартира двадцать семь.
Синица стоял в сторонке и снимал нас с Ивановым мобильным телефоном.
- Ваша должность?
- Инженер.
Иванов взглянул на монитор компьютера, увидел график по третьему реактору и голос его стал тверже:
- Ты заведуешь системой мониторинга?
- Да.
Иванов осклабился, мне стало не по себе.
- Это надо стереть, - Иванов указал пальцем на монитор, - немедленно.
Стирать графики не хотелось, по ним строилась начальная картина пожара. Если сотру, у начальства ко мне возникнут вопросы...
- Насчет графиков надо поговорить с начальством... – начал, было я.
- Всё уже оговорено.– Иванов схватил меня вместе со стулом и развернул к монитору, - Стирай. Сейчас же.
Я пожал плечами и начал вычищать данные из базы. Иванов стоял рядом и внимательно вглядывался в монитор. Синицу не было слышно – видимо продолжал снимать. Через несколько минут данные были вычищены. Иванов схватил меня вместе со стулом и развернул обратно, лицом к двери. Что он такой грубый?
- Объясни, как работает ваша система мониторинга. Данные поступают сразу сюда – Иванов ткнул пальцем в монитор, - или остаются еще где-нибудь?
Я почесал затылок:
- Ну, тут такая штука... С датчиков данные идут на контроллер, он установлен на выходе реакторного зала, оттуда поступают в базу. Данные из базы я вычистил...
- А контроллер? - Иванов схватил меня за воротник, но прочитав в моих глазах страх, отпустил меня и продолжил спокойнее, - там же есть своя память?
- Да, но она временная, через три-четыре дня данных не будет...
- Уничтожь данные в контроллере! - Иванов сжал кулаки у моего лица, - Немедленно!
Огорчать Иванова не хотелось, и я начал издалека:
- Память контроллера с моего рабочего места очистить нет возможности. Что бы очистить память надо подключится к контроллеру через »Скай-Джи». Ещё нужен ноутбук и сервисная программа...
- Так действуй! - на этот раз Иванов не удержался и поднял меня за воротник, - ноутбука, я вижу, у тебя нет. Возьми у кого-нибудь!
Когда мой воротник затрещал, Иванов отпустил меня, и я плюхнулся на стул. Что за день сегодня такой?
- Вы можете больше не хватать меня? - я поправил воротник и продолжил, но уже резче, - ну найду я ноутбук. Что с того? Сервисной программы у меня нет.
Лицо Иванова стало малиновым, несколько секунд он смотрел на меня, потом посмотрел на Синицу. Сейчас я был готов ко всему. Не думал я, что ФСБэшники такие нервные.
В дверь постучали.
Синица сразу же спрятал мобильник, Иванов метнулся к двери, но Татьяна уже просунула голову в дверной проём:
- Гриша за.. Что здесь происходит?
Иванов загородил проход и тихо сказал:
- Женщина, вы мешаете работе ФСБ..
- Какая женщина? Да вы.. Грубиян! - Татьяна не успела договорить – Иванов вытолкал её в коридор и захлопнул дверь. Повернувшись ко мне, он приказал:
- Ключи.
Я полез в карман за ключами. Синица достал телефон и продолжал снимать меня. Вдруг меня обуяли сомнения - разве это ребята из ФСБ? Почему я должен им верить?
- Ключи, - повторил Иванов.
Ключей я не достал. Скосив взгляд влево я заметил на лежащую столе отвертку. Я медленно высунул руку из кармана и положил её на колено. Посмотрев в глаза Иванову, я сказал:
- Покажите документы, господин Иванов.
Иванов переглянулся с Синицей. Синица спрятал мобильник и подскочил ко мне. Отвертку я схватить не успел. В это время Иванов, схватившись руками за шкаф, опрокинул его. Шкаф с грохотом завалился поперек двери. Дверца шкафа открылась и на пол посыпались покеболы, плюшевые пикачу и книги.
- Кто вы такие?! - заорал я, но тут же получил удар по затылку. В ушах зазвенело, мир перевернулся и потемнел.
Потоки воды ударили мне в лицо. Я открыл веки - тут же свет ослепил меня, глаза сразу заслезились.
- Да убери ты свет! Вроде очнулся...
Татьяна погладила меня по щеке, я улыбнулся ей и подмигнул.
- Вот даёт! Уже заигрывает!
Татьяна звонко засмеялась. Позади неё стоял Миша с чайником, на лице его была радостная улыбка:
- Вы как? - спросил он меня, садясь на пол, рядом с Татьяной, - Вас порядочно огрели.
Я сел и коснулся рукой шишки на затылке.
- Больно? - спросила Татьяна, беря меня за руку.
Я криво улыбнулся:
- Ну, бывало и больнее. Когда мальчишкой с велосипеда упал...
Только сейчас я осмотрел свой кабинет – покеболов не было. Нигде. Мишка заметил, что я с тревогой озираюсь и объяснил:
- Те. кто напал на вас, забрали все ваши игрушки,- Мишка замялся, - я хотел сказать поделки. Палыч попытался одного задержать, но грабитель просто сбил его с ног.
Татьяна встала с пола и стала отряхиваться:
- Милицию уже вызвали. Не беспокойся.
До обеда оставалось ещё полчаса, я успел навести порядок у себя в кабинете. В темном углу, за системным блоком я увидел покебол, лежащий в пыли. Отблески света плясали на хромированной поверхности кнопки. Я достал покебол из-под стола и протер его носовым платком.
- Гриш, поехали на обед – в дверной проем просунулась голова Сереги, - Носов уже слинял, нам тоже можно.
Я сунул покебол в карман и вышел из кабинета.