Прошло совсем немного времени с тех пор, как давняя мечта стала реальностью, и мы приобрели домик за окраиной Голденрода. На много километров вокруг простилалась степь; ближайшие соседи, проживающие в двух километрах от нас, располагали недвижимостью ещё в нескольких местах и потому наведывались сюда нечасто. Идеальные условия для добровольного отшельничества, не правда ли?
На этом плюсы не заканчивались. Больше не было необходимости прозябать в тесных комнатушках придорожных отелей, проситься на ночлег к незнакомым людям, ютиться с поклажей на казенных диванах в покецентрах, просыпаясь от каждого хлопка дверью. Покемоны получили возможность гулять без покеболлов целыми днями и всей компанией одновременно, не рискуя оказаться потерянными где-то на пути между пунктами А и Б. В общем, после всех лишений кочевой жизни, собственный маленький коттедж казался уставшему тренеру просто оазисом посреди пустыни, если не раем на земле. Тишь и благодать... Мне нравилось.
Но покемоны тосковали.
Положив голову на лапы, а лапы на подоконник, Нала смотрела в окно. Печальный взгляд был направлен в одну точку на горизонте, и только выписывавший фигуры в воздухе длинный хвост выдавал, что люксио не спит.
Рядом на стульчике устроилась Кассиопея. Черепашка спрятала лапки в панцирь, а голову тянула вверх, тоже пытаясь разглядеть что-нибудь интересное за стеклом, но безуспешно: низкое сидение и высокий подоконник позволяли ей увидеть лишь кусочек неба.
Дверь приотворилась, и в комнату просочился едва заметный силуэт кеклеонки. Кайли с самого момента поселения взяла на себя роль домашнего полтергейста: освоившись в цветовой гамме здешних интерьеров, она с легкостью сливалась с окружением и часто бродила по комнатам, стремясь застать кого-нибудь врасплох. Со временем я научилась предугадывать её визиты по скрипу дверей, но из деликатности не подавала виду раньше времени.
Вот и теперь я не стала портить шутку, продолжив как ни в чем не бывало смотреть в экран ноутбука. Это было обычное утро воскресенья, и я традиционно проводила его за Игрой.
Увлекательная находка, порождение лучших умов интернета, Игра позволяла юным и не очень юным тренерам окунуться в мир взрослых и серьезных людей, окончивших школу, управлять ими, регулировать популяцию и занятость, общаться с другими тренерами по сети и хвастать друг перед другом уникальными особями. Там каждый находил себе цель по душе: кто-то любой ценой пытался добыть в свою команду редкого инженера-авиаконструктора, другой изо всех сил старался провести всех доступных инженеров через возможные категории и сделать их ГИПами*, третий собирал только первосортных Предпринимателей, брезгуя простыми рабочими, а четвертый, наоборот, забирал к себе одних лишь дворников, втайне гордясь собственными аскетичностью и терпимостью к низшим сословиям.
Я собирала представителей творческих профессий: художников, музыкантов, писателей... Для полной коллекции последних мне, кстати, не хватало только Поэта-песенника, и так как случайно встретить на улице и завербовать такового было вопросом большой удачи, а незавершенность комплекта терзала душу тренера - перфекциониста, воскресное утро я решила посвятить целенаправленным поискам. Своеобразный документ переписи населения показывал, что Поэтов-песенников в Игре достаточно много, но стоило обратиться к их нынешним работодателям (людям, в общем-то, неискушенным в вопросах искусства и предпочитающим класс Предпринимателей), как оказывалось, что Поэты им просто "ну о-очень" нужны. Вдруг для креативного отдела Финансовой корпорации сгодятся?..
- Кекл! - Кайли, о которой я, погрузившись в информацию с головой, успела уже забыть, панибратски хлопнула меня лапой по затылку и шустро перебралась со спинки дивана на тренерское плечо. Вернув своему телу узнаваемые очертания и зеленый окрас, кеклеонка высунула язык, опустила его на клавиатуру и требовательно прокряхтела: - Кеклеон!
- Ауч... Хочешь есть? Покечоу** на столе, выбери любое, солнце, - я сняла покемонку с шеи и ласково потрепала по голове.
Кайли отрицательно замотала головой и, указав коготком на скучающую у окна компанию, повторила ещё настойчивее:
- Кекле-кеклеон!
Нала и Кассиопея оторвались от созерцания голубых далей и с интересом смотрели на нас. Я понимала, чего на самом деле хочет Кайли, но Поэт-песенник...
- М-м? Хочешь к окну? Нала и Касси подвинутся. Правда, девочки?
На мордочке кеклеонки появилось выражение скепсиса.
