Глава 3.
И снова неприятности…
– Ну что, ты получил покемона? – был первый вопрос мамы, как только Мартин вошёл в дом.
– Да, даже двоих, – ответил он, осторожно доставая покеболлы. – Только боллы где-то помыть надо.
– Братик, покажи своих покемонов, а? – стала подлизываться к нему Мари. – А может, подаришь пикачу мне? Я буду заботиться о нём...
Мартин без вопросов молча выпустил покемонов наружу.
– Пи-и-и-ка-а-а!!! – с ужасом завопил чёрный, как смоль, пикачу, кидаясь к открытому окну. Он выскочил в него, и понёсся по улице к реке.
– Грайме-ер!! – издал радостный крик граймер, с распахнутыми объятиями направляясь к Мари. Та издала визг такой высокой частоты, что стёкла в окнах потрескались и разбились.
– А-а-а-а-а-а!!! Мартин, убери его от меня!!! Мартин!!! Мартин, ты где?!!
А Мартин тем временем мчался за пикачу к реке. Его очень заинтересовала необычная раскраска пикачу.
«Неужто шайни???» – занимало все его мысли. – «Тогда я просто обязан не дать ему сбежать!»
Пока что пикачу опережал Мартина на несколько десятков шагов, и на крики того ему остановиться никак не реагировал. Добежав до реки, он с разбегу прыгнул в воду и нырнул, оставив расплываться на поверхности чёрное маслянистое пятно.
– Эх, ушёл... – с горечью сказал Мартин и присел на берегу. – Не сберёг я шайни...
– Доброе утро! – раздался чей-то голос. Мартин повернул голову и увидел своего друга, на день рождения к которому вчера ходил. Джек стоял перед ним в новеньком костюме покетренера и улыбался.
– Для кого доброе, а для кого и не очень... – вяло отозвался Мартин, снова обращая своё внимание на воды реки. Джек удивился:
– Что такое?
– Да шайни... сбежал...
– Шайни? – вторично удивился Джек. – Что за шайни?
– Да шайни пикачу... Чёрной раскраски. Сегодня получил его у профессора Олука, а он, как только появился из покеболла, сразу кинулся сюда, и нырнул...
– Сочувствую... – Джек осторожно присел рядом. – Так ты покемонов у Олука получал? Не у отца Ларри?
Мартин осторожно дотронулся до фингала. Ларри был его врагом, и именно с ним он вчера подрался на вечеринке у Джека.
– Нет, – ответил он и начал проникновенно врать: – Дело в том, что по рейтингу ассоциации профессоров-исследователей поведения граймеров в естественной среде их обитания профессор Олук занимает первое место, и даже удостоился медали «Почётный граймерист» за свой вклад в дело развития науки, как правильно кормить граймеров, не подвергаясь опасности быть обнятым ими. Но в процессе сегодняшнего кормления произошла какая-то ошибка, не связанная никаким образом с состоянием лаборатории профессора, из-за чего он был вынужден временно покинуть её.
– Ага, я видел, как профессор покинул лабораторию, – Джек засмеялся. – Вид растрёпанный, волосы дыбом, халат развевается, а позади целая компания граймеров с маком, и все наперебой горланят, а профессор кричит: «Оставьте меня в покое! Прекратите! Фу! Фу, кому сказал! Нельзя! Назад! Место!» и прочее в том же духе, – Джек повернулся к Мартину: – Так ты каким-то образом умудрился получить у него пикачу, не граймера?
– Да нет, – признался Мартин, отмывая покеболлы в воде. – Вот это граймер, – он швырнул покеболл, тот раскрылся, но из него ничего не появилось. Мартин вытаращил глаза:
– Это... как??? А где покемон???
– Так, где покемон? – повторил вопрос Мартина Джек. У Мартина появилось тревожное предчувствие:
– Кажется, я знаю, где он... Блин...
Страшные подозрения Мартина косвенным образом подтверждались глухими ударами и отдалёнными воплями, доносившимися с другого края Алебастрии. Мартин выронил бывший покеболл пикачу из рук и произнёс непечатное выражение. Джек вытаращил глаза:
– Ты чего??
– Ох, мне сейчас влетит... Джек, прощай, я рад, что был твоим другом, не поминай меня лихом... – бледный, как смерть, Мартин пожал руку изумлённому Джеку, подобрал покеболлы и опрометью бросился к своему дому.
* * *
Уютная гостиная, которую несколько минут назад покинул Мартин, сейчас представляла собой ужасное зрелище. Разбитые окна, опрокинутые стулья, жидкокристаллический телевизор, валяющийся на полу с аккуратной бесформенной дыркой посредине, бывший диванчик, ныне представляющий собой поломанную мебель, а в углу мама с сестрой, забаррикадировавшиеся шкафчиком с декоративной посудой и яростно отбивающиеся этой посудой от граймера, который, не смотря ни на чего, по-прежнему пытался их обнять. Судя по всему, некоторые его предыдущие попытки были удачными, так как и мама, и сестра были по уши в грязи.
– Мартин!!! – завопила мама, как только тот забежал в гостиную – Немедленно верни эту мерзость в покеболл!!!
