Иногда, а под иногда подразумевается почти всегда, тренер жалеет, что Новый год всего один раз в год случается. В принципе, для его подопечного, а именно для Делибёрда, в этом не должно быть ничего плохого: эти пташки, наступление праздничной поры пророчащие, должны быть одержимы зимой и всем, что с ней связано: ёлками, игрушками, каминами и прочим. Некоторые, особо фанатичные, считали себя покемонами самого настоящего что ни на есть Санта Клауса, и практиковались лазать по каминам.
Но одно объединяло их всех: страстная ненависть к лету. Впрочем, если остальные Делибёрды хотя бы стараются помалкивать и не ныть, то Снег, наоборот, изъявляет своё недовольство гораздо чаще, заставляя всех вокруг себя сходить с ума.
А тренера в особенности. Будь он чуть жёстче и пофигистичнее, то наверняка отпустил бы замучавшего его покемона на свободу, где ему и место. Но каким-то смутным чувством он понимал, что этим ситуацию не исправит, да и совесть его замучает. И, если рассуждать разумно, непрактично это будет. Крайне непрактично. Тем более с одним странным, но довольно милым хобби: раз в год, на Рождество, он приходит к детям под видом Санты и раздаёт подарки.
А в этом не сыщется помощника лучше, чем Снег. В такие времена он становится поистине милым и очаровательным, одержимым идеей обрадовать как можно больше людей и покемонов, а тренер вспоминает, почему он так сильно полюбил Делибёрдов в детстве. Тогда он ещё не знал, что и среди них попадаются редкостные засранцы вроде Снега так что, увидев его в горах, немедленно поспешил взять с собой, поймав в грейтбол.
За столь долгое время уже надо было «притереться» друг к другу, стать лучшими товарищами и друзьями, и круглый год жить в мире и согласии. Но, увы, то ли характерами не сошлись, то ли тренер так и не понял, какой к Снегу нужен подход, то ли сам он не особо горел любовью к своему «хозяину» и не стремился идти на контакт…
До зимы слишком, слишком далеко, а нервы Снег мотает уже сейчас. То он достаёт коробки с игрушками, то, возомнив себя Пикипеком, колотит ствол очередной ели. Его не смущает ни зелень, покрывающая всю землю, ни яркое солнце, ни что угодно ещё, что кого угодно другого навело бы на мысль о том, что к Новому году готовиться ещё рано.
Снег же на замечания людей и покемонов лишь посмеивается себе под клюв да называет их идиотами. Люди ничего из его слов не понимают, плюют и отходят в сторону от странного Делибёрда, а покемоны сердятся, но тоже помалкивают. Не хочется никому иметь дело с ярыми фанатиками, и тренеру Снега можно лишь посочувствовать.
- О-о-ох, - вздыхает он во время очередной его выходки. Ничего другого ему и не остаётся: все попытки научить уму-разуму упрямого покемона во все предыдущие разы кончались крахом. – Арсеус великий, за что ты так со мной…
Иногда ему на ум приходит весьма здравая мысль о том, что ловить Снега вовсе не стоило. Он так и не может с ним справиться: напористости этого Делибёрда, кажется, ничто не способно противостоять. Горы, заснеженные верхушки которых вызывают ощущение того, что Новый год в горах длится вечно, - вот место, в котором Снег будет счастлив.
Впрочем, даже если бы тренер и умудрился доставить его туда, куда поймал, вряд ли он сможет там продержаться больше недели. Покемон пойманный даже после ухода от тренера не сможет выжить без людей. Если только это не какой-нибудь легендарный покемон, или тот, кто и без человека может спокойно позаботится о себе сам.
Тренер переводит взгляд на Снега, достающего из заляпанного мешка какой-то подарок для Скитти. Бедная кошечка! Она ещё не знает, что спустя несколько секунд этот презент взорвётся у неё в лапках, поэтому играет с ним, словно с клубком. Но, конечно же, результат не заставляет себя ждать: Снег заливается смехом, а Скитти – слезами и бежит, бежит как можно дальше, к себе домой, на окраину города.
О Арсеус. Он знает эту Скитти. Точнее, этого.
- Снег! – тихим шёпотом зовёт его тренер. – Ты хоть понимаешь, какого Хоундума ты наделал?..
В ответ он только смеётся ещё громче. Конечно, он понимает. Он всё делает для того, чтобы насолить тренеру, иначе попросту быть не может. А Скитти этого он шпынял неспроста: он принадлежит миссис Кэт – главной кошатнице Азалии… и страстной любительнице каких бы там ни было кошек.
Если с её любимицами и любимчиками что-нибудь стрясётся, то хлопот потом не оберёшься. А раз уж Снег посмел покуситься на здоровье Скитти…
Что ж, теперь им обоим есть чем занять этот вечер. Тренер будет выслушивать жалобы, угрозы и мяуканье, а Снег – развлекаться и насаждать тренеру и окружающим ещё больше проблем. Интересно, какой это случай?.. Тридцатый, шестидесятый, а может быть, даже сотый?.. Тренер давно сбился со счёта, а жаль, может, это был своеобразный юбилей…
Довольно странно, что сейчас он задумывается о празднике, тем более таком своеобразном, но лучше уж так. Нужно же чем-то забить голову в попытках избежать бесконечно занудного потока ругательств. Миссис Кэт как кошка: вроде бы и мягкая, но если ты осмелишься тронуть её котят, то она поспешит вонзить свои коготки в твоё тело.
