ПокеЛига > Кругозор > Монстрятник | ||||||||||||||||||||||||||
МонстрятникЗдесь располагается коллекция монстров из других миров. Думаю, она будет интересна покефанам. Коллекция будет пополняться стараниями меня, других покефанов и, вожно, вас %)И снова - соберём их всех! ДжиннРусское название: ДжиннМир: Мифология. ОписаниеКратко: Могущественный дух Среднего ВостокаРОДИЧ ХОТТАБЫЧА, ДРУГ АЛАДДИНА Если продвигаться на восток, мы неизбежно встретимся с джинном. Джинны — могущественные духи, способные принимать любые размеры, от крохотных до необозримо-гигантских, и любой облик, от устрашающего до прекрасного. В Коране записано, что Аллах создал джиннов из бездымного чистого огня и воздуха, потому они так легко летают и так быстро меняют размер и форму. Многие мусульманские богословы посвящали научные труды джиннам и их месту в небесном воинстве. Правда, в древней Аравии джиннам поклонялись как божествам, задолго до явления пророка Мухаммеда и зарождения исламской религии. Существует несколько видов джиннов: ифрит, гуль, силат, марид. Самый могучий из них — ифрит. А самый зловредный — джинн женского рода: гуль. Гуль обитает в пустыне и развлекается, сбивая караваны с пути и смущая людей миражами. Изначально считалось, что существуют джинны огненные и воздушные. Но позже, при внимательном их изучении, обнаружились еще и особи, наделенные магией земли и воды. Джинны, как уже отмечено выше, могучи и могущественны: не существует чуда, которого джинн не мог бы сотворить. Помните симпатичного джинна старика Хоттабыча из книги Леонида Лагина? Школьник Волька Костыльков нашел в речке странный сосуд, принес его домой, раскрыл и — о ужас! о восторг! — из сосуда вылез джинн. Правда, выглядел джинн несколько необычно: «Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, пгонком белом кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками». Несколько странно для джинна, который должен быть огромен, могуч и ужасен. Но в конце концов джинны меняют свой облик по собственному усмотрению, и если Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб предпочитал облик нарядного тощего старичка — это только его личное дело. Главное, что представился он малообразованному советскому школьнику Вольке хоть и хвастливо на первый взгляд, но абсолютно верно: «— Джин?.. Джин — это, кажется, такой американский спиртной напиток?.. — Не напиток я, о пытливый отрок! — снова вспылил старичок, снова спохватился и снова взял себя в руки. —Не напиток я, а могущественный и неустрашимый дух, и неn в мире такого волшебства, которое было бы мне не по силам...» Действительно, нет в мире такого волшебства, которое было бы джиннам не по силам... И именно это свойство джинньей природы, вкупе со способностью к подчинению чужой воле, сделало их вожделенным обьектом для охоты со стороны злокозненных смертных. Изначально джинны подчинялись воле только одного лишь Аллаха, хотя некоторые из них переметнулись на сторону его врага — Иблиса (по-нашему будет — Дьявола). Но впоследствии люди открыли способ подчинять джиннов себе с помощью колдовства. И с тех пор начались несчастья джиннов. С помощью коварных заклинаний джиннов ловили и запечатывали во всевозможные сосуды — в лампы, в кувшины, даже в колбы алхимиков. А особо искусные колдуны дошли до того, что подчиняли волю могучего джинна какой-нибудь вещице-знаку, вроде перстня или личной печати. Помните сказку об Аладдине и его волшебной лампе? Так вот, история из «Тысячи и одной ночи» тоже заслуживает внимания. Она хоть и написана витиеватым языком, свойственным старинной восточной поэтической прозе, но зато изобилует множеством подробностей. «Рассказ про Ала ад-Дина и волшебный светильник», так в действительности называется это произведение, герой которого, бедный юноша Ала ад-Дин, умудрился познакомиться не с одним, а с тремя джиннами: один обитал в пещере, другой подчинялся перстню и только третий вылезал из лампы. «...И вот, когда Ала ад-Дин плакал и бил себя по щекам от горя, он начал потирать себе руки и, потирая их, задел за тот перстень. И тотчас же вырос перед ним марид, один из рабов господина нашего Сулеймана, — да почиют над ним благословения Аллаха! — и воскликнул: «К твоим услугам, к твоим услугам! Твой раб перед тобой! Требуй от меня чего хочешь, ибо я покорный раб того, в чьих руках находится этот перстень». «И мать Ала ад-Дина взяла в руки немного песку, но не успела она разок потереть кувшин, как вдруг появился перед ней джинн преогромного роста, грозный и страшный видом, с перевернутым лицом, точно один из фараоновых великанов, и сказал: «К твоим услугам! Я твой раб! Чего от меня хочешь? Я покорен и послушен тому, в чьих руках светильник, и не я один, но все рабы светильника послушны и покорны ему». В общем, при всем своем могуществе джинны — несчастные создания, зависимые от воли колдуна-заклинателя, а то и вовсе случайного человека, в руки которого попал некий волшебный предмет, власти которого подчиняется джинн. Невольно вспоминается очень невеселый, с джинньей точки зрения, анекдот: «Нашел мужик в море запечапганный кувшин. Ну, думает, там джинн наверняка сидит, надо потереть и попросить его о чем-нибудь! Трет час, трет два, тпет три часа... Уже вконец устав, слышит скучающий голос из бутылки: — Вынь пробку, идиот!» И неизвестно ведь, что хуже: сидеть несколько тысячелетий в какой-нибудь лампе или исполнять приказы какого-нибудь глупца? Как справиться с джинном? При наличии волшебного перстня, светильника или сосуда — ничего не стоит. При отсутствии оных — наверное, никак...(Хотя…) Но стоит помнить, что по своей воле джинн ни на кого не нападает: его должна направить воля повелителя. Так что не стоит ссориться с человеком, в услужении у которого находится джинн! А если уже поссорился — постарайся выкрасть волшебный предмет (красть нехорошо, но в некоторых случаях простительно) и захватить власть над джиннами. Добавил(а) howl Вернуться к списку.Вы должны войти в систему, чтобы оставлять комментарии. |
| |||||||||||||||||||||||||
Все торговые марки принадлежат соответствующим компаниям ^_^`. | Русская Лига Покемонов © 2001-2022 |