Rambler's Top100 TopList ТОП-Лист Русской Лиги Покемонов
Pokémon is the Best!
MyPika >> Все о...

ЧаВо для нелюбителей Покемона
Частые вопросы (ЧаВо) для нелюбителей "Покемона"
(Интервью с покефобом)

Просмотрев несколько серий "Покемона", я пришел к выводу, что этот мультфильм – полный отстой! Статичная мультипликация (у героев шевелятся лишь губы), примитивные диалоги и невнятный сюжет – все это пахнет нафталином и не годится в подметки ни "Пластилиновой вороне", ни "Ежику в тумане".

Действительно, чтобы сравнивать рисованный фильм с пластилиновым, нужно быть совершенно не знатоком. Какой плохой статичный мультфильм, то ли дело "Ежик в тумане"! Это притом что как раз "Ежик" – то представляет собой череду статичных изображений, и это не просто для экономии краски и времени. Это художественный прием и своеобразие техники.

Впрочем, Покемон действительно далеко не вершина анимационного искусства страны восходящего солнца. Но не потому, что какая-то убогая "Пластилиновая ворона" лучше, а потому что по японским меркам проект действительно малохудожественный. С другой стороны, хорошие и красивые анимационные фильмы делаются для подростков и взрослых, а для малышей – интересные и увлекательные. Здесь стоит вопрос целевой аудитории и не более того.

Кстати, еще немножко о статичных изображениях. Раньше в любой интеллигентной семье с детьми была такая вещь как диапроектор. Темная комната, простыня на стене. Статичная картинка, мама читает ребенку вслух комментарий. А зачем это вообще нужно, когда столько мультиков в телевизоре? Затем, что в определенном возрасте воспринимать слишком динамичное изображение ребенку сложно и даже вредно. Этот возраст как раз соответствует нижней возрастной границе аудитории сериала.

Действительно, у этого сериала другая задача – засветить героев и заставить маленьких зрителей основательно потрясти кошельки своих родителей. "Поймать их всех!" – так звучит рекламный слоган "Покемона". За четыре года существования индустрии ее создатели сумели "поймать" около 8 млрд. долларов. Именно столько составил общий объем продаж.

Удивительно, какой акцент везде делают на коммерческой стороне. Типа игрушки, карты и прочие collectible items – страшный удар по экономике страны. Ужасно странно: коммерческий проект, в основе которого приставочная игра, и тут вдруг раз – сюрприз! – индустрия сувениров. Первым эту фишку придумал Джордж Лукас – раскручивать собственное кинотворение (в смысле "Звездные войны") посредством продажи многочисленных сувениров с изображением персонажей фильма. Создатели "Покемона" пошли по тому же пути и не прогадали: даже те, кто еще не видел этого мультфильма, захотели приобщиться к обществу покемономанов, насмотревшись на многочисленных покемончиков, украшавших кружки, майки, игральные карты и прочую дребедень. И всем стало обидно, что кто-то вдруг делает деньги. И так хочется, чтобы дети ничего не просили, ни во что не играли, не ели, не пили, не одевались, а только все время бы выражали любовь и почтительность. Жадность – струна в человеческой душе, задев которую можно гарантировать себе живой и трепетный отклик.

Да причем здесь жадность?! Дети отказываются идти в детский сад, не посмотpев yтpом "Телепyзиков", и впадают в истеpикy, пpопyстив очеpеднyю сеpию "Покемонов". "Спокойной ночи, малыши!" и "Пpостоквашино", похоже уже не yдовлетвоpяют потpебности малышей pазвлекаться и отдыхать.

Здесь сконцентрирована еще одна мудрая идея, не дающая спать спасителям ребячьих душ: дети должны смотреть только старые добрые "наши мультики", передачи и фильмы двадцати, а лучше тридцатилетней давности – шестнадцать серий "Ну, погоди!" три или четыре "Приключений кота Леопольда", "Неуловимых мстителей" и не к ночи будь помянутые "Спокойной ночи, малыши!". Посмотрел бы я на Вас, если бы родители вместо "Кортика" и "Бронзовой птицы" все детство читали Вам "Юности честное зеркало"! Дети не виноваты, что и без того хилая советская анимация лет пятнадцать уже как двинула кони.