Как хорошо, что тренер давно научился игнорировать её. Он больше не слышит ни её причитаний по поводу того, как сильно она любит всех своих котят, ни её жалоб на суровую старческую долю… его слух режет лишь одна небрежно брошенная фраза:
- И всё-таки, если ты не можешь справиться с собственным покемоном, то пусть о нём позаботится кто-нибудь ещё. Нелегко тебе придётся без своего новогоднего помощника, но ему можно с лёгкостью подобрать замену.
Миссис Кэт так легко относится ко всем покемонам, которым не повезло родиться кошками. Особенно легко она относится к Снегу, но тренер не может не понимать её. В конце концов, миссис Кэт ненавидит зиму. Ведь все её Скитти, играя в снегу, топят его и покрываются водой, а Скитти ненавидят воду. Ещё Скитти ненавидят Снега.
Снега, как кажется тренеру, не любит вообще никто. Да и сам он задаётся вопросом, остаются ли у него хоть какие-то положительные чувства к собственному подопечному. Зимой с ним хорошо. Зимой он мягкий и добрый, во всяком случае, он перестаёт вести себя так отвратительно. Но зима случается лишь раз в год, и только тогда Снег умудряется сделать всех относительно счастливыми.
А что сам тренер? Ему самому, кажется, уже всё равно. Он перебирает, перебирает воспоминания о своих как счастливых, так и не очень моментах рядом с этим покемоном, и теперь его всё сильнее и сильнее гложут сомнения. Все те разы, когда Снег искренне пытался сделать тренеру приятное под новый год, все те моменты, когда он даже Скитти миссис Кэт хотел обрадовать…
Увы, сами они этих моментов не помнят. Впрочем, тренеру легко поставить себя на их место. Сам он вряд ли стал бы терпеть с собой человека, который лишь во время праздников стремится тебя осчастливить, а в остальное время только и делает, что пытается сжить тебя со свету. Впрочем, тренер понятия не имеет, можно ли отнести эти довольно безобидные, в общем-то, розыгрыши, к попыткам серьёзно ранить.
Тренеру давным-давно следовало бы понять, что миссис Кэт, если на то пошло – далеко не самый приятный человек в Азалии. Зачем её слушать?
А может, надо у самого Снега спросить, хорошо ли ему здесь? Азалия, как ни крути – не самое подходящее место для покемонов ледяного типа. Тренер привык жаловаться, но к самому Делибёрду толком не присматривался. Так, знал, что он периодически смотрит в сторону севера, да пытался взлететь на дерево, пытаясь оттуда снежные верхушки высмотреть. Почему тренер решил, что Снег именно горные вершины высматривает, вопрос открытый.
Ещё тренер знает, что по ночам Снег к холодильнику, да холодной батарее жмётся. Ледяные покемоны любят холод, да вот только в летней Азалии ему неоткуда взяться.
Может быть, Снегу и правда нужно подыскать новый дом. Холодный, в горах возможно. Где угодно, но только не в Азалии, где его имя вспоминают со страхом да презрением. Конечно, можно понадеяться, что какой-нибудь сердобольный тренер, который горит желанием получить Жуковой Значок от Багзи, решит забрать с собой приютского Делибёрда, вот только вероятность этого очень и очень мала.
А тренер уповать на авось не любит. Только не когда дело касается дорогих ему покемонов, хоть Снег в очень и очень скором времени перестанет ему принадлежать.
Он будит Делибёрда рано, ещё до первых лучей солнца. Разумеется, тот страшно недоволен, он что-то щебечет на покемонском языке, скорее всего проклятия да ругательства. Но тренер не обращает на них внимания: Снег всегда ругается, когда чем-то недоволен. А недоволен он практически всегда.
- Хэй, - прерывает его тренер. – Хочешь отправиться туда, где будет вечная зима? Вечный новый год? – Он чувствует подозрительный взгляд Снега, и тут же добавляет: - Ладно, хотя бы подальше от ненавистной тебе Азалии?
В темноте видно плохо, но как-то тренер умудряется заметить невероятно яркий блеск в глазах Снега. Похоже, он очень, очень давно ждал этой возможности.
- Готовься увидеть новые места! Новые локации! Новые покемоны! Новые тренеры! Мы отправляемся в путешествие!
Конечно, он ничего не говорит про то, что и у Снега тренер будет другой. Зачем эти ненужные подробности? Он ведь ещё и отказаться может от такого… не то чтобы тренер сам видит нужные пути и дороги, но он чувствует, что рано или поздно их со Снегом пути должны были разойтись. Тут и миссис Кэт, и сам Снег, наверное, бесконечно устал от слишком тёплого климата…
Остаётся надеяться, что потом он увидит лучшую жизнь.
Но эта мысль никак не уходит у него из головы. Всё время он представляет себе самые отвратительные варианты: то ли Делибёрда отпустят куда подальше, и потом он не проживёт без людской опеки и дня, то ли он так разозлится на весь свет, что потом всем окружающим придётся избегать и без того не самого приятного покемона... временами начинает казаться, что он зря ввязывается в эту дурацкую приютную историю, и всё нужно оставить как есть.
Хорошо, что он держит путь в Голденрод Сити – вот уж там наверняка найдутся те, кто сможет примириться с непростым характером Снега и, возможно, даже попытаться перевоспитать его? Тренер успокаивает себя тем, что отпускать покемонов – обычная практика, и ничего постыдного в этом нет. Лучше не мучить ни себя, ни других. Так для всех будет лучше.
Незадолго перед тем, как сдать Снега в приют, тренер возвращает спящего Делибёрда в покебол. Оттуда он не увидит ни заполнения бумаг, ни сочувствующих взглядов… и, конечно, он не увидит небольших слезинок в глазах тренера.
Потому что так будет лучше.