Топот ног. Шлепанье сланцев. Шорох песка, летящего из-под них. Гул голосов разносился по всему пляжу, и, возможно, даже дальше. Взрослые и дети сновали туда-сюда, не замечая маленького покемона…
Сендигаст метался по пляжу. От кочки в ямку, из ямки к воде, от воды к знаку «Осторожно, покемон!», но нигде не засиживался он дольше пары минут. Люди так и норовили наступить на беднягу! Никто не обращал внимания на его красную лопатку, торчащую из песка – мало ли, какой ребенок забыл ее тут, так часто бывает. Но конкретно эта красная лопатка была не абы какой, она была частью покемона, причем очень важной частью. Как ракушка ошавота, она была самым ценным сокровищем для призрачного покемона, и ему стоило больших трудов сохранить ее в целости, когда множество посетителей пляжа, не смотря под ноги, топтались по бедному сендигасту.
Наконец, ему удалось найти бархан, за которым его никто не беспокоил. Ближе к воде, но поодаль от основного скопления отдыхающих – идеально! Но только призрак расслабился, как по другую сторону его убежища на корточки опустилась темноволосая девочка в голубеньком платьице, и принялась с энтузиазмом строить песчаный замок.
Сендигаст многое понимал в песчаных замках. Даром ли сам таковым являлся! И потому незаметно, во время того, как малышка отходила набрать воды в ведерко или копала песок вокруг в поисках красивого камешка, он поправлял замок, укрепляя его или незаметно подкладывая симпатичное украшение рядом: то ракушку, то листик, веточку или, нечаянно оброненную кем-то, заколку-звездочку. Призрак старательно закопался в песок, чтобы не привлекать внимание девочки своей красной лопаткой, и ему это удалось! По завершению работы девочка явно была уверена в том, что совершенно самостоятельно построила такой прекрасный замок. А замок, и правда, был хорош: три высокие башенки были украшены листиками, имитирующими флажки; по периметру замок окружала крепость, укрепленная водой и камушками; в крепости были прорезаны маленькие аккуратные окошечки, в башне же – высокие, большие, в одном из них даже можно было увидеть силуэт принцессы. Сендигаст не мог налюбоваться на их творение. Конечно, без него замок вышел бы не таким замечательным, но все идеи и основная часть работы принадлежали малышке, так что она имела полное право позвать родителей посмотреть на замок.
Однако не успела она оглянуться в поисках мамы с папой, как за спиной послышался хохот, и над девочкой выросли двое хулиганов. По их виду сендигаст сразу понял, что это были именно хулиганы. Их выдавали кепки, повернутые боком, драные джинсы и свободные футболки с перевернутыми покеболлами, а также совершенно недружелюбные лица. Один из мальчишек, который был вдвое старше малышки, посмеиваясь, замахнулся и, с явным удовольствием, стал затаптывать песчаный замок. Его приятель присоединился, и через мгновенье на месте прекрасного замка осталась лишь куча песка с листиками и камушками. Довольные собой, хулиганы удалились по своим хулиганским делам, гогоча и нахваливая друг друга.
Сендигасту было больно смотреть на то, что осталось от их творения. Но когда покемон перевел взгляд на девочку, ему стало еще хуже – она горько и громко заплакала. Запрокинув голову и вытирая слезы, катившиеся ручьем, девочка плакала от обиды: она так долго строила этот замок, и он вышел таким замечательным, и ей так хотелось, чтобы мама с папой увидели его и порадовались! Но мальчишки все разрушили, и теперь ей ни за что не успеть построить такой же замок снова до того, как родители позовут ее домой (ведь уже наступил вечер). И не было совсем никого, кто мог бы ей помочь.
Тут из-за бархана, чудом уцелевшего после нашествия хулиганов, показалась красная лопатка. Девочка, заметив движение в песке, удивленно уставилась туда, даже забыв о плаче. Следом за лопаткой она увидела пару глаз-камушков, и вот покемон целиком вылез из-за холмика. Он протянул малышке свою лопатку, приглашая ту снова начать постройку. Поначалу, она не поняла чего от нее хочет этот странный живой песочный замок, но, сообразив, была просто счастлива! Вытерев слезы подолом платья и широко улыбнувшись, девочка взяла лопатку и хотела было начать копать, но вместо этого, подумав, крепко обняла сендигаста. Это было полной неожиданностью для дикого покемона. Однако, девочка так мило поблагодарила его, что песочек, не удержавшись, обнял ее в ответ. Он был очень рад, что смог утешить малышку. Настолько, что даже засиял от радости. Или это?..
Сендигаст сиял, и девочка с удивлением понимала, что покемон в ее руках явно растет. Вот по бокам от нее выросли еще две башенки, и камушков стало больше… Когда свет потух, перед малышкой предстал совершенно счастливый палоссэнд! Пробормотав что-то дружелюбное на своем языке, он принялся с энтузиазмом выстраивать фундамент для будущей крепости. Девочка, прихлопнув в ладоши от радости, немедленно присоединилась к нему.
Так сендигаст не только эволюционировал, но и обрел лучшего друга.