Давным-давно, за тридевять земель жил-был смекалистый мужик. Хозяйство у него было небогатое, ни лошадёнки, ни коровёнки (то есть ни Пониты, ни Милтанга, пардону просим). Зато язык хорошо подвешен – тут договорится, там подмаслит, здесь лапши на уши навешает – глядишь, ещё один год прожил сыто, пора следующий начинать.
Однажды надумал тот мужик вырубить в лесу небольшой участок, выжечь как следует, а потом репой засеять. Потрудиться пришлось немало, своими-то силами, без тягловых животных. А потом всё лето ходить на делянку, сорняки полоть, от вредителей охранять. Зато осенью за урожаем только что не вприпрыжку бежал, так хотелось поскорее плодами своих трудов насладиться.
Вот только чем дальше идет мужик, тем сильнее чудится, что не один он в лесу. То серая шерсть за кустом мелькнёт, то лязг челюстей вдруг из-за ближнего дерева послышится, то дыхание чьё-то горячее. Не успел оглянуться – а он уже окружён. Целая стая Обстагунов – их ещё тачифусагумами кличут, но это не у нас, в далёких землях. Злые покемоны, тёмные – да ещё и галарские, а это сами знаете, какие… добряки. Ростом все повыше мужика, шерсть дыбом, когти медвежьи, глаза красные, с языков слюна капает. Ясно, чего хотят – кто в лес заявляется, добычей называется. Летом-то они промышляли в глубине леса, где горы уже начинались, а по осени холодать стало, вот и спустились. А у мужика и оружия с собой никакого – привык, что тут никого страшнее Пиджи да Вимпода не водится, а от них и граблями отмашешься в случае чего. Что же теперь делать? Дай, думает мужик, перехитрю их!
- А верно ли, ребята, - спрашивает, и голос-то у него не дрожит почти, - мой батя говорил, что Обстагун – самый умный покемон в нашем лесу?
Батя-то его говорил ровно противоположное, сами понимаете, да ведь польстить – первое дело в такой ситуации.
- А то! – щерятся Обстагуны. – Людей уж точно не глупее! Испытать, что ли, хочешь, человечишка?
- Хочу! Давайте так. Я вам три загадки загадаю. Не отгадаете ни одной – отпустите меня с миром. Хоть одну отгадаете – ешьте меня хоть с солью, хоть без соли. Согласны?
Понимают Обстагуны, что их обвести вокруг пальца хотят, но на попятную уже не пойдёшь, зазорно. Согласились.
- Только давай, - говорят, - пять загадок. Столько же, сколько нас тут.
- Ладно! Значит так, - говорит мужик. – Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Кто такой?
- Это Снорант, наверное, - говорит один Обстагун. – У нас в горах живёт. Шуба у него точно есть. А кто его раздеть попробует, тому он ледяным ветром морду заморозит, слёзы и польются.
- Нет, - возражает другой, - это Мимикю. Я слыхал, кто его разденет, тот не то что заплачет, вообще с ума спятит. А что «дед», так кто его знает, какого он там возраста, под тряпками своими. Точно Мимикю.
- Да ну вас! – воскликнул мужик. – Снорант, Мимикю! Я и слов-то таких не знаю, у меня всего пять сезонов «Покемонов» за плечами, ну и пара полнометражек ещё. Правильная отгадка – лук!
- Какой ещё лук?
- Обыкновенный. Репчатый. На огороде у меня растёт.
Злобно зарычали Обстагуны, подвинулись ближе. Давай, требуют, вторую загадку!
- Хорошо, хорошо. – машет руками мужик. – Без окон, без дверей, полна горница людей.
Долго думали покемоны, наконец один сказал:
- Это Гигантамакс Лапрас. У него дверей и окон нету, а людей за раз перевозит, что корыто это ваше океанское, как его, лайнер, кажется.
- А вот и нет! – радуется мужик. – Это же огурец, ребята! Семенами набит, как горница – людьми! Ну что же вы не думаете-то совсем?
Ещё мрачнее стали Обстагуны. Плотной стеной встали вокруг мужика. Ждут третью загадку.
- Стоит Антошка на одной ножке. Его ищут – а он не откликается. – загадывает мужик, а у самого холодный пот по спине струится. Совсем уж простая, детская загадка, и отгадка тут под каждым деревом.
Хищно улыбнулся вожак – нашёл ответ, беда! Но тут самый молодой Обстагун нос вперёд высунул:
- Знаю! Это Хут-хут! Он всегда на одной ноге стоит, даже когда дерётся!
Потёр лапой опухший нос и пробурчал:
- И больно ведь дерётся…
- Неправильно! Антошка – это гриб! Четыре – один в мою пользу! – поспешно перебил мужик.
Вожак свирепо зыркнул на молодого, нахмурился – но спорить не стал. Сам виноват, что в стае никакой дисциплины. Кивнул мужику: продолжай.
- Птичка-невеличка, - на ходу стал сочинять бедняга. – Носик стальной, а хвостик льняной. Отгадывайте!
- Пиджи! Рукиди! Пидав! Спироу! – одновременно выдали четыре версии четыре Обстагуна. Посмотрели на вожака в ожидании пятой версии, но тот смотрел куда-то вдаль задумчивым взглядом рок-звезды после концерта. Обернулись к противнику.
- Иголка с ниткой! – провозгласил тот.
«Как же ты задолбал» - подумали все, но не сказал никто. Все ждали, чем же дело кончится.
- Красна девица, - довольным голосом провозгласил обнаглевший мужик последнюю загадку, так, будто бы ему всё вообще нипочём - сидит в темнице! Сама внутри, а коса на улице. Кто это?
Собрались Обстагуны в кружок, стали совещаться. Наконец повернулись:
- Ладно, мужик. Мы твою логику поняли. Не тупые. Это морковка.
- А вот и не угадали! – ликует мужик. – Это Рапунцель! Коса на улице – ну как можно было не догадаться?
- Чего-о-о?! – заревели взбешённые покемоны. – Тебе что, мало смешения парадигмы русской народной сказки с парадигмой современного японского аниме?! Решил ещё Западную Европу приплести?! Совсем никаких границ не видишь, да?!
- А кто ж мне запретит! – спорит мужик, и тоже голос повысил. – В наш-то век пост-, пост-, пост- и ещё раз пост- модерна! Да я вас по парадигмам этим могу гонять, как вшивого по бане, до второго пришествия! Лучше сдавайтесь уже наконец, а то я во вкус вошёл!
- Ну нет! – зарычали Обстагуны, ощерив зубы. – Кто тебе запретит, говоришь? Так нам тебя сожрать тоже никто не запрещает!! Вот тебе от нас загадка: зимой и летом одним цветом! ЁЛКА?! Нет, брат, не ёлка, а МЯСО!
И совсем уже было собрались прыгнуть, уже и пасти распахнули, и ноги напружинили, но тут вожак вмешался. Лапой махнул и сказал мрачно:
- Ну его, ненормального, отпустите. Пускай проваливает на все четыре стороны.
Понял что-то, недаром седина уже на плечах пробивалась – много повидал в жизни. Может, таких упёртых есть – только желудок портить?
- И правда, ну его к лешему! – поддержал молодой, подлизываясь к вожаку.
В общем, пошёл мужик подобру-поздорову репу собирать, а вожак юного Обстагуна наградил хорошей оплеухой. За что? За то, что лешего помянул. Не дело это. Парадигма парадигмой, а беду накликать легче лёгкого. Чай, в сказке живём.
***
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (собираясь в лес, выучи загадки заранее!).