ЛОВИМ ШАЙНИ С ПОМОЩЬЮ ПОКЕРАДАРА
Как вы, наверное, знаете, в Pokemon D&P появилось такое занятное устройство, как покерадар. Кроме того, что в игре существуют покемоны, которых можно поймать только с его помощью (такие как ларвитар или ральтс), покерадар еще и несказанно полезен тем, что при правильном использовании в огромное количество раз увеличивает шанс встретить шайни, сияющих покемонов, которые сами по себе встречаются в игре крайне редко. Предполагается, что эта статья должна помочь тем игрокам, которые мечтают разжиться большим количеством шайни покемонов :)
Поехали!
ПОКЕМОНЫ.
К сожалению, покерадар действует только когда вы находитесь в локации с травой. В пещерах, на воде и в локациях с высокой травой он не работает. Поэтому если вы мечтаете о шайни дратини, вам придется отказаться от заманчивой мысли поймать его с помощью покерадара.
ЛОКАЦИИ.
Как мы выяснили, все действие по поимке нашего шайни будет разворачиваться в локациях с травой. Но не все локации одинаково полезны :) Вам потребуется достаточно просторное разнотравье, желательно, чтобы оно простиралось практически на весь экран. Позже станет понятно, откуда такое требование.
ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ.
1). Покерадар, разумеется.
2). Боллы – чтобы поймать шайни.
3). Высокоуровневый покемон с большим количеством атак – бить тех, кто не шайни.
4). Покемон, который сможет ослабить шайни или парализовать или усыпить его – не обязательно, но желательно, особенно если вы охотитесь в локации с покемонами выше 30 уровня.
5). Огромное количество Max Repel’ов (купите сразу пару-тройку сотен). Это дорогое удовольствие, поэтому, если вам не хватает денег, самый быстрый и простой способ их достать – периодически сражаться с пожилой парой на дороге 212. Используйте VS Seeker и навесьте на своего покемона Amulet Coin – и сражение с каждым из старичков будет приносить по 24.000.
6). Предметы, восстанавливающие PP. Вариант, который вас, скорее всего, устроит – ягоды (Leppa Berry), так как это требует меньше всего затрат.
Итак, вы убедились, что у вас есть все необходимое. Теперь решите, какого покемона вы хотите заполучить в шайни виде. Не забывайте, что этот покемон должен обязательно водиться в траве. Определившись с выбором, мчитесь в локацию, где водятся такие покемоны. Я решил ловить пониту и отправился на маршрут 210.
Пару слов о том, как вообще выглядит обряд, способный приблизить вас к встрече с шайни, если вы еще не пробовали пользоваться радаром и не вполне представляете, что это такое и как этим пользоваться.
Когда вы используете покерадар, некоторые пучки травы в локации приходят в движение. Зайдите в один шевелящийся куст – вы встретите покемона, редкого или не очень. Поймайте или победите этого покемона – и вы заметите, что трава в локации снова шевелится, хотя вы не использовали покерадар повторно. Снова наступив на одну из шевелящихся кочек и встретив покемона того же вида, что и прежде, вы начнете нанизывать «цепочку». Продолжив в том же духе, вы можете собрать довольно большое количество «звеньев», и чем их будет больше, тем больше будут ваши шансы встретить шайни покемона. Задача в том, чтобы не разорвать цепочку и не встретить «не того» покемона. К примеру, вы ловите себе фанпи и никого не трогаете, как вдруг вам встречается не фанпи, а мачоп. Побив его, вы выходите из боя и с огорчением обнаруживаете, что трава в локации перестала копошиться. Мачоп разорвал вашу цепочку, и вам нужно начать новую, чтобы снова поднять свои шансы встретить шайни фанпи.
Использование покерадара не отменяет встреч с теми покемонами, которые обычно водятся в локации, поэтому вы можете «наступить» на кого-то, даже не дойдя до шевелящейся травы. Такие покемоны тоже часто разрывают цепочки, поэтому в списке необходимого и стоят репелы: отгонять вандалов, покушающихся на вашу цепочку.
Итак, мы пришли в нужную локацию и поместили в первый слот команды подходящего вышибалу. Чтобы вам было удобнее, зарегистрируйте покерадар и поместите репелы на первое место в списке вещей в сумке (используйте кнопку Select для перемещения). Теперь активируйте один репел, войдите в траву и используйте покерадар. Заметили шевелящиеся пучки травы?
-- Всегда начинайте собирание цепочки, только если таких трепыхающихся пучков – ЧЕТЫРЕ. Если их меньше – перезарядите радар (для этого нужно пройти 50 шагов), старайтесь при этом не наступать на те клетки, где копошилась трава.
-- Собирая цепочки и заряжая радар, никогда не используйте велосипед. Если не уверены, какие клетки травы копошились, а какие нет – зарядите радар, пользуясь двумя-тремя клетками, в которых вы уверены, бродя по ним туда и обратно.
-- Когда вы увидите четыре шевелящиеся кочки – выбирайте любую, но запомните, блестела она или нет. Выбрав клетку, вы должны все последующие раунды вставать на такую же клетку, какая была вами выбрана в начале. Если трава блестела, выбирайте блестящие при шевелении кочки, если нет – избегайте блестящих и вставайте на неблестящие.
