Не знаю, уместна ли это статья здесь, т.к. ей скорее место на каком-нибудь сайте, специализирующемся на манге и вообще на рисунках, как www.drawmanga.ru, но, я думаю, многие из вас, читатели, ставят себе цель рисовать покемонов правильно и красиво - я сейчас постараюсь вас приблизить к этой цели! ^_~
Эта статья, думаю, будет интересна не только начинающим художникам, но и любителям, и профессионалам - им скорее из любопытства, что делать, когда "НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, ХОТЬ УБЕЙ!!!". Что ж, дорогие читатели, иногда у каждого не получается :-)
Может мои уроки вас тоже чему-то научат. Буду искренне этому рада!!!
Первый свой урок я организую на своем любимом покемоне (после фуррета, конечно) - мью. Он прост и незатейлив в рисовании, и в то же время есть некоторые отдельные моменты, с которыми у меня раньше (думаю, и у вас) возникали трудности. Ну, начнем:
Первым делом - элементарное. Рисуется так называемая линия движения. Вокруг нее и будут потом развиваться все события - не промахнитесь в самом начале! Линия движения проходит обычно от шеи животного до кончика хвоста. На конце будующей шеи рисуется заготовка головы - как правило кривой эллипс, соответствующий форме будущей головы. Но на этом этапе детали, как видите,(глаза, уши, нос и т.п.) не прорисовываются - сейчас главное правильно разместить рисунок на листе (если рисуете не на компьютере) и (обязательно) - сохранение пропорций настоящего мью (чтобы не было чрезмерно длинных лап и т.п.). У мью, как вы знаете, больше выступает животик, а не грудная клетка (интересно - почему? ^_^ ), поэтому при рисовании здесь ее можно пропустить. Но обычно (что я и сделала) у многих животных ее прорисовывают (опять же кривым эллипсом). За грудной клеткой следует таз (у мью примерно одинаков с величиной головы, зависит от того, что расположено ближе к наблюдателю - голова или таз? У меня на рисунке все примерно на одинаковом расстоянии). Не скупитесь на длину тела (оп, вот и первая хитрость, о которых я говорила раньше). Иногда тело делают черезчур коротким, а это не есть красиво и правильно (у кошек, даже у мью, тело гибкое и стройное).
следующий этап - прорисовка общих деталей. Рисуем уши, придаем форму передним лапам, подчеркиваем оригинальность головы (мне не пришлось этого делать, я сразу нарисовала эллипс под стать конечному контуру - опыт, однако ;)
А вот и следующая хитрость. Обязательно нарисуйте овал там, где в последствии будет выступающая к низу мордочка мью (смотрите на рисунке). Это нужно не только для того, чтобы правильно угадать ее будующее месторасположение (оно должно быть ровно по центру подбородка), но и на этот овал не должны "залезть" опять же будующие глазницы. Дальше. Передние лапы мью упрощены (у них даже локти не рисуют на официальных картинках!), можно просто обвести намеченные ранее линии, прорисовав так же упрощенно пальцы. Тянем туловище от шеи к тазу (грудная клетка не берется в особое внимание здесь), можно даже прорисовать хвостик (если вы уверены, что вам будет лень к нему возвращаться позже). Теперь будет деталь посложнее - ноги. Для начала точно решите, в каком положении они будут находиться. В местах суставов тоже рисуются овалы (будущие колени и концы пяток). И еще один момент - концы лап должны быть в меру остренькими. Именно такие они у официального мью.
третий этап - оля-ля, вот и ваши долгожданные кавай-глаза XP (то, без чего не мыслится прелесть мью как существа). Манга учит - рисуйте глаза с верхней дуги. Затем под ней расположите хрусталик. Блик помещайте не просто так - помните, он играет важную роль при освещении, если блики будут смотреть в одну сторону, а тени - в другую, будет как бы ерунда. :) Уже после блика рисуйте зрачок (без раскраски!). Наметьте по диагонали глаза еще один блик, маленький (по желанию художника). Простенькие брови-черточки делают личико мью хитрее, придавая ему больший характер. Глазки у него, как у драгонита, прищуренные снизу. Нижнюю линию глаза обычно не рисуют, или рисуют бледной. А наши ноги (пардон, ноги мью) наполняйте формой примерно так же, как наполняли и передние, только учитывайте толщину и ранее намеченные вспомогательные линии. Обводим и подчищаем рисунок (не обязательно, вдруг вам просто нравится этот художественный разнобой линий?))).
теперь наступает для кого-то (но не для меня :) любимый этап. Ура, раскраска! Не радуйтесь шибко, друзья мои, хорошая раскраска тоже ума требует!
Я использовала для этой цели программу Macromedia Flash, одну из самых удобных для меня программ, но ради бога, не повторяйте за мной :) , используйте ту, в которой удобнее только вам. Идея везде одна и та же - сначала определяете места, где будут на теле блики, затем закрашиваете (или заливаете) его соответствующим цветом. Тени рисуются последними (ох, а меня-то в художке учили начинать с теней! Но я убедилась, что к манге это правило не относится). Да, следите, чтобы тени и блики на глазах (как оговаривалось раньше) совпадали по смыслу X) И все будет Оk!
Я нарисовала своих мью. А теперь, что вы ждете? Скорее карандаш в руки и ластик в зубы!!! ))) Увидимся в фанарте! ^о^