Предисловие: Снова тешу себя надеждой сделать статью, читабельную для непосвященных в таинства механики игр покемон (которые просто играли). В конце статьи будет помещен глоссарий, чтобы не загромождать саму статью объяснением жаргонных слов.
Да, это первый анализ, который я для Лиги пишу раньше, чем для своего сайта. :)
Итак, покемон, ворующий игрушки у детей, которые их еще не купили.
Разбор:
Джирачи - покемон, являющийся OU, то есть одним из самых широко используемых в соревновательных битвах покемонов, с момента его появления. Почему так?
Для начала, базовые параметры - у этого покемона они большие (100 везде), от этого большие параметры HP, Атаки и так далее.
Второй аспект - сочетание типов. Оно на редкость удачное - всего 2 слабости, даже не четырехкратные, как у драгонайта к ледяным атакам.
Ну и третий, без которого покемон будет с трудом используемым - большущий выбор атак различного назначения, от Psychic и Iron Head (STAB-атаки Джирачи) для нанесения большого урона до Wish для лечения себя самого, либо одного из покемонов в команде. Из большого выбора атак следует непредсказуемость, так высоко ценимая в соревнованиях, и не зря.
Есть еще четвертый, это вишенка на пироге - способность Serene Grace. Благодаря ей Джирачи выделяется среди всех остальных OU. Iron Head приобетает 60% шанс на flinch противника, что часто не дает ему возможность атаковать вообще.
Минусы Джирачи - это буквально его слабости, огненные и земляные атаки, но надо же как-то сбалансировать покемона, чтобы он не оказался в Uber категории?
Тип: Стальной/Психический
Категория: OU
Способности:
- Serene Grace - Удваивает шанс на дополнительные эффекты атак. (Единственная способность Джирачи, но она просто волшебная. Противнику не понравятся внезапные парализации его покемонов и flinch-и, выпадающие вдвое чаще).
Сеты:
Jirachi @Choice Scarf
EVs: 252 Atk/ 4 Def / 252 Spe
Jolly Nature
- Iron Head
- Ice Punch
- Fire Punch
- Trick/U-Turn/Thunderpunch
Как я уже говорил, Iron Head делает flinch в 60% случаев. Что, если дать Джирачи Choice Scarf, чтобы он обгонял и флинчил большее число противников? Эта идея очень даже популярна. Ваша Speed увеличивается в полтора раза.
Ice Punch - хороший выбор против Драгонайта, Саламенса и Лэндоруса, а также Глайскора. Fire Punch бьет Сизора и других стальных покемонов, сопротивляющихся атаке Iron Head (только не бейте этой атакой Хитрана, его способность защищает его от огненных атак).
Trick - выбор для опытных игроков. Choice Scarf имеет один большой недостаток - вы сможете использовать только 1 атаку, пока не смените ее владельца на другого покемона. С помощью Trick вы меняетесь с противником предметами (желательно, чтобы это был медленный покемон, которому бонус к скорости не давал бы особой пользы). Так многие покемоны с приемом самолечения типа Recover не смогут эффективно лечиться до конца партии.
U-Turn - еще один выбор для опытных игроков. Суть этой атаки как раз в ее дополнительном эффекте - мгновенной замене вашего покемона. Сценарий такой - например ваш противник вызывает Хитрана, которому такой Джирачи ничего не сделает, вы предвидите это пока Хитран еще не собрался выйти из покебола, и используете U-Turn. Таким образом вы получаете возможность мгновенно выставить свой ответ Хитрану в этот же ход. Хитран - это пример, на самом деле U-Turn редко когда принесет вред. В соревнованиях нужна быстрая реакция на ситуацию, U-Turn ее обеспечивает.
Thunderpunch нужен для водных покемонов, особенно для Герадоса, Джеллисента и Тентакрула.
Jirachi @Leftovers
EVs: 252 HP, 252 SDef, 32 Spe
Careful Nature
- Iron Head
- Body Slam/Thunder Wave
- Wish
- Fire Punch/Protect/Stealth Rock
Этот сет специализируется не на скорости, а на большой живучести Джирачи, чему способствуют его HP, защиты и сопротивляемости атакам многих типов. Главный козырь этого покемона - возможность брать на себя Draco Meteor от Латиосов, Гидрайгонов и других драконов.
Iron Head объяснять 20-й раз не надо.
Body Slam имеет 60% шанс парализовать покемона, что очень сочетается с flinch-эффектом Iron Head. Шанс, что противник не атакует вас в ответ, возрастет до 70%. Thunder Wave парализует противника без разговоров, если только это не земляной покемон или не покемон со способностью Motor Drive, а также не наносит урона противнику, в отличие от Body Slam.
Wish - единственный в игре прием (ну, если не считать самоубийственные приемы типа Healing Wish и Lunar Dance), позволяющий восстанавливать здоровье другому покемону (в состязаниях нельзя использовать никакие предметы, кроме присоединенных к покемонам, так что никаких Full Restore). Работает он следующим образом - используется на первый ход, на конец следующего покемон, оказавшийся на активной позиции, восстанавливает 50% максимального здоровья использующего этот прием. То есть раз с такими EV у Джирачи будет 404 HP, то на следующий Джирачи, или его напарник, восстановит себе 202. Удобно.
Protect эффективен с Wish - превращает этот прием в гарантированное самолечения, без получения урона на следующем ходу. Stealth Rock - лучший прием во всей игре. Его полезность безгранична, и обзор Stealth Rock заслуживает отдельной статьи. Для такой защитной раскачки, как эта, Stealth Rock заслуживает место как поддерживающий прием.
Сетов у Джирачи гораздо больше, чем 2, поэтому экспериментируйте сами, но если у вас нету должного опыта, ищите сеты в интернете.
А теперь глоссарий.
OU - одна из категорий покемонов в соревновательных боях. OverUsed - то есть очень используемый. Попадание покемона в OU зависит только от статистики использований покемонов.
Uber - запрещенные к использованию OU-покемоны. В их число входят Арсеус и Мьюту. Некоторые считают, что легенда автоматически становится Uber-ом, но это наполовину правильно, есть даже отстойные легенды!
Same Type Attack Boost aka STAB, СТАБ - в случае когда тип приема, наносящего урон (например, Psychic) совпадает с одним из типов покемона, то он наносит на 50% урона больше. В данном случае - это STAB-атака.
flinch - работает только когда вы ударяете раньше противника. Вместо атаки противника высвечивается сообщение ("кто-то там" is flinched!), и сама атака не используется. Очень раздражающий эффект.
EV - скрытые в игре числа, увеличивающие любой из параметров покемона. Подробнее о них расписано в некоторых статьях на Лиге.
про полезность ср, я с его помощью в турнире победил Х3