В свете недавних событий, по поводу голосования. Хотел бы спросить ваше мнение по поводу того, как вы принимаете критику в свой адрес.
Метки: -
00000000311212
Вы должны войти в систему, чтобы оставлять комментарии. Страницы: 1 2
12 Apr 2017 20:47
Ritka222
Все. Больше откровенничать не буду. -,-
12 Apr 2017 19:13
AngryCat
::
В принципе, я к ней отношусь нормально, но банальности в стиле "подтяни анатомию, перспективу итд" уже со мной не катят. Я и так знаю, что мне подтягиватб. Другое дело, если кто-то может объяснить и показать, как и что, а не просто отписаться и отправить гулять по инетику
12 Apr 2017 19:12
Потри спинку Зинкс, ПокеАлхими
::
Ого
12 Apr 2017 18:43
Ritka222
Меня критика мотивирует. Агрессивная заставляет сжать зубы и идти вперед. Не хотела признавать, но моим мотиватором тут стала Покеалхими хддд. Давненько это было , но это так.)
12 Apr 2017 18:18
Любитель белого FlaffyBiter
16Sergio93, это ведь не вполне критика, когда хвалят. Никогда не знаешь, чем это продиктовано, хорошим качеством работы, или хорошим отношением к тебе лично, или хорошим настроением писавшего. Как и отрицательная критика. Поэтому критика от третьих лиц и воспринимается в штыки.
12 Apr 2017 18:16
Хранитель историй Maximilien
16Sergio93, думается мне, что положительные оценки как раз все любят, хотя в некоторых случаях мне они тоже кажутся неправильными. Например, если в группе преподаватель/начальник выбирает одного человека и ставит другим в пример в формулировке: "вы ничего не умеете, а вот он крут, берите пример с него, потому что у него так-то и так".
Такие вещи часто вызывают негатив и зависть. И ссорят коллектив. Я против положительной критики, если она зиждется на сравнении с чужими работами.
Jack En., ну да, как-то так. У нас преподаватели на всех курсах говорили, что критику надо принимать, но с непрошеной критикой лезть ни к кому тоже не надо.
12 Apr 2017 18:01
Сказительница Jack En.
::
Кстати, самым приятным в конкурсе было именно то, что смог посмотреть на творчество разных людей. Это словно вечер...вечер в музее? Произошло культурное насыщение.
16Sergio93, хм, а есть те, кому она не нравится?... Думаете?
Maximilien, желаю высказаться по теме и дополнить ваш ответ. Нам даже в ВУЗ-е говорят, что мы имеем право указывать на ошибки, только если приходимся человеку кем-то близким. И то, не всегда приятно, когда близкие утверждают, что ты не прав.
12 Apr 2017 17:58
Хранитель историй Maximilien
Отрицательно отношусь к критике, даже конструктивной, если сам о ней не просил и если она преподносится не в рамках учебного заведения, где происходит прямой диалог между преподавателем и учеником. Придерживаюсь мнения, что критика и советы уместны только при обучении/на работе или если человек сам желает послушать об ошибках и говорит об этом. В иных случаях она мешает и демотивирует. Тем более, нет никакой гарантии, что "критик" достаточно компетентен, чтобы давать советы.
В русскоязычной среде, к сожалению, принято давать непрошеные советы, но в международном художественном сообществе это считается дурным тоном. И я здесь согласен больше с международным сообществом.
Высказывать мнение об ошибках в работе и о том, что в ней не нравится, уместно только, если ты преподаватель или если ты заказчик/работодатель. В остальных случаях - только по личной просьбе.
К тому же, к сожалению, непрошеная критика редко бывает продиктована реальным желанием помочь другому человеку совершенствоваться. Как правило, это способ самоутверждения. Даже если она по существу.
12 Apr 2017 17:58
Хранитель прошлого 16Sergio93
Вот смотрите.. интересно, что сейчас почти все написали как относятся к отрицательной критике, но господа, вы забыли о положительной критике. или то, что по сути подогревает наше самолюбие не играет роли?)
12 Apr 2017 17:56
Сказительница Jack En.
