Маламар / Malamar
Перед вами гроза батон-пассеров, покемон, способный уничтожить достаточно большое количество тактик противника. Маламар обладает весьма неплохой защитой и атакой, которые отлично подкрепляются прокачкой спец.зашиты через EV. Но основная его сила заключается в сочетании ability Contrary с атакой Superpower. Эта физическая атака боевого(fighting) типа обладает базовой мощностью в 120 и обычно уменьшает атаку и защиту атакующего на один уровень, но в случае с маламаром (благодаря абилке Contrary) происходит обратное - атака и защита увеличивается. В связи с этим зачастую использование маламара на поле боя заключается в непрерывном использовании Superpower, быстро превращающем маламара в физически непробиваемую крепость, выносящую всех за раз. Так же бывает весьма полезной фирменная атака Topsy-Turvy, обращающая статы неприятеля и сводящая усилия батон-пассеров на ноль.
Тип: Психический(Psychic) + Тёмный(Dark)
Категория(Tier): UU
Параметры:
HP(Здоровье) - 86
Attack(Атака) - 92
Defense(Защита) - 88
Sp.Atk(Спец.атака) - 68
Sp.Def(Спец.защита) - 75
Speed(Скорость) - 73
Итого: 482
Способности(Abilities):
Contrary - обращает изменения параметров маламара. Например, если противник пытается понизить защиту маламара на один уровень, то она на один уровень возрастёт. И наоборот, при попытке повысить параметр, он будет падать. Наиболее часто используемая способность маламара, благодаря которой остальные способности можно встретить крайне редко.
Suction Cups - не позволяет противнику выбросить маламара с поля битвы с помощью таких атак как Roar и Whirlwind.
Infiltrator (hidden ability) - позволяет маламару игнорировать спец.эффекты на противнике, такие как Reflect, Light Screen, Safeguard и Mist. Так же позволяет пробивать сквозь Substitute.
Сопротивляемость/уязвимость(Resists):
Жуки(Bug) - x4
Феи(Fairy) - x2
Психические(Psychic) - x0
Основным врагом маламара являются жуки(bug) от которых он получает урон x4 благодаря сочетанию психического(psychic) и тёмного(dark) типов. Особенно часто маламар получает от покемонов, знающих U-Turn. Так же следует опасаться фей(fairy) - x2. Психические(psychic) атаки на маламара не действуют - x0.
Сеты(Movesets):
"Суперсила"
Malamar (M) @ Leftovers
Ability: Contrary
EVs: 128 HP / 252 Atk / 128 SpD
Adamant Nature
- Superpower
- Psycho Cut
- Night Slash
- Topsy-Turvy
Наиболее популярный сет, по полной использующий сочетание Contrary с Superpower, обладающей базовым уроном в 120 и попутно повышающей атаку и защиту маламара, позволяя при удачном стечении обстоятельств вынести команду противника целиком.
Psycho Cut и Night Slash являются для маламара STAB атаками (урон x1.5).
Topsy-Turvy потратит множество нервов противнику, пытающемуся поднять свои статы с помощью какого-нибудь sword dance и убьёт в зародыше стратегии, основанные на Baton Pass. Возможно вместо спец.защиты вкачаться в защиту или в HP. С данным сетом необходим напарник, способный расправляться с жуками.
"Крепость"
Malamar (M) @ Assault Vest
Ability: Contrary
EVs: 252 HP / 252 Def / 4 Atk
Impish Nature
- Superpower
- Psycho Cut
- Night Slash
- Rock Slide
Защитный сет, также вовсю использующий superpower, но дающий возможность дожить до повышенных статов благодаря вкачанной защите и Assault Vest.
Rock Slide нужен для борьбы с насекомыми. Спец.защита оставляет желать лучшего.
"Trick Roomer"
Malamar @ Sitrus Berry
Ability: Contrary
EVs: 252 HP / 244 SDef / 12 Atk
Sassy Nature
IVs: 0 Spd
- Swagger/Night Slash
- Trick Room
- Superpower
- Psycho Cut/Night Slash
Маламар для команды Trick Roomer'ов. Тактика основана на маленькой скорости команды и использованию Trick Room(атаке, позволяющей медленным покемонам ходить раньше быстрых). Естественно, скорость занижена до минимума, прокачанная спец.защита нужна для выживания.
В зависимости от предпочтений можно взять Swagger, не дающий противнику нормально развиваться или лишнюю STAB атаку.
"Сюрприз"
Malamar (M) @ Charcoal
Ability: Contrary
EVs: 128 HP / 252 Atk / 128 Spe
Lonely Nature
- Superpower
- Psycho Cut/Night Slash
- Flamethrower
- Topsy-Turvy
Достаточно спорный сет, рассчитанный на то чтобы расправляться с жуками с помощью огнемёта(огненный тип, спец.атака) и немного повышенной скорости. Ценность данного сета сомнительна, за исключением случаев когда в команде не хватает "огонька", так как физический Rock Slide с насекомыми справляется не намного хуже. Вместо Charcoal возможно взять те же Leftovers.
TL;DR:
Явно недооцененный покемон, близкий к OU. Способен вынести всю команду противника благодаря сочетанию Superpower и Contrary и свести на ноль все попытки противника поднять себе статы, но, к сожалению, в основном полагается на одну и ту же тактику, поэтому предсказуем и легко контрится.
Оценка - 8/10.