Есть такая игрушка, которая меня зацепила - Rain World называется (по-русски "Мир Дождя"). Интересная штука, я вам скажу! Сначала меня заинтересовали скорее просто персонажи, потом я скачала игру с полным непонимаем че да как жать, а потом все заверте...
Кратко говоря: вы управляете за слизнёшку (slugcat, слизь + кошка = слизнёшка в моем восхитительном переводе, потому что "слизнекот звучит тупо") определенной кампании (важно - не "о", а "а") и проходите сюжет. Какой? Как? У каждого персонажа свой, но они связаны во временной последовательности. Плюс в игре есть бесподобная и проработанная донельзя система ИИ у экосистемы, где каждый нпс-зверинец ведет себя как-то по-своему и взаимодействует с другими нпс точно так же, как вы - с ними: вы можете напасть на них, чтобы защититься, они могут напасть на вас в отместку, а разумные существа так вообще прописаны чуть ли не на уровне самого лора по отдельности.
Про управление там, кстати, вообще отдельная история. Вроде бы в любой нормальной игре тебе дают начальную комнату для ознакомления с управлением и базовыми механиками (туториал, грубо говоря), и показывают что делать и что жать, чтобы случился прикол. Я загрузила игру с той же мыслью...
Но как же я ошибалась.
Игра не дает тебе нкиаких понятных наводок, кроме совсем маленького вступления а-ля "вот тебе три минутки подсказки кнопочек, а дальше сам разбирайся" и СРАЗУ выбрасывает в открытый мир видом сбоку разбираться со всеми этими прелестями самостоятельно. Почти сразу же у тебя есть вариант СДОХНУТЬ от ближайшей ящерицы, от дождя (в этом мире дождь опасен тем, что его обязательно надо пережидать в убежищах по завершении цикла - как бы таймер на определенный момент игры, и каждый цикл считается за промежуток от и до очередного ливня) или вообще от любой другой ерунды типа утопления, падения в небытие или игру в ящик от разумных нпс типа мусорщиков. Если ты смог сделать все, как надо - чудно, разбирайся дальше, потому что на экране загрузки тебе дадут еще подсказок и совсем малое время на понимание, что куда жать! Если нет - пробуй снова, и снова, и снова...
В игре реализована система выживания на уровне "спасайся от враждебных челов, кушай чтоб твой перс не подох и старайся не сдохнуть сам как в Дварф Фортрессе от абсурдных ситуаций". Сами слизнёшки сюжетно как бы "заперты" в дне сурка - они возрождаются при смерти в ближайшем убежище и так обязаны волочить свое существование, пока не выяснят, как это колесо Сансары прервать. Кстати, остальные существа в РВ подвержены той же фигне. Какая жалость. А еще жалость то, что убежища могут выйти из строя с каким-либо шансом - благо, они восстанавливаются через цикл-другой, так что ждать недолго. Другая проблема, что расстояния от убежищ могут быть катастрофически и абсурдно длинными, а времени на пересечение локаций туда-сюда с учетом побега или драк с существами и параллельным набиванием желудка совсем немного, в зависимости от цикла...
В общем, прикольная игра! Я пока прошла только до "второй главы", если это можно так назвать - тут нет делений на главы и подглавы сюжета, ты просто идешь куда тебе показывает (не показывает, ха, разбирайся сам с помощью тырнетика) и стараешься не гуфнуться, зато впечатлений от игры уйма. Я так уже миллион раз делала рейджквиты на психозе, что НИКАК НЕ МОГУ ПРОЙТИ ЧЕРТОВ ОТРЕЗОК КАРТЫ, а потом после паузы собирала волю в кулак и из интереса а-ля "ДА ЧТО ТАМ ДАЛЬШЕ?!" и веры в себя продолжала идти дальше и дальше.
Рекомендую всем! Игра может оттолкнуть тем, что тебе не говорят прямо, что делать, но в том и прелесть, я считаю - ты САМ исследуешь мир и САМ, без подсказок "над душой" разбираешься во всем, что тебе вкидывает геймплей, и это ли не чудесно.
Пара скриншотов для подкрепления своего путешествия (я играю за Сурвайвера (Survivor), стандартная сложность игры исходя из персонажей) (возможны спойлеры!):
Кампания Сурва:
Бу.