::
PokeJax, радует) Ведь, у каждого собственные мысли, чувства, свой уровень. Если у кого-то, возможно, навыки хуже, это не значит, что он плохой человек или ничего не стоит. Просто ему нужно развиваться. И то, это он решает сам для себя, а я не против посмотреть на любые его работы.
12 Apr 2017 17:54
Флайгон PokeJax
::
хэйаааа
мне тоже нравится все обычна
в любом рисунке есть инергия и фанк
12 Apr 2017 17:53
Сказительница Jack En.
::
Ailinn, вы настолько точно передали мои мысли... Благодарен...
Izyaslav, если вы про мои утешения (по-моему, лишь я пытался это сделать) прошу прощения. Тем более, мне хотелось, чтобы люди наоборот поняли моё отношение к их работам.
И повторюсь, если бы не попросили на конкурсе, совсем бы не стал ничего критиковать, поскольку не люблю это дело.
Отношусь к таким людям, которым нравится всё. Даже, если это кому-то покажется нарисованным "криворуко" или как ещё выражаются обычно.
12 Apr 2017 17:46
Княгиня тьмы Пантера
Хорошо. Чем более тщательное описание ошибок тем лучше. Но "так плохо" "ужасно" "что это такое?" это не критика. Это просто мнение человека, которое не возможно изменить.
12 Apr 2017 17:37
Младший Волшебник Ватрушка Боли
Игнорирую :D
Я сама до всего дохожу.
Потому шта другими людьми я не обучаем. Абсолютно. Ноль эффекта. Мне невозможно что то объяснить. Ни в универе, ни в школе, ни один человек в мире ничего не смог с этим поделать
Если я сама не разобралась, какая то там критика не поможет.
Поэтому я просто игнорю. Иногда говорю спасибо (ну, а чо чел то старался), иногда совсем другое, но все равно игнорю но эт касается тольк рисования
12 Apr 2017 17:35
Флайгон PokeJax
::
Я люблю критику, но считаю. что она может быть и опасна! Техническая критика - типа, анатооомия - это всегда хорошо, наверн, но вот вкусовщина может как помочь, так и сделать все хуже, типа, нужно помнить, что ты сам решаешь, в каком стиле тебе рисовать. Также нужно с опаской относиться к критике, где автор критикования пишет её с агрессией! Вполне возможно, что он просто придирается, и лучше в первую очередь прислушиваться к тем людям, про которых ты знаешь - они действительно заботятся, хотят тебе помочь. Типа, это звучит как "вау ему не нравится критика", но на деле у меня планка для хорошей критики низкая, обычно легко разобраться, кто думает над критикой, а кто дурака валяет.
алсо никогда не забывайте что вы не какие-то там драные боги а просто такие же кретины как и критикующий
типа мы все люди и все такое
поэтому нос драть запрещено а то я приду и съем ваш завтрак
12 Apr 2017 17:29
Популярный Профессор endlesscoma
принимаю критику от людей действительно "шарящих",
но когда
дурак дураку горит: "ты дурак" - бывает даже из себя выхожу
все таки, чтобы давать советы, надо в деле толк знать ╮(︶︿︶)╭
12 Apr 2017 17:29
Несломленная Ailinn
Отношусь негативно, неважно, в свой адрес или в чужой, если это непрошенная критика. Собственно, солидарна с Angeltcat иIzyaslav.
Обычно считается, что если человек не любит критику, значит, у него самомнение до небес и он считает, что его прекрасную работу никто не имеет права ругать. Но на самом деле это далеко не всегда так. Я практически всегда и так знаю, что работа далеко не идеальна. И если я решила её кому-то показать, что я на самом деле не так уж часто делаю, значит, я просто уже не знаю, как и что ещё там исправить и мне просто жизненно необходимо поделиться с кем-то вложенной туда идеей, иначе я... ну, например, не смогу спать х) И при этом в силу особенностей психики (не буду распространяться) у меня очень большие проблемы с тем, чтобы ставить своё мнение выше чужого. В итоге, если я делюсь чем-то и слышу критику, когда её не просила, я автоматически начинаю считать работу неудачной от и до и недостойной того, чтобы её вообще кто-то видел. И положительное мнение других людей здесь уже не поможет, потому что в силу опять же особенностей психики мне кажется, что эти другие люди просто не видят правды. Поэтому, если я что-то где-то выкладываю, то обычно или на своих страницах, или там, где не комментируют (паблики в вк, где комментарии к новостям закрыты, например).