Дети то, конечно не виноваты, но в отличие от "Покемона" в наших советских мультфильмах была хоть какая-то воспитательная цель! А в чем оригинальная польза именного этого мультсериала? Чем весь этот кошмар отличается по сути от гладиаторских боев между рабами на удовольствие амбициозных патрициев? Не очень также понятно, как можно с моральной точки зрения охарактеризовать тамошние бои?

В отличии от гладиаторов покемоны никогда не убивают друг друга, и "амбициозные патриции" не решают судьбу побежденного. В мире покемонов смерти нет вообще. Да, покемоны сражаются. Один из них выходит из схватки победителем, а другой лежит оглушенный. Но это же спорт в чистом виде! Аналог бокса, можно сказать! Жуткие "Карманные Монстры" на деле оказываются спортсменами-пацифистами. А их хозяев так прямо и называют "тренерами". Более безобидное и правильное в педагогическом плане зрелище для детей и придумать-то сложно. Причем такая правильность, а точнее политкорректность – лозунг всего сериала. Например, главная цель героев – подружиться со всеми встреченными покемонами. Каково?

Только тупых и совершенно раболепных тварей можно заставить сражаться между собой. Знаете, что мне это напоминает?.. Травлю псов или крыс. Очень похоже! Раньше тоже были собачьи бои, когда хозяева -просто чтоб потешиться! – стравливали собак. За деньги там, или за славу, для престижа... Покемоны – это те же тупые псы, которых стравили между собой чванливые хозяева. Лучшие тренеры покемонов... Ха-ха! Лучшие организаторы собачьих боёв! Вот кто такие покемоны и их тренеры – кровожадные садисты...

Во-первых, с чего Вы взяли, что кто-то заставляет покемонов сражаться? Соревнуются они совершенно добровольно! Кроме того, ни один тренер просто физически не может заставить их драться, ибо любой покемон заведомо сильнее! Например, милейший Пикачу при необходимости может защититься электроразрядом в 100000 вольт! Поэтому единственный способ поладить с покемоном – это подружиться с ним. Силой Вы здесь ничего не добьетесь! Во-вторых, собачьи бои поединки с покемонами совершенно не похожи! Что вообще есть собачьи бои? Совершенно жалкое зрелище! Ни правил, ни тактики! Всегда побеждает только тот, кто больше и сильнее. Поединок между двумя покемонами – это нечто большее, чем просто сражение. Это – целое искусство. Здесь сила отступает на второй план. Важнее всего – смекалка и взаимопонимание! Тренер должен не только "накачать" своего покемона, но и подружиться с ним. Ведь только настоящий друг будет сражаться за Вас до конца, не дрогнет в бою, не усомнится в вашей команде. Только с ним Вы сможете дойти до финала и получить звание Мастера Покемонов. В-третьих, в отличие от всяких там псарей, тренеры покемонов никогда не дерутся за деньги. В-четвертых, мне не понятно, где Вы увидели кровь? В "Покемоне" она отсутствует в принципе! Посмотрите для интереса любой поединок и увидите, что никакой крови там и в помине нету! Самое худшее, что Вам, может быть, придется наблюдать, так это синяки и ссадины, но уж никак не раны.

А в-пятых, очень советую Вам обратить внимание, что тренеры и их покемоны после поединка всегда пожимают друг другу руки и показывают дорогу до ближайшего Покецентра (для тех, кто не знает, это специальное медучереждение, где лечат покемонов). И, по-вашему, садисты так поступили бы? Сомневаюсь...

Да у них там кроме этих поединков ничего не происходит! Это некое компьютерное "заэкранье". Там не надо ничего делать самим, своими руками. Не надо работать. Реальной жизни не видно – одни приключения да развлечения. И вся жизнь героев сводится исключительно к этому. Они путешествуют, играют, борются со злодеями. Но – не учатся, не трудятся. Не создают ничего своими руками.

А что Вы понимаете под "реальной жизнью"? Растянуть 24-х минутную серию на 24 часа в сутки? Показывать, как герои ходят в сортир, стирают барахло и храпят во сне? Превратить мультсериал в передачу "За стеклом"? Не совсем понятно также, в чем должна выражаться "работа"? Собирать металлолом что ли? Этот мультфильм про покемонов, а не про бригаду рабочих. А вообще, если бы Вы были повнимательнее, то увидели бы, что работы всякой в "Покемоне" навалом! Вспомнить хотя бы Брока, который жратву всем готовит постоянно.