- Ладно, ладно! Мы пойдем на прогулку, вот только человечка выменяю...
Кеклеонка разочарованно вздохнула, и я вдруг почувствовала себя последней эгоисткой. В конце концов, я их поймала, приручила и была за это в ответе.
- Ну что с вами делать, идём!
Кайли довольно хмыкнула. Нала моментально убрала лапы с подоконника и просияла от предвкушения чего-то необычного. Кассиопея высунула лапки из панциря и радостно захлопала в ладоши, выражая крайнюю степень черепашьего восторга.
Что ж, Поэт-песенник мог и подождать.
Не составило особого труда найти Браманте и Терато: мяут как обычно устроился на пуфике у входной двери и флегматично вылизывал свой хвост, а сандайл развлекался во дворе выкапыванием ямок. В образовавшиеся кратеры можно было спокойно зарывать арбузы или тыквы, что, конечно, противоречило законам их роста... К счастью, огородничество вовсе не входило в поле моих интересов, просто участок продавался с домом по умолчанию, а покемонам разрешалось делать во дворе все, что им вздумается.
Потратив на сборы около получаса (ведь мяуту непременно нужно было переодеться, а сандайл не высовывался из дому без макияжа), мы, наконец, вышли за ворота. Солнце приближалось к зениту, день обещал быть жарким, но сейчас на подобные мелочи никто не обращал внимания. Казалось бы, воздух у нас в саду был тот же самый, трава выгорела до точно такого же оттенка желто-зеленого, а одинокая пергола, оплетенная старым виноградником, спасала от жары только узенькую полоску газона на заднем дворе... Но один шаг за ворота - и мир ощущался уже совершенно иначе.
Покемоны находились в приятном возбуждении: Терато активно наматывал круги вокруг кеклеонки, которая от торжественности момента сделалась темно-зеленой; Нала и Браманте шагали впереди и увлеченно беседовали, чего в обычные дни между ними не наблюдалось. Кассиопея удобно устроилась у меня на руках и вертела головой по сторонам: наконец-то панорама окрестностей стала доступна её взору во всем своем великолепии. Ну... Честно говоря, пока что смотреть было особо не на что, а перемены в настроениях осуществлялись незримо, на уровне тончайших материй, но каждый из нас непременно ощущал, что этот день будет особенным.
Через полчаса мы приблизились к домику, принадлежавшему нашим ближайшим соседям. Я ведь уже упоминала о них, верно? Когда-то здесь планировали построить целый поселок, потенциально привлекательный для столичных жителей в качестве места для загородного отдыха. Обустроили станцию, первую линию домов около железной дороги, возвели несколько особняков у дальних границ... На том всё и кончилось. Не успели проложить дороги, не успели разбить участки - финансирование прекратилось. Вот так и родился наш "домик на краю вселенной". Первый хозяин рад был от него избавиться, продавал за бесценок... А от соседей до станции было рукой подать!
Дружной компанией мы прошли перелесок насквозь и очутились у дверей вокзала. Вдалеке замаячили силуэты Голденродских высоток, ещё раньше стали слышны паровозные гудки. До города можно было добраться за пятнадцать минут на электричке или часа за три пешим ходом. Солнце припекало всё сильнее, поэтому мой выбор однозначно пал на первый вариант.
Я купила билет и, присев на лавочку, стала ждать поезда, покемоны устроились рядом.
На станции кроме нас находился всего один человек: загорелый, светловолосый мужчина средних лет занимал другой конец лавочки. Он, кажется, читал газету, но при нашем появлении сразу отложил её в сторону.
- Вы тренер и живете здесь? - безо всяких предисловий обратился он ко мне. Изучающий взгляд незнакомца перебегал с одного питомца на другого, пока не остановился на моем лице. - И не скучно вам?
- Ну что вы, здесь замечательно, - поспешила ответить я. - Природа, покой, вай-фай...
- Вай-фай? - мужчина удивленно изогнул бровь. - Мне представлялось, что у тренеров нет времени на интернет. Постоянные тренировки, путешествия - всё это должно забирать много времени! Какой-то вы неправильный тренер, - усмехнулся он. - Не обижайтесь только, я же не в плохом смысле. Просто странно.
- Может и неправильный, вам какое дело? - несмотря на просьбу не обижаться, я всё-таки сразу насупилась. Мне показалось, что с первых фраз диалог принял агрессивный оттенок, захотелось нагрубить в ответ. - И кто вы такой, что прямо с ходу тренеров отбраковываете?
- Извините, я правда не хотел вас обидеть, - незнакомец сконфузился на мгновение, но продолжил всё же напористо. - Гиниол, просто Гиниол, поэт и прозаик, иногда пишу песни...