Кстати, про то, что если не слушать критику, то не будет развития, тоже неправда. Я в этом убедилась, когда послушала Хонтора, который прямо говорил, что критика ему только мешает при этом, если кто увидит его работы, ни у кого не повернётся язык сказать, что он не развивается. Просто достаточно не бояться пробовать новые техники, учиться на собственных ошибках, быть внимательными и периодически подсматривать, что делают другие. Ну и консультироваться тоже можно, конечно. Если человек сам спрашивает: "Слушай, я вот тут не знаю, как это крыло дорисовать/вот этот плавник вылепить/вот эту композицию достроить, может, подскажешь, что я делаю не так и что бы сделал ты?" или "Что-то я тут, кажется, накосячил, но не знаю, в чём, может, ты поймёшь, как в новой работе этого избежать?" - я это даже как критику не воспринимаю. Это просто совет, тут никакого негатива быть не может.
И, кстати, да. Обида, гнев, досада - это то, что совершенно не кажется мне "неадекватной реакцией на критику". Это абсолютно нормальные, естественные человеческие реакции. Защитный механизм для сохранения своей целостности. Как раз плохо, если такого нет (как у меня), и если человек прислушивается к любому негативу. И нет ничего постыдного в том, чтобы об этих эмоциях говорить хотя бы друзьям, а копить их - это как раз-таки нездорово. Понятное дело, что не надо срываться на всяких жюри и судей, но уж хотя бы испытывать такие чувства никто не должен запрещать. И давить их, "наматывая сопли на кулак" - это распространённый, но в корне неверный подход, который ведёт к очень нехорошим последствиям для ментального здоровья как минимум.
12 Apr 2017 17:18
Грыза Liza Monstrik
Если хоть более-менее конструктивна - то конечно положительно, даже если эмоциональное восприятие может говорить обратное).
Считаю, что если человек отворачивается от конструктивной критики (просил он её или нет), то ему стоит показывать свои творения только маме и папе (под опекой которых такие люди обычно всё ещё и находятся).
В интернет нежным ходить не надо, мнений слишком много разных, и слишком лень бывает людям их расписать и подать в нужном виде. С этим уж ничего не поделаешь. С себя начинать придётся.
Как-то, извините, критика развиваться помогает, не стоять на месте. В школе тоже критикуют, и не потому что что-то этим бабкам от тебя надо, а чтобы развивался. Да, возможно, многие учителя уже забыли зачем на деле нужна система оценивания, но тем не менее. В университете критикуют. На работе. Для того, чтобы вы стали лучше.
Я могу конечно хотя бы отчасти понять тех, кто негативен к критике, наверняка они чувствуют "я тут работал работал старался а меня поливают :((". Но надо это преодолеть. Если не поощрили критики, то хотя бы поощрить самого себя, если прислушался. Тогда, может быть, и будет вам масленица.
12 Apr 2017 16:56
Геймдизайнер Fairy Umbreon
Я уже около года как критик фанфиков на Фикбуке. А стала я им в первую очередь потому, что сама знаю, как иногда хочется узнать, что думают о твоем творчестве. Разумеется, я не открываю случайный фанфик и начинаю навязывать свое мнение. В группе, где я работала критиком, люди оставляли заявки на мое имя.
Так к чему я веду. Я люблю критику. Любого человека. Это очень полезно, ведь очень сложно самому понять свои ошибки. И я говорю о критике, а не о хейте "пишиш дерьмо, удаляй акаунд жиииво" или о мимолетном "проду, автор"
12 Apr 2017 16:54
Любитель белого FlaffyBiter
Мало людей, мнение которых для меня ценно. Остальные могут говорить что угодно - мне всё равно. В пень не пошлю, но и выслушивать не стану.
А когда критикув спойлеры не прячут - это а-на-на, журнал и так бысто вниз уходит.