Кроме того, ловля, дрессировка и тренировка покемонов – само по себе важное и ответственное занятие. Тем более что оно развивает лучшие человеческие качества: внимание, чувство ответственности, способность к состраданию, умение планировать. После упорных тренировок тренеры и их покемоны становятся опытнее, сильнее и увереннее. Конечная цель каждого тренера – стать Покемастером, а для этого надо выиграть в чемпионате Лиги Покемонов. Выходит, что тренеры ставят перед собой цель и всеми силами стараются достичь ее! Сомневаюсь, что после этого их можно назвать бездельниками.

Мне приходилось читать отзывы, "что это очень японская игра, которая воспитывает дружбу, способность к состраданию, чувство заботы". Позволю себе не согласиться – все, что ею развивается, так это чувство одиночества и воинствующий индивидуализм. Как и в игре, в мультфильме нет иной цели, кроме самосовершенствования. Совершенствование – это также путь одиночки. И ценность чужой жизни в нем лишь ступенька на пути к собственной вершине. А все моральные рассуждения вкупе со словами о дружбе и товариществе немедленно меркнут, ибо "друг" в мультфильме всего лишь средство самореализации. По сути своей обсуждаемый мультфильм моделирует психологию жаждущего власти, славы и успеха хозяина-тренера бойцовых существ!

Я тоже позволю себе не согласиться. О каком одиночестве может идти речь, когда главные герои мультсериала никогда не остаются одни? Они всегда путешествуют командой. Командой спортсменов! Друг здесь – напарник по команде. Это можно сравнить с конным спортом – человек отдает команду, а лошадь (в мультсериале – покемон) ее выполняет. Но тренеру надо не только поймать и обучить своего покемона. Ему нужно с ним подружиться, а потом заботиться о своем зверьке. "Мы в ответе за тех, кого приручили" – красная нить сериала. Лучшие тренеры покемонов пользуются большим уважением – вот Вам настоящая слава и власть!

Я слышал, что в этом мультфильме действует система 25-ого кадра! С его помощью покемоны зомбируют детей!

Ну что мы можем на это ответить? Лучше всего, наверное, будет вспомнить знаменитую фразу Шерлока Холмса: "Бытует распространенное убеждение, что если жертва смотрела в лицо своему убийце, то на сетчатке глаза трупа остается изображение нападавшего. Так вот, я провел ряд исследований и могу сказать только одно: "Полнейшая чепуха!" В нашем с вами случае можно с полной уверенностью сказать тоже самое! Сходите по нижеперечисленным ссылкам и сами во всем убедитесь!
"Слухи о 25-м кадре подсознательно преувеличены"
"Миф о 25-м кадре"
"25-й кадр": правда и вымыслы"

Вот, вот! "Алгоритм Смирнова", о котором говорится в третьей ссылке, уже наверняка был вскрыт сотрудниками ЦРУ и японскими спецслужбами! И теперь они активно используют его, чтобы зомбировать наших детей!

ЦРУ тут точно не причем. Если ЦРУ и поддерживает какие-то анимационные проекты, то не в Японии, а в США. Собственные же спецслужбы Японии для таких проектов слишком слабы.

Да что Вы говорите? Сейчас я приведу Вам цитату из одной статьи, в которой ясно говорится об успехах этих "неумелых" спецслужб! "Девочка Юля, отличница и yмница, обожающая игpать с японскими кибеp-игpyшками покемонами, pезко сдала в yчебе. Однажды yтpом отец девочки yвидел стpашнyю каpтинy. Все игpyшки дочки были поломаны и изодpаны. Hетpонyтым остался лишь Покемон. Отцy пpишлось наказать дочь. А ночью, когда все yснyли, Юля пpобpалась в комнатy к pодителям и воткнyла в гоpло отца вилкy. Девочка оказалась в психyшке, а отец – в pеанимации. Ученые-кибеpнетики и электpонщики, исследовавшие загадочного монстpа, pасшифpовали звyковые сигналы в игpyшке, выделив в них две ключевые фpазы: "Сломай!" и "Убей!".

