Одним осенним вечером Дельт, раньше никогда не заходивший в питомник, расположенный по пути к месту его работы, изменил своей старой привычке и заглянул в него. Одним глазком. Но этого было достаточно, чтобы заглянуть двумя глазками, а затем зайти и полностью. Его заинтересовало это место — огромный комплекс, больше похожий на парк.
Народу здесь было полно. Парень шёл мимо самых разнообразных питомцев-покемонов, мимо их хозяев, мимо заводчиков, мимо... в общем, он шёл и шёл, осматриваясь, пока его не окликнул один из знакомых — молодой профессор Хоук, вышедший из здания лаборатории:
— Эй, Дельт! Привет! Каким ветром тебя сюда занесло?
Парень и сам не понимал, как это случилось, но знал, что лёгкий ветерок, дувший в спину, точно был. Он поздоровался с Хоуком и пробормотал:
— Ну-у... понимаешь... дело в том, что... не знаю, в общем...
— Понятно, — профессор хмыкнул и почесал рукой затылок. — Ты-то хоть знаешь, куда попал?
— Э-э-э... Не совсем, — честно признался парень, повторив жест Хоука. Тот сделал круглые глаза:
— Да ты что?? Здесь же собираются лучшие художники для того, чтобы взять себе питомца или самим дать питомца собратьям по планшету!
Не умеющий рисовать Дельт нервно сглотнул, Хоук продолжал:
—...а потом они рисуют своих питомцев, гуляют с ними, участвуют в конкурсах красоты...
Дельт побледнел.
—...создают настоящие произведения искусства, и источником вдохновения для них являются их питомцы!
Дельту стало плохо.
— Я, пожалуй, пойду... — сказал он, и только хотел сделать первый шаг из вотчины художников по направлению к свободе, как Хоук схватил его за руку:
— Так ты себе тоже питомца хотел?
Не успел побледневший парень сказать «нет», как Хоук потащил его за собой, приговаривая:
— У меня есть один питомец на примете, очень творческая личность, прямо, как ты. Уверен, он тебе понравится, и ты ему тоже.
— В каком смысле «творческая»? Я ведь только литературой балуюсь, и не то, чтоб так уж прям...
— Сейчас-сейчас, подожди.
Ребята зашли в лабораторию, прошли через несколько помещений, где лаборанты занимались своими делами, и, наконец, профессор открыл дверь в какую-то полутёмную комнату, в дальнем конце которой что-то копошилось и сверкало.
— Что это? — спросил Дельт, хлопая глазами.
— Сейчас увидишь, — жизнерадостно ответил Хоук и включил свет.
Комната была битком набита старыми магнитофонами, телевизорами, системными блоками компьютеров и прочей давно устаревшей аппаратурой. Повсюду валялись различные запчасти из-под этой аппаратуры, а в дальнем конце комнаты копошился большой моток проводов.
— Так что это?? — испугался парень. — Тангела?
— Нет, — ответил профессор, пристально смотря на комок. — Порри, опять балуешься? А ну-ка, вылезай!
Моток проводов прекратил копошиться, и из него на двоих ребят сверкнули два ярких внимательных глаза. Неизвестный покемон произнёс со вздохом «пор-р-р...» и начал распутываться.
— Так кто же всё-таки это? — продолжал допытываться Дельт. Покемон уже наполовину распутался, и стали видны его блестящие в свете стоваттной лампочки красно-синие грани.
— Это поригон, — всё-таки раскрыл страшную тайну Хоук.
— Поригон... — Дельт стал что-то смутно припоминать.
— Только не подумай, я не... — начал оправдываться Хоук, и ведь было за что. Поригон был связан с одной довольно мутной историей более чем десятилетней давности, когда несколько сотен обычных японских школьников сильно впечатлились мультиком нескольких десятков обычных японских аниматоров до такой степени, что попали в больницу, а другие, услышав об этом деле, использовали это как предлог, чтоб не ходить в школу, что являлось уже интернациональной отмазкой. Шороху это дело в то время навело немалого, но со временем всё позабылось, а поригон негласно попал под запрет его показа по телевизору. На прочие сферы жизни это, впрочем, не распространялось, но в качестве питомца его держали немногие.
Тем не менее, Дельт имел ввиду другое:
— Это тот самый покемон, что в покеиграх можно выиграть его лишь в казино?
— Так ты за это... Фух... — профессор вытер пот со лба. — Да, это он. Но только это совсем малыш, и очень любит поиграть с техникой. Вот, видишь же?
— Ага, вижу, — Дельт посмотрел на поригона, который, выпутавшись из мотка проводов, подлетел к старому магнитофону и стал его развинчивать, трансформировав свой нос в отвёртку.
— Поррик, лети-ка сюда, — мягко сказал Хоук. — Тут к тебе кое-кто пришёл.
Поригон оторвался от развинчивания магнитофона и вновь поглядел на двоих ребят. Затем он подлетел к профессору и покосился на незнакомого человека.