"Поэт-песенник!"
- ...Приехал сюда в надежде услышать народное творчество, а увидел пустоту и безысходность.
- А-а, воруете фольклор и выдаете за свои наработки? - придав лицу наивнейшее выражение, поинтересовалась я. Всё-таки, похоже, реплика о "неправильном тренере" задела меня сильнее, чем следовало.
- Может быть. Ворую, - мужчина усмехнулся. - И всё же, как вы тренерствуете там, где никто не живет?
- М-м... - тот же самый вопрос в последние дни я часто задавала себе сама, но честный ответ получался не слишком приятным. - Мы гуляем, полноценно питаемся. Мои покемоны раньше часто участвовали в сражениях и многое умеют! Кайли отлично владеет навыками маскировки, Нала умеет пускать искры по земле, очень далеко! Панцирь Кассиопеи настолько крепок, что в тренировках она не нуждается, мы пьем витамины. А Браманте...
Мяут вздрогнул и отнял заспанное лицо от лавочки:
- Мяу?
Незнакомец не дал мне продолжить - он сидел давился смехом:
- Тренировка витаминами? Ох-хо, очень оригинально! Впрочем, если Ваши покемоны опытны и не нуждаются в новых сражениях, могу вам только позавидовать. А знаете что? Мне недавно тоже подбросили покемона, совершенно случайно. Думаю, ваши тренировки придутся ему по душе! Возьмете на себя ответственность? Ох, вот и мой поезд подходит. Берёте, ну же? Он очень симпатичный, а я просто не представляю, что с ним делать.
К станции действительно приближался состав, следовавший в сторону Саффрона. Мужчина поспешно поднялся, извлек из-под лавочки дорожный чемодан.
- Вы не обижайтесь, правда, - с примирительной улыбкой он подошел ко мне и протянул выуженный из кармана пиджака грейтболл. - Просто мы, поэты-песенники, всегда говорим, что думаем. Бывайте! Будете в Саффроне - непременно приходите на чтения, я почти каждый четверг выступаю. Позаботьтесь о нем, пожалуйста, - последнюю фразу незнакомец произнес очень серьезным тоном, после чего запрыгнул на подножку вагона. И был таков.
Поступок случайного встречного огорошил меня, я вертела в руках грейтболл, не решаясь открыть его до тех пор, пока Нала не подошла и не ткнула в белую кнопку носом.
Сгусток красной энергии принял очертания слоупока!
- Сло-оу... - выдохнул покемон. Смышленые раскосые глаза саламандры безо всякого стыда рассматривали ремешки моих сандалий. Я нервно рассмеялась и вернула питомца в болл.
- Не будем же мы его на себе тащить?.. - поймав на себе укоризненные взгляды присутствующих покемонов, жаждущих более пространного знакомства, я пожала плечами. - В поезде раззнакомимся. Или уже в парке!
Минут через десять к перрону подъехала и наша электричка.
***
Мы долго гуляли по улицам Голденрода, заходили в парк (где я всё-таки выполнила обещание насчет слоупока), ели мороженое и пироги с яблоками, глазели на витрины столичных магазинов, бродили по подземному городу - в общем, замечательно убивали время и даже не сразу заметили, как стемнело. Покемоны были довольны. Вернув питомцев в боллы, я заспешила обратно.
Действительно ли утренняя встреча была случайностью? Выбрал ли знаменитый поэт наш поселок для экскурсии по незнанию? Намекал ли Гиниол на что-нибудь, отдавая мне слоупока? Что я делала в этой глуши? Со своей жизнью? Такой ли жизни хотели мои покемоны?..
Стоило остаться одной, как вопросы лавиной полезли в голову.
Внезапно в глаза бросилось здание местного стадиона: вывеска над главным входом лукаво подмигивала прохожим включившейся в сумерках подсветкой. Когда же мы в последний раз были на стадионе, год назад?.. Сердце ёкнуло. Испугавшись нового наплыва мыслей и воспоминаний, я ускорила шаг и чуть ли не побежала к станции. Внутри меня уже зрело решение, но впечатлений на сегодня было достаточно.
***
"Поэт-песенник, будь ты неладен!" - я усмехнулась, закрыла ноутбук и обвела взглядом комнату. Убаюкав покемонов и решив проверить перед сном, не захотел ли кто взять в команду моего Менеджера-среднего-звена, я к собственному удивлению обнаружила, что некий пользователь предложил за него Поэта-песенника. Совпадение ли, удача ли?
В любом случае я уже знала, чем займусь в понедельник.
У нас останется место, куда можно будет вернуться. Через год, два, десять... Как же, хондум побери, приятно будет возвращаться домой после долгого и утомительного путешествия!