-- Избегайте пограничных клеток, находящихся на самом краю площадки, покрытой травой. В моем случае на дороге 210 это участки, выделенные красным цветом. На эти клетки лучше не заходить вообще: ни заряжая покерадар, ни тем более отправляясь за трясущейся кочкой: это разорвет цепочку. Ну и конечно, избави вас Боже выйти вообще за пределы травы: ваша цепочка рухнет в следующем же ходе.
-- Не наступайте на клетки, которые находятся за пределами зоны действия радара. Граница действия радара – четыре клетки в каждую сторону от того места, где вы стоите. Каждый раз, когда вы используете радар и четыре пучка травы шевелятся, каждый из них находится на разных «поясах»: один – на полоске единиц, другой – на полоске двое, третий – на полосе троек и четвертый – на полосе четверок, за которую действие радара не распространяется. Вам нужны только те отмеченные радаром клетки, которые находятся на этом «четвертом поясе», то есть, на расстоянии четырех клеток от вас в каком-либо направлении (по вертикали или по горизонтали). Клетки, находящиеся ближе, категорически вам не подходят:
-- Никогда не наступайте на клетку травы, находящуюся на углу «четвертого круга» или на границе травяного массива:
-- Никогда не выбирайте отмеченную радаром клетку травы, если рядом с ней находится другая клетка, где трава тоже шевелилась:
-- Если вы использовали репел после того, как использовали радар, но еще не встали на отмеченную клетку, - не вставайте на клетку, пока не перезарядите радар. Это правило немного параноидальное, далеко не всегда отсутствие перезарядки разбивает цепочку, но, согласитесь, перестраховка не помешает, особенно когда вы продвинулись далеко вперед в собирании цепочки.
-- Всегда будьте осторожны с той клеткой, которая находится прямо за вами: если на ней шевелится трава, это всегда чрезвычайно плохо видно, и вы можете случайно наступить на эту клетку по неосторожности, когда вам это совсем не нужно. Впрочем, если вы увидели четыре шевелящиеся кочки в других местах – клетка за вами неопасна.
-- Если сомневаетесь – лучше перезарядите радар и попробуйте еще раз.
-- Если вы видите, что пучок травы дважды ярко вспыхивает или над ним появляются четыре крошечные звездочки – это означает, что на такой клетке вас поджидает шайни покемон. Осторожно пройдите к этой клетке и поймайте свою награду.
Большинство игроков говорят, что сорока звеньев в цепочке достаточно, чтобы остановиться и начать перезаряжать покерадар, дожидаясь признаков появления шайни. Однако если у вас достаточно терпения и репелов – можно начинать перезаряжать радар уже после двадцати встреченных покемонов. Понита попалась мне 22-й или 23-й. Чтобы посмотреть, сколько покемонов уже числится в вашей цепочке, используйте приложение покетча #20. Оно показывает, сколько покемонов и какого вида в вашей текущей цепочке и ведет статистику (отмечает три ваши самые длинные цепочки).
-- Никогда не сбегайте от встретившегося покемона: это прервет вашу цепочку. Так что внимательно следите за тем, что делают ваши руки, потому что многие игроки нажимают на «Run» автоматически :) Также не позволяйте покемону сбежать от вас. Либо ловите его, либо убивайте.
-- После того, как вы встретите шайни покемона, продолжайте строить цепочку! :) Некоторые игроки ловят с десяток шайни за одну цепочку, с разницей всего в несколько минут между каждыми двумя шайни.
Роящиеся покемоны (Swarming Pokemon) строят более длинные цепочки, чем обычные покемоны в локациях, поэтому те покемоны, которых вам называет сестра Дон (Лукаса) – наиболее удобны для того, чтобы начать тренироваться строить цепочки и добывать шайни.
Если вы устали или чувствуете, что стали более рассеянным из-за обилия мельтешащей травы, сделайте перерыв. Лучше всего устраивать его во время боя с диким покемоном или когда вы перезарядили радар, но еще не использовали его. Закройте приставку и отдохните и дайте отдохнуть глазам. Продолжить собирать цепочку можно тогда, когда это будет удобно.
Link, почему кусты блестят или не блестят, я, честно говоря, не знаю - видимо, чтобы еще больше усложнить процесс. Суть пункта с блеском в том, чтобы выбирать один тип клеток - если первой клеткой, с которой ты начал цепочку, была блестящая, ты и дальше должен выбирать только блестящий тип клеток, те, которые не блестят, тебе уже однозначно не подходят. И наоборот, если ты начал цепочку с того, что встал на неблестящую клетку, в дальнейшем тебе стоит избегать тех клеток, которые при шевелении блестят. При том, что клетка должна совпадать по виду с предыдущими выбранными тобой клетками, она должна еще и в правильном месте находиться (быть на "четвертом круге" и не стоять на крае травы, на углу или рядом с другими шевелящимися клетками). Чтобы все это совпало, пожет потребоваться перезаряжать радар до 6-7 раз радо одного звена цепочки, так что репелов понадобится много :( Да, знаю, сложно, да, долго. Ну а как иначе, шансы встретить шайни с радаром в сотни раз выше, чем обычно, надо же было чем-то усложнить игрокам жизнь -_-
*ради одного звена цепочки.