— Познакомься, — сказал Хоук, — это твой новый хозяин Дельт.
— Пор-р??? — изумился поригон. — Гон!
— Нет, я не гоню... то есть, говорю правду, — кивнул профессор. — Дельт согласился взять тебя к себе питомцем.
Поригон вновь покосился на незнакомца, на этот раз недоверчиво.
— Гон? — переспросил он.
— Да никто не гонит! — опередил Хоука Дельт. Поригон понравился ему, парень вспомнил, как сам в детстве любит раскручивать и собирать разные подобные штуки, так что его мнение о возможности иметь компаньона изменилось. — Я хочу взять тебя питомцем к себе. Если, конечно, ты не против.
Поригон поглядел на него и выразительно обвёл взглядом свою комнату.
— Поригон... ¬— произнёс он грустно.
— Я могу всё это забрать, — ответил парень. — А пока можешь у меня поиграть с моим старым ноутбуком.
— Пор-р-р-гонпор??? — изумился поригон.
— Да, — Дельт посмотрел на наручные часы. — А также я могу достать для тебя ещё парочку старых системных блоков у друзей.
Глаза поригона заблестели. Он подлетел к своему новому хозяину и потёрся головой о его щёку, а затем стал радостно летать вокруг него, радостно бормоча своё имя. Хоук улыбнулся:
— Я рад, что вы понравились друг другу. Значит, сейчас ещё кое-что подпишем, обсудим, и...
Дельт выразительно посмотрел на часы снова. Очень выразительно.
— Хорошо-хорошо, — быстро сказал профессор. — Можешь прямо сейчас его забирать, если очень торопишься, а все вопросы обговорим потом.
Ребята пожали друг другу руки, и Хоук проводил Дельта вместе с наматывающим вокруг них круги радостным поригоном до выхода. На улице поригон приземлился парню на плечо и вопросительно посмотрел на того.
— Сейчас мы зайдём к товарищу Хвосту и выпытаем кое-чего у него для тебя, — сказал ему Дельт, погладил поригона по голове. — Ты же любитель всяких таких технических штучек, не так ли?
— Пор-р, пор-р, — закивал головой Порри.
— Ну, так пойдём? — Дельт зашагал вместе с новоприобретённым довольным питомцем на плече, который явно предвкушал, как он станет играть с той техникой, что пообещал ему хозяин. А тот шёл вытряхивать эту технику у своего старого друга...
Старый друг жил на другом конце города, так что парню и его новоиспечённому питомцу пришлось некоторое время потрястись в дребезжащем троллейбусе, пока, наконец, они не добрались до нужной остановки. Но потом пройти оставалось совсем чуть-чуть — всего пару домов.
Здесь начинался пригород, и дома были не такие высокие, как в остальном городе — не выше двух этажей с чердаком. Перед ними были разбиты аккуратные лужайки, а позади возвышались садовые деревья. Друг Дельта жил в одном из таких домиков.
Прочие друзья давно дали ему прозвище «Локалхвост», связанное с его основным родом деятельности, со временем оно сократилось до просто «Хвост», и сам он не был против. Помимо него, в домике жил также его покемон сэндшру, и сейчас он сидел на крыльце дома под навесом, провожая взглядом случайных прохожих. Заприметив направляющегося к его дому знакомого, он вскочил на задние лапы и поприветствовал его, помахав передней лапой и воскликнув «сэнд-сэнд-шру!».
— Привет и тебе, Шру, — поздоровался с ним Дельт. — Ну как, твой хозяин дома?
Земляной покемон утвердительно закивал головой и юркнул в специально проделанное для него отверстие в двери. Щёлкнул замок, и дверь приоткрылась. Парень вместе со своим поригоном, держащимся у него за спиной, зашёл внутрь.
Пока он раздевался в прихожей, сэндшру оповестил хозяина о госте, и вскоре он показался в дверях. Домашний серый свитер, небольшая запущенная борода, а также сильный запах кофе и мешки под глазами выдавали в нём представителя технической специальности, а если короче — программиста на удалёнке.
— Какие люди! — с улыбкой пробасил он, пожав Дельту руку. — Что-то в лесу сдохло, раз ты уж проделал такой путь от своего дома до моего. Рад тебя видеть. О, у тебя с собой покемон?
— Привет-привет! — парень ответил на рукопожатие и улыбнулся. — Да, как видишь, сегодня прям вечер неожиданностей. Ещё пару часов назад я и не думал, что что-то может пойти не по своему обычному шаблону. Но что-то меня потянуло в питомник...
— Хе-хе, всё-таки поддался очарованию карманных монстров? — хмыкнул Хвост. —Какого красавца себе взял, ну только посмотрите. Грани ровненькие, блестят, хвост длинный, прям отвёртка, и глаза какие умные. Загляденье, а не покемон.
