длинный пост, ужас, сколько слов, можно записать мне его на ДС? 8 баллов зря пропадает ))
впрочем, надеюсь, это не зря и вечно сомневающимся творческим людям поможет немного поверить в себя. Знайте, даже самые известные титулованные люди рассказывают об ощущении своей бездарности.
Дорогие мои котятки! Если кто-то запретит вам творить, скажет: «не пиши, не рисуй, не создавай» то вот вам моё разрешение: пишите! Рисуйте! Творите! Вам можно. Правда-правда. Можете говорить, что Улыбка вам разрешила. Если ваше творчество не несёт ненависти, желания обидеть, сделать больно человеку, не растлевает других, не призывает к убийствам и не несёт другого зла – творите. Нет никакой комиссии, никакого всемирного творческого комитета, нет ни одного человека на планете (даже нобелевского лауреата по литературе), у которого есть право сказать: «не твори». Премии, опубликованные книги, реальные титулы и тиражи не дают права ломать чужое творчество. Хотя, на моей памяти, профи наоборот теплее принимают творчество, чем неспециалисты, потому что видят глубже и умеют разглядеть проблески таланта. Если на то пошло, то многие неспециалисты не видят талантливости даже признанных шедевров. Например, Черный квадрат Малевича. Было время, когда я не понимала его. А потом начала учиться рисовать, читала книги. Начала понимать, что, по сути, инструменты художника – это форма, свет, цвет, композиция перспектива. Я – самоучка, и буду объяснять, как понимаю. Какой именно объект изображён на рисунке, мы видим благодаря форме. Узнаем по контурам яблоко, и нам обычно не нужна стрелочка с надписью «это яблоко». 3д объем нарисованного на плоской бумаге объекта мы видим благодаря игре света и тени, даже если рисунок чёрно-белый. Цвет помогает нам понимать, что именно нарисовано, и некоторые мультяшки запросто обходятся цветом без светотени. Перспектива помогает показать глубину, как объекты уходят вдаль, хотя они остаются на плоском листике. Композиция объектов - передать замысел автора. Рисунок не обязательно располагать только в центре листа. Например, рисунок котика, будто выглядывающего из края листика. Также есть процент сколько места занимает на рисунке основной объект по отношению к остальным. Обычно это 30-70%. Но помню рисунок, на котором были изображены заблудившиеся в лесу дети. Собственно дети занимали всего 10% рисунка, остальное - большой, темный, страшный лес и немного неба сверху. Этот рисунок можно обрезать к привычным параметрам, чтобы дети заняли 30-70% кадра. Но так, как изобразил автор, намного лучше передается состояние потерянности. Мне ещё много учиться, что-то могла пропустить. Перечисленные вещи, на мой взгляд, относятся к основным инструментам художника. А творить карандашом, красками, углем в пещере, палкой на песке, насыпать рисунок солью или выложить мозаику из цветных стёклышек – это всё инструменты вторичные. И вот, возвращаясь к Черному квадрату – внутри квадрата нет ни одного инструмента художника. Нет формы, нет света, нет цвета (чёрный – это отсутствие цвета), нет сюжета, нет композиции, нет перспективы, - ничего нет. И, тем не менее, это – завершенный рисунок, а не чистый лист, в этом парадокс и это – гениально. Можно говорить: «да все так могут», но на самом деле могут только после того, как Малевич показал это, до него человечество тысячелетиями не рисовало такого. Мне, чтоб увидеть это, понадобилось изучать рисование. Носить в себе ключ к этой картине. Тоже касается и картин с «кляксами»: далеко не любые «кляксы» специалисты отбирают, чтобы вывесить в галерее. Как-то они отличают гениальные «кляксы» от остальных. Если дело касается стихов, то те же специалисты, которые изучают поэзию и читают тысячи стихов, знают, что существуют вольные стихи, верлибры, дольники, логаэты. Что в японских хокку вообще нет рифм. Что есть тоническая система стихосложения без четкого размера. Что есть стихотворения с созвучиями вместо рифм. Стихотворения без рифмы, без ритма и без того и другого сразу, только со смыслом. Что есть силлабо-тоника (чёткое количество стоп и ровный размер: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий и анапест). И что есть не только силлабо-тоника :)) Эта последняя – те самые привычные стихотворения, знакомые неспециалистам, не воспринимающим всё остальное. Но это как сказать: рисовать можно только в реализме.
Вам можно творить в любом стиле. Создавайте то, к чему лежит душа и так, как она хочет. Вас могут не понимать, но дело не в понимании. Автора «Дон Кихот» при жизни не оценили. Да и многие творцы умирали в бедности и неизвестности. Творить – это рассказывать миру свою историю, петь свою песню. Её некому больше рассказать, кроме вас. И если есть желание – творите, не смотря ни на что и вопреки всему. И не сравнивайте себя с другими. Есть такая цитата, не помню чья: «Всё, что нужно было создать в шекспировском стиле, в основном, создал Шекспир». А вам не надо доделывать дела Шекспира. Вам не надо творить как Пушкин. Не надо творить как Хемингуэй, как Роулинг, как Высоцкий, как Ахматова. Эти люди сами рассказали миру свои истории. Но у вас, тех, кого тянет читать творческий сайт, скорее всего, есть своя история. И не важно, воплощается она в рисунке, в словах или в полимерной глине. Бывает, человек подражает кому-то – это нормально, особенно, на начальном этапе. Но не стоит всё время гнаться за Учителем, всегда наступает момент, когда пора заглянуть в свою душу. То творчество, которое приходит в мир через вас, имеет право на жизнь, теми словами какими вам нормально говорить, тем стилем каким вам нормально рисовать, теми идеями какие вы хотите воплотить. И напоследок. Вы вправе распоряжаться своим творчеством. Хотите подарить творчество, посвятить тому, кто нравится? Смело посвящайте и дарите кому угодно, если ваше творчество несёт добро человеку.
Добра вам) и котиков)