Мартин немедленно вернул граймера в покеболл и внутренне стал морально готовиться к неизбежному. Теперь он даже желал побыстрее начать своё путешествие, лишь бы не оставаться здесь и не принимать участия в ремонте. Два чёрных, как смоль, и грязных, как обнимавший их граймер, существа с горящими, словно угли, глазами выбрались из угла и направились к Мартину, который был не в силах пошевелиться от обрушившегося на него ужаса.
– Ну что, сынуля, – сказала мама, потряхивая перед носом Мартина неким очень грязным предметом, который был опознан им, как бывший половник, – у тебя очень крупные неприятности…
Мартин захлопал глазами и сглотнул.
* * *
Профессор Олук сидел на придорожном камне и переводил дыхание. Ему удалось сбежать от стаи граймеров, эволюционирующих в маков по дороге, и он сейчас стоял (точнее, сидел) на распутье перед выбором: возвращаться ли в свою лабораторию, рискуя быть задушенным в обьятиях обожающими его маками, или начать новую жизнь. Профессор поскрёб у себя в затылке, что было крайне непросто сделать через такую пышную шевелюру, и с удивлением обнаружил в ней остатки гнезда пиджи. Профессор Олук стал тщательно копаться в шевелюре и обнаружил в ней, помимо остатков гнезда:
1) Пару засохших жвачек;
2) Старый репейник;
3) Любимую ручку, потерянную ещё полгода назад (за ухом);
4) Лысину (!!!).
Последнее открытие настолько огорошило Олука, что он в бессилии опустил руки, и тут же с силой поднял их, отпрыгнул и спрятался за валун, на котором сидел: вдали показался один из маков, которые за ним бежали. Он быстро пересёк поле и скрылся вдали. Профессор Олук перевёл дыхание.
– Фуух... Аж от сердца отлегло...
Мимо выглядывающего из-за камня профессора по грунтовой дороге проехал какой-то покетренер с пиджи на плече, который как-то странно покосился на Олука и щёлкнул клювом.
– Покетренер... – задумался Олук. – Хм... А, может, и мне в покетренеры податься? Тряхнуть стариной, так сказать!
Профессор тряхнул головой, и закашлялся от облака пыли, сорвавшейся с ней.
– Кхе-кхе-кхе... Нет, так не пойдёт, нужно сменить... как это у молодёжи называется?.. А, имидж. Подстричься, принять душ, сменить одежду и придумать себе какое-нибудь прозвище.
Профессор повеселел и стал придумывать прозвища:
– Допустим, Олук Непобедимый... Хотя нет, это я загнул. СуперПокеОлук... Хм... Нормально, но не совсем нравится. А если так: Олук Прекрасный?
– Олух несчастный!!! – мимо профессора на полном ходу пронеслась на велосипеде девчонка, на плече которой еле удерживалась спироу. – Куда ты отправился без меня??? А ну, стой!!!
Профессор впал в соплисизм:
– Фигово... Мне надо имя сменить, чтобы не напрашиваться на обидную рифму. А как сменить, я же не покемон? Хотя... Можно превратить себя в покеморфа, надо только к Джонни заглянуть, когда тот будеть очередного Мяу-в-степени делать. А потом имя сменить, – профессор стал выкарабкиваться из соплисизма. – А потом быть пойманным в покеболл... – профессор сорвался и снова ухнул в самые глубины соплисизма. – Нет, так всё-таки не пойдёт...
– А если имя в паспорте поменять? – внезапно раздался чей-то голос. Олук аж подскочил, обернулся и увидел за своей спиной стоящего там Мартина.
– Как ты здесь оказался???
Мартин помрачнел и дотронулся до спины:
– Дошёл своими ногами. Кое-как... А вам удалось сбежать от граймеров?
– Как видишь... Вот, теперь сижу тут и думаю, что делать дальше.
– Так вы не будете возвращаться обратно?
– Нет, Мартин... – с горечью сказал профессор, с чувством высморкавшись. – Для меня эта страница жизни перевёрнута... – профессора осенило. – ...но начинается другая!!
Мартин испуганно отпрыгнул от радостно крикнувшего профессора, а тот запрыгнул на валун и встал в горделивую позу:
– Итак, Мартин, сейчас ты в последний раз видишь профессора Олука таким, каким ты знал его раньше; с сегодняшнего дня я изменю свою жизнь, и всё будет а-а-а-а...
Что "всё будет" так и осталось тайной, потому что профессор запутался в собственном халате, поскользнулся и свалился за валун. Из-за валуна послышалось сдавленное ойканье.
– Профессор, вам помочь? - Мартин заглянул за валун. Профессор Олук вскочил:
– Нет, спасибо. Слушай, ты в Крутению идёшь?
Мартин кивнул головой и ещё больше погрустнел.
– Вот и отлично. Я намерен отправиться вместе с тобой, и стать таким же великим тренером покемонов, каким намерен стать и ты.
Мартин подумал, что если Олук хочет стать тем, кем намерен стать сам Мартин, то ему придётся серьёзно налечь на языки программирования и программные коды, ведь должность крутого программиста того стоит. Но Мартину нравился этот чудаковатый дядька, поэтому он не стал расстраивать его и согласно кивнул головой.
– Вот и хорошо, – обрадовался Олук. – Пойдём, я знаю короткий путь.
_____________
Продолжение:
Глава 4: Покецентр Крутении.
Предыдущая глава:
Глава 2: "Покемон! Я выбираю тебя! А жаль..."
Начало цикла:
Глава 1: Пренеприятнейшее известие.