А в глазах у этих игрушек, надо думать, не просто лампочки, а масонские генераторы подавляющих волю зомбирующих лучей. Вам не кажется, что, если бы это было правдой, такое известие стало бы настоящей сенсацией, и создателей игрушки бы нашли и посадили? Кстати, а где остальные жертвы игрушек из той же партии?

"Покемон" все равно отрицательно влияет на детскую психику! В 1997 году тысячи детей после его просмотра попали в больницу с диагнозом "эпилепсия"!

Попробуем разобраться, что же случилось в Японии на самом деле. В тот злополучный вечер 16 декабря 1997 года тревожный звук сирен машин "скорой помощи" раздавался на улицах японских городов и поселков гораздо чаще, чем обычно. В больницы доставляли малышей, которые в одночасье попадали наземь и стали биться в судорогах, напоминающих эпилептические. Многих при этом рвало, у некоторых наблюдалось прекращение дыхания, временное ослепление. До смерти перепуганные родители кинулись вызывать "скорую".

Общее число пострадавших не подсчитано. По разным данным, в больницы 30 из 47 японских префектур были доставлены более 730 человек, 208 из них госпитализированы. Позднее выяснилось, что многие из поспешно госпитализированных детей были симулянтами – узнав из новостей о происходящем, они прикинулись больными, чтобы не идти в школы. Вообще, вся эта история была цепью печальных совпадений, и реальный вред здоровью от нее был сильно преувеличен.

Как такое явление можно объяснить теоретически?

Согласно современным представлениям, эпилепсия – это нарушение функции головного мозга, проявляющееся внезапными, периодически повторяющимися приступами. Как известно, клетки головного мозга осуществляют связь между мозгом и остальным организмом посредством вырабатываемых ими электрических сигналов. Иногда электрическая активность определенной группы клеток, либо всего мозга внезапно повышается. Внешним проявлением такого возбуждения и становятся судорожные приступы. Когда аномальная электрическая активность распространяется на весь мозг, то возникает так называемый генерализованный (общий) приступ, если же это происходит в пределах ограниченного участка мозга, то проявляется это очаговым приступом.

Чем провоцируется возникновение приступов, удается выяснить далеко не всегда. В числе "виновников" отмечены травмы головы, всевозможные интоксикации, воспалительные заболевания центральной нервной системы, опухоли и многое другое. Некоторые люди с эпилепсией обладают повышенной фоточувствительностью, т.е. склонны реагировать судорогами на воздействие света. Таких людей немного – менее одного процента от всех больных эпилепсией. Приступы у них могут быть спровоцированы как быстрым переходом из темного пространства в светлое, так и разнообразными световыми мельканиями.

Быстрая смена света и темноты, или контрастные паттерны воздействуют на нейроны, заставляя их вырабатывать электрические импульсы с большей частотой, нежели это происходит обычно. У людей страдающих фотосенсетивной эпилепсией, "электрический шторм" может вызывать мышечные судорги и потерю сознания. Хотя фотосенсетивная эпилепсия – не новый феномен, а "эффект мигания" в психологии тоже известен давно, случай в Японии беспрецедентен по масштабу поражения. Впервые одинаковый раздражитель вызвал столь многочисленную и одновременную реакцию.

Как обычно бывает в таких случаях, научное обоснование феномена требовало времени, а эмоциональные оценки обывателя не задерживались. Кое-кто обвинял во всем влияющий на подсознание двадцать пятый кадр. Другие поговаривали о секретных испытаниях нового психотронного оружия. В итоге, всех собак повесили на производителей мультиков и видеоигр.

Министерством здравоохранения и социального обеспечения была создана комиссия, в состав которой вошли десять видных экспертов в области психиатрии. Ее возглавил весьма авторитетный в научных кругах профессор медицинского колледжа в Сайтаме Тосио Ямаути. Комиссии провела подробное расследование и установила, что приведший к трагедии фрагмент не был результатом злого умысла и попал на экран случайно, по недосмотру аниматоров и телевизионщиков. Для них были были установлены жесткие медицинские ограничения по частоте мерцаний (не более 3 Гц для красного и 5 Гц для всех других цветов); по длительности (не более 2 секунд мерцания); по размерам объектов (полосы, спирали, концентрические круги не должны занимать более 50% экрана).

