Как делать клипы
Как делать клипы? Или с чего начать и что хочется получить?
Во-первых, каждый, кто чувствует в себе силы клипмейкера, сам определяет, что же он хочет получить в результате. Поэтому в этой статье не будет рассказываться как лучше делать клипы, каким образом лучше помещать видео-нарезку на монтажный стол и т.д. Будем говорить об общих вещах ^.^
Во-вторых, каждый сходит с ума по-своему, каждый оптимизирует работу с нарезкой по-своему: кто-то делает жуддкую раскадровку одной или нескольких серий в виртуал-дабе, кто-то в поисках одного фрагментика просматривает по 20 серий на дню, впрочем, этого мы тоже касаться не будем, каждый начинающий клипмейкер сам себе выберет технику нарезки.
Поговорим о вещах, без которых не может существовать ни один клип (хотя некоторые, к сожалению, существуют и имеют успех в некоторых кругах)… хотя без грешка даже Спилберг свои фильмы не делает, так что, относимся ко всему сказанному философски. Не получается эффект, синхра или липсинг - не стоит отправлять свой клип в мусорное ведро. Посмотрите лучше "Фабрику Звезд" и последите ТАМ за липсингом. А потом пересмотрите свой клип. И вам ваш липсинг покажется идеальным ^.^
Самое главное в клипе, по моему мнению, это сюжет. Впрочем, клип – это такой же фанарт или фанфик, только выраженный в визуально-звуковой форме. Поэтому первый вопрос, который следует себе задать при начале работы над клипом: "О чём будет мой новый клип?" Некоторые авторы, правда, избегают сюжета как чего-то ядовитого и прокаженного, считают, что главное в клипе телодвижения в такт музыке и выстрелы. Что же, некоторые из таких клипов достаточно хороши, но, к сожалению, не запоминаются.
Как развивать сюжет, думаю, каждый знает со школы: завязка, развитие действия, кульминация и развязка. Тут каждый придумывает в меру своей фантазии. Учить делать сюжеты – глупо.
Вторая важная составляющая клипа – синхронизация. К этой же категории позвольте отнести и липсинг (имитация произношения). Самым лучшим и, пожалуй, практически недостижимым примером в этой области считаю клип про Пикачу-матершинника. Синхра (так клипмейкеры коротко называют длинное умное слово) бывает разной. Есть крупная – это когда синхронизируются отдельные фразы, припевы и куплеты. А есть мелкая – когда синхронизируется отдельные такты и звуки. Липсинг сделать намного сложнее. На первые разы можно обойтись просто шевелящимся ртом в те моменты, когда звучит речь, но если хочется достичь чего-то стоящего, придется немало поработать с фотошопом, например. В первых опытах по синхронизации рекомендую брать ритмичную музыку с четко выраженным тактом. Под нее синхронизируется легче, нежели под плавную. В синхро-вопросе, правда, главное не переборщить. Где-то синхронизировать, где-то нет, где-то позволять своему персонажу петь голосом исполнителя, а где-то просто показывать некоторое действие под слова песни (но если отказываетесь от липсинга, то не стоит тогда давать вашим персонажам "открыть рот" и "говорить" в момент, когда идет текст песни, потому что этот "разговор" может быть воспринят как кривой и неуместный липсинг).
Третий момент, на который следует обратить внимание – длина песни. Главное, не затянуть, возможно, придется обрезать пару куплетов или припевов, чтобы зритель не устал от клипа и у него остались только положительные воспоминания и желание пересмотреть ваш клип.
Раз уж речь зашла о песнях, то очень важен и их выбор. Не правда ли, смешно смотреть экшен-клип под песню о любви? Или мирные добрые домашние сцены под что-то бойкое и заводное? Не важно, какая будет выбрана композиция, главное, чтобы она соответствовала сюжету клипа, чтобы какой-нибудь вандал, взяв ваш клип, не смог без ущерба для сюжета подставить в звуковую дорожку какие-нибудь "Руки Вверх" вместо вашей шикарной J-rock песни. Кстати, не следует брезговать и попсой. Если внимательно вслушаться в слова многих песен хотя бы "Фабрики Звезд" можно надумать отличнейшие комедии!
В клипмейкерстве есть еще одно понятие – акынство (или просто акын). Проще говоря, этот прием называется: "О чем пою, то и показываю". Некоторые клипмейкеры считают это убожеством, допустимым лишь в некоторых комедиях. Хотя акын, по моему личному мнению, – очень сильный инструмент для увязки музыки и видеоряда. Но тут, как всегда, очень важно не переборщить. А многие комедии без акына бы просто не были бы настолько смешными…
Напугала я всех достаточно, а теперь небольшое напутствие или малюсенький совет для тех, кто собирается сделать свой первый клип.
Выберите песенку. Не обязательно какую-то серьезную и тяжелую. Главное, чтобы вы четко понимали, о чем она, что лучше под нее показать.
Берем аниме… Желательно такое, чтобы подходило к выбрано песне. Тут может быть несколько связей: судьба персонажей аниме и персонажей песни, схожее место действия, а может быть просто вам лица понравились и вы решили известных всем персонажей представить в новом имидже.
Открываем клипмейкерскую программу и творим.
Находим хорошее местечко в инете, выкладываем клип (желательно в архиве, а то у некоторых пользователей стоит фильтр на avi-файлы и прочие мультимедийные расширения).
Присылаем ссылку на клип сюда. А вместе со ссылкой и его описание ^.^ Т.к. наш сайт о покемонах, мы будем публиковать только клипы 20-30% видеоряда которых являются нарезкой из "Покемона", либо клипы, аудио-дорожка которых взята из "Покемона".
Успехов всем в создании клипов! Главное, не бойтесь показывать свои опыты окружающим, а то долго придется топтаться на месте с плохой техникой. Ну и не жалейте трафика на скачивание чужих клипов… Очень полезно учиться на чужих ошибках.