«Красавец», не выдержав потока восхищения в свой адрес, зарделся от смущения и спрятался за спину Дельта. А Хвост продолжал:
— Может, и мне стоит туда зайти? Как раз помощник нужен. Возьму тоже поригона, походит у меня в джунах пару месяцев, а там и до мидла недалеко. Хоть легче работаться будет. Да и Шру моему друг тоже не помешает, а то скучает временами, будет, хоть с кем поиграть.
— Ну, как знаешь, — пожал плечами парень. — Вроде он у них был один, Хоук его мне всучил чуть ли не силой.
Ребята прошли в гостиную, продолжая разговаривать. Сэндшру уже удобно устроился в своём маленьком креслице, следя за ними глазами-бусинками. Порри, отошедший от похвал, подлетел к нему и поздоровался, тот ответил на его приветствие. Между покемонами завязался какой-то разговор.
— Ну вот, видишь, уже и дружат, — хохотнул Хвост. — Кстати, чаю или кофе хочешь? А то собирался заваривать как раз, работы невпроворот.
— Ну, разве если что за компанию, кофе пойдёт, — согласился Дельт. Хозяин дома кивнул и пошёл на кухню, насвистывая какой-то мотив, а его гость прошёлся по гостиной, разглядывая обстановку. Всё, как обычно — диванчик, столик перед ним, телевизор на противоположной стене. У другой стены компьютерный столик с соответствующей аппаратурой и креслом. На стене над диванчиком фотографии в рамке – родители, друзья, и значимые или весёлые случаи из жизни.
Дельт подивился тому, когда вечно занятый Хвост успевает отдыхать. На одной фотке он сплавлялся в байдарке по горной речке, на другой довольно махал со взлетающего самолётика с улыбкой во весь рот, на третьей нырял в море с довольно высокой скалы. Одна фотка особенно привлекла его внимание — на ней он стоял на фоне высокой заснеженной горы с каким-то колоритным чуваком, одетым в бурку и папаху, и, как и Хвост, довольно улыбающимся. На фотографии была сделана надпись мелким шрифтом, из которой можно было разобрать только слово «Merhaba!». Видимо, там было написано что-то на турецком.
Подивившись на фотки, Дельт переместился к компьютеру. На мониторе горел значок завершённого соединения видеосвязи с собеседником с аватаркой пиджеота. Видимо, с кем-то созванивался как раз перед самым приходом его в гости.
Порри и Шру тем временем, видимо, сошлись во взглядах настолько, что один повёл другого показывать ему свои игрушки, которые в доме программиста были соответствующие — те же старые компьютерные системы, как и у поригона в питомнике, но, в отличие от тех, работающие. Когда сэндшру шутя запустил Shatters XP на своём кинескопном мониторе, а затем включил какую-то простенькую компьютерную игру, у поригона, казалось, глаза вывалятся из орбит, настолько ему было интересно.
— А вот и кофе! — Хвост тащил две ароматно дымящиеся кружки из кухни. — Держи!
— Спасибо, — Дельт принял кружку, обжёгся и быстро поставил её на столик, став дуть на свои руки. Хвост же, как ни в чём не бывало, отхлебнул из своей кружки и присел за компьютер.
— Я тут посмотрел, ты болтал с кем-то? Наверное, я не вовремя пришёл.
— Да всё нормально, это был коллега из Голландии. Мы уже заканчивали разговор. Болтали там о всяком, помимо рабочего — политика, покебои, погода, протестантизм.
— О, так он протестант?
— Ну, как сказать... — Хвост почему-то замялся. — Ладно, проехали. С чем пожаловал-то?
Дельт поведал ему историю увлечений поригона, и программист одобрительно хмыкнул:
— Что ж, найдётся у меня такое. У Шру ничего отбирать не буду, а вот в закромах покопаюсь и завтра привезу тогда. Хорошо?
— Супер! Спасибо!
Что ж, теперь у Порри появится полноценная игровая зона, где он сможет повеселиться. Судя по всему, и друг по переписке через интернет уже появился.
Ребята поболтали ещё о разных вещах, допивая кофе, посмотрели, как покемоны пытаются играть вдвоём на одной клавиатуре — поригон отрастил для этого себе две псевдоруки — и потом распрощались, условившись встретиться как-нибудь потом в более широкой компании.
Вернулся домой Дельт на такси, решив не трястись снова на троллейбусе через весь город, тем более, что прямого рейса до его дома отсюда не было. Порри, наигравшийся досыта в гостях у своего нового друга, сонно клевал носом, и едва очутившись в доме своего хозяина, тут же рухнул на указанное ему место и заснул, сладко посапывая. И кто сказал, что электронный покемон не способен на такое?
22.11.2010.
17-19.09.2024 (редакция и новый отрывок текста).
Продолжение:
Чармандер и пичу
Арт © ShoGuru, 2014.
такой флафф, так что не могу его осуждать. Иду читать другие части (первая часть сама отправилась ==")