Между тем, и иностранные специалисты-медики кропотливо и методично разбирались с "японской эпидемией", и вот в журнале Nature Neuroscience появилось любопытное сообщение. Итальянские ученые провели электрофизиологическое обследование пострадавших детей и обнаружили в их головном мозге определенные участки, которые демонстрировали патологическую активность в ответ на световые раздражители определенной частоты. Дети, которым приступы эпилепсии не знакомы, реагировали на изменения частот светового импульса вполне нормально.

Как говорится, надежность любой цепи определяется крепостью ее самого слабого звена. У детей, ответивших эпилептическим приступом на мультипликационные мелькания, слабое звено находилось в одном из участков головного мозга. Попросту говоря, дети страдали фоточувствительной эпилепсией. Причем у большинства из них приступ возник впервые в жизни во время просмотра злополучного мультфильма.

В настоящее время ученые придерживаются мнения, что сами по себе световые эффекты на телеэкране или мониторе компьютера не вызывают приступов эпилепсии. Однако для лиц, предрасположенных к эпилептическим приступам контрастные изменения света могут представлять реальную опасность.

Однако Виктор Чибрикин, ученый из Института химической физики РАН, убежден, что над японцами был проведен чудовищный эксперимент – испытание нового оружия массового поражения. Действие его основано на природных электромагнитных колебаниях с частотами 7.5, 14 и 32 герца, которые в геофизике известны как "шумановские резонансы". В процессе эволюции высшие живые организмы настроили на них биотоки своего мозга. Нарушение "настройки" на "шумановские резонансы" ведет к десинхронизации биоритмов организма человека, что приводит к психическим расстройствам.

Но доказательств подобного воздействия не смогли обнаружить ни западные ученые, ни их российские коллеги. Тот же академик РАЕН психоэколог Игорь Смирнов, много лет занимающийся проблемами воздействия на подсознание, работая с небольшим фрагментом злополучной серии, смог декодировать только смутное подобие какого-то иероглифа.

Этот ли иероглиф так воздействовал на японских детей, сейчас гадать трудно. Да и не нужно. Злополучная серия российским детям не угрожает. Она больше никогда не была и не будет показана ни по одному телеканалу мира.

А как же тогда объяснить, что один турецкий мальчик выпрыгнули из окна со словами: "Я – покемон и умею летать"? Кстати, после этого в Турции "Покемон" был запрещен!

Ребенка, конечно, жалко, но с тем же успехом он мог подражать бабочкам или воробьям. Ведь большая часть летающих покемонов похожи на птиц и насекомых и летают с помощью обычных крыльев. Но теперь это уже вряд ли имеет значение. Турецкое правительство уже признало свои выводы ошибочными и отменило запрет на демонстрацию "Покемона".

Турция отменила, а вот другие страны не отменили! В газетах писали, что "Покемон" запрещен к демонстрации в Японии, США, Франции и еще в целом ряде стран!

Это все ложь бульварной прессы! В Японии демонстрация "Покемона" прерывалась лишь однажды на 4 месяца (с 16 декабря 1997 по 16 апреля 1998), в связи с официальным расследованием вышеописанного инцидента! А во Франции и США и вовсе шла беспрерывно! В этом Вы можете убедиться сходив на официальные сайты "Покемона" в этих странах. В Японии это http://www.pokemon.co.jp/, в США – http://www.pokemon.com/, а во Франции – http://www.pokemon.fr/.

Бульварная пресса может и лжет, а вот в серьезных деловых газетах написано, что в Саудовской Аравии "Покемона" запретили, так как по мнению шейха Абдель Монем абу Зента "Покемон" – это часть еврейского плана по разрушению сознания подрастающего поколения, потому что по-японски "покемон" значит "нет Бога во Вселенной", а Пикачу означает "Я – еврей".

