Я не уверена, как дела обстоят у нас в ФанАрте, так как времени участвовать в Лиге хватает только на написание кода -_- Но по возможности - будьте добрее %)
Но о чём я могу порассуждать, так это о профессиональных художниках. По профессии я гейм-дизайнер, то есть проектировщик видеоигр (не путать с художником видеоигр - я занимаюсь таблицами, документацией и немного кодом), так что не понаслышке знаю, какие из себя они - офисные художники, работающие за зарплату. Почти везде, где я работала (в России и Украине), картина была одна и та же, то есть почти всегда был хотя бы один такой художник,
который презрительно относился к своей работе, потому что от него требовалось рисовать фантастику, комиксы, конфетно-пластиковых персонажей и/или мультяшек. На работу он ходил терпеть, потому что надо, а дома рисовал только реализм, а то и гор (кишки, кровь). Если попросить его нарисовать супергероя (казалось бы, чем не реализм - сплошная анатомия), то он, сморщившись, так и быть, выдавал этот ширпотреб, стараясь при этом надругаться над как можно большим числом супергероических шаблонов. Если мы оказывались в редчайшей и великолепной ситуации, когда можем сами выбирать, про что делать игру и как она будет выглядеть, такой художник либо выдавал ненавистные ему и поэтому бездушные и неживые картинки, либо что-то ктулхуобразное без какой-либо игровой задумки, просто в знак протеста и самовыражения.
На каждом рабочем месте в той или иной вариации повторялся этот образ. Обычно большая часть художников была такая. И никогда я не видела художника, который бы
с энтузиазмом рисовал хоть какой-либо арт, нужный игре. Если какие-то живые и весёлые картинки выходили из-под их пера, то только в виде издевательской карикатуры на наши хотелки, типа, посмотрите, какой абсурд вы заказываете.
Я долго думала, почему так. Вспомнила своё художественное образование (я закончила ДХШ, однако не того типа, куда детей отдают просто чтобы они не мешались родителям, а полноценное художественное учреждение, просто для школьников). Тем не менее, мы не учили ни стиль картунов (карикатур, мультяшек), ни 12 принципов анимации, ни стили мировой попкультуры - комиксы (а ведь хотя бы там так много стилей), мультфильмы, иллюстрация, шарж, видеоигры, аниме - ничего этого... У нас был только академический рисунок: композиция, живопись, графика, практика на каникулах. Я прогуляла почти всю историю искусств, но на тех занятиях, где я всё-таки была, преподавали про Древний Египет и всякие исторические стили, да и то - только устно. Не помню, чтобы у нас давили любителей порисовать мультяшек, но их вроде бы и не было. И мне в голову не приходило нарисовать что-то мультяшное - точнее, я пыталась копировать стиль мультиков, которые казались мне реалистичными, но не с целью сделать рисунок живым и выразительным. Мне просто хотелось уметь рисовать людей, лошадей, динозавров, эльфов.
И ведь в наших художественных ВУЗах тоже по большей части не учат ничему такому. В лучшем случае - прикладной дизайн, который больше сродни детской аппликации, чем мультяшкам и комиксам. Знания о том, как рисовать мультяшек и комиксы у художников, вышедших из ВУЗа - ноль, а желание рисовать их - отрицательное.
И в сообществе, получается, продавливают реализм и анатомию, отбрасывая всякие мысли, что это лишь основа для мириада стилей...
Да, российские и украинские видеоигры (несколько лет назад их было не так уж мало среди мобильных и браузерных проектов, просто они не афишировались) выходят невероятно красивыми. Но выходит 1 проект из 100, а 99 погибают,
в том числе из-за того, что не удаётся добиться живости и привлекательности игры, найти стиль или даже успеть сделать всю графику силами кислых, терпящих офисную работу художников.