Глава 3 <<< | >>> Глава 5 |
И быть, как они
Часть вторая
Небытие
Глава 4
Две матери
Джоанна Браун шла по дороге, ведущей к богатому особняку. Шаги ее все замедлялись. Она не хотела идти на эту встречу, понимая, сколько оправданий придется ей сказать, но она должна была сделать это. Один из тех людей, которые забрали у нее Иветту и отняли последнюю надежду, обронил настоящее имя Иветты, и Джоанна поняла, что Иветта - это та самая Каролина Робертсон, про которую трубили все газеты. Потом Джоанна узнала адрес матери Иветты...
Предупрежденная о визите по телефону, Элизабет уже ждала. Интересно, кто это такая - Джоанна Браун? Наверное, очередная школьная "подруга", которой нужны деньги взаймы... "Клефэйбл!" - возвестила Кли о прибытии гостя. В зал вошла совсем молоденькая женщина, которая, пожалуй, годилась Элизабет в дочери и никак не могла быть школьной знакомой. Она робко озиралась по сторонам.
- Садитесь, Джоанна, - пригласила Элизабет.
Девушка окончательно смутилась и осторожно села в кресло.
- Итак, что привело вас сюда? - спросила Элизабет.
Ее забавляло поведение девушки.
- Ваша дочь, миссис Робертсон...
Ответ поразил Элизабет. Она несколько секунд просто переваривала информацию, после чего попыталась немного прийти в себя. Спокойствие покинуло ее. Она перегнулась через стол и взволнованно (чересчур взволнованно для знатной леди) воскликнула:
- Каролина жива? Но где она сейчас? Где, скажите мне, умоляю вас! Я заплачу любые деньги...
Джоанна послушно стала рассказывать, ни о чем не умалчивая. Вдруг она заплакала. Элизабет видела, как тяжело ей дается рассказ.
- И эти люди... они забрали Иветту... то есть, Каролину... Боже, что я говорю!
Она вдруг уронила голову. Элизабет схватила со стола графин с бренди, налила немного в изящный хрустальный стакан и заставила девушку выпить. Спиртное отрезвило Джоанну. Она вытерла платком слезы и произнесла:
- Миссис Робертсон, я не прятала вашу дочь и не хотела ваших переживаний.
Как ни странно, Элизабет сразу же поверила девушке. В ней было что-то искреннее, чистое, то, что располагает людей к себе.
- Послушайте, - задумчиво сказала Элизабет, - где находится ваш дом?
Джоанна назвала адрес, не понимая, куда клонит эта женщина.
- Так и есть... - Элизабет с вздохом опустилась на стул. - Я провела в этом доме почти всю мою жизнь. Каролина тоже родилась там, а после прожила шесть лет. Если она действительно потеряла память, то она машинально пошла к этому дому, ведь привычки у нее остались прежними... Каролина как-то рассказывала мне, что она, когда идет домой, никак не может избавиться от ощущения, что нужно свернуть на том повороте, который ведет к вашему дому.
- Возможно, - Джоанна задумалась. - Но тогда почему ее никто не узнал? Ведь она играла во дворе с мальчишками, где ее мог видеть любой...
Элизабет улыбнулась и потянулась к ящику.
- Взгляните, мисс Браун, - хозяйка дома протянула Джоанне пухлый фотоальбом. - Вот здесь - Каролина до семи лет.
Джоанна с удивлением смотрела на пухлощекую девочку с рыжими кудряшками.
- Но это разве... Каролина? Она ведь... совсем тоненькая и темноволосая...
- Да, - Элизабет снова улыбнулась. - Никто не может понять, отчего она так изменилась, но факт остается фактом. Она вытянулась, похудела, а волосы потемнели и отчего-то перестали виться. Ее никто не узнавал, даже мои хорошие друзья, так что куда там старым сплетницам и мальчишкам.
Эту женщину никто не назвал бы старой сплетницей, подумала Джоанна, она больше походит на королеву.
- Спасибо, что пришли и хотя бы поставили меня в известность, что Каролина жива, - Элизабет встала, ясно давая понять, что разговор закончен. Девушка скомканно попрощалась и выскочила за дверь.