Ну уж не знаем, чего они там напереводили! В переводе с японского слово "Покемон" расшифровывается как "Покетто Монста" ("Карманный монстр"), а "Пикачу" образовано от двух японских звукоподражаний: "пика-пика" – треск электроразряда, "чю-чю" – писк мыши. Причем тут боги и евреи мы не понимаем! Скорее всего причиной для запрета стало обилие в сериале различных символов. Например, теми же мусульманскими цензорами были замечены звезды Давида (гептаграммы), которые используют некоторые покемоны-волшебники. Для японцев это просто красивый магический символ, а для стран Ближнего Востока – знак ненавистного сионизма. Кроме того покемоны развиваются согласно дарвинской теории эволюции, которая не поддерживается Исламом. Выходит, что здесь просто имеют место разногласия в идеологии и не более того.

Вот в том то все и дело, что Покемоны – монстры! То есть, согласно словарному определению, чудовища и уроды! А все эти многочисленные знаки, о которых Вы говорите, по мнению психологов символизируют смерть!

Минуточку. Но ведь и при советской власти в стройных шеренгах пластмассовых пупсов иной раз попадались "неведомы зверушки". Плоды чистой фантазии, не связанные напрямую ни с одним из реальных существ. Буратино, Чиполлино, Карлсон – мутанты, сохранявшие главные признаки хомо сапиенс. Буратино был поленом, однако испытывал половое влечение к Мальвине. Карлсон приходился дальним родственником Терминатору (то есть частично был механизмом), тем не менее больше всего на свете любил вкусно покушать. Чиполлино, хоть и вырос на грядке, все остальные части тела имел как у нормальных людей. Самое смешное, что когда-то в "Правде" была напечатана гневная статья и против Чебурашки: он-де космополит безродный, тунеядец и бомж. Обвинения были не совсем беспочвенными. Рассматривая Чебурашку в свете психоанализа, находишь объяснение всенародной любви к этому аморальному персонажу. Положа руку на сердце, что такое Чебурашка? Заграничная пакость, прибывшая из капиталистических джунглей в ящике с апельсинами и нашедшая в СССР сообщника (тоже иностранного происхождения).

А на счет тех знаков... Хм... Покажите мне хоть один такой, который может символизировать смерть. Разве что в фильме Myuutsu No Gyakushuu (в русском переводе Мьюту против Мью, дословно – ответный удар Мьюту) был в эпизоде парень с повязкой, на которой был нарисован череп. Ну, знаете ли, если это "многочисленные знаки"... Сейчас на улицах и не такое можно встретить.

Буратино, Чиполлино и Карлсон хоть отдаленно напоминают людей! А эти покемоны вообще ни на кого не похожи!

Присмотритесь повнимательнее. Прототипами покемонов служили существа из японской мифологии. Подробнее смотрите в разделе "Мифология покемонов" сайта Русская Лига Покемонов.

Ха! В этом же разделе написано, что при создании покемонов Голдака и Хондума использовались образы чудовищ из японского синтоизма! Тем самым подтверждается версия нашей церкви о том, что все покемоны – бесы и демоны! Интересно, что самый популярный из покемонов – Пикачу, с торчащими то ли ушками, то ли рожками, – все время восседает на плече у своего хозяина. Точно так же, как сидели вороны на плечах у языческого бога Одина. Или как, по поверьям, слева от человека находится бес-искуситель? Если Пикачу, оседлавший своего хозяина-мальчика, что-то символизирует, то что, если не полное подчинение его демону?

На вашем месте мы бы не стали всего по двум покемонам судить обо всех остальных. Даже если эти два действительно напоминают каких-то чудовищ, то это не правило, а исключение. Кроме того, в сериале они показаны (как, впрочем, и все покемоны) как миролюбивые создания, да и определения им даны "покемон-утка" и "покемон-собака". Так что вряд ли дети смогут разглядеть в них хоть что-то пугающее. А вот Пикачу, сидящего на ПРАВОМ плече Эша мы бы стали толковать как символ дружбы...

Просто он посадил его к себе на плечо, поскольку этот покемон очень свободолюбив и ему не нравится путешествовать внутри покеболла. В действительности Пикачу не связан какими-либо обычаями и поверьями; его можно увидеть на обоих плечах Эша или даже вот так:

И почему бы Вам не обратить внимание на Мисти, которая носит Тогепи, прижимая его к груди (т.е. к сердцу)?

Что бы Вы там не говорили, а христианская церковь все равно уверена, что покемоны – демоны! Например, Вы пробовали задавать себе вопрос, кто же все-таки они такие? "Суперсущества", как уже объяснено в песенке, сопровождающей каждую серию. А если конкретнее – кто? Ведь в Православии нет понятия "суперсущества". А вот понятие "бес" или "демон" – есть. И не являются ли покемоны, которых герои мультфильма в трудную минуту выпускают из волшебных круглых коробочек, именно бесами? Теми самыми бесами, которых призывали себе на помощь языческие жрецы? Об этом известно любому православному человеку из житий святых.

Знаете, если честно, то нам тоже не понравилось определение покемонов как "суперсуществ", но не оттого, что оно противоречит православию, а потому что является следствием некачественного перевода. Если послушать японскую заставку, то станет ясно, что там нет ни слова о сверхсуществах, зато много хорошего и светлого про дружбу. Американская песня несколько более банальна, но зато в ней есть замечательная фраза: "You teach me and I'll teach you" ("Ты учишь меня, а я буду учить тебя"). Что получилось в русском переводе, Вы, наверное, слышали сами. Ничего выдающегося. Хоть спето совсем не плохо.

Кстати, возможно это покажется Вам странным, но вот английская церковь, например, нашла в "Покемоне" христианское содержание: "Вся жизнь покемонов представляет собой поиск ответов на фундаментальные вопросы бытия: Что я есть? Зачем я в этом мире? Они борются с силами зла во имя добра и справедливости".

Кроме того, "Покемон" получил благословение из самого Ватикана! Ведь по мнению Папы Римского сюжет этого аниме очень добрый и нравственный!

Не знаю, что там говорит Папа Римский, а многие другие религии осуждают "Покемона"! Вот, например, глава мексиканской церкви уверен, что "Покемон" вызывает у детей сексуальные отклонения! И тому есть ряд подтверждений! Например, когда пятнадцатилетний чешский школьник был арестован за то, что сделал порносайт про покемонов, а в Японии на девочку того же возраста подали в суд, потому что она нарисовала про них порнокомикс!

Обычно японские компании снисходительно относятся к так называемым "додзинси" – любительским комиксам по мотивам популярных коммерческих произведений. Дело в том, что, пытаясь продать додзинси таким же фэнам, как и они сами, молодые художники обучаются работать для читателей, и со временем из них получаются неплохие творцы уже коммерческого уровня. Однако один додзинси по мотивам "Покемона" настолько перешел все границы приличия, что Nintendo пришлось подать на его создательницу в суд.

А вот случай, приключившийся в Чехии, получился вообще нелепым! Мальчик сделал порнографический сайт, причём главными героями ресурса были не персонажи-люди из сериала, а покемоны. Коллажи школьник делал сам. Непонятно, почему чешская полиция посчитала творчество мальчика порнографией. Ведь для ребенка вполне нормально сексуализировать своих героев в период полового созревания. Дети частенько укладывают куклу Барби под Кена, пока родители не видят. Как заявил сексолог Радим Юзель, наделение сказочных героев способностью заниматься сексом – вполне нормальное явление для подростков в период полового созревания.

"Мы в свое время представляли себе всяких принцев и принцесс, занимающихся этим. А у современных детей есть покемоны," – говорит Юзель.

Можно добавить, что у современных детей есть еще и Интернет, благодаря которому сексуальные фантазии чешских подростков становятся достоянием всего мира. Не будь Интернета – мы бы так же мало знали о покемонах, как и о принцессах.

Следует заметить, что, если задаться целью, то в интернете можно найти изображения и сайты порнографического характера, посвящённые практически любым фильмам и мультфильмам. Однако случай с "Покемоном" – практически единственный, когда фирма производитель попыталась защитить своё детище от опошления.

Все равно мне "Покемон" не нравится!

Ничего не поделаешь. Впрочем, можно попробовать присмотреться к "Покемону" повнимательнее. С другой стороны, никто никого не заставляет любить "Покемона" насильно. Нам больше достанется.

ПокеФАН

 
 

© Pokémon and related characters are all copyright of Nintendo - Creatures - GameFreak
All other trademarks are the property of their respective owners

© 2001-2003 Mypika.dax.ru